У КАКИХ БЮДЖЕТНЫХ КРОССОВЕРОВ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ В РОССИИ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
05.05.2016, 19:24 27335 0


В сегменте бюджетных кроссоверов этой весной хватает новостей и одна из последних касается компании Renault, которая представила обновленный специально для РФ Kaptur. Считается, что автомобиль будет не менее популярен, чем Duster и станет «кроссовером для молодежи». Сможет ли эта новинка вообще занять свое место на падающем российском рынке и у каких моделей этого сегмента сегодня больше шансов в России? 

Мнения экспертов

Я считаю, что Kaptur — это замечательный вариант, потому что он очень хорош для горожан, для молодых городских семей.

Не назвал бы его бюджетным, потому что цена его начнется почти с миллиона, но кроссовер современный, стильный и по всей видимости он будет лидером в этом классе. Чуть ниже его будут стоять такие кроссоверы, как Ford Eco Sport, Hyundai Creta, который скоро появится у нас на рынке. Kaptur на их фоне наиболее интересная новинка. Получился кроссовер, хоть и на той же платформе, но с очень интересным дизайном. Это машина идеально подходит для России. Внешне Kaptur вышел очень приличным. В мае на ней как следует поездим и проверим все досконально, после чего выскажем мнение о ездовых характеристиках.

Можно сказать, что Kaptur — это первая модель, созданная по просьбе если не клиентов, то хотя бы продавцов. Стоит отметить, что все это силами московского офиса Renault, ведь в создании Kaptur принимали участие наши, российские конструкторы.

При этом Kaptur очень сильно отличается от своего европейского собрата на букву «С» (Сaptur). Да, за основу был взят тот же дизайн и некоторые элементы, но у российского кроссовера абсолютно другая платформа, у него моторный отсек выше, потому что туда ставят другие двигатели, не маломерки европейские. То есть там очень много переделок, но по стилю он пересекается с европейским Сaptur.

Что касается будущего, то выиграют автопроизводители, которые смогут привезти в Россию кроссоверы по цене чуть больше или чуть меньше миллиона. Renault явно будет один из них. Вообще все эти пересечения, как с Сaptur, сегодня очень приветствуются в головных офисах, а рынок у нас хоть и падающий, но рано или поздно он восстанавливаться начнет. И вот тогда такие машины будут особенно востребованы. Ну а когда рынок падает, то прибыльными могут быть только новинки, потому что люди любят новенькое в любой экономической ситуации. Чем хуже становится жизнь, тем больше желаний порадовать себя чем-нибудь новеньким.

Шансов в России больше у дешевых моделей.

Здесь все просто — чем сильнее нищает население, тем более дешевые модели востребованы. С другой стороны может случиться и так, что скоро денег вообще не будет на автомобили.

Относительно кроссовера Kaptur пока ничего особенного сказать не могу — покатаемся, попробуем и тогда скажем. Понимаю, что это тот же Duster, но только облагороженный. А если Kaptur будет стоить дороже, то...

Пока из доступных кроссоверов в России самый пристойный — это Duster. Китайцев мы не рассматриваем по той причине, что надо заботиться о здоровье и жизни соотечественников. А конкуренция в этом сегменте не так уж и высока.

С Xray сравнивать Kaptur и Duster я бы не стал, но, по мнению многих, вазовский автомобиль красивее. Зато у Duster есть полный привод, а у Lada Xray его пока нет.

Как бы там ни было, именно у этих кроссоверов и есть будущее в России. Что касается Hyundai Creta, то я не уверен, что он будет настолько же доступен. Но если вдруг, то очень хорошо, потому что рынок и должен быть конкурентным. Другое дело, что у нас в России он сжимается. Как долго он будет сжиматься, зависит от того, что будет с нашей экономикой в целом.

Kaptur место свое на рынке конечно же возьмет, но станет ли это бестселлером, как скажем...

ну тот же Solaris (да, это другой сегмент, но просто в виде примера), лично я сильно сомневаюсь. По-моему, Kaptur будет как Duster, но востребован он будет не среди молодежи, а среди лиц среднего возраста, которые хотят и кроссовер, и машину побольше. С молодежью это вряд ли прокатит. Тем более, что наша российская молодежь очень особенная — ей или «Жигули» подавай, или «Бентли».

Ну а про бюджетные кроссоверы в России говорить особо не приходится, потому что они все не бюджетные по большому счету. Эти кроссоверы (Duster, Kaptur, RAV4 и т. д.) стоят чуть дешевле, но называть их бюджетными — это кощунство, я считаю. Такие кроссоверы правильнее будет назвать недорогими. И в России у них у всех приблизительно одинаковая перспектива — ровно падающая. Но среди брендов Renault наверняка будет лидером в этом сегменте. Возможно китайцы будут им на пятки наступать.

Конечно, кроссоверы становятся все более популярны, особенно среди домохозяек, почему-то.

Не знаю в чем здесь дело, может быть из-за большого клиренса, с которым удобнее парковаться, садиться и т. д.

Что касается Kaptur, то тут все зависит от Renault: если они выпустят хороший автомобиль, не аналог Duster, тогда и на рынке свою нишу займет. А если не займет, то начнут давить ближайшие конкуренты - Lada Xray, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Peugeot 4008 и т. д.

Ну и конечно многое будет зависеть от опций. Все машины в этом сегменте страдают от одного — ограниченные опции. То есть не хватает гибкого отношения к клиенту, на самом деле. Будет лучше, если производители кроссоверов пойдут по пути Skoda, которая предлагает пакеты.

Единственное, чего бы я хотел пожелать нынешним производителям современных кроссоверов — это большей безопасности в автомобилях. Потому что те же домохозяйки обращают на это самое пристальное внимание.

Трудно сказать, кто будет востребован.

Лично мне к примеру KIA Sportage нравится — у него и коробка нормальная, и ходовые качества на уровне. Тот же Qashqai — ездить на нем приятно. Ну и Duster, конечно, хотя его популярность в России в последнее время упала. Да и не только у него. Нормальный недорогой кроссовер стоит больше 900 тысяч, а за эти деньги можно сейчас взять приличную машину на вторичном рынке. Lada Xray в таких условиях вообще не конкурент, потому что это какой-то переднеприводный автомобиль непонятный. Хотя какую-то долю рынка и он наверняка найдет. RAV 4 я не беру, потому что это дорого. Так же как и Mitsubishi Outlander. Про Х3 я вообще молчу.

Если Renault сможет восстановить с помощью Kaptur былые позиции на рынке то можно будет только порадоваться за них.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)