Новости Автоспорта

Соперники отдали титул Ожье. Иначе не скажешь…

19 ноября 2018 г. 22:53 49392 0

От заключительного этапа чемпионата мира по ралли, состоявшегося в минувший уик-энд в Австралии, ждали многого – шутка ли, сразу три претендента на титул из трёх разных команд. Да ещё и один круче другого – Отт Тянак, Тьерри Невилль, Себастьен Ожье.

В перерыве между испанским и австралийским этапами WRC претенденты и их друзья-соперники, что называется, "обменивались ударами" в СМИ. То Лёб назвал Ожье главным претендентом на титул, а Тянака и Невилля отказался рассматривать в качестве оных. То Невилль заявил, что худшие шансы на титул из трёх претендентов имеет как раз Ожье. То Ожье признался, что потеря титула для него в общем-то не является чем-то страшным. И всё это на фоне того, что француз впервые оказался в ситуации, когда ему приходилось вести борьбу за титул до последнего этапа – раньше он всегда становился чемпионом досрочно…

Тянак был в наиболее выгодной ситуации из всех трёх претендентов на титул – он стартовал третьим

Но на выходе вместо острой тройной борьбы зрители увидели… поддавки! На финише Ралли Австралия не оказалось ни Тьерри Невилля, ни Отта Тянака – оба оставили свои машины где-то в лесах: бельгиец с оторванным задним колесом, а эстонец со сломанной коробкой передач. Впрочем это были лишь "гвозди в крышку гроба" – по ходу всей гонки и тот, и другой пилоты насобирали уйму неприятностей.

Соперники отдали титул Ожье

Тянак был в наиболее выгодной ситуации из всех трёх претендентов на титул – он стартовал третьим. Это ему помогло, но Отт самостоятельно разрушил себе гонку. Он показал лучшее время на восьми спецучастках – это лучший результат из всех участников гонки. К примеру, Невилль и Ожье выиграли по два допа. Но эстонец словно вспомнил своё бурное прошлое – когда он гонку за гонкой испытывал проблемы из-за собственных ошибок.

Неоднократные выезды и вылеты за пределы трассы, повреждения аэродинамических элементов, прокол колеса – только пилот Toyota добирался до первых мест гоночного канала, как тут же устраивал что-нибудь эдакое. С шестого места в дебюте гонки он пробился на третье, но разнёс половину машины и откатился обратно на пятое. Затем выцарапал лидирующую позицию, но очередной вылет привёл к потере первого места. Ну а итогом стала поломка трансмиссии под самый финиш гонки…

Причиной схода Невилля стала собственная ошибка

Но Тянак хотя бы сошёл из-за поломки – причиной схода Невилля стала собственная ошибка. Тьерри словно подменили – он тоже вернулся к самому себе образца года эдак 2012-го. Ошибка на ошибке и ошибкой погоняет: сбитый в первый же день ретардер, повреждённый в результате этого автомобиль, пробитое колесо, неоднократные вылеты с трассы и в итоге оторванное колесо… 

И всё это на фоне безошибочной езды Себастьена Ожье – о каком чемпионстве Тянака и Невилля можно было говорить?

Да, в размене фигур поучаствовали не только заводские команды Toyota и Hyundai – отличилась и M-Sport Ford. Только вот в отличие от двух других коллективов, потерявших на поле брани своих лидирующих пилотов Тянака и Невилля, британская команда "отдала" лишь третьего гонщика Теему Сунинена. Мягко говоря неравноценный размен…

Крейг Брин

На фоне борьбы трёх претендентов практически потерялось собственно сражение за победу на финальном этапе чемпионата. После схода Тянака лидерство в гонке унаследовал его товарищ по команде Яри-Матти Латвала. Он и довёл Ралли Австралия до победного конца – тем самым обеспечив команде Toyota GAZOO Racing чемпионство в командном зачёте. Хейден Пэддон финишировал вторым, а замкнул тройку призёров австралийского этапа Мадс Остберг.

Эсапекка Лаппи и Себастьен Ожье заняли четвёртое и пятое места, далее – Элфин Эванс, Крейг Брин, Альберто Эллер, Стив Гленни и Журден Сердеридис.

 

Авторы фото: команды-участницы WRC