РОССИЯ

День рождения мотоцикла: с XIX века и по сей день

30 августа 2022 г. 10:22 7392 0

Любители высоких скоростей, ревущего мотора и свободных дорог поздравляли 29 августа товарищей из мотоциклетного братства с днем рождения мотоцикла.

В России зарегистрировано более двух миллионов мотоциклов, и их количество в последние годы увеличивается – только в прошлом году россияне приобрели 18 тысяч новых мотоциклов. Рассказываем, на чем ездят российские мотоциклисты, насколько аккуратно они ведут себя на дорогах, а главное – как сделать их соседство на дорогах с автомобилями и пешеходами максимально безопасным для всех.

 

Ездим на своих

В соревновании мотоциклетных брендов в России до сих пор лидируют «ИЖ» (30% от общего количества зарегистрированных мотоциклов) и «Урал» (14%). Они, собственно, ни с кем не соревнуется – просто их больше всего на российских дорогах. Учитывая бескрайние российские просторы, расстояния между населенными пунктами и бездорожье, сама идея мотоцикла появилась у нас еще в конце XIX века. И хотя первый мотоцикл Александра Лейтнера нес в себе немецкий мотор под велосипедной рамой, назвали его все равно «Россия». В 1930-х годах Петр Можаров собрал «Иж», который был одним из лучших мотоциклов своего времени, а сейчас остается самым многочисленным. Помимо «Ижа» и «Урала» россияне ездят на отечественных мотоциклах компаний Irbis, ABM, Armada, Baltmotors, ЗиД. Любители бездорожья покоряют его на калужских байках «Тарусь», петербургских вездеходах от Lebedev Motors и мощных сибирских «Васюганах».

Рынок новой мототехники в России стабильно увеличивался за последние годы и к 2022 году прирос на 46,7%: в первом квартале этого года россияне купили 1,9 тысяч мотоциклов. В пятерке оказались BMW, индийский Bajaj, легендарный Harley-Davidson и китайские Motoland и Regulmoto. Новую технику ожидаемо покупают в Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге – на эти три региона приходится почти половина российского рынка новых мотоциклов. Но это вовсе не значит, что в этих субъектах больше всего мотоциклистов. По статистике регистраций, самый крупный мотопарк сосредоточен в Краснодарском крае – по дорогам Кубани мчат 5% от общего количество мотоциклов страны. На втором месте по любви к скорости и драйву Приморский край, за ним следуют Башкортостан и Саратовская область. Москва здесь только на пятом месте с 88 тысячами мотоциклов (3,9%), а Московская область и вовсе замыкает десятку региональных лидеров по мотопарку – в регионе зарегистрировано 67 тысяч мотоциклов.

 

Первые на дороге

Мотоциклисты являются активными участниками дорожного движения с весны по осень и, к сожалению, пополняют статистику по ДТП за этот период. В прошлом году аварии с участием мотоциклов составили 5,7% от общего числа происшествий на российских дорогах. В них погибли 716 человек, а 7122 получили травмы. В ГИБДД подсчитали, что погиб каждый 11-й пострадавший. Согласно данным НЦ БДД, в одной пятой части всех ДТП с мотоциклами их водители оказываются пьяны – доля погибших в таких авариях выше почти в два раза, отмечают в ГИБДД. Почти в половине ДТП у «аварийных водителей» либо не было прав на управление ТС категории А, либо вообще не было никаких водительских удостоверений.

Есть отдельная статистика и по Московской области – одному из лидеров по протяженности трасс. В этом регионе мотоциклисты обычно не сдерживают себя: скоростные загородные трассы и дороги с хорошим покрытием провоцируют на высокие скорости после плотного движения в столице.

«В прошлом году в Подмосковье произошло около 400 аварий с участием мототехники, в которых погиб 71 человек, то есть около 9% от всех погибших на дорогах области. За 7 месяцев 2022 года на дорогах региона зарегистрировано 247 ДТП с мототехникой, жертвами которых стали 37 человек, а мотосезон еще не завершился, как мы знаем. По статистике, самая частая причина аварий – это наезды на препятствия. В затяжных поворотах пилоты не справляются с техникой и улетают с дороги», –  рассказал Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД).

