АРХИВ

Покупать авто за свои деньги или в кредит?

Согласитесь, актуальный вопрос. Вместе с Иваном Зенкевичем и Федором Буцко мы разберемся, как не оказаться клиентом сомнительного банка, как правильно рассчитать свои возможности, и в каких ситуациях кредит точно не стоит брать. А поможет нашим ведущим эксперт, начальник отдела кредитования компании "Авторезерв" Лариса Березина.

Включаем в 19 часов радио Маяк и включаемся в беседу!

16.05.2018, 08:35 1085 1
Дежурный по ассамблеe:
Иван Зенкевич
Журналист,
автомобильный эксперт

Федор Буцко – Добрый вечер, дорогие радиослушатели! Я, Федор Буцко, сегодня вместо Игоря Ружейникова, а главный по Ассамблее – Иван Зенкевич.

Иван Зенкевич –Здравствуйте! Без Игоря следить за нами некому, потому будем немного хулиганить.

Ф.Б. – Распоясаемся!

И.З. – Как минимум.

Ф.Б. – Ну что, начинаем с новостей сайта autoassa.ru, это полезный сайт для всех, кто интересуется автомобилями и жизнью вокруг автомобилей. В частности, сегодня там можно узнать, что знак «Ш» могут отменить. В МВД готовят поправки к правилам дорожного движения. Одна из поправок касается знака «Ш» на автомобиле. Эту наклейку вовсе могут отменить. По крайней мере не требовать ее обязательное присутствие на машине. В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что знак «давно потерял свою актуальность», так как сегодня динамические характеристики автомобилей определяются иными факторами, нежели установлены шипованные шины или нет. Ты как считаешь?

И.З. – Я считаю, что устарел знак, как и писатели пояснительных записок. Там сидят товарищи родом из нашего детства и все время что-то придумывают. Я против знака «Шипы».

Ф.Б. – А что у тебя?

И.З. – А вот. Таксисты не хотят учить английский перед Чемпионатом мира. Результаты опроса, проведенного одной компанией показали, что только 8% петербургских таксистов готовы пойти на курсы изучения английского языка, чтобы подготовиться к работе во время Чемпионата мира по футболу. 29% опрошенных рассказали, что вообще не собираются учить английский язык - им не интересно получать аккредитацию для работы на Чемпионате мира. 22% участников опроса решили вообще не работать в те дни, когда будут проводиться матчи в Петербурге А вот 41% водителей сообщили о знании английского языка. А также о намерении хорошо заработать во время футбольного первенства. Короче, почему ребята не хотят работать на ЧМ таксистами? Они встать должны около стадиона, да еще со знанием языка, а в этот момент более шустрые среднеазиатские парни через агрегаторы соберут всю капусту.

Ф.Б. – Кстати, на «Маяке» есть рубрика сейчас, помогает выучить хотя бы несколько слов на всех языках гостей ЧМ…

И.З. – А мне хватает знаний дворовых, базовых, чтобы встретить достойно болельщиков какого-нибудь английского клуба. Крепким русским словом встретить! Потому что русское слово – определяющее. Как жить? Вот у нас сегодня тема такая: покупать авто за свои деньги – это к русскому слову – или в кредит. С одной стороны, покупать автомобиль в кредит это легче, но с другой стороны, попадаешь в некую зависимость от банков. Вот ты, Федор, сегодня хороший или плохой?

Ф.Б. – Давай ты сегодня будешь плохим, а я – хорошим.

И.З. – А поможет нам чуть позже начальник отдела кредитования компании «Авторезерв» Лариса Березина. Она ответит на несколько вопросов, посвященных кредитам. Вот я боюсь покупать машину в кредит. Это нечто еще советское у меня осталось.

Ф.Б. – Хорошо, но ведь нередко бывают ситуации, когда человек не может позволить себе приобрести автомобиль. Или может купить старую помойку, а хотел бы купить прекрасную новую Ладу, например. Часть денег он может внести сразу, а остальных денег не хватает. А машина уже нужна.

