АРХИВ

Служебные автомобили для чиновников - обсуждение на Ассамблее автомобилистов

08.09.2015, 06:30 14980 0
Дежурный по ассамблеe:
Сергей
Журналист,
автомобильный эксперт

 

Сергей Асланян: Добрый вечер. Сергей Асланян и мой гость – Игорь Ружейников.

Игорь Ружейников: Здравствуйте, дорогие друзья!

С.Асланян: Я продолжаю здесь строить Ассамблею автомобилистов, из которой со временем вырастет что-нибудь большое и весомое на пользу всем нам абсолютно. И мы почувствуем большое «Мы» вместо разрозненных «Я». Всего навсего вторая неделя этого строительства, поэтому мы делаем первые шаги и, судя по тому, как вяло вы звоните и как редко приходят нам СМС, вас эта тема не очень заинтересовала. Нас настолько мало в эфире, что вот мы тут с Игорем общаемся регулярно, вы не каждый раз нас поддерживаете. Несколько слов, после чего начнем принимать ваши звонки, поскольку самое интересное все-таки происходит за пределами Москвы. Поэтому интересно узнать что происходит у вас? Как вы живете? Чем вы живете? Какие у вас есть вопросы, восторги, проблемы? Как вы преодолели за рулем своих автомобилей импортозамещение и решили все остальные, на потребу дня поставленные вопросы.

А теперь несколько слов о том, как замечательно мы приближаемся к Европе. Среди тех людей, которые руководят всеми нами, есть Дмитрий Анатольевич Медведев. Он максимально европеизирован. У него очень много достоинств, и это одно из тех, которое совершенно очевидно. Он пытается нас приблизить к Европе массой своих решений, несмотря на то, что мы Азия. И с тех пор как орда переехала в Московское княжество, мы пока еще азиатчину в себе не истребили, поэтому интеграция нас в Европу проходит довольно сложно, несмотря на все попытки. С первого января 2016 года вступит в действие постановление Дмитрия Анатольевича, в преамбуле которого написано, что оно направленно на повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств. Оно касается автомобилей и смартфонов руководителей, начиная от ранга министра. Причём, как мы с вами помним, борьба по поводу стоимости транспортных средств людей, которые помогают реализовывать нам наши мечты. Это наёмный персонал в виде Государственной думы, избранной нами и правительство, которое тоже является обслуживающим персоналом нас.

И.Ружейников: Ты какие-то странные вещи говоришь для тысячелетней истории нашей страны. Это страшно. Наёмный персонал! Общественный договор ещё подпишем…

С.Асланян: Император Павел I ещё сказал: «Человек существует только до тех пор, пока я с ним говорю». Эта тенденция существует, но Дмитрий Анатольевич не борется, поэтому он пытается противопоставить, может быть, даже исключить возможность растрат бюджетных средств. Это определяет, что те люди, которые являются исполнительной властью в нашей стране, так же как и законодательной, все вместе они идут у нас по одной графе расходов. Чиновники должны все-таки умерить немножко свой аппетит и покупать автомобили с 1 января, не превышающие по стоимости 2 500 000 для чиновника самого высокого ранга. То есть, министр в нашей стране теперь обречен волочить свое существование.

И.Ружейников: Вот на этом вот хламе за 2 500 000?

С.Асланян: При том, что цены растут и к январю 16-го года произойдет еще неоднократный скачек.

И.Ружейников: Будет индексация, я знаю. Будет – я уверен.

С.Асланян: Итого, постановление вступает в законную силу. Это уже третья попытка так или иначе определить рамки расходования средств. Потому что, начиная с подачи Навального 13-го года, когда возникла идея обсудить 1,5 миллиона, либо 3 миллиона коридор затрат. И Госдума в первом чтении этот закон даже поддержала, но он так и не был принят. Поэтому верхнего предела для всех остальных по затратам на транспорт не существует. Была потом еще одна попытка, в 14-ом году, определить, что чиновники имеют право на госзакупки только автомобилей отечественного производства, то есть только BMW  5-7-ой серии, только Audi A6, Audi A8, Mercedes в этот список не попадает. Также в этот список попадают Камазы, Лады и курганские автобусы.

