РОССИЯ

Закон о ремонте по ОСАГО подписан президентом

28 марта 2017 г. 17:54 15288 0

Документ, который благополучно прошел все стадии принятия Госдумой и Советом Федерации, лег на стол к президенту, ну а рука Владимира Путина не дрогнула. Таким образом, законопроект практически стал законом, надо только подождать 30 дней, после его официальной публикации в СМИ.  В результате автовладельцы будут лишены возможности получить денежную выплату по ОСАГО в случае ДТП. Страховые компании сами предложат список мест, где производить ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля, и сами определят стоимость этого ремонта. 

Тем не менее, закон все же определяет случаи, когда компенсация будет происходить в денежной форме. Это возможно, если возникли следующие обстоятельства: полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), гибель потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Закон также предусматривает, что претендовать на денежную выплату смогут инвалиды. Еще один вариант — это когда выплата в деньгах производится и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

Предписано, что ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, а срок ремонта не должен превышать 30 дней. Автосервис не должен находиться более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Если машине не больше двух лет и действует гарантия, то ремонт проводится у официального дилера. За износ деталей доплачивать потерпевшему не придется, но стоимость новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты по полису.

В случае, когда происходит коллективное столкновение (более двух машин), закон предусматривает прямое возмещение убытков (ПВУ), то есть потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии, а затем страховые компании сами рассчитываются между собой.

Выгодно ли это автомобилистам? Какие подводные камни их ждут? К чему нужно быть готовым? Об этом сегодня в 19 часов по московскому времени на волне радио Маяк рассуждают дежурный "Ассамблеи автомобилистов" Вячеслав Субботин и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 18:12

Федеральный автохолдинг открыл новый дилерский центр OMODA


РОССИЯ 11:18

Рейтинг самых опасных дорожных ситуаций


РОССИЯ 10:54

В Петербург пришел новый автомобильный бренд из Китая


Комментарии (0)

Документ, который благополучно прошел все стадии принятия Госдумой и Советом Федерации, лег на стол к президенту, ну а рука Владимира Путина не дрогнула. Таким образом, законопроект практически стал законом, надо только подождать 30 дней, после его официальной публикации в СМИ.  В результате автовладельцы будут лишены возможности получить денежную выплату по ОСАГО в случае ДТП. Страховые компании сами предложат список мест, где производить ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля, и сами определят стоимость этого ремонта. 

Тем не менее, закон все же определяет случаи, когда компенсация будет происходить в денежной форме. Это возможно, если возникли следующие обстоятельства: полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), гибель потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Закон также предусматривает, что претендовать на денежную выплату смогут инвалиды. Еще один вариант — это когда выплата в деньгах производится и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

Предписано, что ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, а срок ремонта не должен превышать 30 дней. Автосервис не должен находиться более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Если машине не больше двух лет и действует гарантия, то ремонт проводится у официального дилера. За износ деталей доплачивать потерпевшему не придется, но стоимость новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты по полису.

В случае, когда происходит коллективное столкновение (более двух машин), закон предусматривает прямое возмещение убытков (ПВУ), то есть потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии, а затем страховые компании сами рассчитываются между собой.

Выгодно ли это автомобилистам? Какие подводные камни их ждут? К чему нужно быть готовым? Об этом сегодня в 19 часов по московскому времени на волне радио Маяк рассуждают дежурный "Ассамблеи автомобилистов" Вячеслав Субботин и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. 

2017-03-28T17:54:24+03:00
Закон о ремонте по ОСАГО подписан президентом