Новости Автоспорта

Citroen «прогнулась» под требования Ожье?

26 сентября 2018 г. 8:55 3458 0

Французский производитель прикладывает все усилия для того, чтобы заполучить в свои ряды пятикратного чемпиона мира по ралли.

Никаких официальных объявлений. Никаких комментариев со стороны команды или Себастьена Ожье. И, тем не менее, шила в мешке не утаишь: всё больше надежных источников указывают на то, что переход француза из M-Sport в Citroen — дело ближайшего времени.

Не секрет, что с самого начала выступлений в команде Малкольма Уилсона Ожье неизменно ставил вопрос вовлечения в процесс компании Ford с её техническими и финансовыми возможностями. Казалось бы, титул, добытый при минимальной помощи производителя, должен был сдвинуть дело с мертвой точки, однако на деле Ford Performance помогла M-Sport улучшить аэродинамику задней части автомобиля, оставив более серьезные доработки на сезон-2019.

Французский производитель прикладывает все усилия для того, чтобы заполучить в свои ряды пятикратного чемпиона мира по ралли

Такое положение вещей никак не удовлетворяло запросам Ожье, и француз сосредоточился на переговорах с Citroen. Требования чемпиона в общих чертах известны: конкурентоспособная машина, достойная зарплата и реальная возможность бороться за титулы.

В начале недели французский еженедельник AUTOhebdo взорвал небольшую информационную бомбу, заявив о достигнутых договоренностях между Ожье и «шевронами». По сведениям издания, переговоры гонщика с командой, которой он обязан самим фактом своего появления в мировом первенстве, перешли в завершающую стадию, а сам действующий чемпион уже успел провести тесты CWRC на юге Франции — и остался под впечатлением от потенциала машины.

Переход француза из M-Sport в Citroen — дело ближайшего времени

Отдельный вопрос — вероятный конфликт интересов между спонсирующей Ожье компанией Red Bull и текущим «покровителем» Citroen, эмиратом Абу-Даби. В 2012 году команда отказалась от сотрудничества с австрийским производителем энергетиков из-за необходимости отдать Абу-Даби максимальный объем рекламной поверхности автомобиля. Предполагается, что в этот раз Citroen Racing найдет другое решение — например, разные ливреи автомобилей для разных пилотов, как это было в M-Sport год назад.

Как бы то ни было, руководитель Citroen Racing Пьер Бюдар уже успел заявить, что в следующем году его команда будет бороться за титулы как в личном, так и в командном зачетах. Это значит, что выбирать французам не приходится: не так уж и много пилотов способны выполнить эту амбициозную задачу, и похоже, что теперь требования Ожье уже не кажутся некогда непобедимой «Красной армии» такими уж неподъемными.

 

Фото: Citroen, M-Sport