Ездить медленно никто не обещал

Никто не покупает мотоцикл для того, чтобы неторопливо и медленно ехать на нем по скоростной дороге с отличным покрытием. Большинство пилотов, что ожидаемо, любят быструю езду с превышением скорости, и это, к сожалению, является основной причиной всех смертельных аварий. Иногда мотоциклисты проносятся сквозь автомобильный поток столь стремительно, что водители не успевают заметить их в зеркалах во время маневра.

В Научном центре безопасности дорожного движения также выяснили, что каждый пятый нарушитель гибнет от последствий выезда на встречную полосу для обгона, другие пренебрегают безопасной дистанцией, правилами очередности проезда и обгона и расположением мотоцикла на проезжей части.

 

Правила дорожного движения для всех, даже для самых быстрых

К сожалению, некоторые пилоты нарушают правила дорожного движения вполне сознательно – рассчитывая выиграть в дорожном потоке за счет скорости. Более того, в мотоциклетном сообществе зачастую бравируют нарушением правил, приписывая это к «настоящим мужским качествам». Также считается, что технические средства контроля за соблюдением ПДД (камеры) не в состоянии зафиксировать превышение скорости мотоциклом и другие виды нарушений ПДД, но это заблуждение. Например, в Московской области нарушение правил дорожного движения мотоциклистами администрируют более 850 современных комплексов фотовидеофиксации, что является хорошим сдерживающим фактором для многих пилотов. В большинстве случаев нарушения ПДД мотоциклистами не остаются незамеченными.

В день рождения мотоцикла желаем всем пилотам наслаждаться любимой мототехникой, хорошими дорогами, не пренебрегать правилами дорожного движения и сохранять внимательность. Кстати, наличие специальной экипировки в два раза снижает тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Не забывайте о своей защите и безопасности – впереди еще не один мотосезон!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 20:21

Расчёт выплаты по ОСАГО изменится


РОССИЯ 19:18

«Супротек» назван брендом года – 2022


РОССИЯ 18:17

В школах будут обучать езде на электросамокатах


Комментарии (0)

Любители высоких скоростей, ревущего мотора и свободных дорог поздравляли 29 августа товарищей из мотоциклетного братства с днем рождения мотоцикла.

В России зарегистрировано более двух миллионов мотоциклов, и их количество в последние годы увеличивается – только в прошлом году россияне приобрели 18 тысяч новых мотоциклов. Рассказываем, на чем ездят российские мотоциклисты, насколько аккуратно они ведут себя на дорогах, а главное – как сделать их соседство на дорогах с автомобилями и пешеходами максимально безопасным для всех.

 

Ездим на своих

В соревновании мотоциклетных брендов в России до сих пор лидируют «ИЖ» (30% от общего количества зарегистрированных мотоциклов) и «Урал» (14%). Они, собственно, ни с кем не соревнуется – просто их больше всего на российских дорогах. Учитывая бескрайние российские просторы, расстояния между населенными пунктами и бездорожье, сама идея мотоцикла появилась у нас еще в конце XIX века. И хотя первый мотоцикл Александра Лейтнера нес в себе немецкий мотор под велосипедной рамой, назвали его все равно «Россия». В 1930-х годах Петр Можаров собрал «Иж», который был одним из лучших мотоциклов своего времени, а сейчас остается самым многочисленным. Помимо «Ижа» и «Урала» россияне ездят на отечественных мотоциклах компаний Irbis, ABM, Armada, Baltmotors, ЗиД. Любители бездорожья покоряют его на калужских байках «Тарусь», петербургских вездеходах от Lebedev Motors и мощных сибирских «Васюганах».

