Тест-драйвы

Тест-драйв Lada Vesta Cross от Олега и Андрея Осиповых

29 июня 2018 г. 18:58 3983

Сразу два замечательных автожурналиста - Олег и Андрей Осиповы - провели в эфире "Ассамблеи" на радио "Маяк" тест-драйв Lada Vesta Cross! Да не просто тест, - они выжали все соки из этого автомобиля! Хотите узнать обо всех особенностях, преимуществах, да и "косяках" этого шедевра российского автопрома? Пожалуйста!

Общее впечатление от автомобиля

Андрей Осипов: Лада Веста Кросс. Наши постоянные слушатели знают, что я весьма и весьма скептически относился к Весте. И моё основное нарекание было связано с её абсолютно неинформативным рулевым управлением на фоне его остроты, этого рулевого управления. Я тестировал эту машину зимой, и она вызвала у меня жутко негативные реакции, связанные с этим. Потому что ты можешь завязаться в дерево, а машина поедет так же прямо. Естественно, первое, что я сделал, это попытался протестировать рулевое управление на Ладе Весте Кросс. Могу сказать, что моё отношение кардинально изменилось. Ничего подобного теперь, слава Богу, нет. Наконец-таки руль стал обладать определённым усилием. Да, информативности ему стоило бы добавить. Но он менее острый. Гораздо четче стал «ноль». То есть в нулевой зоне. Машина не так резко реагирует, как та же самая Веста. Я поговорил с коллегами, потому что в партнёры мне досталось несколько ребят, которые попросили помочь со съемками, это ребята из «Авторевю», Володя Мельников. И ездил я тоже, собственно говоря, с профессиональными водителями. Мы поехали на такой, очень извилистый, серпантин и выжали все соки из этой машины, которые были. Один раз даже чуть в стенку я не убрался, скажу честно. Остановились. Нормально.


Я понял, что проблемы Весты заключаются… сразу с минусов начну… в том, что АвтоВАЗ пока не может наладить стабильность выпускаемой продукции. Вот две машины. Одна машина при переставке начинала мести хвостом, другая ярко демонстрировала неповорачиваемость. Ехала прямо.

Олег Осипов: А, может, это заказы разные?

А.О.: Да, а машины отличались только цветом! Но в целом, я должен сказать, это огромный прорыв для АвтоВАЗа. Эта машина действительно может практически на равных конкурировать с той же самой КИО РИО, не к ночи будет упомянута. Хёнде Солярис, Рено Логан и другими представителями…

О.О.: Сколько руль от упора до упора?

А.О.: Меньше трёх оборотов. То есть это стала нормальная рейка.

О.О.: Меньше трёх, я тебе скажу, это уже прогресс

А.О.: В последний раз ездил я на ВАЗовской продукции, но не считая Дацуна, да? Там тоже всё нормально с рулевым. От упора до упора было пять.

 

Отличие Веста и Веста Кросс

О.О.: Сейчас, слава Богу, такого нет. Тут всё хорошо. А чем отличается Веста Кросс от обычной Весты? Ну, понятное дело, прежде всего, увеличенным дорожным просветом. Дорожный просвет под картером, как пишет сам АвтоВАЗ, составляет 203 мм. Больше 20 см.

А.О.: Ну, это прилично, да.

О.О.: Ты знаешь, сейчас многие современные кроссоверы не имеют такого просвета, который имеет Лада Веста Кросс. Мы катались на Весте с мотором 1,8, мощностью 122 л.с. и с МКПП. Хотя интересно было попробовать их робота, потому что у него, как утверждается в официальном пресс-релизе, появился целый ряд поднастроек. Введена функция стабилизации движения в плотном городском потоке, которая активируется при освобождении педали тормоза. И самостоятельно движение это поддерживается на холостом ходу, 1 и 2 передаче. Различные системы защиты добавились в неё. Допустим, автомат отключается при включении ручного тормоза, когда мы открываем дверь. Ну, и, кроме того, было снижено время переключения передач аж на 40%. Тем не менее, мы тестировали версии только с механическими коробками. И, в общем и целом, они зарекомендовали себя достаточно неплохо. У этого мотора, на мой взгляд, есть только одна проблема, у него нет низов. Вот низов ему явно не хватает. Да, вроде, 122 лошадки.

О.О.: Ну, ничего, нажимаешь педаль акселератора и вперёд!

А.О.: Ну, она задемпфирована. Вот низов не зватает; середина, верх, очень хорошие. Бодро едет машина. До сотни она разгоняется за 10,5 сек., максимальная скорость составляет 180 км/ч. То есть она разгоняется до 180 км/ч. Особых проблем в этом нет. Но вот низов нет. И даже несмотря на то, что АвтоВАЗ утверждает, что в системе стабилизации или контроля устойчивости, как они её называют ESC, добавилась функция имитации межколёсного дифференциала, блокировки.


О.О.: На передних?

