РОССИЯ

Госдума пошла в ногу с беспилотными новациями

31 марта 2016 г. 15:53 9093 0

Вчера в Госдуме предложили разрешить беспилотным автомобилям выезжать на дороги общего пользования. Как сообщил «Интерфакс», во время прошедшего в главном парламенте страны «круглого стола» на тему нормативно-правового регулирования применения беспилотных систем в России, законодатели предложили разрешить использование беспилотной машины на дорогах общего пользования в том случае, если в ее салоне будет находиться водитель, который в случае необходимости сможет переключить процесс управления в ручной режим.

Думцы также предложили возложить ответственность за ДТП с участием беспилотного транспортного средства (БПТС) на сидящего в автомобиле водителя. Помимо этого депутаты считают, что в машине должен быть установлен бортовой самописец для фиксации параметров движения беспилотника, а также видео- и аудиозаписей дорожной ситуации.

Понятно, что все эти предложения носят пока чисто декларативный характер, но судя по комментариям участников «круглого стола», они намерены на законодательном уровне осуществить намеченное в ближайшее время.

Не исключено, что российские законодательные нормы будут сочетаться с решением Экономической комиссии ООН, которая для Европы (UNECE) внесла поправки в Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Поправки указывают, что технологии автоматического вождения, передающие водительские функции автомобилю, должны быть однозначно разрешены на европейских дорогах. Таким образом беспилотники одержали крупную бюрократическую и юридическую победу в Старом свете.

Единственное условие, которое поставила комиссия ООН, в том, что технологии автономного вождения должны соответствовать автомобильным правилам ООН. В противном случае управление на себя может взять водитель, который в особой ситуации может также просто или выключить автомобиль.

В настоящее время UNECE изучает необходимость дальнейших поправок в дорожные правила и законодательства для поддержки автономных функций – таких как контроль нахождения в своей полосе движения, автопилот на автострадах и автономный паркинг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 20:31

Треть россиян ездят на работу на личных авто


РОССИЯ 11:31

В Петербурге открылся обновленный дилерский центр премиум-бренда EXEED


РОССИЯ 12:11

Оплата налога на машину – самый популярный автосервис на портале госуслуг


Комментарии (0)

Вчера в Госдуме предложили разрешить беспилотным автомобилям выезжать на дороги общего пользования. Как сообщил «Интерфакс», во время прошедшего в главном парламенте страны «круглого стола» на тему нормативно-правового регулирования применения беспилотных систем в России, законодатели предложили разрешить использование беспилотной машины на дорогах общего пользования в том случае, если в ее салоне будет находиться водитель, который в случае необходимости сможет переключить процесс управления в ручной режим.

Думцы также предложили возложить ответственность за ДТП с участием беспилотного транспортного средства (БПТС) на сидящего в автомобиле водителя. Помимо этого депутаты считают, что в машине должен быть установлен бортовой самописец для фиксации параметров движения беспилотника, а также видео- и аудиозаписей дорожной ситуации.

Понятно, что все эти предложения носят пока чисто декларативный характер, но судя по комментариям участников «круглого стола», они намерены на законодательном уровне осуществить намеченное в ближайшее время.

Не исключено, что российские законодательные нормы будут сочетаться с решением Экономической комиссии ООН, которая для Европы (UNECE) внесла поправки в Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Поправки указывают, что технологии автоматического вождения, передающие водительские функции автомобилю, должны быть однозначно разрешены на европейских дорогах. Таким образом беспилотники одержали крупную бюрократическую и юридическую победу в Старом свете.

Единственное условие, которое поставила комиссия ООН, в том, что технологии автономного вождения должны соответствовать автомобильным правилам ООН. В противном случае управление на себя может взять водитель, который в особой ситуации может также просто или выключить автомобиль.

В настоящее время UNECE изучает необходимость дальнейших поправок в дорожные правила и законодательства для поддержки автономных функций – таких как контроль нахождения в своей полосе движения, автопилот на автострадах и автономный паркинг.

2016-03-31T15:53:36+03:00
Госдума пошла в ногу с беспилотными новациями