И.З. – Ну, у меня есть такая тема. Когда появились автомобили, более 100 лет назад, они были доступны только людям богатым. Потом автопром развивался, но автомобиль все равно оставался уделом богатых. Простой человек не мог купить авто, даже б/у. Не было понятия «вторичный рынок», в нашем представлении. Потом появился великий Форд, но это в США. А после войны появились автомобили более доступные, но цена все равно не позволяла купить автомобиль каждому гражданину. Обладать автомобилем надо человеку, который может отвечать за его техническое состояние, за парковочное место и прочее. Если у тебя нет денег приобрести автомобиль, значит нет денег на нормальное обслуживание или парковку. И тогда автомобиль, наверно, не является самой необходимой частью жизни?

Ф.Б. – Но есть ряд ситуаций, когда машина действительно нужна.

И.З. – Ну, назови мне?

Ф.Б. – Например, когда ты живешь в пригороде, а дети учатся в городе, и тебе нужно отвезти их в школу.

И.З. – А почему у тебя дети учатся в городе? Ты живешь в таком пригороде, где нет школ?

Ф.Б. – Или родственницу отвести на дачу…

И.З. – Попроси друзей. Каршеринг. Возьми машину на один день. Зачем же покупать машину, за которую не можешь расплатиться сам?

Ф.Б. – Я думаю, все зависит от того, насколько правильно выстроена кредитная программа. Бывают совершенно грабительские программы. Или люди подписывают некую бумажку, не глядя, когда их охмурили в автосалоне. И с такими людьми я общался неоднократно, когда работал в одной программе. Нередко в понедельник, снимая трубку, я выслушивал людей, которые купили за 2 млн Дастер или за полтора млн Солярис.

И.З. – Ты когда достаешь кувшин хорошего деревенского молока, обязательно сверху сливки. Вот ты как раз собирал все сливки, а молоко до тебя не доходило. Ты просто был коллекционером психов, прости уж!

Ф.Б. – Так можно брать кредиты?

И.З. – Да можно, если ответственно подходить. Ведь ты попадаешь в некую кабалу. Хотя у понимаю, что большинство за кредит. Это, как минимум, удобно. А ты сам?

Ф.Б. – Я никогда не брал кредит на автомобиль. Дважды брал кредит на недвижимость, и старался как можно быстрее его отдать. А в Германии, например, при покупке автомобиля в кредит, проценты первые два года снимаются с твоего налогового бремени. Так организована налоговая система, что выгодно покупать новый автомобиль…

И.З. – Плюс ты получаешь некую доплату за утилизацию своего старого хлама. А у нас есть звонок. Здравствуйте! Вы за кредит или за свои деньги?

Слушатель – Я за кредит. Вот мне хочется сменить машину на новую, а старую продать. Хочется кредитоваться, продать старый автомобиль и половину кредита разом закрыть. Останется небольшой хвостик, который в течении года можно списать. Но при этом мне навязывают страховку кредита.

Ф.Б. – Мы поняли Ваш вопрос. Вы хотите кредитоваться, но Вам навязывают дополнительные страховки. Например, страхование жизни или работы.

Слушатель – Да, я хочу брать 600 тысяч. И при навязывании страховки жизни, работы и самого кредита получается прилично…

И.З. – Сейчас мы на этот вопрос ответим.

Ф.Б. – У нас на линии ведущий эксперт, начальник отдела кредитования компании «Авторезерв» Лариса Березина.  Лариса, добрый вечер. Вы слышали вопрос, который прозвучал только что в эфире?

Лариса Березина – Да, я слышала вопрос, добрый вечер! Этот вопрос часто задают клиенты нашей компании. Что я могу ответить. Когда вы видите процентную ставку 12, у вас горят глаза и вы хотите взять под эту процентную ставку автомобиль, в документах указан определенный перечень услуг, в том числе страхование жизни, потеря работы и прочее. Если правильно просчитать с калькулятором, то выгоднее взять под этот процент со страхованием жизни, нежели у вас при не заключении этих услуг процентная ставка повышается на 2-3%.

