РОССИЯ

Олимпийская трасса Адлер – Красная Поляна может стать платной

19 августа 2019 г. 12:30 19313 0

В правительстве предложили сделать платной олимпийскую трассу Адлер – Красная Поляна. Это самый дорогой объект сочинской олимпийской стройки. По данным РЖД, строительство дороги стоило 272 млрд рублей, из которых 241 млрд рублей потратил госбюджет. Трасса ведет из аэропорта к горнолыжным курортам и почти полностью состоит из тоннелей. Сейчас обсуждается вопрос по передаче дороги госкомпании «Автодор», которая курирует платные трассы, если решение будет принято, то, возможно, уже в 2019 году она станет платной.

«Ассамблея автомобилистов» получила комментарий генерального директора ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадима Коваленко.

«Возможная передача автодороги «Адлер – Красная Поляна» в ведение государственной компании «Автодор» и потенциальное введение на ней платы за проезд – интересный и неоднозначный прецедент.

В самом факте передачи трассы нет ничего удивительного, учитывая необходимость развития транспортной системы юга России и анонсированный ранее проект Госкомпании «Дорога «Черноморье». Краснодарский край известен сложной дорожной ситуацией, особенно в летний период, и привлечение «Автодором» инвестиций не только в создание, но и в эксплуатацию трасс, а также в развитие придорожного сервиса, например, через операторские соглашения, – логичный шаг. Это позволит оптимизировать использование бюджетных ресурсов, направив государственные средства на другие социальные и транспортные нужды, и обеспечить единое планирование и управление системой скоростных автомагистралей так называемого южного кластера.

Но следует учитывать, что передача трассы в управление госкомпании «Автодор» не означает немедленного ее перевода в платный режим. В целом, вопрос введения платной эксплуатации на недавно построенной трассе, не нуждающейся в реконструкции, требует тщательной проработки, поскольку ситуацию можно экстраполировать на всю страну. На чьи плечи ляжет содержание объектов, построенных и реконструированных за бюджетные средства, к примеру, в рамках масштабных дорожных нацпроектов? Все ли регионы смогут потянуть расходы на содержание новой инфраструктуры? Взимание платы на уже действующем объекте, не требующем дополнительных вложений, даже при наличии бесплатной альтернативы – спорное и опасное  решение.

В любом случае, на мой взгляд, введение платы за проезд на дороге «Адлер – Красная Поляна»  до конца года маловероятно», – отметил Вадим Коваленко.

Напомним, по закону вводить плату за проезд по дороге можно, только если есть альтернативная бесплатная трасса, которая не более чем в три раза длиннее платной. Представитель Минтранса сообщил, что у олимпийской дороге есть дублирующая федеральная трасса, это старое Краснополянское шоссе. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 18:12

Федеральный автохолдинг открыл новый дилерский центр OMODA


РОССИЯ 11:18

Рейтинг самых опасных дорожных ситуаций


РОССИЯ 10:54

В Петербург пришел новый автомобильный бренд из Китая


Комментарии (0)

В правительстве предложили сделать платной олимпийскую трассу Адлер – Красная Поляна. Это самый дорогой объект сочинской олимпийской стройки. По данным РЖД, строительство дороги стоило 272 млрд рублей, из которых 241 млрд рублей потратил госбюджет. Трасса ведет из аэропорта к горнолыжным курортам и почти полностью состоит из тоннелей. Сейчас обсуждается вопрос по передаче дороги госкомпании «Автодор», которая курирует платные трассы, если решение будет принято, то, возможно, уже в 2019 году она станет платной.

«Ассамблея автомобилистов» получила комментарий генерального директора ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадима Коваленко.

«Возможная передача автодороги «Адлер – Красная Поляна» в ведение государственной компании «Автодор» и потенциальное введение на ней платы за проезд – интересный и неоднозначный прецедент.

В самом факте передачи трассы нет ничего удивительного, учитывая необходимость развития транспортной системы юга России и анонсированный ранее проект Госкомпании «Дорога «Черноморье». Краснодарский край известен сложной дорожной ситуацией, особенно в летний период, и привлечение «Автодором» инвестиций не только в создание, но и в эксплуатацию трасс, а также в развитие придорожного сервиса, например, через операторские соглашения, – логичный шаг. Это позволит оптимизировать использование бюджетных ресурсов, направив государственные средства на другие социальные и транспортные нужды, и обеспечить единое планирование и управление системой скоростных автомагистралей так называемого южного кластера.

Но следует учитывать, что передача трассы в управление госкомпании «Автодор» не означает немедленного ее перевода в платный режим. В целом, вопрос введения платной эксплуатации на недавно построенной трассе, не нуждающейся в реконструкции, требует тщательной проработки, поскольку ситуацию можно экстраполировать на всю страну. На чьи плечи ляжет содержание объектов, построенных и реконструированных за бюджетные средства, к примеру, в рамках масштабных дорожных нацпроектов? Все ли регионы смогут потянуть расходы на содержание новой инфраструктуры? Взимание платы на уже действующем объекте, не требующем дополнительных вложений, даже при наличии бесплатной альтернативы – спорное и опасное  решение.

В любом случае, на мой взгляд, введение платы за проезд на дороге «Адлер – Красная Поляна»  до конца года маловероятно», – отметил Вадим Коваленко.

Напомним, по закону вводить плату за проезд по дороге можно, только если есть альтернативная бесплатная трасса, которая не более чем в три раза длиннее платной. Представитель Минтранса сообщил, что у олимпийской дороге есть дублирующая федеральная трасса, это старое Краснополянское шоссе. 

2019-08-19T12:30:43+03:00
Олимпийская трасса Адлер – Красная Поляна может стать платной