В США арестованы членов байкерского клуба, которые смогли взломать и угнать более 150 внедорожников Jeep Wrangler. Угонщики работали только в Южной Калифорнии.
Все задержанные относятся к Dirty 30 – «дочернему филиалу» байкерского клуба Hooligans, который базируется в мексиканском городе Тихуана. Теперь предстанут перед судом в Сан-Диего.
Согласно судебным документам байкеры работали несколькими группами, внутри которых каждый участник выполнял определенную роль: разведчик, вор, перевозчик, изготовитель ключей и так далее.
Все угоны проходили по одной и той же схеме. Сначала разведчики ездили по Южной Калифорнии и присматривали автомобили Jeep Wrangler, которые можно украсть. Как только байкер выбирал подходящую для угона машину, он узнавал идентификатор VIN (Vehicle Identification Number), который часто можно увидеть на приборной панели. Потом VIN автомобилей передавались через Facebook изготовителю ключей. Последний каким-то образом получал доступ к базе данных, в которой хранились запасные коды ключей для различных моделей Jeep Wrangler. Затем «ключник» загружал из БД два кода: первый использовался для изготовления физического дубликата, а второй код передавался обратно лидеру группы.
Злоумышленники, вооруженные дубликатами ключей и кодами, поднимали капот автомобиля и отключали сигнализацию (хотя задние фары все равно мигали). Затем быстро открывали водительскую дверь дубликатом ключа, проникали в машину и вставляли ключ в замок зажигания. В тот же момент к порту Onboard Diagnostics System подключали портативный компьютер и использовали второй код, полученный из базы данных, чтобы синхронизировать новый ключ с автомобилем.
Как только ключ становился заменой настоящего, злоумышленники отключали сигнализацию окончательно и уезжали с места преступления. Машину после этого передавали перевозчику, а тот перегонял украденное транспортное средство в Мексику, где машину продавали или разбирали на запчасти.
В настоящее время калифорнийская полиция настоятельно рекомендует инженерам Jeep сменить запорную систему капотов, чтобы поднять капот, находясь снаружи автомобиля, было невозможно.
Комментарии (0)