Блоги

АВТОРАДИО

11.04.2017, 11:49 1960 0 Илья Изотов

Автомобилисты всегда любили свою машину, и любые технические новинки, особенно в начальный период автомобилизации, быстро привинчивали к ней. Так было и с радио. Уже в 1919 году в Англии появился первый автомобиль с радиоприемником. Узнать его можно было сразу. Антенна, длина которой была несколько метров, держалась на опорах, установленных на переднем и заднем бампере, что придавало автомобилю сходство с сушилкой для белья.

Но это был частный эксперимент конкретного владельца. А впервые радиоприемник установила в серийный автомобиль английская фирма «Austin» в 1922 году. Радиомобили побежали по дорогам, и в 1924 году Андре Ситроен заказал для своих машин миниатюрный ламповый приемник с наушниками. Причем, в мае 1940 года радио от Ситроен уже принимало FM-диапазон. Не отставали и производители дорогих машин. Bentley в 1924 году установил приемник, отличающийся очень качественным звучанием. Но под панель приборов такой не помещался, и его разместили за сидением водителя.

 

Чтобы настроиться на волну, надо было остановиться и покрутить несколько ручек. Кстати, в то время радиоприемник считался очень сложной техникой. И, если автомобиль умело ремонтировать большинство, то радиоприемник требовал очень специфических навыков. И вообще даже поймать нужную волну в то время считалось искусством. На небольших автомобилях место для радио оставалось только на подножке. Но такое мучение не могло продолжаться долго. И за дело взялись инженеры. Один из них Уильям Лир из американского города Ганнибал очень любил катать девушек на своем автомобиле под громкую музыку. И для этого он очень быстро решил проблему компактности радиоприемника и легкости настройки на любую радиостанцию. Благо в Америке 20-х их уже хватало на любой музыкальный вкус. Однажды его приемником под названием «Лира» заинтересовался предприниматель Пол Гелвин. Он ему так понравился, что был налажен серийный выпуск. На рынок новинка вышла под маркой «Моторола».

Долго радиоприемник в автомобиле был единственным музыкальным устройством, и только в 1955 году появился автомобильный проигрыватель пластинок.

Его устанавливали на автомобилях Chrysler.

 

Но век пластинок был совсем недолог, ведь уже в 1962 году Philips предложил компакт-кассету, и она стала основным носителем музыки в автомобиле до тех пор, пока не появился компакт-диск. Но темп прогресса в автозвуке стал очень стремительным. И вот уже формат MP4 внедрен в автомобиль. А в ближайшем будущем нам обещают новые форматы, которые выведут звучание в автомобиле на консерваторский уровень.   

Комментарии (0)