Блоги

ЗАКРЫТЫЙ ПАРК

30.10.2018, 02:03 1218 0 Александр Пикуленко

Увидеть уникальную историческую коллекцию Renault очень непросто, ведь находится она на территории действующего завода в городе Флин, с конвейера которого сходят Renault Clio, Z.O.E. и Nissan Micra. Но, празднуя 120-летний юбилей, производитель решил показать свою историю.

Парк классических машин фирмы насчитывает 700 экземпляров. Поверьте мне, это очень много. Особенно, если знать, что их обслуживает всего 30 человек. Нетрудно подсчитать, чтобы все это содержать в исправном состоянии, требуется проводить два ТО ежедневно. Но этим дело, как понимаете, не ограничивается. Историческая коллекция должна служить процветанию славного имени Renault. Поэтому график участия машин-ветеранов во всевозможных мероприятиях расписан на год вперед.

Самый почетный экспонат коллекции – Renault Type A 1898 года, с которого собственно и ведет свою историю фирма. И вы не добьетесь ответа у смотрителя заводской коллекции, дошел ли до нас оригинал, или же это копия. Кстати, это самый маломощный экспонат 1,75 л.с. при рабочем объеме 270 кубиков.

Автомобили Renault начала 20 века трудно было спутать с другими, благодаря удивительной форме капота. Все дело в том, что радиатор располагался позади двигателя. Вообще-то в ранних машинах скрыта утонченная грация. В том же кузове Victoria, построенном ателье Ротшильда (не имеющим ничего общего с семьей знаменитого банкира) на так называемом шасси сюрбассе, то есть низкорамном. У большинства автомобилей того времени рама была прямая, здесь же сразу за водительским местом лонжероны проседают, пол кузова опускается на несколько сантиметров, облегчая дамам посадку. Вспомните, как одевались женщины в начале 20 века. Впрочем, комфорта в таком авто было не больше, чем в современном скутере. Весил этот автомобиль 1880 кг и развивал скорость 65 км в час при своих 12 силенках.

А самой доступной среди Renault тех времен была модель AG – первое парижское такси. Да и не только парижское, но и бристольское, лондонское и даже Нью-Йоркское. Эта модель выпускалась с 1905 по 1914 год. И именно такие машины помогли перевезти на линию фронта резервные дивизии.

Еще один почтенный старец – герой автогонок Париж-Вена. Пробег проводился по установленному в том же году техническому регламенту, который считается первой в мире гоночной формулой. Фаворитами среди 113 участников, взявших старт на дистанцию 1360 км, считались большие машины мощностью до 75 л.с. Однако первым на финиш примчался Марсель Рено на легкой машине мощностью 24 л.с. Средняя скорость на дистанции достигла невероятной по тем временам величины 52 км в час.

Поначалу руководство Renault мало обращало внимание на участие своих машин в соревнованиях. Лишь в 1952 году компания предложила спортивную версию Renault 4CV. Ее мотор имел сдвоенный карбюратор, спортивный распредвал и увеличенную степень сжатия. Мощность 750-кубового двигателя достигла 40 л.с., а максималка 120 км в час. Малыш под номером 50 – участник 24 часов Ле-Ман.

Еще один герой этой гонки – Renault Alpine A442 для сезона 1978 года снабдили турбонаддувом, благодаря чему мощность мотора достигла 500 л.с. Именно на нем победители Дидье Пирони и Жан-Пьер Жоссо прошли максимальное количество кругов за сутки со средней скоростью 210 км в час.

Не будучи полноценным музеем, коллекция Renault все же соблюдает отдельные правила музеографии. Часть экспонатов расставлена тематически и снабжена пояснительными и сопроводительными материалами. Сопровождать есть чем, накоплено 1500 эскизов, комплектов чертежей и рекламных плакатов, более 2300 масштабных макетов.

Здесь же и мастерская, где чинят и восстанавливают машины частных коллекционеров. Представьте себе, в поле зрения музейных работников 2400 исторических Renault во всем мире!

А, если пройдись вдоль тесно стоящих рядами автомобилей, можно заметить немало интересного. Вот незнакомый концепт-кар и табличка Scenik 1991 года. Так вот откуда название современного минивэна. Впрочем, и Laguna мало похожа на модель впоследствии получившую это имя.

При виде таких машин жалеешь, что не все зависит от инженера. В жертву конъюнктуры были принесены многие интересные разработки. И к моему удивлению многие экспериментальные машины оказались совершенно незнакомы. Видишь этот гигантский пласт экспериментальной работы, и понимаешь, что такое борьба за успех на мировом рынке.

Заботливо ухоженные плотными рядами выстроены знакомые и незнакомые машины. Вот эта возможно послужила прообразом знаменитого Espace, а на той отрабатывали концепцию Clio. Рядом серийные фургоны и пикапы, россыпь гоночных болидов и привычные силуэты машин вчерашнего дня.

Жаль, что все это так глубоко спрятано.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)