РОССИЯ

Центробанку предложили ввести «народный рейтинг» автостраховщиков

14 сентября 2018 г. 14:22 22694 3

Замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов обратился к главе Банка России Эльвире Набиуллиной и президенту РСА Игорю Юргенсу с предложением повысить уровень конкуренции среди автостраховщиков посредством введения «народного рейтинга».

«13 сентября в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «Совершенствование Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Законодательный аспект. Тарифная политика».

В ходе слушаний обсуждались, в частности, предпосылки и перспективы изменения действующей системы ОСАГО, а также основные проблемы, с которыми регулярно сталкиваются и автомобилисты, и страховые компании.

Представители страхового сообщества отметили готовность к совершенствованию качества сервиса и повышению уровня клиентоориентированности в целом. Одна при этом со стороны юристов, делегаций общественных организаций и депутатов не менее отчетливо прозвучали отрицательные оценки нынешней ситуации на рынке автострахования.

При выборе компании-страховщика автовладелец, не имея о ней полной и, главное, объективной информации, нередко вынужден ориентироваться либо на рекламные обещания (что само по себе совершенно не гарантирует уверенности страхователя в оперативном урегулировании компанией финансовых вопросов при наступлении страхового случая), либо на сомнительные по сути отзывы анонимных пользователей в соцсетях.

Считаю, целесообразно рассмотреть принципиально новый подход, реализация которого позволит в дальнейшем ощутимо повысить качество представляемых страховщиками услуг. Это, в свою очередь, достигается посредством усиления реальной конкуренции между ними, в том числе – в информационном пространстве, используя известную и результативную международную рейтинговую практику.

К примеру, компания Booking.com публикует всемирный рейтинг отелей на основании оценок путешественников, воспользовавшихся услугами того или иного отеля. При этом, во избежание рекламных уловок и инструментов недобросовестной конкуренции, предусмотрена обязательная идентификация пользователя (выставивший оценку клиент отеля оставил свои персональные данные при заселении и оплате). Таким образом обеспечивается объективность и транспарентность рейтинга, что позволяет повысить уровень конкуренции между отелями.

Предлагаю на официальных сайтах Банка России и Российского союза автостраховщиков создать специальный раздел для пользователей. В рамках такого раздела граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, что уже подразумевает возможность их идентификации, смогут открыто фиксировать соответствующие замечания к работе страховых компаний в разных субъектах РФ и выставлять страховщикам оценку качества предоставляемых услуг. Тем самым обеспечивается формирование объективного рейтинга в открытом для всех пользователей доступе.

Убежден, в дальнейшем реализация такого проекта позволит потребителям услуг на рынке автострахования, особенно в сегменте ОСАГО, ознакомиться с отзывами о страховых компаниях, которые оставляет идентифицированный пользователь» – заявил депутат Нилов. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 16:31

Некоторых водителей могут освободить от штрафов


РОССИЯ 17:28

Штраф за отсутствие ОСАГО могут увеличить


РОССИЯ 20:04

На железнодорожных переездах появится больше автоматических камер


Комментарии (0)

Замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов обратился к главе Банка России Эльвире Набиуллиной и президенту РСА Игорю Юргенсу с предложением повысить уровень конкуренции среди автостраховщиков посредством введения «народного рейтинга».

«13 сентября в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «Совершенствование Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Законодательный аспект. Тарифная политика».

В ходе слушаний обсуждались, в частности, предпосылки и перспективы изменения действующей системы ОСАГО, а также основные проблемы, с которыми регулярно сталкиваются и автомобилисты, и страховые компании.

Представители страхового сообщества отметили готовность к совершенствованию качества сервиса и повышению уровня клиентоориентированности в целом. Одна при этом со стороны юристов, делегаций общественных организаций и депутатов не менее отчетливо прозвучали отрицательные оценки нынешней ситуации на рынке автострахования.

При выборе компании-страховщика автовладелец, не имея о ней полной и, главное, объективной информации, нередко вынужден ориентироваться либо на рекламные обещания (что само по себе совершенно не гарантирует уверенности страхователя в оперативном урегулировании компанией финансовых вопросов при наступлении страхового случая), либо на сомнительные по сути отзывы анонимных пользователей в соцсетях.

Считаю, целесообразно рассмотреть принципиально новый подход, реализация которого позволит в дальнейшем ощутимо повысить качество представляемых страховщиками услуг. Это, в свою очередь, достигается посредством усиления реальной конкуренции между ними, в том числе – в информационном пространстве, используя известную и результативную международную рейтинговую практику.

К примеру, компания Booking.com публикует всемирный рейтинг отелей на основании оценок путешественников, воспользовавшихся услугами того или иного отеля. При этом, во избежание рекламных уловок и инструментов недобросовестной конкуренции, предусмотрена обязательная идентификация пользователя (выставивший оценку клиент отеля оставил свои персональные данные при заселении и оплате). Таким образом обеспечивается объективность и транспарентность рейтинга, что позволяет повысить уровень конкуренции между отелями.

Предлагаю на официальных сайтах Банка России и Российского союза автостраховщиков создать специальный раздел для пользователей. В рамках такого раздела граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, что уже подразумевает возможность их идентификации, смогут открыто фиксировать соответствующие замечания к работе страховых компаний в разных субъектах РФ и выставлять страховщикам оценку качества предоставляемых услуг. Тем самым обеспечивается формирование объективного рейтинга в открытом для всех пользователей доступе.

Убежден, в дальнейшем реализация такого проекта позволит потребителям услуг на рынке автострахования, особенно в сегменте ОСАГО, ознакомиться с отзывами о страховых компаниях, которые оставляет идентифицированный пользователь» – заявил депутат Нилов. 

2018-09-14T14:22:37+03:00
Центробанку предложили ввести «народный рейтинг» автостраховщиков