Лукьянюк одержал победу в Испании
Петербуржец Алексей Лукьянюк принял приглашение и стал участником Rally de Tierra Ciudad de Astorga, которое проводилось в минувшие выходные в Испании.
Гравийное ралли было организовано в первый раз и собрало лишь два десятка участников. Основными соперниками россиянина стали Даниель Алонсо и Хавьер Пардо – первый выступал на Ford Fiesta RS WRC «из-под» Нассера Аль-Аттии, а второй на Skoda Fabia R5, ранее принадлежавшей Мигелю Кампушу.
Лукьянюк же вывел на старт полноприводную Suzuki Swift R+, которую россиянину фактически пришлось «учить ездить». И сделал это Алексей с блеском – на финише российский гонщик был первым, с отрывом от ближайшего соперника более чем в четыре минуты!
Любопытно, что в качестве штурмана вместе с Лукьянюком гонку проехал португалец Хього Магальяеш – впервые стенограмму Алексею читали на английском языке.
По окончании гонки Алексей Лукьянюк прокомментировал её итоги на своём веб-сайте:
«Трасса была интересной и довольно не простой – покрытие не предсказуемо, температура около нуля и прогнозировать скользкие зоны было сложно. В одном месте нас даже развернуло! На этом спецучастке ошибались почти все. "Гравийное Монте-Карло" как мы окрестили эту часть – трава с инеем, что было очень скользко. У нас был неплохой временной отрыв, но под конец гонки мы собрались и прибавили скорость – к этому моменту я уже лучше чувствовал новую машину.
На каждом сервисе мы меняли пружины и гидравлику и ощущения менялись колоссально. Тестовая программа была маленькая, не всё попробовали и работать пришлось на протяжении всей гонки. Очень интересный опыт, ведь машина прошла по гравию меньше 150 километров! Машина новая, задача была доехать и не рисковать.
Я ехал с португальским штурманом Хьюго Магальяешом. Кстати, он не брат Бруно Магальяеша – у них просто одинаковые фамилии. До гонки было много приключений из-за смены планов на участие на данной машине и мои российские коллеги, не смогли поехать.
Команда предложила местного штурмана, я колебался долго, но согласился и мы проехали около 120 километров тестовой сессии. Поработали с видео, я объяснил, что необходимо мне, Хьюго поделился опытом также – он работает с молодыми пилотами и учит писать стенограмму. Нам было, что рассказать друг другу. Мы с ним очень похожи - работает профессионально, с интересом, качественно и с удовольствием. Все таки, я ожидал, что на другом языке будет сложнее воспринимать стенограмму. Я даже тренировался дома, смотрел видео и начитывал себе на английском. Но, подойдя к гонке, понял, что мне не приходится тратить время на осмысление информации – визуальные образы рождались сразу.
Резюмируя хочу сказать, что это приятное завершение сезона, на положительной ноте и вдвойне приятно, что удалось познакомиться с новым автомобилем, командой и штурманом!»