КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ ЗА ЭВАКУАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
23.05.2016, 19:09 20097 0


В Госдуме уже во втором чтении принят законопроект, позволяющий забирать эвакуированный автомобиль до оплаты стоимости его перемещения. Теперь осталось третье чтение, которое по всей видимости состоится в июне и пройдет без проблем. То есть закон примут и в силу он вступит с 1 сентября. Во всяком случае, так обещает депутат Лысаков, один из авторов законопроекта.

Таким образом, согласно новым поправкам в КоАП, процедура возврата автомобиля со спецстоянки станет более гуманной, однако до сих пор не определена методика расчета стоимости перемещения авто на эту самую стоянку. Нынешняя методика уже признана неудачной. Законодатели до сих пор спорят, что надо брать за основу при начислении штрафа — вес автомобиля, его габариты или, как принято сейчас в Москве, мощность двигателя. Так какие же параметры наиболее адекватны и почему?

Мнения экспертов

Вот уж точно не мощность!

Возможно,

это должно быть место, которое автомобиль занимает на стоянке, то есть габариты.

Но вообще-то, во всем этом безобразии здравого смысла нет ни на грош! Одни лишь желания срубить денег, причем, абсолютно не важно, каким способом. В любом случае, крайним оказывается автовладелец и он за все платит, хотя на самом деле не должен.

Если та же мэрия перемещает автомобиль, то пусть она и платит за его эвакуацию, либо сделает достаточное количество парковочных мест в городе, чтобы люди не ставили где попало машины.

Вся эта история с эвакуацией приключилась не для того, чтобы было больше порядка в городе, а для того, чтобы можно было пополнить бюджет на разных уровнях. Депутатам лучше подумать о городе, о том, как лучше для него сделать.

Конечно, везде есть маргиналы, во всех городах, которые ставят машины где ни попадя. И с такими персонажами необходимо бороться. Но одновременно должны быть видимыми усилия, которые городские власти предпринимают для создания новых парковочных мест.

В Москве за эвакуацию было собрано свыше 14 млрд рублей за год. Где эти деньги? В благоустройстве дворов?

Если бы нам сообщили, что на собранные деньги было создано сколько-то тысяч парковочных мест и теперь вы можете там за свои деньги парковаться, тогда и ситуация была бы иной. Но нет же ничего этого. Ничего не строится, деньги уходят в никуда. Поэтому, пока нет порядка в этом деле, пока нет порядка в расходовании средств, которые собираются в том числе через эвакуацию автомобилей, никакого толку в законопроектах и поправках не будет! Поэтому, вопрос о том, какой должен быть критерий — мощность, размер, вес и т. д. - вторичен по сути.

Мое мнение в том, что машина на спецстоянке не принадлежит мэрии, ГИБДД и тем более какому-нибудь ООО, которое проводило эвакуацию. Машина на спецстоянке — моя. Поэтому я приехал, заплатил штраф и забрал ее — все. За эвакуацию я ничего платить не должен!

На мой взгляд, самый правильный путь — это отказаться от эвакуации вообще.

Но если отказаться от этого нельзя, поскольку жадность нашей власти к нашим деньгам переходят все разумные и неразумные границы, то из вышеперечисленных зол, остается выбирать меньшее. А меньшее зло из всех, я считаю, это — габариты автомобиля.

Если автомобиль маленький, то и цена его эвакуации должна быть меньше. Перевезти и поднять какой-нибудь «Ландкрузер» конечно же, дороже и тяжелее.

Но вообще-то, выбирать из чего исходить, из габаритов, мощности или веса — это большая глупость, потому что по большому счету эвакуатору все равно, что вести. У эвакуатора от всех этих параметров не увеличивается ни расход топлива, ни время перевозки автомобиля.

Однако, повторюсь, если уж исходить из того, что есть, то надо выбирать габариты — кто крупнее, тот пусть платит больше.

Что касается принятого сейчас критерия по мощности, то уверен — так просто московские власти от лакомого кусочка не откажутся, так как Москва является городом мощных машин. А тот факт, что автовладельцам разрешат сначала забрать машину со спецстоянки, а потом уже платить за эвакуацию — это из разряда «давайте бросим собаке обглоданную кость».

Я считаю, что веса автомобиля вполне достаточно.

Но вообще-то, сама ситуация более чем странная. Выписал штраф за парковку и вали дальше! Зачем эвакуировать? А получается, что я заплатил штраф и за эвакуацию, и за стоянку, то есть всем — владельцам компании, которая эвакуирует машину, ГИБДД и депутату, который лоббирует всю эту «шляпу».

Но если исходить из контекста, то по весу, на мой взгляд, самый адекватный параметр. И если его примут как основной, я специально возьму ВАЗ 2101, нагружу его под самую макушку свинцом и потом посмотрю, как они попытаются его поднять.

Во-первых, то, что автомобиль теперь можно забрать до оплаты — это совершенно справедливо.

Во-вторых, плата за транспортировку является явно завышенной и абсолютно не рыночной. Она завышена приблизительно в два раза.

Теперь, что касается методики расчета: здесь нужно исходить исключительно из габаритов автомобиля. Никакая мощность и вес машины роли играть не могут. В Японии, к примеру, отталкиваются только от габаритов. Поэтому, кстати, и автомобили там маленькие и квадратные, так как используют максимум разрешенного налогового пространства.

Не исключаю, что наши депутаты на этот раз оттолкнуться от габаритов, а не от мощности. Рассчитывать плату за транспортировку исходя из мощности автомобиля — это отголосок советского времени, когда у всех были одинаковые автомобили и по мощности никто практически не выделялся.

Как мы помним, в совсем недалеком прошлом штрафы за нарушение ПДД нужно было оплачивать на месте.

Со временем все это перешло в нормальное цивилизованное русло и водители получили возможность оплатить штраф в течение оговоренного законом срока. То есть пришли к вполне логичному выводу, что у человека может не быть с собой требуемой суммы.

Что касается штрафов и выплат за эвакуацию — это уже не 500 рублей, а гораздо большая сумма, которую человек может с собой не иметь. И получается, что в наших условиях включается счетчик, как у бандитов: человек не может забрать автомобиль со штрафстоянки, счетчик тикает, сумма растет и ситуация возникает просто грабительская.

И очень хорошо, что этот порядок может измениться с первого сентября. Но тут вызывает тревогу та самая методика расчета платы за транспортировку, потому что у нас так часто бывает — что-то хорошее компенсируется чем-то очень плохим.

Если рассчитывать методику выплат исходя из веса, то не слишком честно получится, ведь, допустим маленькая «Приора» может весить больше, чем какой-нибудь большой современный автомобиль.

Если начислять от рыночной стоимости, то возникает вопрос, кто этот процент будет вычислять, когда и по каким критериям?

По мощности тоже неоднозначное решение. Остаются габариты, и если приходится эвакуировать крупный автомобиль, то ставочку можно сделать побольше. Особенно стоит обращать внимание на длину — чем длиннее автомобиль, тем дороже эвакуация.

Возможен, наверное, и симбиоз двух характеристик при определении стоимости характеристики — вес автомобиля и его длина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)