И.Ружейников: Кстати, непонятно, почему Mercedes под это не попадает? Надо было под это сделать завод сборочный на территории Российской Федерации. 20 автомобилей в год собирается, по госзаказу уходят, нормальная, отличная идея.

С.Асланян: 556 постановление о промсборке требует от них тиража в 300 тысяч. Более того, двигательное производство. Здесь должен быть моторный завод. Моторный завод в нашей стране.

И.Ружейников: На территории Российской Федерации.

С.Асланян: На территории Российской Федерации. А также конструкторское бюро и локализация. А локализация должна начинаться с 40%, заканчиваться 60%.

И.Ружейников: А коврики — это чуть меньше, чем 40 %.

С.Асланян: Да. Но здесь есть эквилибристика подсчета, поскольку трудовые затраты, энергоресурсы и «солнышко ясное» на горизонте, оно тоже идет по географической статье нашего местного производства. И очень сильно сказывается на локализации.

И.Ружейников: Значит, мы отсекли от любимой марки в свое время.

С.Асланян: Да. И теперь возникает вопрос – как именно чиновники на это среагируют, потому что все-таки две основных статьи их удовольствия: автомобиль и смартфон. Часы в этот список не попали, поэтому на них пока не распределяется никаких претензий. Пожалуйста, вы можете все, что угодно. Так вот, поскольку Дмитрий Анатольевич, он старше меня буквально всего лишь на пару месяцев, и тем не менее нас разделяет целая эпоха. И память у нас устроена совершенно по-разному. Он, как юрист, помнит огромное количество законодательных актов, а я помню отечественный кинематограф — фильм «Берегись автомобиля» и Диму Семицветова, который, как известно, жил по доверенности, он был голодранец. Дача у него была по доверенности, машина была по доверенности. И тесть его рассказывал много блистательных перспектив, связанных с получением коленом под зад и более низшим существование человека с высшим образованием, который вынужден так таиться, приспосабливаться, пресмыкаться. Перспектива Диму Семицветова не обрадовала. Так вот, когда Дмитрий Анатольевич пытается замахнуться на святое, он почему-то не учитывает, что машины можно брать в аренду. Если чиновник не горазд ездить на Ford Focus стоимостью 2 500 000, а это довольно скоро будет, такая перспектива реализована у нас. Renault Duster уже стоит миллион и тоже определенному рангу чиновников начинает соответствовать. Так вот, аренда и лизинг…

И.Ружейников: Лизинг лучше, конечно, да?

С.Асланян: Лизинг тоже сложнее, потому что лизинг так или иначе может нечаянно выпасть в нецелевые расходы.

И.Ружейников: А аренда?

С.Асланян: А аренда – это содержание аппарата. Московское правительство, лишив пенсионеров четырех миллиардов на транспорт, ведь оставило 20 миллиардов на свое содержание. Почему бы и нет? И здесь Госдума показала пример, как нужно расходовать средства. Там автомобили только в аренде. Депутаты не ездят на своих машинах, депутаты не ездят на покупных машинах, депутаты обслуживаются двумя шоферами, одним гаражом, горюче-смазочными материалами и страховкой.

И.Ружейников: Ты что хотел, чтоб один шофером? Они же круглые сутки слуги народа.

С.Асланян: Ты попал в самую точку, потому что Дмитрий Анатольевич, подписав это постановление, снял с повестки дня дискуссию о том, почему у них вообще должны быть машины. Вот, твой слуга ездит на машине с двумя водителями, ему оплачивают страховку, бензин и зарплату. И сверху спущено, что у твоего слуги машина не должна быть дороже 2 500 000.

