РОССИЯ

Региональные дороги будут платными

9 июля 2018 г. 22:20 4410 0

В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Минтранс подготовил несколько инициатив для Правительства России.

Так, ведомство предлагает установить 10 тысяч автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД по всей стране. Кроме того, в министерстве советуют сделать платный проезд по региональным дорогам, по образу и подобию системы «Платон». А затем объединить такие дороги в федеральную сеть.

Насколько эффективной для регионов будет такая инициатива? «Ассамблея автомобилистов» обратилась за разъяснениями к генеральному директору ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко.

«Ни для кого ни секрет, что в нашей стране есть недостаток автомобильных дорог, особенно региональных. И этот фактор является причиной ослабления межрегиональных и межрайонных связей, а, значит, снижения темпов социально-экономического развития территорий. Если федеральные трассы государство постепенно приводит в порядок, то региональные дороги – проблема, для решения которой у местных властей недостаточно средств.

В последнее время на самом высоком уровне говорится о необходимости приведения транспортной инфраструктуры в порядок. Разрабатываются меры по привлечению бюджетных и внебюджетных ресурсов для решения этой амбициозной задачи. Увеличение собираемости штрафов и целевое направление этих средств в региональные дорожные фонды – один из способов. Также власти субъектов федерации не первый год выступают с инициативой введения регионального аналога Платона. Региональные дороги, которые и так находятся в плачевном состоянии, испытывают дополнительную нагрузку от грузовиков, объезжающих федеральные трассы, чтобы избежать оплаты. К введению подобных мер следует подходить осторожно, дабы не спровоцировать рост цен на перевозки и стоимость конечного продукта для потребителей.

Неизбежный путь в решении инфраструктурных проблем – использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения частного капитала. И, в первую очередь, это актуально именно для региональных проектов, где денег меньше, а проблем с дорогами больше»

Этот масштабный проект планируют реализовать к 2024 году. В ближайшие шесть лет Минтранс обещает привести в нормативное состояние половину региональных дорог.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 17:13

«Роснефть» приостановила продажу топлива на бирже


РОССИЯ 15:20

В Петербург приедут чемпионы автоспорта со всего мира


РОССИЯ 14:17

Художники в костюме автобуса пробовали перейти мост


Комментарии (0)

В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Минтранс подготовил несколько инициатив для Правительства России.

Так, ведомство предлагает установить 10 тысяч автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД по всей стране. Кроме того, в министерстве советуют сделать платный проезд по региональным дорогам, по образу и подобию системы «Платон». А затем объединить такие дороги в федеральную сеть.

Насколько эффективной для регионов будет такая инициатива? «Ассамблея автомобилистов» обратилась за разъяснениями к генеральному директору ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко.

«Ни для кого ни секрет, что в нашей стране есть недостаток автомобильных дорог, особенно региональных. И этот фактор является причиной ослабления межрегиональных и межрайонных связей, а, значит, снижения темпов социально-экономического развития территорий. Если федеральные трассы государство постепенно приводит в порядок, то региональные дороги – проблема, для решения которой у местных властей недостаточно средств.

В последнее время на самом высоком уровне говорится о необходимости приведения транспортной инфраструктуры в порядок. Разрабатываются меры по привлечению бюджетных и внебюджетных ресурсов для решения этой амбициозной задачи. Увеличение собираемости штрафов и целевое направление этих средств в региональные дорожные фонды – один из способов. Также власти субъектов федерации не первый год выступают с инициативой введения регионального аналога Платона. Региональные дороги, которые и так находятся в плачевном состоянии, испытывают дополнительную нагрузку от грузовиков, объезжающих федеральные трассы, чтобы избежать оплаты. К введению подобных мер следует подходить осторожно, дабы не спровоцировать рост цен на перевозки и стоимость конечного продукта для потребителей.

Неизбежный путь в решении инфраструктурных проблем – использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения частного капитала. И, в первую очередь, это актуально именно для региональных проектов, где денег меньше, а проблем с дорогами больше»

Этот масштабный проект планируют реализовать к 2024 году. В ближайшие шесть лет Минтранс обещает привести в нормативное состояние половину региональных дорог.

2018-07-09T22:20:24+03:00
Региональные дороги будут платными