Volkswagen официально сообщил об отказе от дальнейшего участия в мировых чемпионатах по ралли. Заводская команда, долгое время побеждавшая в самых рейтинговых соревнованиях, прекратит свое существование, раллийная программа автоконцерна будет закрыта. Не акцентируя внимания на таких очевидных причинах, как последствия «дизельгейта», VW объяснил свое решение велением времени, сменой приоритетов, концентрацией на новых задачах, необходимых для развития компании.
Таким образом, ралли в Испании, на котором VW и её лидер Себастиан Ожье выступили просто триумфально, оказалось для команды последним. Обозреватель «Ассамблеи автомобилистов» Александр Пикуленко наблюдал этот триумф лично, находясь непосредственно в гуще спортивных событий. Вернувшись в Москву, он рассказал об испанском ралли в своём блоге и посвятил ему часть программы в эфире радиостанции Маяк.
Закрытие Фольксвагеном раллийного проекта Сан Саныч комментирует так:
«Действительно, такой поворот событий оказался неожиданностью для всех, однако это абсолютно логичный шаг прагматичных немцев. В среде автопрома (да и не только) обоснованием для программ подобных Volkswagen Motorsport служит принцип американцев «в воскресенье побеждаешь, в понедельник продаешь». Когда управленцы Фольксвагена поняли, что в их ситуации принцип работать перестал, они и свернули эту деятельность. Заметьте, это ни в коей мере не скороспелое решение! Четыре года команда удерживала лидерство в Чемпионате и все четыре года это никак не отражалось на продажах марки. Согласитесь, убедительный аргумент!
Возможно, немцам хватило бы терпения еще на годы и годы, но «дизельгейт» и состояние экономики в целом вынудили пойти на сокращение расходов. Причем, VW не отказывается от автоспорта вообще, а только от заводской гоночной команды, в которую были вложены колоссальные средства, в т.ч. со стороны Red Bull. Теперь же в компании ограничатся ведением клиентской программы (изготовлением спортивных экземпляров за счет клиента)
В настоящее время, когда автомобильный рынок остывает, замораживание такого масштабного и трудоемкого проекта – это показатель здравомыслия. Более того, этот шаг в перспективе определенно полезен для всего автоспорта! Как именно? Я уверен, чем меньше заводских команд будут участвовать в мировых чемпионатах, тем больше простора и возможностей будет для действительно талантливых спортсменов, которые начнут находить спонсоров, продвигать что-то новое в этом виде спорта, будут соревноваться на равных, наконец. Сейчас мы не можем говорить об одинаковых для всех участников условиях, поскольку заводские автомобили и подготовленные остальными участниками, конечно, различаются».
Что ж, будем надеяться, что Сан Саныч Пикуленко окажется прав в своих прогнозах. Впрочем, как и всегда.