У моего, кстати, та же самая проблема. Мой слуга не имеет права ездить на машине дороже, чем 2 500 000. Причем один из моих слуг, человек в исполнительной власти, который сейчас разваливает среднее и высшее образование в нашей стране, он ведь этим воспользуется. А у меня к нему такие претензии и пожелания, чтобы он ездил на велосипеде. И, тем не менее, товарищ Ливанов будет ездить на машине стоимостью 2 500 000, если не возьмет в аренду миллионов за 5, за 6, за 8.

И.Ружейников: Нас, конечно, сейчас сразу за революцию выкинут. Я когда узнал, давно, лет двадцать назад, что в Америке очень много служебных машин. Их очень много, их 4 штуки. Они, правда, меняются, у президента она не одна. У президента их много, но он на одной ездит. Конгресс, им руководит один человек – спикер. У него есть служебный автомобиль. Сенатом руководит спикер и у него есть служебный автомобиль. Председатель верховного суда, дикое количество. Я когда это узнал, мне плохо стало. Я понял, что это враньё, этого быть не может.

С.Асланян: Ты раскусил мировую за кулису.

И.Ружейников: Да.

С.Асланян: Причем такая же практика существует в очень многих странах.

И.Ружейников: Да, везде. В Египте не так.

С.Асланян: Но вот и такова, что с запада не всегда перетекает на восток, несмотря на то, что Египет не пытался, но все-таки египтянам можно посочувствовать, потому что мы им в армию поставляем наши Жигули. И мы видим, каких успехов добились вооруженные силы Египта. Это все-таки, как-то связано. Итого, Дмитрий Анатольевич считает, что этот закон будет очень эффективен, госзакупки после этого сохранятся в целости и неприкосновенности. И будет исключена возможность растраты бюджетных средств. Я думаю, что губернаторы, уже тем более губернаторы, отчитаются о том, что они в принципе сэкономили эту бюджетную статью расхода.

Потому что им не имеет смысла покупать машину за 2 500 000, имеет смысл взять в аренду за 8, а в бюджете определить статьи расхода не представляется возможным. Никогда нельзя определить, сколько ушло на бухгалтерию, сколько ушло на туалетную бумагу, на авторучки. Сколько ушло на ластики, сколько ушло на бензин. Эти статьи перемешаны между собой таким образом, что аудит не в состоянии определить и четко совершенно вытащить из этого затраты конкретно на транспорт 1-го, 2-го, 3-го и 28-го лица, в частности. Поэтому машина может быть какая угодно, тем более, что арендный договор пролонгируется, и изначальную точку отсчета пойди поищи, она затерялась в веках, потому что с момента Никола Жозефа Кюньо 1785 года вот именно эта машина в аренде находится. Договор, он просто бессрочный. И деньги, конечно, мы понимаем, что они будут потрачены ни в коем случае. А все остальное Дмитрию Анатольевичу предстоит, видимо, через какое-то время, в отчетах почитать и посмотреть, как именно были сэкономлены деньги.

И.Ружейников: И ужаснуться.

С.Асланян: Чтоб реально ужаснуться, ему придется придумать еще что-нибудь, что приблизит нас к Европе. Ведь это все-таки европейская калька: если посмотреть на французского президента, на испанского президента, на германского канцлера, а также президента, у них со служебным транспортом существуют определенные трудности. А уж премьер-министр Британии, который на лоукостере в отпуск летает.

И.Ружейников: Лох, Лох – скажут все россияне.

С.Асланян: А мэр Лондона на велике…

И.Ружейников: А знаешь, что про мэра Лондона скажут россияне? Знаешь! Про Бориса нашего.

С.Асланян: Думаешь, это они именно про него скажут?

И.Ружейников: Ну, прежде всего, про нас с тобой. Знаешь, я недавно прочитал об очередной госзакупке. Я не буду называть имя губернатора, я забыл, к сожалению. То, есть нет журналистского расследования.

С.Асланян: У нас так много этих губернаторов, одним больше, одним меньше.

