Новости Автоспорта

Предсказуемый победитель непредсказуемого ралли

13 марта 2018 г. 1:08 14679 0

Продвинутые раллийные болельщики считают, что первые два этапа чемпионата мира по ралли – в Монте-Карло и Швеции – нельзя рассматривать как образец того, что будет происходить по ходу оставшегося сезона. Уж больно специфичны обе эти гонки. А вот третий этап - другое дело. Поэтому к Ралли Мексика приковано особое внимание.

Мексиканская гонка образца 2018 года была отмечена появлением особенного экипажа – к постоянным участникам серии присоединился девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Перед стартом соперники хорохорились, но по ходу гонки "старый конь" напомнил им о том, он "борозды не портит"! Но не будем забегать вперёд.

К Ралли Мексика приковано особое внимание

Как и на любом другом гравийном этапе чемпионата стартующие первыми экипажи теряют время на расчистку трассы - это называется "бульдозерной повинностью". В Мексике эту роль выполняли лидеры чемпионата Тьерри Невилль и Себастьен Ожье. Неудивительно, что в первый день бельгиец и француз находились в стороне от схватки за места в тройке лидеров. Здесь заправляли ветераны – Дани Сордо и... Себастьен Лёб!

По ходу гонки порой создавалось ощущение, что "молодёжь" откровенно комплексовала на фоне вернувшегося в ралли "старика-разбойника"

По ходу гонки порой создавалось ощущение, что "молодёжь" откровенно комплексовала на фоне вернувшегося в ралли "старика-разбойника". Иначе объяснить количество ошибок будет трудно.

Элфин Эванс отправился в полёт с последующим переворотом уже на четвёртом спецучастке – штурман получил травму и экипаж был вынужден покинуть гонку. Затем ошибся Теему Сунинен – удар о бруствер, поломка подвески и сход. Эсапекка Лаппи вылетел с трассы. Криса Мика развернуло и он разом потерял несколько позиций, что позволило Лёбу выйти на второе место.

Отт Тянак откатился назад из-за того, что двигатель его Toyota окончательно потерял мощность – по окончании спецучастка эстонец был вынужден сложить оружие

Подсобили с неприятностями и автомобили. Гонщики команды Toyota столкнулись с массовой потерей мощности – сперва на это пожаловался Яри-Матти Латвала, затем с этим столкнулся Эсапекка Лаппи – ещё до своего вылета – и последним Отт Тянак. Финн по ходу первого дня сошёл-таки из-за поломки генератора. А у Тьерри Невилля барахлил усилитель рулевого управления.

Таким был первый день Ралли Мексика. По его итогам Дани Сордо занимал первое место, Себастьен Лёб был вторым, а на третью позицию вышел Отт Тянак.

Подсобили с неприятностями и автомобили

Но первый же субботний доп всё изменил. Себастьен Лёб взвинтил темп и вышел в лидеры, сместив Дани Сордо. А у соперников француза вновь начались проблемы.

Отт Тянак откатился назад из-за того, что двигатель его Toyota окончательно потерял мощность – по окончании спецучастка эстонец был вынужден сложить оружие.

Тьерри Невилль остановился после брода – двигатель Hyundaii20 WRC заглох и не заводился целую минуту. А сумевший запустить мотор бельгиец в итоге помешал Латвале – тот упёрся в пыль, которую поднимала машина Невилля.

Андреас Миккельсен потерял время из-за ошибки в стенограмме – к счастью всё ограничилось лишь временем: норвежец затормозил на прямике. Хуже было бы, если бы он наоборот ввалился в поворот на полной скорости.

Крис Мик продолжил допускать небольшие ошибки, отнимавшие драгоценное время – на СУ13 ирландец пропустил вперёд действующего чемпиона мира, на автомобиле которого вышел из строя стартер, но Себастьену Ожье это не мешало.

На финише же гонки в целом Себастьен Ожье был первым

Но на следующем спецучастке ошибся уже лидер гонки Себастьен Лёб. Он наехал на камень и пробил колесо – нет, ошибка состояла не в этом. Француз остановился и поставил "запаску", что стоило ему потери двух с лишним минут, а вместе с тем лидерства и шансов на победу. Это была ошибка – пробивший на том же СУ колесо Сордо доехал на нём до финиша и проиграл победителю спецучастка полминуты.

История не терпит сослагательного наклонения, но если бы Лёб дополз до конца допа на пробитом колесе и потерял полминуты, то по итогам СУ он был бы третьим в 15 секундах от вышедшего в лидеры Ожье. А это ведь была только середина гонки и всё могло измениться. Но из-за замены колеса Себ-старший свалился на пятое место и оказался аж в двух минутах от своего тёзки!

Себастьен Ожье

В дальнейшем гонка словно успокоилась – гонщики покатили на финиш и лишь Крис Мик продолжил свои чудачества. На 15-м спецучастке его развернуло и он потерял полминуты, на 20-м ирландец завалил свою CitroenCWRCна правый бок и потерял ещё 48 секунд, а вместе с ними и второе место в гонке.

На заключительном спецучастке разыгрывались дополнительные очки. Победу на нём одержал Отт Тянак, Себастьен Ожье был вторым, а Яри-Матти Латвала третьим. Но уже после финиша Ожье присудили десятисекундную пенализацию за неправильное прохождение ретардера и француз был классифицирован на допе лишь седьмым.

Тьерри Невилль остановился после брода – двигатель Hyundaii20 WRC заглох и не заводился целую минуту

На финише же гонки в целом Себастьен Ожье был первым. Чуть больше минуты ему проиграл Дани Сордо, Крис Мик стал третьим. Далее – Андреас Миккельсен и Себастьен Лёб.

Авторы фото: команды-участницы WRC