На железнодорожных переездах появится больше автоматических камер для вынесения штрафов — Минтранс намерен расширить список оснований для их установки. Комплексами фото- и видеофиксации будут оснащать переезды, где за год произошла хотя бы одна авария, а также нерегулируемые пересечения с железной дорогой — без дежурных и шлагбаумов.
Сегодня камеру ставят, если на переезде в течение трех лет произошло более двух ДТП, в которых погибли люди или были ранены более пяти человек. Минтранс же предлагает размещать комплексы «в приоритетном порядке» на переездах, где в течение года произошло хотя бы одно ДТП с поездом, либо на переездах, которые не обслуживаются дежурным и никак не регулируются (например, заграждениями или шлагбаумами). Камеры будут передавать фото- и видеоматериалы в ГИБДД для формирования так называемых «писем счастья». Максимальный штраф за нарушения на переездах, напомним, составляет 5 тыс. руб.
Дополнительные камеры нужны для борьбы с ростом аварийности, поясняют в Минтрансе. По данным ГАИ, за девять месяцев 2024 года в России произошло 127 аварий на железнодорожных переездах, и это на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 52 человека, ранены — 154.
Автоэксперт Игорь Моржаретто отметил, что дискуссии об ужесточении контроля на железнодорожных переездах ведутся весь год. В феврале ОАО РЖД направило правительству предложение ввести уголовную ответственность для водителей, по вине которых произошло столкновение с поездом. В конце лета свои идеи по снижению аварийности представила Генпрокуратура. Ведомство предложило ОАО РЖД оснастить места пересечения путей «устройствами, препятствующими несанкционированному проезду». Также Генпрокуратура считает необходимым включить в практическую часть водительского экзамена обязательные маршруты с переездами для проверки навыков их пересечения.