И.Ружейников: Причем, это никакой-то там регион, где что-то может такое быть. На закупку автомобиля Mercedes, не помню какого номера, около 7 миллионов рублей. Он бронированный. Это необходимо! Это не Кавказ, это где-то в центральной России. Просто он боится не в бронированном ездить. Не любит он этого.

С.Асланян: Бронетехника – она чуть дороже, чем 2 500 000.

И.Ружейников: Чуть-чуть, самую малость. Но почему-то бронирование осуществляется не у нас, понимаешь. Mercedes бронируется не у нас! Он там бронируется.

С.Асланян: Да, прямо на заводе, либо в какой-то фирме, типа Carat Duchatelet. Потому что у Дмитрия Анатольевича как раз была в свое время машина незаводского бронирования. Если у Владимир Владимировича она была непосредственно Mercedes, то у Дмитрия Анатолиевича она была тюнинговая Carat Duchatelet – фирма, которая занимается этим уже по готовому автомобилю. Это немного другой уровень бронирования. На самом деле Дмитрий Анатольевич очень сильно рисковал, поскольку заводское гораздо лучше.

И.Ружейников: А можно я передам, очень просит Игорь: «Спроси у Сергея, откуда информация про подорожание к январю 2016 года?». Подорожание чего? Автомобилей, что ли?

С.Асланян: Оно будет. Почему бы они должны дешеветь? Если у нас даже в Жигулях, в самых суконно-посконных Жигулях, выдолбленных из единого дерева, без единого гвоздя и лыком сшитых, борщом слегка облитых, и то, 18% не заменяемых ни на какой отечественный аналог импортных деталей, а именно, поршни и поршневые кольца американской фирмы Federal-Mogul.

И.Ружейников: А там за рубли они не продают. Не хотят.

С.Асланян: Это говорит о том, что у нас, к сожалению, утрачена технология производства поршней и поршневых колец. Именно поэтому мы покупаем за рубежом. Ибо Андерсон понимает, что импортозамещение здесь быть не может.

И.Ружейников: Скажем так — пока!

С.Асланян: А это пока привело, например, к тому, что Минпромторг некоторое количество лет тому назад, а именно, в 14-ом, обсуждало многоцелевую федеральную программу переоснащения промышленности и постановило, что нам необходимо закупить парочку заводов по производству шариковых подшипников. Потому что ГПЗ-1 17-го года и ГПЗ-2 22 года, они за 100 лет сносились. А своей технологии так за 100 лет и не родилось.

С.Асланян: Алло, здравствуйте. Говорите, мы вас слушаем.

Слушатель: Алло, вы меня слышите?

С.Асланян: Да, мы вас не видим, но слышим.

Слушатель: Я считаю, в принципе, не плохо, что какие-то правила у чиновников. Вы же не ругаете детей за то, что они потратили все деньги, которые вы им дали.

И.Ружейников: Я их сразу убиваю, если они это делают.

Слушатель: Должны быть какие-то правила. Правильно говорят, если у вас есть 2 миллиона, вы можете их потратить. А если никаких правил нет, то они будут какие-то Brabus покупать.

С.Асланян: Почему эти правила прописаны таким парадоксальным образом, что они очень легко обходятся. Может быть, еще посидеть? Может, еще немножко подумать над этими правилами? А, во-вторых, если есть какая-то строгая правовая норма, спущенная сверху, так, может быть, под нее еще какую-то меру ответственности? А вот про это в постановлении нет.

Слушатель: Это уже надо у законодателей спрашивать. Я думаю, что рыба гниет с головы. То есть, если человек занимается написанием законов, то он должен быть немного в другой связке, чем люди, которые эти законы используют.

И.Ружейников: В законе не должно быть, проще говоря, коррупционной составляющей. Законодатель никак не должен быть связан, кроме как одной общей столовой, с исполнительной властью. У нас так и происходит, во всяком случае, по конституции.