И.З. – То есть, вы покупаете эту страховку и уменьшается процент, я правильно понимаю?

Л.Б. – Все верно. То есть, за 12% вы приобретаете автомобиль в кредит и как бонус получаете страхование жизни.

И.З. – А Вы не думали над таким ментальным вопросом, что русский человек боится страховать свою жизнь, чтобы не сглазить? Может, переформулировать как-то?.. Ну это так, отвлечение. Какая максимальная ставка по кредиту автомобильному?

Л.Б. – Если брать новый автомобиль, то 14-15% сейчас. А если со страховкой жизни, то порядка 12-13%,  то есть уменьшается.

И.З. – А как правильно рассчитывать свои возможности? Вот у меня зарплата, например, 50 тысяч рублей. Я хочу машину за миллион. Пойдут банки мне навстречу, сделают ежемесячный платеж 15 тысяч в месяц?

Л.Б. – Да, прежде чем подать заявку, сотрудник банка либо автосалона спрашивает: какой ежемесячный платеж вам будет удобен. Можно подобрать любую кредитную программу.

Ф.Б. – А какой сейчас максимальный срок?

Л.Б. – Семь лет. Так вот, подбирая программу, можно предложить, например, увеличить срок кредита. Либо предложить остаточный платеж, это когда ваш миллион делим на 500 и 500, три года вы выплачиваете 500 тысяч, и через три года у вас будет остаточный платеж на 500, но при этом будет 15 тысяч, как вы хотели.

И.З. – А если кредит предоставляется непосредственно продавцом бренда. Например, «ВАЗ-Финанс». Это выгоднее получается?

Л.Б. – Да, практически все официальные дилеры предлагают свои программы, и, если все посчитать, то получается, что дешевле взять кредитный автомобиль, нежели за наличные.

И.З. – И последний вопрос, самый главный. Чего опасаться простым смертным при попытке купить себе мечту за чужие деньги?

Ф.Б. – То есть, есть ли до сих пор дурные банки, которые обманывают? При помощи мелкого шрифта в конце договора, например?

Л.Б. – Такое встречается, но, в основном, не у официальных дилеров.

Ф.Б. – Вы могли бы сформулировать ситуации, в которых человеку не надо брать кредит на автомобиль?

Л.Б. – Например тогда, когда вы понимаете, что сегодня работаете а завтра можете лишиться работы – точно не нужно кредитоваться.

И.З. – Спасибо большое, мы Вас поняли! Но я все равно склоняюсь к тому, что свои деньги – они приятнее.

Ф.Б. – Пишет нам слушатель. Купил машину в кредит и это выгодно. Машина стоила миллион. Через три года она стоила уже 1 миллион 400 тысяч. Как раз эту разницу я и заплатил банку. Но я ездил на новой машине все это время, а не на старой, которая тянула бы из меня деньги. Так что сэкономил прилично.

И.З. – Ну это слушателю повезло. Помнишь, в кризис 90-х годов, «восьмерки» утром покупали за 6 тысяч долларов, а продавали вечером за 20, потому что курс рос.

Ф.Б. – Ну у нас всегда потихоньку дорожали машины. И этим пользовались, например, покупатели Тойота. Покупали простенькую Короллу, ездили на ней 2-3 года, она поднималась в цене, и все думали, что хуже машина не стала…

И.З. – А я тебе скажу: ВАЗ 2101 как стоил 300 баксов, так он и будет стоить 300 баксов через 10 лет. Так что пользуйтесь советскими ушатанными ведрами, и будет счастье!

 

Перерыв на новости

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Новости


РОССИЯ 19:00

Поговорим о топливе!


РОССИЯ 19:00

Ресурс продлевать будем?


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (1)