По результатам социологических опросов, одной из главных причин покупки автомобиля для россиян является возможность съездить куда-нибудь на выходные и в отпуск. То есть основная мотивация связана не с каждодневным пользованием и поездками на работу, а воскресным отдыхом и поездками раз в год куда-нибудь на дальние расстояния. О чем свидетельствует подобный подход и какие в нем есть плюсы и минусы?
Мнения экспертов
Это лишнее доказательство того, что покупка автомобиля является для россиян больше неким подтверждением жизненного статуса, чем стремлением к практичности. Помимо этого, затраты на содержание автомобиля сегодня не всем по карману.
Согласен с таким мнением. Я сам такой: мне машина нужна чтобы съездить на дачу, ну или куда-то в гости, отдохнуть, не более того, а каждый день я хожу пешком. И это, на мой взгляд, правильный, рациональный подход жителя мегаполиса, не более того. Подход этот связан с пробками и дорогим бензином, но в основном, конечно, с пробками.
Получается, что мы пришли к тому, что от нас хотят власти по крайней мере в мегаполисах — люди перестают пользоваться автомобилем, как повседневным транспортом. В этом есть свои плюсы: меньше пробок, больше свободного пространства, меньше воздух загрязняется. Но это следствие тяжелых условий, которые сознательно создаются: высокий транспортный налог, различные сборы, плата за парковки и т. д. Все это не повышает, а понижает уровень жизни, на самом деле и автомобиль становится не транспортным средством, а предметом роскоши, как раньше. Ну и пользоваться автомобилем всего лишь во время выходных — это тоже очень накладно.
Да, мы стоим в пробках и думаем о том, как на своем замечательном автомобильчике прохватим километров так тысячу до приличного места и отдохнем там. Конечно приятно об этом мечтать, но для меня автомобиль — это прежде всего свобода. Свобода выбора, свобода передвижения, в том числе и на выходные, и в отпуск. Но мне сложно представить, как можно обойтись без автомобиля и каждый день.
На мой взгляд, подобный подход вполне адекватен и хорошо, если россияне не зависят от личного автомобиля в своей работе, если их заработок не привязан к каждодневному пользованию автомобилем. В результате, автомобиль используется не как что-то крайне необходимое, а ради удовольствия. Люди покупают машины, чтобы испытывать кайф от самого вождения, а не зависеть от него.
Ну и как следствие, пробок на дорогах может стать поменьше, во всяком случае хочется в это верить.
Комментарии (0)