Новости Автоспорта

Ударный уик-энд для россиян в Польше

5 августа 2017 г. 20:00 11249 0

Авторы фото: Лина Арнаутова и FIA ERC

Причём «ударный» не в смысле высоких результатов, а с точки зрения количества и «качества» инцидентов – по ходу пятого этапа чемпионата Европы по ралли все четыре российских экипажа попали в аварии и сошли.

На старт ралли Жешув – европейский раллийный чемпионат пожаловал в Польшу – вышли четыре российских экипажа. К постоянным участникам серии Николаю Грязину, Сергею Ременнику и Артуру Мурадяну наконец-то присоединился Алексей Лукьянюк, вернувшийся в строй после периода реабилитации.

Петербуржец приехал в Польшу, чтобы провести первую гонку после майской аварию на тестах. Спустя два с половиной месяца после инцидента Лукас вернулся в гонки… чтобы сойти на втором спецучастке, вылетев с трассы и перевернув свою Ford Fiesta R5!

 

«Может быть, многие и не одобрят такого моего поведения, но у меня сейчас улыбка не сходит с лица, – заявил Алексей Лукьянюк после схода. – Но… у меня сегодня было ощущение полного единения с машиной и какого-то волшебного контроля! К сожалению, нас подкосила ошибка в стенограмме – слишком "смело" был записан поворот. Мы до этого проехали около 45 километров, у меня почти идеально все получалось, поэтому я был максимально уверен в своих силах и автомобиле. Самое главное – я "раскатился"!

По поводу аварии… В одном правом повороте я слишком рано начал заходить внутрь – из моей записи в стенограмме следовало, что вираж очень быстрый. Но оказалось, что он немного круче, чем я указал – и мы на выходе из поворота вылетели на внешнюю сторону прямо в канаву. А в ней через 20-30 метров «нашлась» кочка – нас на ней подкинуло вверх, и мы много раз кувыркались по дороге. Сами в порядке, пару ушибов и ссадин я не считаю. Как зрители нам сообщили, к этой точке мы "везли" Остбергу целых семь секунд – это полностью соответствовало моим ощущениям, что мы действительно идем очень хорошо.

Чувствовал, что нужно прибавлять, что Мадс серьезный боец и на первом СУ он только "раскатывался». Я был уверен, что он на СУ2 будет ехать быстрее. Но при этом я не рисковал, ехал в соответствии со своими ощущениями, со стенограммой. Увы, была, неточность на записи… Предыдущий поворот был непростой, через "разгруз" – видимо, я слишком сосредоточился на нем и следующий за ним поворот оценил не так внимательно.

Но наша машина получила сильные повреждения, поэтому следующее выступление состоится уже через три недели – на чешском Barum Czech Rally Zlín. А сейчас я хочу извиниться перед всем, кто за нас болел и переживал. Ребята, это ралли – порой так бывает».

    Как обычно, получил очень дорогой урок, но скорость и уверенность есть – это главное. И я с нетерпением жду момента, когда снова сяду за руль. Если бы была возможность поехать завтра с помощью Rally2, я бы обязательно это сделал…

К сожалению, на этом проблемы у представителей России не закончились. На первых же километрах дистанции сошёл Сергей Ременник – он пробил переднее колесо и серьёзно повредил переднюю подвеску. К счастью механики смогли восстановить работоспособность Mitsubishi екатеринбуржца и он вышел на старт второго дня, закончив гонку на второй позиции в своём зачёте ERC 2 – Сергей стал единственным представителем России, сумевшим закончить польский этап чемпионата Европы.

«Это было очень тяжелое соревнование, – признался после финиша Сергей. – Ведь это наша вторая асфальтовая гонка. Здесь невероятно быстрые дороги, очень узко, местами скользко. И из-за недостатка опыта езды по таким трассам, мы выскользнули и оторвали колесо в первый день.

Повезло, что вернувшись в гонку по Rally2 на финише мы оказались вторыми. Очень расстроены по поводу схода двух Алексеев. Они показали очень крутую скорость! В принципе, все мы столкнулись с одной и той же проблемой, и Алексей Лукьянюк, и Николай Грязин, и мы – просто все делали это на разных скоростях. Все просто чуть-чуть недооценили дорожные условия, так бывает, что тысячу раз везло, а в тысячу первый – не повезло».

Это было очень тяжелое соревнование, – признался после финиша Сергей. – Ведь это наша вторая асфальтовая гонка. Здесь невероятно быстрые дороги, очень узко, местами скользко

По итогам первого дня лучшим представителем "российской сборной" был Николай Грязин. В пятницу ему пришлось останавливаться на спецучастке на месте вылета Лукьянюка, но в итоге Коля вышел на третье место в 16 секундах позади лидера – возглавляли гонку Мадс Остберг и Бриан Буффье.

Однако фортуна и здесь оказалась не на стороне россиян – Коля фактически повторил ошибку Лукьянюка – вылет с трассы, удар, «крыша» и сход. А чуть позднее в его лежавшую на обочине Skoda Fabia R5 въехал другой вылетевший с трассы участник…

Выступавшему в ERC 3 Артуру Мурадяну не повезло и в первый, и во второй день. В пятницу он несколько раз пострадал из-за сошедших перед ним экипажей. Москвич то попал в дорожный режим, то ему пришлось останавливаться из-за знака «SOS». В итоге – по окончании пятничных спецучастков Артур и ещё четыре гонщика были классифицированы на пятом месте. А в субботу экипаж Мурадян / Челебаев стал очередной жертвой польских спецучастков – они тоже покинули гонку после вылета.

Победу в гонке отпраздновал Бриан Буффье. Местная звезда Каетан Каетанович стал вторым, а замкнул тройку призёров Мариан Грибель.

Выступавшему в ERC 3 Артуру Мурадяну не повезло и в первый, и во второй день

Ну а напоследок предлагаем вам видеоподборку аварий ралли Жешув – каким-то слишком богатым на сходы оно оказалось…