РОССИЯ

«Ростех» потеснит Renault-Nissan в управлении АвтоВАЗом

30 марта 2016 г. 13:43 5397 0

На ближайшем собрании акционеров АвтоВАЗа в июне будет рассмотрен вопрос об изменении структуры управления. Об этом РБК рассказали два источника на АвтоВАЗе и человек, близкий к одному из акционеров завода. В компании появится новая руководящая должность для контроля социальных вопросов и связи с госорганами. Раньше за эти направления отвечал президент завода. Как именно будет называться должность, собеседники РБК не говорят. Все операционные вопросы, связанные с производством автомобилей, останутся в ведении президента АвтоВАЗа.

Два основных акционера АвтоВАЗа — «Ростех» и Renault-Nissan — уже согласовали обновленную структуру управления и договорились, что кандидатуру на новую должность выдвинет госкорпорация, рассказывают собеседники РБК. «Ростех» уже определился с человеком — это заместитель гендиректора госкорпорации Сергей Скворцов. О том, что кандидатура Скворцова рассматривается на эту должность, сообщал также Forbes.

По словам собеседников РБК, Скворцов должен войти в правление АвтоВАЗа. Согласно уставу завода, этот вопрос находится в компетенции совета директоров. Но для передачи ему части президентских полномочий необходимо будет внести изменения в устав компании. За такие поправки должны проголосовать три четверти присутствующих на собрании акционеров при кворуме более 50%, уточнил партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов.

 

Эксперты единодушны в своих оценках относительно попыток разделить полномочия и усилить контроль со стороны «Ростеха»: назначение ответственного за социальные вопросы, равного по своим полномочиям гендиректору, означает, что кадровая политика на предприятии будет подчиняться политическим требованиям, а не экономическим. Дело в том, что компанию АвтоВАЗ нельзя воспринимать, как обычный бизнес — это скорее социально-патриотический проект государственного уровня. Ожидать от АвтоВАЗа рентабельности в экономическом смысле нельзя, поэтому участие Renault-Nissan, несмотря на контрольный пакет акций, становится все более условным и не выгодным для концерна.  Когда  Renault-Nissan продаст акции АвтоВАЗа — это для многих наблюдателей всего лишь вопрос времени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 16:08

Женевский автосалон отменили


РОССИЯ 12:23

Передовые идеи «Супротек» для промышленности отмечены деловым сообществом


РОССИЯ 02:07

В Москве появилось вегетарианское такси


Комментарии (0)

На ближайшем собрании акционеров АвтоВАЗа в июне будет рассмотрен вопрос об изменении структуры управления. Об этом РБК рассказали два источника на АвтоВАЗе и человек, близкий к одному из акционеров завода. В компании появится новая руководящая должность для контроля социальных вопросов и связи с госорганами. Раньше за эти направления отвечал президент завода. Как именно будет называться должность, собеседники РБК не говорят. Все операционные вопросы, связанные с производством автомобилей, останутся в ведении президента АвтоВАЗа.

Два основных акционера АвтоВАЗа — «Ростех» и Renault-Nissan — уже согласовали обновленную структуру управления и договорились, что кандидатуру на новую должность выдвинет госкорпорация, рассказывают собеседники РБК. «Ростех» уже определился с человеком — это заместитель гендиректора госкорпорации Сергей Скворцов. О том, что кандидатура Скворцова рассматривается на эту должность, сообщал также Forbes.

По словам собеседников РБК, Скворцов должен войти в правление АвтоВАЗа. Согласно уставу завода, этот вопрос находится в компетенции совета директоров. Но для передачи ему части президентских полномочий необходимо будет внести изменения в устав компании. За такие поправки должны проголосовать три четверти присутствующих на собрании акционеров при кворуме более 50%, уточнил партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов.

 

Эксперты единодушны в своих оценках относительно попыток разделить полномочия и усилить контроль со стороны «Ростеха»: назначение ответственного за социальные вопросы, равного по своим полномочиям гендиректору, означает, что кадровая политика на предприятии будет подчиняться политическим требованиям, а не экономическим. Дело в том, что компанию АвтоВАЗ нельзя воспринимать, как обычный бизнес — это скорее социально-патриотический проект государственного уровня. Ожидать от АвтоВАЗа рентабельности в экономическом смысле нельзя, поэтому участие Renault-Nissan, несмотря на контрольный пакет акций, становится все более условным и не выгодным для концерна.  Когда  Renault-Nissan продаст акции АвтоВАЗа — это для многих наблюдателей всего лишь вопрос времени.

2016-03-30T13:43:58+03:00
«Ростех» потеснит Renault-Nissan в управлении АвтоВАЗом