Новости Автоспорта

Возвращение чемпиона: Петтер Сольберг стартует в Испании за Volkswagen

20 сентября 2018 г. 19:26 18893 0

Команда Volkswagen Motorsport определилась с составом экипажей, которые в конце октября обеспечат дебютный старт в ралли новейшему Polo GTI R5. Одним из них стал Эрик Камилли, а вторым — чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг.

Иногда добрые дела окупаются спустя много лет. Когда-то давно Сольберг пытался договориться с тогда еще не принимавшей участия в WRC командой Volkswagen. Петтер не прошел «кастинг», однако посоветовал Крису Ниссену обратить внимание на своего бывшего инженера — Франсуа-Ксавье Демезона. Француза приняли с распростертыми объятьями, а тот построил Polo R WRC, ставший одним из самых успешных автомобилей в истории ралли.

Команда Volkswagen Motorsport определилась с составом экипажей, которые в конце октября обеспечат дебютный старт в ралли новейшему Polo GTI R5

Спустя несколько лет VW закрыла программу WRC и приступила к работе над клиентской машиной, Polo GTI R5. Тут-то в команде и вспомнили о Петтере Сольберге, который уже два года выступает за рулемVolkswagen в ралли-кроссе. Норвежца пригласили на зимние тесты новинки, а тот, «распробовав» машину, немедленно изъявил желание стартовать на ней в чемпионате мира.

Спустя несколько лет VW закрыла программу WRC и приступила к работе над клиентской машиной, Polo GTI R5

Казалось бы, обычный комментарий тест-пилота с богатым спортивным прошлым и громким именем... но всё оказалось иначе. В последнюю декаду октября Петтер вновь порадует своих поклонников появлением на спецучастках мирового первенства. В компании с Вероникой Энган — обычно она ассистирует его сыну Оливеру — норвежец поведет в бой Polo GTI R5. Ну а с учетом того факта, что в Испании стартует еще и Себастьен Лёб, предстоящее ралли вообще становится этаким слетом чемпионов...

Между тем, стартовав за рулем R5 в мировом первенстве, Сольберг станет первым раллистом в ранге чемпиона мира, осмелившимся на такой шаг. Даже Себастьен Лёб, известный любитель гоняться на всем, что движется, одно время с усмешкой отвечал на расспросы журналистов: «R5? Это Renault, что ли?» — и в итоге единожды всё же прохватил по допам ралли Шабли за рулем Peugeot 208 T16. В чемпионате мира же француз появляется исключительно в «высшем дивизионе».

Петтер Сольберг стартует в Испании за Volkswagen

А вот нынешние участники WRC, ведущие борьбу на самом высоком уровне, пересаживаться на технику «младшего» класса не гнушаются — правда, за пределами мирового первенства. Так, пилоты Hyundai Тьерри Невилль, Дани Сордо и Хэйден Пэддон за прошедшие два сезона хотя бы по разу стартовали за рулем i20 R5. В 2013-м Мик и Невилль проехали дистанцию ралли Ипр за рулем Peugeot 208 T16 и Ford Fiesta R5 соответственно.

Отдельная история — заводские пилоты, в силу обстоятельств вынужденные пересесть с WRC на менее мощную технику, чтобы не терять квалификации. Так в 2012-м поступил Себастьен Ожье: оставив Citroen в конце 2011 года, француз проехал сезон за рулем Skoda Fabia S2000, готовясь к следующему чемпионату. Два года назад был «сослан» на сезон в WRC 2 Элфин Эванс, ныне вернувшийся в основной состав M-Sport.

Петтер Сольберг

Совсем «свежий» случай — история Андреаса Миккельсена, после ухода Volkswagen из чемпионата вынужденного громить соперников в WRC 2 за рулем Fabia R5. Несколько успешных этапов заставили обратить на норвежца внимание боссов заводских команд, и вскоре Андреас очутился в Citroën, а затем окончательно перебрался в Hyundai.

Впрочем, Петтеру Сольбергу такое «повышение» грозит едва ли. Предполагается, что старт в Испании станет для норвежца единичным выездом, а выставлять в WRC 2 полноценный заводской коллектив команда Volkswagen Motorsport не планирует. 

Фото: Volkswagen Motorsport