Тест-драйвы

Тест-драйв Audi RS4 Avant

26 ноября 2018 г. 12:40 12964

 

В 1992 году компания Audi создала первое поколение S2 Avant. В 1993 году вышла культовая модель RS2, ее еще называли Audi Porsche 2. Почему так называлось? Потому что они отдали машину инженерам Porsche, которые форсировали турбину и довели двигатель до 376 л.с.. И вот представьте, тот самый сарай мог разгоняться до сотни за 4,3 секунды и без труда набирал, если не ошибаюсь, 262 км/ч. Именно с той модели началась культовая серия «сараев» Audi.

Сегодня может показаться удивительным, но тогда компания решила, что самым быстрым должен быть универсал.

Конечно, сейчас у них есть R8, спорткар есть в модельной гамме, но до появления восьмерки самым быстрым был универсал.

Потом, как мы знаем, появилась RS в кузове седан и другие RS, но они не приобрели статус культовых. Если мы посмотрим на динамику продаж, то настоящая мечта немца – это скоростной универсал.

Было безумно интересно протестировать RS4 Avant. Это, конечно, безумный сарайчик. Именно, сарайчик, а не сарай: эдакая кладовочка, и не хозблок совсем. Она чертовски хороша для каждодневной транспортировки. Она очень удобна. У нее можно менять степень боковой поддержки, длину подушки, один из четырех вариантов массажа, опять же подрегулировать степень поясничной поддержки и т.д.

Полностью цифровой считок приборов, хорошая графика на центральном мониторе, вполне себе функциональные задние сиденья, более чем функциональный и очень вместительный багажник, есть даже докатка в этом автомобиле – все хорошо. Но! Когда ты на нее смотришь, то сразу возникают какие-то сомнения и подозрения. А что это у нее впереди так раздуто? Потом смотришь на диски и задаешься вопросом: а почему это у него резина 235Х35Х21? Заглядываешь под передние колеса и видишь карбон-керамические тормоза – тоже не понятно.  Под капотом у этого «сарайчика» установлен V6 объемом в 2,9 литра, который развивает 450 л.с., и выдает на гора 600 Нм крутящего момента. 8-ступенчатая коробка передач работает быстрее шаровой молнии. До 100 км/ч этот универсал разгоняется всего лишь за 4,1 секунду. Максимальная скорость – либо 250, либо 280 км/ч. находясь за рулем этого транспортного средства, мы можем двигаться быстрее 99% машин в городе. Это не просто «сарай»!

Для движения по городу машина настроена отлично. К слову о покрышках: там никакого Pirelli нет – там стоит замечательнейшие Continental Sport Contact 6. Она у меня немножко пузырилась, немножко дымилась во время испытаний на гоночном трэке, но так и не стерлась.   

Напоследок несколько слов об управляемости. Когда мы входим в поворот и машина понимает, что мы можем отправиться в занос, она моментально отправляет момент вперед и сразу начинается скольжение всеми четырьмя колесами наружу поворота. Она настроена скорее, как переднеприводная машина. Особенно хорошо для любителей «пончиков», что у этого автомобиля можно полностью дестабилизировать систему стабилизации.

Наверное, главное, что можно отметить применительно к этому автомобилю – это в том, что он дает нам настроить собственные физические параметры под движение, подготовить их под ту динамику, что может предложить автомобиль. Эти машины, как генераторы адреналина. Я знаю про введенный штраф в 5 тысяч рублей за опасное вождение, но они будут провоцировать тебя на резкие перестроения и быстрый старт. Конечно, прав можно лишиться за те самые 4,1 секунды, но автомобиль вас не перестанет соблазнять. Вы будете садиться с улыбкой за руль этого автомобиля, и будете выходить из машины с улыбкой на лице. Вы каждый раз будете просыпаться в этом автомобиле.

Наверное, такие машины делают для таких людей, как я, то есть для тех, у кого изрядная доля бензина в крови присутствует.

Конечно, RS4 требовательна к водителю. Безусловно! Но когда мы к ней привыкнем, когда поймем ее характер, а это совсем несложно, вот тогда мы начинаем ценить его по-настоящему.