Рынок новой мототехники в России стабильно увеличивался за последние годы и к 2022 году прирос на 46,7%: в первом квартале этого года россияне купили 1,9 тысяч мотоциклов. В пятерке оказались BMW, индийский Bajaj, легендарный Harley-Davidson и китайские Motoland и Regulmoto. Новую технику ожидаемо покупают в Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге – на эти три региона приходится почти половина российского рынка новых мотоциклов. Но это вовсе не значит, что в этих субъектах больше всего мотоциклистов. По статистике регистраций, самый крупный мотопарк сосредоточен в Краснодарском крае – по дорогам Кубани мчат 5% от общего количество мотоциклов страны. На втором месте по любви к скорости и драйву Приморский край, за ним следуют Башкортостан и Саратовская область. Москва здесь только на пятом месте с 88 тысячами мотоциклов (3,9%), а Московская область и вовсе замыкает десятку региональных лидеров по мотопарку – в регионе зарегистрировано 67 тысяч мотоциклов.

 

Первые на дороге

Мотоциклисты являются активными участниками дорожного движения с весны по осень и, к сожалению, пополняют статистику по ДТП за этот период. В прошлом году аварии с участием мотоциклов составили 5,7% от общего числа происшествий на российских дорогах. В них погибли 716 человек, а 7122 получили травмы. В ГИБДД подсчитали, что погиб каждый 11-й пострадавший. Согласно данным НЦ БДД, в одной пятой части всех ДТП с мотоциклами их водители оказываются пьяны – доля погибших в таких авариях выше почти в два раза, отмечают в ГИБДД. Почти в половине ДТП у «аварийных водителей» либо не было прав на управление ТС категории А, либо вообще не было никаких водительских удостоверений.

Есть отдельная статистика и по Московской области – одному из лидеров по протяженности трасс. В этом регионе мотоциклисты обычно не сдерживают себя: скоростные загородные трассы и дороги с хорошим покрытием провоцируют на высокие скорости после плотного движения в столице.

«В прошлом году в Подмосковье произошло около 400 аварий с участием мототехники, в которых погиб 71 человек, то есть около 9% от всех погибших на дорогах области. За 7 месяцев 2022 года на дорогах региона зарегистрировано 247 ДТП с мототехникой, жертвами которых стали 37 человек, а мотосезон еще не завершился, как мы знаем. По статистике, самая частая причина аварий – это наезды на препятствия. В затяжных поворотах пилоты не справляются с техникой и улетают с дороги», –  рассказал Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД).

Ездить медленно никто не обещал

Никто не покупает мотоцикл для того, чтобы неторопливо и медленно ехать на нем по скоростной дороге с отличным покрытием. Большинство пилотов, что ожидаемо, любят быструю езду с превышением скорости, и это, к сожалению, является основной причиной всех смертельных аварий. Иногда мотоциклисты проносятся сквозь автомобильный поток столь стремительно, что водители не успевают заметить их в зеркалах во время маневра.

В Научном центре безопасности дорожного движения также выяснили, что каждый пятый нарушитель гибнет от последствий выезда на встречную полосу для обгона, другие пренебрегают безопасной дистанцией, правилами очередности проезда и обгона и расположением мотоцикла на проезжей части.

 

Правила дорожного движения для всех, даже для самых быстрых

К сожалению, некоторые пилоты нарушают правила дорожного движения вполне сознательно – рассчитывая выиграть в дорожном потоке за счет скорости. Более того, в мотоциклетном сообществе зачастую бравируют нарушением правил, приписывая это к «настоящим мужским качествам». Также считается, что технические средства контроля за соблюдением ПДД (камеры) не в состоянии зафиксировать превышение скорости мотоциклом и другие виды нарушений ПДД, но это заблуждение. Например, в Московской области нарушение правил дорожного движения мотоциклистами администрируют более 850 современных комплексов фотовидеофиксации, что является хорошим сдерживающим фактором для многих пилотов. В большинстве случаев нарушения ПДД мотоциклистами не остаются незамеченными.

В день рождения мотоцикла желаем всем пилотам наслаждаться любимой мототехникой, хорошими дорогами, не пренебрегать правилами дорожного движения и сохранять внимательность. Кстати, наличие специальной экипировки в два раза снижает тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Не забывайте о своей защите и безопасности – впереди еще не один мотосезон!

2022-08-30T10:22:28+03:00
День рождения мотоцикла: с XIX века и по сей день