Новости Автоспорта

Ралли Кипр не покорилось россиянам

19 июня 2017 г. 15:51 11690 0

Гонка на средиземноморском острове ознаменовала собой середину сезона в чемпионате Европы по ралли – Ралли Кипр стало четвёртым этапом ERC из восьми запланированных.

На старт гонки, известной своими "убойными" спецучастками, вышли 67 участников – четыре из которых представляли Россию: Николай Грязин, Сергей Ременник, Артур Мурадян и Дмитрий Морозов.

Ставший вторым Симос Галатариотис проиграл Нассеру более шести минут, а занявший третье место Паникос Поликарпоу почти шесть с половиной.

Фото: fiaerc.com

В преддверии старта состоялась квалификация, по итогам которой экипажи выбирали стартовые позиции на первый день ралли. В этих заездах россияне сотворили настоящую сенсацию – Грязин показал первое время в абсолютном зачёте, Ременник стал лучшим в ERC2, а Мурадян в ERC3. Однако после старта гонки фортуна отвернулась от наших земляков…

В преддверии старта состоялась квалификация, по итогам которой экипажи выбирали стартовые позиции на первый день ралли.

Николай Грязин выиграл первый же спецучасток островного ралли. Затем он дважды показал третье и один раз второе время, что позволило ему закрепиться на третьей позиции. Однако уже на третьем спецучастке начались неприятности, список которых займёт едва ли не половину объёма данной статьи.

Пробитое колесо, прохудившийся радиатор, перегретый двигатель, заклинившая коробка передач – таковы итоги первого дня, завершившегося сходом. Во второй же день забарахлила система старта, возникли проблемы с зажиганием, «кончились» тормоза и напоследок экипаж остался без новых колёс, а старые не позволили показать приличное время. Итог – 33 место на финише. Но это стало лучшим результатом для участников импровизированной "сборной России".

Помимо Грязина до финиша добрался лишь ещё один участник – Дмитрий Морозов, который был классифицирован с 38 результатом.

Артур Мурадян по ходу гонки сошёл дважды – и в первый, и во второй день причиной схода стал обрыв ремня генератора. Обидно, ведь до своего первого схода москвич шёл на второй позиции в моноприводном зачёте ERC3.

Не повезло и Сергею Ременнику. На шестом спецучастке после удара о камень оказалось пробитым одно из колёс – его пришлось менять прямо на трассе. Затем пропал "активный дифференциал" – перестала работать трансмиссионная программа, а после отказали тормоза. Во второй же день трансмиссия развалилась окончательно – сход…

Убойная трасса стала непреодолимым препятствием не только для российских участников – проблемы подкосили едва ли не всех фаворитов: действующий чемпион Европы Каетан Каетанович финишировал в середине второго десятка, Бруно Магальяэш сошёл, а Антонин Тлустяк стал только 26-м.

В группе лидеров на финише гонки оказался лишь один гонщик, выступавший не под флагом Кипра – действующий победитель Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассер Аль-Аттия! Катарец в последнее время нечасто появляется на раллийных спецучастках, но это не помешало ему одержать на Кипре уверенную победу с огромным преимуществом.