Новости Автоспорта

«ДАКАР-2020» завершен!

24 января 2020 г. 16:00 9653 0

Стало историей 42-е издание ралли-марафона «ДАКАР» - гонка впервые проводилась в Саудовской Аравии и предстала новым испытанием для участников. Из 342 стартовавших экипажей до финиша добрались лишь 226 – более сотни участников выбыли из гонки по тем или иным причинам.

За свою многолетнюю историю ралли-марафон «ДАКАР» претерпел массу изменений. Ключевыми из которых были два «переезда» гонки на разные континенты – поначалу она проводилась по маршруту из Европы в африканский город Дакар в Сенегале. С 2009 года ралли переехало в Южную Америку и проводилось там 10 лет. И вот теперь оно совершило второй переезд – начиная с этого года «ДАКАР» получил прописку в Саудовской Аравии.

Ралли-марафон «ДАКАР» в новой для себя стране не стал лёгкой прогулкой для участников – процент сходов с дистанции остался достаточно большим. По традиции самым высоким этот процент оказался среди райдеров зачёта мотоциклов – из 144 стартовавших до финиша добралось 96. Грузовиков и мотовездеходов SSV на старте было одинаковое количество – по 46, но на финишной линии более удачливыми оказались последние. Если вездеходы потеряли лишь 15 экипажей, то «большегрузы» лишились 17 из них. Самым многочисленным представительством, где участники выступали на полноприводной технике, был зачёт внедорожников – в нём из 83 стартовавших финишировало 58 экипажей.

В чём же основные отличия третьей главы «ДАКАРа» от двух предыдущих? В первую очередь, новая страна подарила участникам совершенно новую трассу – здесь были абсолютно все типы покрытий, которые только можно было встретить раньше в истории этого ралли-марафона.

Но помимо собственно спортивной части – этапов и спецучастков – остальное время участники проводят на бивуаках и здесь в сравнении с африканским и южноамериканским «ДАКАРами» стало куда комфортнее. Полноценные душевые с горячей водой, комфортабельные туалетные кабины – для обычного человека в нормальных условиях в этом нет ничего удивительного, но прежние издания «ДАКАРа» этим похвастать не могли.

Помимо бытовых новшеств хватало и других новинок. В этом году впервые участники получали дорожную книгу – главный документ, в котором описана трасса предстоящего дня – не заранее, как было принято, а всего-навсего за 15 минут до старта. Таким образом все спортсмены находились в равных условиях – и опытнейшие гонщики, и новички.

Ещё одним нововведением стал жёсткий контроль наличия у экипажей во время прохождения спецучастков сотовых и спутниковых телефонов. Перед стартом организаторы проверяли каждого спортсмена и изымали мобильные устройства, упаковав их в специальный отсек, который был опломбирован.

«ДАКАР» в Саудовской Аравии удался – это отметили все участники. Несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться гонщикам, ралли-марафон имеет все шансы надолго закрепиться в этом регионе. В будущем году возможно расширение географии гонки – помимо Саудовской Аравии трасса может быть проложена также по территориям Иордании и ОАЭ.