А.О.: Да. Мы её не почувствовали. Вот честно. Мы специально съехали на гравий, нас было четверо, две машины. И ни на одной машине эта функция так толком и не сработала. Передний привод. Всё равно одно колесо шлифовало, а другое стояло на грунте. В какие-то доли секунды оно включалось, но потому продолжалось всё то же самое. Может быть, дело в электронной программе настройки. Нам подумалось, что её нет.Кстати, система стабилизации у Веста Кросс не отключается полностью, её можно деактивировать, но при 60 км/ч она снова начнёт работать.

О.О.: Это безопасные настройки, на самом деле.

Коробка передач, салон, подвеска

А.О.: Нет проблем с избирательностью коробки передач. Это пятиступенчатая механика. Единственная коробка передач, которая доступна на Весте Кросс. Но, кстати сказать, возвращаясь к системе стабилизации, она работает весьма корректно. То есть она рубит сразу же мотор. Как, казалось бы, может быть. Начинает подтормаживать колёса. Она тебя начинает очень плавно, мягко подхватывать. И, если действия водителя абсолютно верны… То есть, допустим, при резкой переставке машина начинает заваливаться в занос, корму несёт, если ты начинаешь этот занос ловить, то она не подрубит газ. И это хорошо, потому что, как мы знаем…

О.О.: Поумнела система стабилизации.

А.О.: Здорово поумнела! Салон неплохой. В общем-то, у меня нет нареканий к эргономике. Посадка, конечно… Сказывается немножечко французская платформа. Поэтому посадка достаточно оригинальная. Тем не менее, руль регулируется, как по высоте, так и по вылету. Поэтому найти удобную посадку за рулём несложно.

О.О.: Шумоизоляция имеет место быть?

А.О.: Да, даже в районе колёсных арок у меня к ней нареканий нет.

О.О.: А подвески? Подвески весьма неплохи, весьма эргономичны. По нашим дорогам едет она очень хорошо. Их не пробило ни разу. Крены кузова в поворотах, конечно, присутствуют, но они не так чтобы критичны. Ты чувствуешь, как машина ведёт себя. Ты понятно… ощутимы эти моменты заноса, она адекватно абсолютно реагирует на действия водителя. Конечно, я бы убрал эту недостаточную поворачиваемость. Я бы сделал машину чуть повеселее, но, с другой стороны, с точки зрения безопасности, главное, видимо, АвтоВАЗу наладить стабильность выпускаемой продукции. Чтобы одна Веста, сходящая с конвейера, не отличалась от второй.

А.О.: Но недостаточная поворачиваемость, тут не может быть претензий, потому что это типично ВАЗовская… вообще для всех бюджетных автомобилей.

О.О.: Для всех бюджетных автомобилей… Да, для всех переднеприводных автомобилей. Достаточно места сзади. Вполне себе вместительный багажник объёмом в 480 литров.

А.О.: А задние сиденья складываются?

Стоимость автомобиля и обвес

О.О.: Да, если не ошибаюсь, складываются. То есть в плане функционала машина действительно хороша. Я ехал на заднем сиденье какое-то время. Там тоже удобно. Но, конечно, пластик жестковат. Но визуально от довольно-таки фактурен, поэтому к этому больших нареканий быть не может. Тем более, что мы говорим о бюджетном автомобиле. Правда, цена. Базовая стоимость Весты Кросс 788.900. Ну, не дёшево.

А.О.: Ну, она дороже по определению.

О.О.: Это с силовым агрегатом 1,8. Есть ещё мотор 1,6 мощностью в 106 л.с.. Он, наверное, будет чуть-чуть подешевле.

А.О.: Ты не сказал, а обвес какой-то есть?

О.О.: Конечно, есть! Такой внедорожный обвес. Это пластиковые такие накладки на пороги, на колёсные арки, 17-ти дюймовые литые диски. Очень симпатичные, кстати говоря, диски стоят на этой машине. Выглядит автомобиль весьма неплохо. Но в плане дизайна к Весте вообще нареканий нет. Она, действительно, очень ладно скроена.

А.О.: Но вот для меня всё-таки удивительно. Тут приподнят клиренс.

О.О.: Да, а машина едет адекватно абсолютно. Стала рулиться лучше, чем Веста, которая ниже.

А.О.: Это поразительно! Мы с коллегами тоже обсуждали. Такое ощущение, что АвтоВАЗовцы бросили на Весту все силы. На Весту Кросс. Потому что они понимали, что это будет наиболее востребованная версия в наших условиях. И Веста Кросс – она очень хорошо отлажена по своим ходовым характеристикам. Конечно, её надо от чего-то избавить. Надо избавиться от того, когда ты отпускаешь педаль тормоза, вот это металлический стук «цынц». Надо избавляться от металлического звука при переключении передач. Благо, с избирательностью самой коробки – нет. Вот эти трансмиссионные шумы. Их надо бы сделать поменьше. Но в общем и целом, это вполне себе достойный, конкурентоспособный автомобиль, очень хорошо вписывающийся в данный сегмент.