Новости Автоспорта

Rally Turkey Marmaris: Тянак возглавил гонку после сходов Ожье и Невилля

16 сентября 2018 г. 16:57 13783 0

Второй день турецкого этапа WRC вышел под стать первому, доставив проблем обоим лидерам чемпионата.

Как и в пятницу, утреннюю секцию участникам ралли Турция пришлось начинать с прохода по самому протяженному спецучастку дня — на этот раз в этой роли выступил 34-километровый СУ8 Yeşilbelde. С первых же километров дистанции неприятности посыпались на лидеров как из рога изобилия.

Уже на восьмом километре сорвало с креплений передний левый амортизатор на автомобиля Тьерри Невилля. Лидировавший до этого момента пилот Hyundai дотащил машину до финиша, потеряв три с половиной минуты и откатившись на девятое место. Последовавший за этим ремонт на обочине дорожной секции результата не дал, и Невилль отправился отдыхать в сервис-парк.

Крейг Брин завершил гонку эффектным пожаром, уничтожившим его C3 WRC после финиша СУ11

Лидерство после этого перешло к Себастьену Ожье, однако и он продержался на первой строчке всего один спецучасток. На СУ9 француз повредил рычаг подвески и растерял почти всё преимущество над Андресом Миккельсеном (после СУ8 оно составляло почти четверть минуты). В отличие от Невилля, Себ справился с ремонтом, но получил минуту штрафа за опоздание на судейский пункт.

После этого он взвинтил темп, стараясь отыграть упущенное и вернуться с четвертой позиции на первую. Выиграв СУ10 и заменив на сервисе рычаги подвески, Ожье вернулся на спецучастки дневной секции, чтобы продолжить начатое, однако не смог проехать и одного допа: на 19 км дистанции СУ11 он вылетел с трассы, уткнулся в одинокое дерево и не смог выбраться на дорогу.

Там же на СУ11 распрощался с надеждами на победу и Андреас Миккельсен: на автомобиле норвежца срезало полуось, и остаток дня он провел на заднеприводной версии Hyundai i20 Coupe WRC, завершив день пятым — в шести с половиной минутах отставания от нового лидера гонки.

Распрощался с надеждами на победу и Андреас Миккельсен: на автомобиле норвежца срезало полуось

На фоне всех неурядиц, свалившихся на лидеров гонки, наконец-то выпал шанс заявить о себе до сих пор не блиставшим в Турции скоростью пилотам Toyota. Оставшись без соперников, на первую позицию выбрался Отт Тянак, подгоняемый своим партнером по команде Яри-Матти Латвалой. Теперь у команды есть все шансы на дубль; единственным же пятном на этой картине выглядит нелепый сход Эсапекки Лаппи, соскользнувшим в овраг на СУ

Быстрейшим из представителей M-Sport после схода Ожье стал Теему Сунинен. Финн стал единственным пилотом британской команды, не столкнувшимся с серьезными проблемами, и потому после первого дня удерживает за собой четвертое место.

В полном составе сошли в субботу с дистанции экипажи Citroën: Мадс Остберг остановился из-за отказа турбонаддува на первом же спецучастке дня, а Крейг Брин завершил гонку эффектным пожаром, уничтожившим его C3 WRC после финиша СУ11.

Сильнейшим в полноприводном классе RC2 по-прежнему остается Хеннинг Сольберг. Опытный норвежец завершил день на шестом месте.

Несмотря на проблемы со срезанной полуосью под конец утренней секции, в зачете WRC 2 по-прежнему лидирует Ян Копецки. Пилот Skoda Motorsport почти на минуту опережает Симоне Темпестини на CitroënCR5, а третье место удерживает британец Крис Ингрэм за рулем Fabia R5.

В заключительный день ралли Турция экипажам остается проехать всего четыре спецучастка, общая протяженность которых составит 34,98 км.

Положение после СУ13:

1. Тянак (Toyota Yaris WRC) 3:34.22,5

2. Латвала (Toyota Yaris WRC) +13,1

3. Пэддон (Hyundai i20 Coupe WRC) +1.10,5

4. Сунинен (Ford Fiesta WRC) +3.22,2

5. Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC) +6.25,4

6. ХСольберг (Škoda Fabia R5) +11.55,5

7. Эванс (Ford Fiesta WRC) +16.49,0

8. Копецки (Škoda Fabia R5) +17.05,9

9. Темпестини (Citroën C3 R5) +17.50,4

10. Ингрэм (Škoda Fabia R5) +18.38,2

 

Фото: Toyota, Colin Clark, Hyundai, M-Sport