На Западе снижается спрос на электромобили, буму интереса к ним приходит конец. Об этом заявил глава «Роснефти» Игорь Сечин. По его словам, чтобы Западу достичь своих углеродных целей к 2050 году, мировой автопарк электрокаров должен вырасти более чем в 30 раз — с 30 млн до 1 млрд. А это просто нереально!
И вообще, по словам Игоря Сечина, буму на электромобили на Западе приходит конец: из-за отсутствия спроса ведущие производители вынуждены продавать себе в убыток, а в США стоимость подержанного электромобиля менее чем за два года снизилась на 25%. Причина этого заключается в недостаточно развитой под электромобили инфраструктуре, объяснил Сечин.
Кроме того, электромобиль априори дороже своего бензинового одноклассника, и при этом пожизненно привязан к розетке, которая есть далеко не везде. И ведь правда, кажется, что в мире начали куда спокойнее относиться к электромобилям, не строить наполеоновских планов. А в качестве альтернативы рассматривают гибриды.
Как подтверждение – свежее решение руководства премиальной корейской марки Genesis, которая ранее планировала начать с 2025 года продавать только электрокары, а теперь отказалась от этой идеи. Новая стратегия предусматривает насыщение линейки разными моделями, включая как традиционные ДВС, так и гибриды разных типов. Первым гибридом «новой волны» должен стать кроссовер GV70, который получит такую силовую установку в следующем году. Начиная с 2025 года Genesis будет последовательно вводить в линейку версии существующих моделей с подзаряжаемыми гибридными установками, а после перейдёт на гибриды последовательного типа. Компания ожидает, что со временем подобные авто обретут популярность на ключевых рынках, в том числе и благодаря большому запасу хода, до 1000 и более км. Аналогичный подход вскоре возьмёт на вооружение и «материнский» концерн Hyundai. По планам корейского производителя, уже в 2028 году на гибриды должно приходиться до 40% всех продаж.
Genesis стал лишь последним в длинном перечне премиальных брендов, так или иначе пересмотревших в последнее время свою стратегию электрификации. Porsche пообещала не отказываться от ДВС, а Volvo передумала снимать с производства обычный XC90.