Новости Автоспорта

Ралли-рейд «Великая степь – Дон»: братья Новиковы против всех

5 июня 2017 г. 1:00 11466 0

Чемпионат России по ралли-рейдам продолжился в Волгограде. Именно в Волгоградской области прошёл третий этап серии из запланированных на сезон пяти. Гонка под названием «Великая степь – Дон» стала заменой этапу в Казахстане – его организаторы отказались от проведения этапа российского чемпионата.

В результате в кратчайшие сроки пришлось организовать и провести гонку в России – на всё про всё у организаторов волгоградского ралли-рейда было три недели! Мало? Безусловно. Получилось ли? В целом – да. Конечно же не обошлось без досадных мелочей – скажем о них пару слов.

Неизбежная срочность создания легенды, в соответствии с которой участники двигались по трассе, сыграла злую шутку. В главный документ вкрались ошибки и неточности, некоторые из которых оказали серьёзное влияние на ход борьбы и, как следствие, итоговые результаты.

Отдельные отрезки дистанции – речь идёт о некоторых бродах – оказались чрезвычайно сложными для проезда гоночного канала. А некоторые траектории прохождения и вовсе приводили к тому, что машины попросту тонули.

И если «севший на мель» Nissan Сергея Успенского ещё можно оправдать не слишком большим опытом участия в ралли-рейдах действующего чемпиона России по классическому ралли, то провалившегося в трясину на том же месте чуть ранее Бориса Гадасина – самого именитого рейдовика, участвовавшего в «Великой степи – Дон» – вряд ли кто-то назовёт не слишком опытным гонщиком.

Бориса Гадасина – самого именитого рейдовика, участвовавшего в «Великой степи – Дон» – вряд ли кто-то назовёт не слишком опытным гонщиком

Гонщику команды Suprotec Racing повезло – вслед за ним по трассе двигался КАМАЗ Айрата Мардеева и лидер грузового зачёта остановился для того, чтобы помочь Гадасину. Кстати это стоило Айрату оторванного переднего бампера. А вот помочь Успенскому могли уже лишь только другие соперники, выступавшие на внедорожниках. Но сдвинуть прототип с места удалось лишь через десять с половиной часов…

Впрочем, неприятности у пятнадцатикратного чемпиона СССР и России по автомобильному спорту начались ещё в пятницу на коротком прологе. Впервые в истории российских ралли-рейдов участники гонки соревновались на мотокроссовой трассе. Пролог получился захватывающим, зрелищным и… скандальным! Дело в том, что в ралли-рейдах существует правило, в соответствии с которым отклонение от дороги на 100 метров не считается нарушением. Тут же достаточно было пары-тройки метров для того, чтобы объехать то или иное препятствие, сэкономив время и смягчив нагрузку на подвеску.

КАМАЗ Айрата Мардеева

По этому пути пошли сразу несколько экипажей – да, они не нарушили правила, но смотрелось их прохождение по трассе не очень-то красиво и честно. К счастью, таких гонщиков оказалось немного – считанные единицы. Остальные же исправно проехали все бугры и трамплины, порадовав многочисленных зрителей.

По итогам пролога десятка лучших участников выбирала стартовые позиции на второй день гонки. Победу на прологе одержал Борис Гадасин, второе время показал его товарищ по Супротек Рейсинг Андрей Новиков. Третьим пролог завершил лидер чемпионата России по ралли-рейдам Виктор Хорошавцев.

Гонщики исправно проехали все бугры и трамплины, порадовав многочисленных зрителей.

Однако при выборе стартовых позиций одноклубники Гадасин и Новиков дружно пропустили своего соперника вперёд – Борис выбрал вторую, а Андрей третью позиции. Почему они пропустили вперёд Виктора? Всё объясняется очень просто – это банальная подстраховка, ведь в этом случае Хорошавцев первым «ловил» все возможные проблемы, а Гадасин с Новиковым могли ехать с оглядкой на него. Идея была классная, но во второй день всё пошло немного не так, как планировали в Suprotec Racing…

Итоги СУ2 – первого субботнего спецучастка – оказались холодным душем для болельщиков главных фаворитов гонки. И Виктор Хорошавцев, и Борис Гадасин заблудились, потеряв массу времени. Петербуржцу не помог и тактический ход – он плутал лишь чуть меньше москвича. В итоге на финише второго спецучастка Борис был 15-м, а Виктор и вовсе 18-м. Лидером же стал Андрей Новиков.

У Андрея и его брата Владимира в этот уик-энд получалось абсолютно всё. Они продемонстрировали высокий темп и безошибочную навигацию, а ещё – что немаловажно – смогли перетянуть на свою сторону капризную фортуну: даже непрописанная в легенде яма, в которую рухнула их G-Force BARS – не помешал братьям одержать итоговую победу в гонке. И не просто победу, а первую в карьере в абсолютном зачёте этапа чемпионата России по ралли-рейдам!

На пути к итоговому первому месту Новиковы промчались вторыми на прологе, а затем выиграли все три спецучастка, показав практически стопроцентный результат.

Ралли-рейд «Великая степь – Дон»

Второе место на финише «Великой степи – Дон» завоевал Алексей Черкесов. Он провёл гонку ровно и уверенно, избежав малейшего риска и это окупилось сторицей – на финише Алексей оказался впереди всех соперников, кроме Андрея Новикова.

Откатившийся в дебюте гонки во второй десяток Борис Гадасин атаковал до последнего, но успел только лишь добраться до подиума – он финишировал третьим. Максим Кирпилёв закончил гонку четвёртым в абсолютном зачёте и стал лучшим в национальном классе «Рейд спорт». Владимир Фролов замкнул первую пятёрку, оставив позади Дмитрия Черкесова и Александра Кострукова.

Обладатель восьмого места в абсолюте Игорь Хмельницкий одержал победу среди участников зачёта Т3. К сожалению смельчаков на «кибитках» SSV собралось всего трое – среди которых единственный женский экипаж в составе Марии Опариной и Таисии Штаневой – поэтому из-за отсутствия кворума участники не получили очки ни за победу, ни за призовые места.

Единственный женский экипаж в составе Марии Опариной и Таисии Штаневой

В зачёте Т2 победу отпраздновал Константин Иванов. А в грузовом зачёте Т4 не было равных Айрату Мардееву. Он выступал на КАМАЗе с экспериментальной автоматической коробкой передач – она показала себя с лучшей стороны и именно с ней Мардеев будет выступать в предстоящем ралли-марафоне «Шёлковый путь».

В грузовом зачёте Т4 не было равных Айрату Мардееву

Разыгрывались в Волгограде и призы в мотозачётах. Победителем стал Михаил Лапшин. Петербуржец Иван Ли занял второе место.

Чемпионат России по ралли-рейдам ушёл на перерыв – следующий этап состоится после ралли-рейда «Шёлковый путь». Четвёртая гонка сезона состоится в конце августа в Саратовской области.

Петербуржец Иван Ли занял второе место