Минтранс России разработал методику, с помощью которой будет производиться отбор проектов строительства региональных и межмуниципальных автодорог. Те объекты, которые отбор пройдут, смогут рассчитывать на государственное финансирование.
Понятно, что главная угроза, возникающая при отборе таких проектов — это угроза коррупции. Именно поэтому проект документа сейчас вынесен на антикоррупционную экспертизу.
Для выявления проекта, на который государство не пожалеет денег, Минтранс предлагает устраивать среди претендентов рейтинг, а место в этом рейтинге будет зависеть от некой интегральной оценки. Эту оценку должен будет выставлять уполномоченный орган. Весь вопрос в том, по каким критериям интегральные оценки будут выставляться. К кандидатам на госфинансирование Минтранс выдвигает сразу два жестких требования: 1 — стоимость строительства объекта с НДС должна превышать 1,5 млрд руб; 2 — проект должен вписываться в региональные программы развития дорожного хозяйства.
Если какой-то проект будет признан достойным господдержки, то соответствующее финансирование будет осуществляться через региональный бюджет, куда из федерального бюджета, по указанию Минтранса, выделят определенную сумму. Сумма эта не должна превышать 50% от стоимости автодороги или 75%, если речь идет об искусственном дорожном сооружении. В любо случае проект должен как минимум на 15% финансироваться из внебюджетных источников.
Комментарии (0)