Новости Автоспорта

"Лукас". Первое интервью в ранге чемпиона ERC

2 октября 2018 г. 11:39 36617 0

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов застолбили за собой неофициальное звание лучших раллистов России – петербуржцы стали чемпионами Европы по ралли. Причём сделали они это досрочно – за два этапа до финиша сезона. После возвращения в Санкт-Петербург Лукас дал интервью сайту autoassa.ru – это его первое интервью в ранге чемпиона!

Как ты оценишь минувший сезон в исполнении вашего экипажа? Что удалось и над чем предстоит поработать?

Алексей Лукьянюк: В целом, самое главное, задача выполнена. Был сложный сезон, потому что приходилось сильно "наступать себе на горло", скажем так. Тренировок все равно у нас достаточно мало. Если ехать с той скоростью, с которой я хочу – и в принципе, могу – то мы, к сожалению, не можем ехать надежно, как показывает практика. Это всё из-за отсутствия достаточного наката, поэтому надо работать над тем, чтобы обеспечить нормальную программу тренировок. А это очень сложно, потому что когда хватает на гонке, вроде надо ехать, но – тут проблема.

Какой этап минувшего сезона с твоей точки зрения был лучшим для вас и почему именно он?

Алексей Лукьянюк: Думаю, что на каждой гонке были свои сильные моменты с нашей стороны. В плане борьбы, пожалуй, запомнилась, конечно, Италия. Хотя там не было мега-фана, потому что я очень сильно себя сдерживал и понимал, что мне нельзя никак рисковать. В то же время, мы боролись весь второй день с местным гонщиком Джандоменико Бассо и закончили гонку с семью секундами преимущества, так что вот это было лучшее мероприятие.

Ну а теперь расскажи о худшем этапе минувшего сезона…

Алексей Лукьянюк: Ну по сути, это все гонки, на которых мы сошли – я бы назвал их худшими. Потому что это большая дырка – и в бюджете, и в накате, и в уверенности, и в эмоциях, вообще во всём. 

В Греции, например, наш первый сход – задели камень под кустом, при этом в целом мы никуда не гнали. Был первый день, мы наверстывали упущенное и за 30 километров выиграли 45 секунд – было понятно, что по темпу мы можем всех "раздеть". Но нелепый камень перечеркнул все варианты.

На Кипре тоже лежавший в колее камень привел к повреждению машины и последующему вылету – вот это было очень обидно, потому что случилось сразу после Греции. И опять же, у нас по темпу было все в порядке, мы могли спокойно претендовать на победу и такая досада. 

В Польше – тоже обиднейшая ситуация. Я в целом не ехал на максимуме, потому что я уже привык немножко прикрываться и ехать более надежно. Там по пилотажу я неправильно немножко отработал рулем в одном месте перед трамплином, на рефлексах я как-то не смог предугадать такое развитие ситуации и… надо думать, конечно. В голове прокручиваю иной раз эту ситуацию, что в будущем не надо делать подобных вещей.

Как оценишь нынешнее состояние чемпионата Европы по ралли? Не настиг ли серию кадровый кризис?

Алексей Лукьянюк: За последние годы, там плюс-минус ситуация не изменилась – единственное, ушёл Каетанович. Он был если не быстрый, но по крайней мере опытный и стабильный товарищ. Понятно, что с ним было бы намного сложнее соперничать. 

Тем не менее в этом году было интересно прикинуться к Яну Копецкому и Дани Сордо в Чехии, к итальянцам в Италии. В целом это были довольно сильные гонки и на каждом этапе было с кем побороться. 

На Кипре, например, были Нассер Аль-Аттия, Юусо Нордгрен. То есть были быстрые пилоты, и может быть, они играют не всю программу, но на каждой гонке было с кем побороться.

Какое влияние оказало появление нового инженера в команде?

Алексей Лукьянюк: В целом – положительное, потому что это человек с большим опытом и широким взглядом на вещи, что позволило нам поэкспериментировать с настройками машины. Конечно, потенциал полностью раскрыть мы не смогли, потому что опять же, для того, чтобы от инженера получить максимум, нужно тренироваться больше. Пробовать больше вариантов настроек, больше каких-то подходов и комбинаций. 

За пятьдесят километров перед гонкой особо не напробуешься. Поэтому могло быть еще лучше. В любом случае, на каждой гонке он помогал мне с тактической точки зрения в плане выбора темпа, стратегии на гонку. Это был "сдерживающий регулирующий" дополнительный фактор.

Ford Fiests R5 – насколько она в своем нынешнем виде конкурентоспособна? Skoda Fabia R5 лучше или нет?

Алексей Лукьянюк: Я считаю, что в целом на асфальте Fiesta однозначно очень быстра и конкурентноспособна на гравии. Может быть она чуть уступает Skoda в стабильности управляемости на быстром гравии. На медленном гравии, мне кажется, она неплохо едет, поэтому в целом нельзя сказать, что существует какая-то пропасть. 

Я, безусловно, к ней достаточно сильно привык. С другой стороны, есть мало ребят, которые сели на Ford и сходу поехали быстро. Даже Калле Рованпера не удивил скоростью, хотя на Skoda он ехал быстрее. Вероятно, она более комфортная, где-то более быстрая. Посмотрим, как будет дальше.

Как здоровье? Остались ли отголоски травм, полученных в аварии на тестах?

Алексей Лукьянюк: Практически все в порядке, коленка побаливает периодически и стопа тоже. Есть определенные ограничения с поясницей. Но это, в целом я считаю, не то чтобы нормально, но совсем без последствий не может пройти. Поэтому я принимаю, как есть.

Главный вопрос – что дальше? Финал ERC вы ехать не планировали. Поедете ли что-то в этом году? На чём? Ходят слухи о чемпионате мира…

Алексей Лукьянюк: У нас был план с командой, что если мы досрочно становимся чемпионами, то нет уже смысла ехать в Латвию. Эта гонка в прошлом году нам не очень понравилась по некоторым моментам, поэтому упираться и ехать туда мы не будем. 

У нас сейчас непонятная ситуация с бюджетом. Надеемся получить дополнительные средства от спонсоров, тогда бы мы смогли поехать этап чемпионата мира в Испании. Не в зачете WRC, просто как гонку, но для этого нужно, чтобы были выполнены некоторые условия. Пока на той же R5. 

Надеемся, что получится какая-то кооперация с заводской командой M-Sport на следующий год в плане выступлений в WRC 2. Может быть от них будет какая-то техническая поддержка, или льготные условия на запчасти. Они сейчас строят новую R5, посмотрим. На данный момент совершенно не знаю как все сложится. Надеюсь, в Испании если мы поедем, поговорим с командой.

Не хочется завершать интервью на такой ноте. Давай вспомним самый смешной момент сезона.

Алексей Лукьянюк: Не знаю, насколько это смешной момент – на Азорах, когда ехали последний день, мы там накрутили… Перед финишем я попытался исполнить пару "донатов" – грубо говоря подрифтить. У меня уже кончились к тому моменту тормоза, перегрелись, ручник не работал нормально, соответственно я там рулем бубликов накрутил, потерял время и по итогам дня мы потеряли одну или две позиции. 

А за каждый день начисляют дополнительные очки. Мы получили на два очка меньше за день, и если бы не это, если бы я нормально проехал ту гонку, то получилось бы, что мы стали чемпионами сразу после Чехии, даже до пересчета очков за Чехию, потому что там не хватало как раз два очка на тот момент. После пересчета очков все изменилось, но вот такая вот история. Но конечно, если бы, да кабы…

Автор фото: Лина Арнаутова