На сайте «Российская общественная инициатива» — ресурсе для размещения общественных инициатив граждан РФ и голосования по ним — появилось предложение создать единую государственную страховую компанию, которая будет заниматься только ОСАГО. «Частные страховые компании по-прежнему продолжают навязывать дополнительные услуги по страхованию (жизни, жилья и так далее) и сознательно блокируют свои серверы, препятствуя получению страхового полиса ОСАГО онлайн», — объясняет необходимость такой организации автор идеи.
По его мнению, создание нового игрока упростит процедуру получения полиса ОСАГО для граждан, а также сформирует условия, когда частные страховые компании будут заинтересованы привлекать автовладельцев выгодными предложениями. Кроме того, вырученные от страхования средства пополнят бюджет государства, считает активный гражданин.
За неделю, прошедшую с момента размещения, инициатива набрала 857 голосов «за». Чтобы предложение было рассмотрено на федеральном уровне рабочей группой экспертов, за него должно быть подано не менее 100 000 голосов. Голосование заканчивается 27 апреля 2017 года. Так что время добрать недостающие 99 143 голоса еще есть.
«Это предложение — жест отчаяния со стороны честных автовладельцев, которые пытаются выполнить требования закона и купить полис ОСАГО, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, которого цитируют Banki.ru. — На протяжении 13 лет ситуация с ОСАГО не меняется. С точки зрения клиента, это просто 13 лет унижений. Навязывание доходит до абсурда: я видел страховку за 2 500 рублей от падения космических объектов на автомобиль, находящийся в движении. Это было в 2013—2014 годах, автовладельцу на Ставрополье продали такой полис. Ну разве это не издевательство? Но даже повышение цен на ОСАГО ничего не дало — то же самое навязывание услуг, те же самые очереди».
Однако создание государственного страховщика ОСАГО всех проблем не решит, считают эксперты. Более того, единая госкомпания может привести к еще большему росту цены ОСАГО и дополнительным тратам из бюджета. Последнее особенно очевидно, потому что компенсация убытков в любом случае ляжет нагрузкой на госбюджет, то есть на налогоплательщиков. Кстати, аналогичная компания создана в Белоруссии, где именно государство компенсирует из бюджета дефицит тарифа. При этом проблемы с компенсациями в соседней стране стали нормой и на них уже никто всерьез не рассчитывает.
Комментарии (0)