Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила Минфину дополнить Закон об ОСАГО пунктом, согласно которому осуществлять восстановительный ремонт необходимо на авторизованных изготовителем или дистрибьютором той или иной марки сервисных станциях. Это следует из письма, которое есть в распоряжении газеты «Ведомости». При этом выбирать станцию страховщик должен по согласованию с клиентом. Стоимость запасных частей и работ предлагается определять на основании данных, предоставляемых изготовителем автомобиля, дистрибьютором либо уполномоченным импортером.
Эксперт «Ассамблеи автомобилистов» Вячеслав Субботин уверен, что РСА (Российский союз автостраховщиков) не отдаст дилерам право ремонта.
«Дырку они получат от бублика, а не Шарапова — примерно так им ответят в РСА и в других инстанциях, которые занимаются законом об обязательном автостраховании. Просто потому, что это невыгодно для того же РСА. К тому же надо понимать, что неофициальные центры по ремонту иногда ничем не хуже, а подчас даже лучше официалов. Если фирма сертифицирована как сервис, значит, она имеет право заниматься таким ремонтом и все вопросы о статусе отметаются. С точки зрения автомобилистов, отдавать ремонт по ОСАГО официальным дилерам тоже не стоит, потому что должен действовать принцип — где хочу, там и ремонтирую. Важно, чтобы ущерб возмещали в нужном размере, полностью».
По мнению Вячеслава Субботина, союз автодилеров вряд ли сможет добиться своих требований, потому что сама по себе организация, хоть и не лишена влияния, но довольно слабая и разрозненная.
Комментарии (0)