Блоги

Зеркала так просто не уйдут

 

23.01.2016, 18:14 15400 0 Ассамблея Автомобилистов

О том, что внешние зеркала скоро отойдут в прошлое и их заменят камеры, вновь заговорили все автомобильные СМИ. Многих вдохновляет пример компании BMW, которая решила отказаться от использования зеркал заднего вида на своих автомобилях уже с 2019 года. Однако немецкая пресса, и в частности журнал Focus, подчеркивает, что на пути такого отказа имеется немало трудностей.

Экспертов и рядовых автолюбителей впечатлила технология, которая во время выставки CES в Лас-Вегасе BMW продемонстрировала на концептуальном спортивном гибриде i8 Mirrorless. У машины отсутствуют боковые зеркала, их функцию выполняют камеры, а все «увиденное» ими транслируется на специальный дисплей в салоне. 

Зеркалам назначили срок

Концептуальные новшества через три года, в 2019 году станут нормой и первой моделью немецкого бренда, которая будет комплектоваться камерами вместо зеркал, станет рестайлинговая 7-Series.

Отчасти новая BMW 7-Series, дебютировавшая в 2015 году, уже получила ряд систем, схожих с теми, что будут использоваться в «беззеркальных» автомобилях марки и в автопилоте, который компания планирует представить во время празднования своего 100-летнего юбилея в марте этого года. Суть технологии в том, что камера не только фиксирует изображение, но и объединяет информацию в единый поток, чтобы отслеживать все потенциальные опасности.

Например, если какой-то автомобиль идет на обгон или пытается подрезать, приближаясь к вам с высокой скоростью, на дисплей сразу выводится предупреждающая информация. И чем выше опасность столкновения, тем активнее подается сигнал. Более того. Сигнал подается на рулевое управление и машина сама реагирует на возникающие риски, вплоть до экстренного торможения.

BMW повторяют чужой опыт

На самом деле, замена внешних зеркал камерами практикуется уже давно и BMW здесь отнюдь не пионер.  В США и Азии для роскошных седанов и больших внедорожников камеры вместо внешних зеркал применяются несколько лет.  Первоначально было только простые реверсивные камеры, которые помогали парковаться, затем появились связанные с камерами технологии экстренного торможения.

Например, системы подобного видеонаблюдения  задолго до прототипа BMW использовал Cadillac.  General Motors,  в частности, снабдил подобной технологией седан Cadillac CT6 и кроссовера XT5.

Еще дальше пошли создатели электрического автомобиля Chevrolet Bolt. Он изначально оснащается дисплеем, на который передается информация полученная широкоугольной камерой, заменяющей зеркало заднего вида. При этом машина сойдет с конвейера уже в 2016 году.

Европейцы нацелились на замену зеркал также. Например, соотечественники BMW Volkswagen избавили свой сигарообразный  VW XL1 от зеркал внешнего вида еще в 2013 году. 

Не все так просто

И все вроде бы хорошо, колея намечена, проверена, перспектива обозначена, изучена реакция водителей: установлено, что люди очень легко и с удовольствием привыкают к дисплею с разрешением 1280 х 240 пикселей — он предоставляет куда лучшую видимость, чем привычные зеркала. Однако, на самом деле, трудностей на пути к беззеркальным автомобилям еще предостаточно. Об этом говорит  директор по развитию BMW Эльмар Фрикенштайн. «До серийного внедрения систем видеонаблюдения потребуется некоторое время, - говорит он. - Зеркало, каким бы устаревшим оно не казалось, заменить полностью, так чтобы ликвидировать фокусные искажения, не очень просто». Именно поэтому раньше, чем за три года выйти на массовое производство, по словам господина Фрикеншатйна, не удастся. «Проблема в том, что все это требует продолжительных исследований и высоких затрат», - говорит Эльмар Фрикенштайн. Он считает, что успеха можно будет достигнуть, когда камеры внешнего обзора будут соединены с системами помощи водителю и появится комплексное решение проблемы. «Только тогда умрут все слепые зоны», - уверен  директор по развитию BMW.

И наконец, еще одно непременное условие, без которого полноценной замены зеркал не произойдет, заключается, по словам господина Фрикенштайна, в том, что переходить на такие технологии должны автомобили всех классов, а не только машины премиум-класса. О выполнении этого условия должны позаботиться все ведущие автопроизводители.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)