РОССИЯ

Производство автомобилей опять сократилось

18 апреля 2016 г. 11:31 9632 0

За первый квартал 2016 года, по данным Росстата, с российских конвейеров сошло 249 тысяч легковых автомобилей – это на 26,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Если смотреть статистику за март, то в течение этого месяца расположенные на территории РФ автозаводы выпустили около 100 тысяч машин — на 25,9% ниже показателя годичной давности.

Не секрет, что снижение объемов производства в российском автомобилестроении — это следствие падения спроса на новые автомобили в стране. Авторынок РФ в первом квартале просел, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на 16,9%. За первые три месяца россияне купили чуть больше 319 тысяч машин. Годом ранее этот показатель равнялся 384 тысячам автомобилей. Спад колоссальный, так как в январе-марте 2014-го было продано 602,5 тысячи!

Ну а так как производство новых автомобилей в России ориентировано в первую очередь на внутренний рынок (более 97%), то и сокращение этого производства выглядит вполне логичным. Оперативно перестроить российский автопром на экспортные поставки не получается, так как соответствующие ниши на самых разных рынках были заняты еще в начале «нулевых» годов.

Тенденция спада чисто российская, так как европейский рынок в целом растет и в первом квартале прибавил более 3%. Аналогичная ситуация на крупнейших рынках Америки и Азии.

«Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», - комментирует российскую ситуацию глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Однако, по мнению господина Шрайбера, некоторые причины для сдержанного оптимизма есть и они основаны на динамике первых трех месяцев: в январе падение составило 29,1%, в феврале -13,4%, а в марте «всего» -10%.

Характерно, что в таких условиях растет рынок автомобилей с пробегом: по данным агентства «Автостат», в марте он увеличился на 13,6%. Россияне, покупательская способность которых существенно сократилась за последние два года, все чаще выбирают подержанные машины.

При этом стоит отметить, что многие автопроизводители в России не отказываются от планов по вводу новых моделей. Так, например,  «Автотор» начал в этом году выпуск четвертого поколения кроссовера KIA Sportage, а петербургский завод Hyundai запустил тестовую сборку нового компактного кроссовера Hyundai Creta, серийное производство которого стартует в третьем квартале 2016 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 17:28

Штраф за отсутствие ОСАГО могут увеличить


РОССИЯ 20:04

На железнодорожных переездах появится больше автоматических камер


РОССИЯ 09:56

Холдинг MAJOR обновил крупнейший дилерский комплекс


Комментарии (0)

За первый квартал 2016 года, по данным Росстата, с российских конвейеров сошло 249 тысяч легковых автомобилей – это на 26,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Если смотреть статистику за март, то в течение этого месяца расположенные на территории РФ автозаводы выпустили около 100 тысяч машин — на 25,9% ниже показателя годичной давности.

Не секрет, что снижение объемов производства в российском автомобилестроении — это следствие падения спроса на новые автомобили в стране. Авторынок РФ в первом квартале просел, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на 16,9%. За первые три месяца россияне купили чуть больше 319 тысяч машин. Годом ранее этот показатель равнялся 384 тысячам автомобилей. Спад колоссальный, так как в январе-марте 2014-го было продано 602,5 тысячи!

Ну а так как производство новых автомобилей в России ориентировано в первую очередь на внутренний рынок (более 97%), то и сокращение этого производства выглядит вполне логичным. Оперативно перестроить российский автопром на экспортные поставки не получается, так как соответствующие ниши на самых разных рынках были заняты еще в начале «нулевых» годов.

Тенденция спада чисто российская, так как европейский рынок в целом растет и в первом квартале прибавил более 3%. Аналогичная ситуация на крупнейших рынках Америки и Азии.

«Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», - комментирует российскую ситуацию глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Однако, по мнению господина Шрайбера, некоторые причины для сдержанного оптимизма есть и они основаны на динамике первых трех месяцев: в январе падение составило 29,1%, в феврале -13,4%, а в марте «всего» -10%.

Характерно, что в таких условиях растет рынок автомобилей с пробегом: по данным агентства «Автостат», в марте он увеличился на 13,6%. Россияне, покупательская способность которых существенно сократилась за последние два года, все чаще выбирают подержанные машины.

При этом стоит отметить, что многие автопроизводители в России не отказываются от планов по вводу новых моделей. Так, например,  «Автотор» начал в этом году выпуск четвертого поколения кроссовера KIA Sportage, а петербургский завод Hyundai запустил тестовую сборку нового компактного кроссовера Hyundai Creta, серийное производство которого стартует в третьем квартале 2016 года.

2016-04-18T11:31:49+03:00
Производство автомобилей опять сократилось