На российских дорогах могут появиться знаки, обозначающие участки для тестирования беспилотных автомобилей. Изменения в соответствующие ГОСТы анонсировал Росстандарт. Многие эксперты удивлены этими планами властей: подобный указатель, уверены они, на дорогах не нужен и практической пользы не принесет. И вообще, для того чтобы знак появился на дорогах, органы власти и автомобилисты должны выработать «консенсус заинтересованных сторон», подчеркивают в Росстандарте.
Сейчас в рамках экспериментальных правовых режимов на ЦКАД, М-11 и других дорогах проходят испытания грузовиков и легковых роботакси. Участки, где проводятся тесты, специально не обозначаются. Сами беспилотники эксплуатируются с многочисленными наклейками в виде треугольника с буквой «А». А на бортах грузовиков еще огромными буквами написано «Беспилотный логистический коридор».
Знание о возможном присутствии автономных транспортных средств на дороге ничего не дает водителю, считает глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Достаточно предупреждающего знака «А» под стеклом. Очевидно, что автономный транспорт рано или поздно будет ездить по всем улицам и дорогам — зачем еще какие-то знаки? И так в глазах мельтешит от их количества.
«Как водитель должен отреагировать на такой знак? Нужно быть более внимательным, чем обычно? – размышляет автоэксперт Игорь Моржаретто –Единственное, что мне приходит в голову: указатель нужен, чтобы водитель не испугался, встретив на дороге автомобиль без водителя, и не впал в панику. Минтранс, напомню, еще только разрабатывает проект закона, который позволит испытывать транспортные средства без человека за рулем.
Чтобы знак появился, нужны изменения в соответствующие стандарты, которые недавно менялись. Обновленный в 2024 году ГОСТ, в частности, разрешил использовать вертикальные знаки «Стоп-линия», новые типы информационных табличек и совмещенных. И вообще, слишком частая смена стандартов может привести только к путанице», – отметил Игорь Моржаретто.
Комментарии (0)