«Как в Африке в конце 70-х годов, так и сейчас в Южной Америке в начале 21-го века гонщики, участвующие на «Дакаре», одержимы одним вызовом и одинаково жаждут открытий», – напомнил директор гонки Этьен Лавин в начале презентации.
В преддверии юбилейного «Дакара» был подготовлен особенный маршрут, при разработке которого организаторы учли пожелание участников вернуться в перуанские дюны после опыта в 2012 и 2013 годах. На этот раз они смогут окунуться в величественные пески по ходу первых пяти дней гонки. Как заверил спортивный директор Марк Кома, участников ждут все виды дюн в Перу.
Трудности на стартовом отрезке гонки приведут к первому отсеву среди участников, но также не стоит недооценивать сложность маршрута после переезда в Боливию, где от искателей приключений потребуется экстремальная выносливость, чтобы справиться с погодными и климатическими условиями. Вообще, стоит отметить, что повышение сложности гонки было рассчитано пятикратным победителем «Дакара» таким образом, чтобы решающей стала третья и заключительная часть ралли-рейда на территории Аргентины.
«Этап "Супер Фиамбала" [Белен – Чилесито], который для мотоциклистов и квадроциклистов будет вторым марафонским спецучастком, может стать ключевым, если будет как обычно жарко», – сказал Кома.
Импровизированная российская сборная будет представлена восемью участниками в четырёх зачётах. Четыре экипажа выступят в составе команды КАМАЗ-мастер – пилотировать гоночные грузовики будут Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. Кстати, в 2018 году команда из Набережных Челнов отметит своё тридцатилетие.
Сергей Карякин будет отстаивать звание победителя в зачёте квадроциклов, Сергей и Иван Шихотаровы поведут в бой внедорожники Toyota, а Равиль Маганов стартует в зачёте SSV.