РОССИЯ

В рамках ОСАГО станет проще возместить утерю товарной стоимости

21 августа 2015 г. 17:22 7805 0

Центробанк опубликовал новую редакцию методики, которую используют страховые компании для оценки ремонта автомобилей после ДТП. В ней впервые прописаны правила расчета компенсации утери товарной стоимости автомобиля (УТС). Попавшая в аварию машина даже после качественного ремонта, как правило, теряет в цене. Тем более в последнее время появились интернет-сервисы, позволяющие проверить страховую историю: битый автомобиль сложнее продать. Взыскать УТС со страховщиков довольно сложно, обычно это происходит в судебном порядке. Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО, после чего ЦБ и подготовил методику, о которой идет речь.

Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии. Кроме того, меняются правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет).

Саму процедуру взыскания компенсаций методика, может, и упростит, а вот суммы могут оказаться ниже тех, что можно истребовать по суду, предупреждают эксперты, опрошенные изданием «КоммерсантЪ».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


РОССИЯ 14:10

Трассы М-11 и М-4 перешли на летний скоростной режим


Комментарии (0)

Центробанк опубликовал новую редакцию методики, которую используют страховые компании для оценки ремонта автомобилей после ДТП. В ней впервые прописаны правила расчета компенсации утери товарной стоимости автомобиля (УТС). Попавшая в аварию машина даже после качественного ремонта, как правило, теряет в цене. Тем более в последнее время появились интернет-сервисы, позволяющие проверить страховую историю: битый автомобиль сложнее продать. Взыскать УТС со страховщиков довольно сложно, обычно это происходит в судебном порядке. Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО, после чего ЦБ и подготовил методику, о которой идет речь.

Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии. Кроме того, меняются правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет).

Саму процедуру взыскания компенсаций методика, может, и упростит, а вот суммы могут оказаться ниже тех, что можно истребовать по суду, предупреждают эксперты, опрошенные изданием «КоммерсантЪ».

2015-08-21T17:22:00+03:00
В рамках ОСАГО станет проще возместить утерю товарной стоимости