По данным агентства «Автостат», в 2015 году россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,78 трлн рублей, что на 23,7% меньше чем в 2014 году. При этом падение рынка в количественном выражении составило 36,2%, или 846 тыс. единиц. Разница объясняется тем, что за год автомобили подорожали и средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России достигла 1,19 млн. рублей, что на 19,6%, или 195 тыс. рублей больше, чем годом ранее.
Больше всего на продаже своих машин смогла заработать Toyota. В прошлом году россияне приобрели 97 978 автомобилей японского бренда. При средней цене 2 млн рублей суммарная выручка составила 199,4 млрд рублей. Однако эта цифра на 21,3% меньше, чем в 2014 году.
На втором месте немецкая компания Mercedes-Benz. В 2015 году бренд продал в России автомобилей на 189,5 млрд рублей (40,5 тыс. машин при средней цене 4,3 млн рублей). Замыкает первую тройку Hyundai с показателем 132,2 млрд рублей.
Из отечественных производителей в ТОП-10 оказалась только Lada (126,1 млрд руб.), которая по объему выручки занимает пятое место, потеряв 20% от результата 2014 года. Стоит отметить, что 67% от всей выручки на российском рынке за 2015 год приходится на первую десятку брендов, куда входят Toyota, Mercedes, Hyundai, Kia, Lada, Nissan, BMW, Volkswagen, Renault, Audi
Комментарии (0)