РОССИЯ

В Общественной палате обсудили законопроект о платном въезде в городах

6 июля 2016 г. 10:44 7364 0

Министерство транспорта планирует законодательно закрепить возможность введения платного въезда в городах. Взимать ли мзду, будут решать регионы. Участников дорожного движения нужно будет информировать о введении платы не позднее чем за 30 дней. К тому же, региональным властям предписывается «осуществить компенсационные мероприятия».Об альтернативных бесплатных маршрутах для автомобилей при этом речь не идет — имеются в виду новые маршруты общественного транспорта, а также парковки и инфраструктура для велосипедистов.

Автор инициативы, начальник отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрий Осиповский убежден, что закон не приведет к тому, что платные участки появятся  сразу же во всех городах. К тому же, по мнению Осиповского, стоит брать пример с Лондона, Милана, Стамбула и Сингапура, где платный въезд уже существует.

На обсуждении в Общественной палате чиновнику оппонировал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Согласно его версии, если закон будет принят, по всей стране вырастут шлагбаумы и многие дороги станут платными.

По мнению противников нововведения, закон хотят принять в интересах московской мэрии. Однако в начале июня столичный градоначальник Сергей Собянин утверждал, что дальше платных парковок дело не пойдет.

Мнения экспертов, высказавшихся в Общественной палате, будут направлены в Госдуму и Минтранс для доработки законопроекта. Решать его судьбу будет уже Дума нового созыва.  Некоторые из нынешних депутатов выступали против инициативы.

Мнения экспертов Ассамблеи Автомобилистов разделились. Так, автомобильный журналист Александр Пикуленко уверен: «Если региональным властям дадут такое право — устанавливать платный въезд — то это приведет к удорожанию всего. Допустим, какая-нибудь местная власть запретит фурам с продуктами проезжать через свой городок, ну а так как расстояние увеличится, то и конечная стоимость тех самых продуктов вырастет. Таким образом все ляжет в конечном итоге на потребителя».

Автоэксперт Вячеслав Субботин отметил, что про копирование удачного европейского опыта говорить некорректно: «Когда наши чиновники говорят о якобы успешном европейском опыте и о том, что во многих городах введен платный въезд, то они нас, мягко говоря, пытаются ввести в заблуждение. Эти города в Европе можно пересчитать по пальцам одной руки — их пять! Более того, многие крупные европейские города отказались от такой практики: власти там пытались ввести платный въезд, но из-за протестов и всеобщего недовольства эти решения были потом отменены».

Иного мнения придерживается Дмитрий Смирнов: «Конечно европейский опыт у нас применим. И я думаю, что это хорошая идея. То есть в центр въезжает тот, кто действительно может себе это позволить. А если позволить не может, то как раз для него строятся все эти перехватывающие парковки. А центр — он не такой уж большой, и по нему вполне комфортно перемещаться на общественном транспорте». Однако, по словам эксперта, эта инициатива должна быть реализована только в крупных мегаполисах. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 14:10

Главные изменения в ноябре 2024


МИР 19:00

Таксисты-ниндзя появились на дорогах Японии


РОССИЯ 16:34

Один штраф для водителей могут увеличить в 10 раз


Комментарии (0)

Министерство транспорта планирует законодательно закрепить возможность введения платного въезда в городах. Взимать ли мзду, будут решать регионы. Участников дорожного движения нужно будет информировать о введении платы не позднее чем за 30 дней. К тому же, региональным властям предписывается «осуществить компенсационные мероприятия».Об альтернативных бесплатных маршрутах для автомобилей при этом речь не идет — имеются в виду новые маршруты общественного транспорта, а также парковки и инфраструктура для велосипедистов.

Автор инициативы, начальник отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрий Осиповский убежден, что закон не приведет к тому, что платные участки появятся  сразу же во всех городах. К тому же, по мнению Осиповского, стоит брать пример с Лондона, Милана, Стамбула и Сингапура, где платный въезд уже существует.

На обсуждении в Общественной палате чиновнику оппонировал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Согласно его версии, если закон будет принят, по всей стране вырастут шлагбаумы и многие дороги станут платными.

По мнению противников нововведения, закон хотят принять в интересах московской мэрии. Однако в начале июня столичный градоначальник Сергей Собянин утверждал, что дальше платных парковок дело не пойдет.

Мнения экспертов, высказавшихся в Общественной палате, будут направлены в Госдуму и Минтранс для доработки законопроекта. Решать его судьбу будет уже Дума нового созыва.  Некоторые из нынешних депутатов выступали против инициативы.

Мнения экспертов Ассамблеи Автомобилистов разделились. Так, автомобильный журналист Александр Пикуленко уверен: «Если региональным властям дадут такое право — устанавливать платный въезд — то это приведет к удорожанию всего. Допустим, какая-нибудь местная власть запретит фурам с продуктами проезжать через свой городок, ну а так как расстояние увеличится, то и конечная стоимость тех самых продуктов вырастет. Таким образом все ляжет в конечном итоге на потребителя».

Автоэксперт Вячеслав Субботин отметил, что про копирование удачного европейского опыта говорить некорректно: «Когда наши чиновники говорят о якобы успешном европейском опыте и о том, что во многих городах введен платный въезд, то они нас, мягко говоря, пытаются ввести в заблуждение. Эти города в Европе можно пересчитать по пальцам одной руки — их пять! Более того, многие крупные европейские города отказались от такой практики: власти там пытались ввести платный въезд, но из-за протестов и всеобщего недовольства эти решения были потом отменены».

Иного мнения придерживается Дмитрий Смирнов: «Конечно европейский опыт у нас применим. И я думаю, что это хорошая идея. То есть в центр въезжает тот, кто действительно может себе это позволить. А если позволить не может, то как раз для него строятся все эти перехватывающие парковки. А центр — он не такой уж большой, и по нему вполне комфортно перемещаться на общественном транспорте». Однако, по словам эксперта, эта инициатива должна быть реализована только в крупных мегаполисах. 

2016-07-06T10:44:25+03:00
В Общественной палате обсудили законопроект о платном въезде в городах