Новости Автоспорта

"Шёлковый путь": в роли соперника – стихия

23 июля 2018 г. 20:40 14336 0

Третий этап «Шёлкового пути-2018» – участники стартовали в Элисте и отправились на финиш в Астрахань. Таков был план, но погода внесла серьёзные коррективы – спецучасток пришлось сократить.

Погода начала хмуриться ещё ранним утром – в начале седьмого начался дождь, который, по мере прохождения гонщиками дистанции, становился всё сильнее и к середине этапа превратился в ливень стеной. Покрытие становилось всё более скользким и коварным – сперва застревали экипажи на внедорожниках, а затем стали вставать МАЗы и КАМАЗы.

С самого начала «Шёлкового пути» основное внимание болельщиков и журналистов было приковано к борьбе действующего обладателя Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассера Аль-Аттии и трёх серьёзных соперников

Сложная погодная обстановка вкупе с серьёзным изменением характера покрытия и – что ещё более важно – сильный ветер, который мог помешать взлёту вертолёта   безопасности, вынудили организаторов остановить прохождение третьего этапа и назначить времена участникам по контрольной точке CP-1.

В результате всю дистанцию третьего этапа преодолели лишь три участника – Гарри Хант, Язид Аль-Раджи и Нани Рома. Всех остальных организаторы остановили на CP-1 и CP-2, после чего отправили по маршруту «ассистанс» на бивуак.

В течение двух первых дней катарец был неудержим – он выиграл оба этапа,  несмотря на то, что вчера его автомобиль остался без работающего заднего привода

С самого начала «Шёлкового пути» основное внимание болельщиков и журналистов было приковано к борьбе действующего обладателя Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассера Аль-Аттии и трёх серьёзных соперников, никогда не побеждавших на «Шёлковом пути»: Гарри Ханта, Язида Аль-Раджи и Нани Ромы.

В течение двух первых дней катарец был неудержим – он выиграл оба этапа,  несмотря на то, что вчера его автомобиль остался без работающего заднего привода. Однако отремонтировать свою Toyota Hilux без помощи механиков и доступа к запасным частям – как предполагается правилами марафонского этапа – Аль-Аттия не смог.

Всё, что удалось сделать экипажу и помогавшим ему гонщикам команды КАМАЗ-мастер, - это полностью демонтировать вышедший из строя задний дифференциал и приводы.

Было очевидно – с утра в понедельник катарец будет терять время по отношению к соперникам. Вопрос – сколько?

Погода начала хмуриться ещё ранним утром – в начале седьмого начался дождь

Отметка 50 километров – пять с половиной минут. Ещё через полсотни километров – ещё всего-навсего двадцать секунд. Нассеру удалось войти в ритм? Нет, этот результат был лишь предвестником предстоящей бури – экипажи въезжали в полосу ливня. На следующей отметке – контрольной точке CP-1 – Аль-Аттия приехал с отставанием от лидера этапа Гарра Ханта в один час!

Что же случилось? Случилась размытая ливнями степь.

Совсем чуть-чуть не доехав до контрольной точки CP-1, Нассер влетел в размокшее поле. Он попытался выбраться за счёт переднего привода, продвинулся, насколько смог, но в конце концов Toyota остановилась – перегрелось сцепление.

На помощь катарцу попробовал прийти Андрей Рудской – экипаж Suprotec Racing увидел стоящего и жестикулирующего гонщика, свернул со своей траектории, поехал к Toyota и… тоже провалился в грязь.

Экипаж Suprotec Racing

Следующим спасателем стал Денис Кротов – он сумел подобраться к застрявшему автомобилю Нассера и вытащил его. Но время было упущено…

Кстати, после завершения эвакуации Кротов и Аль-Аттия уехали, а несчастный Рудской остался стоять. В итоге на помощь Андрею пришёл Сергей Вязович из команды МАЗ-СПОРТавто.

Если на трассе застревают КАМАЗы и МАЗы – значит дело серьёзно. Постояли и покопали сегодня сразу несколько участников – в какой-то момент в одном и том же грязевом болоте оказались гонщики КАМАЗ-мастер Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Антон Шибалов.

Закапывался и лидер МАЗовской команды Сергей Вязович. Его товарищи по оружию сегодня вышли на старт, но вновь столкнулись с различными проблемами.

Если на трассе застревают КАМАЗы и МАЗы – значит дело серьёзно

Итоговые результаты третьего этапа «Шёлкового пути» были подсчитаны по следующей схеме. Первая тройка пилотов, сумевшая проехать всю дистанцию этапа от старта до финиша, получает показанные времена. Остальные участники получают сумму собственного времени, показанного на CP-1 и времени последнего финишировавшего пилота, которое он показал на отрезке от CP-1 до финиша. Этим пилотом стал Нани Рома.

Таким образом лидером гонки стал Гарри Хант из команды PH-Sport. Он на 18 с небольшим минут опережает Язида Аль-Раджи (X-raid MINI). Замыкает тройку призёров в зачёте внедорожников Нассер Аль-Аттия (Qatar WRT) – его отставание от лидера составляет 55 с половиной минут.

Несмотря на четвёртое место, которая Анастасия Нифонтова показала сегодня в своём зачёте Т2, гонщица Toyota Team Russia сохранила лидерство в "серийном" классе. Её отрыв от ближайшего соперника, которым является Цзи Ян Ганг, составляет теперь 16 минут.

Экипаж Suprotec Racing

Мария Опарина закончила прохождение третьего этапа с третьим результатом и опустилась на одну позицию в зачёте Т3 – после окончания прохождения сегодняшнего спецучастка гонщица Suprotec Racing занимает второе место с отставанием от нового лидера Петара Ченкова на 12 минут.

И, наконец, в грузовом зачёте лидер остался прежним – Дмитрий Сотников удерживает первое место. Вторым в 26 с половиной минутах теперь идёт Айрат Мардеев. Замыкает тройку Андрей Каргинов.

Что же случилось? Случилась размытая ливнями степь

Сложнейший третий участок завершён. Пилоты и штурманы отдыхают, механики наконец-то смогут заняться ремонтом гоночных автомобилей. Однако гонщики поглядывают на небо и прогноз погоды – завтра вновь обещают дождь! Во вторник 23 июля участников ждёт кольцевой четвёртый этап ралли «Шёлковый путь» по маршруту «Астрахань – Астрахань». Его общая протяжённость составит 390 километров, при этом боевая дистанция – 366 километров.

Пилоты и штурманы отдыхают, механики наконец-то смогут заняться ремонтом гоночных автомобилей