С.Асланян: А заодно, у нас благополучно и многократно была проведена судебная реформа. Суд абсолютно независим. И я помню доклад Владимира Владимировича, который рассказывал мне о том, что теперь судебная реформа благополучно завершена. Поэтому, если вдруг кое кто у нас порой честно жить не сможет, то суд совершенно непредвзято воздаст ему должное еще при жизни.

Слушатель: Можно я вклинюсь в ваш разговор? Скажите, а почему именно 2 миллиона?

И.Ружейников: Вот вы задумайтесь. Сергей говорил 20 минут, такое ощущение, что вы ничего не слышали. Вот вы задумайтесь над этой цифрой.

Слушатель: Я, например, езжу, у меня новая машина, которая стоит миллион рублей. На данный момент она уже не новая, пускай 600 тысяч. Почему с потолка взялось 2 миллиона? Не дороже 2-х миллионов? У нас подавляющее число населения ездит, в регионах, на нашем автопроме за 400 – 500 тыс.

С.Асланян: Вы намекаете на то, что эти люди должны ездить на наших Жигулях? Я вас правильно понимаю?

Слушатель: Я думаю, что эти люди должны ездить, не выделяясь. Они «слуги народа» и не должны выделяться из народа. Это и для власти было неплохо, они не разжигали бы какую-то ненависть.

С.Асланян: И броня бы не понадобилась губернатору. Если бы не микрировал под водителя на общих основаниях.

Слушатель: И деньги тяжелее перевозить, если вы помните, у кого миллиард рублей нашли в комнате.

С.Асланян: Да, это регулярно находят.

И.Ружейников: Хорошо, когда избиратель задает этот вопрос. Только его нужно задавать не только после программы Асланяна, а себе каждый день. Можно я прочитаю насчет автомобиля, у тебя куча вопросов.

Про последний турбированный Lexus. Ты знаешь, о чем идет речь?

С.Асланян: Во-первых, он не последний.

И.Ружейников: Ну не крайний же. Мы с тобой же не парашютисты.

С.Асланян: Да. Во-вторых, Lexus, конечно, новый, какой вы имеете в виду, не знаю. У них только произошло обновление тех самых двух агрегатов, которые строятся на базе Prado и Land Cruiser 200. Вот они как раз все из себя, чересчур новые, там с турбинами, есть о чем поговорить, но вы скорее всего имеете в виду какой-нибудь АS. Тоже не менее турбированный автомобиль, та нижняя планка, с которой Lexus линейка у нас начинается. Дееспособная штука, ездит, выглядит на любителя. Я поскольку все-таки не наркоман, я к этому отношусь с подозрением. Я  внешность подобного вида воспринимаю как следствие очень тяжелого диагноза.

И.Ружейников: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Валерий. Санкт-Петербург. Я хочу сказать про наших чиновников.  Я купил 6 лет назад квартиру в строящемся доме. Получается, выезжал со двора, взял одного человека. Он попросил подвезти его. Оказался новый депутат нашего законодательного собрания в Санкт-Петербурге. Он чуть-чуть подвыпивший был и рассказал мне, что когда он пришел в законодательное собрание, ему пришлось продать свою машину. У него был Gelandewagen Mercedes. Сейчас он купил, после того продал, купил X5 – это 6 лет назад было. Потому что, подумают, что он ворует. И так получается, что до сих пор он депутат.

С.Асланян: Вы же его сами избрали. Это же ваш депутат?

Валерий:  Ну, естественно. Наш депутат и все нормально, но и извините, 2 с половиной миллиона на машину им дай. Это все по барабану.

С.Асланян: А вы бы как выстроили закон? Вы бы что предложили, если б Дмитрий Анатольевич Медведев мог услышать вашу подсказку? Тем более, что вы с ним питерские.

Валерий: Пускай они за свой счет машины покупают, за свою зарплату.

И.Ружейников: Вы что-то устроили как для революционеров эфир. Депутат? За свою зарплату? Она же мизерная, сколько там — 450 тысяч.

Валерий: А почему граждане покупают за свою зарплату машины, а почему им должны обеспечивать машины.

И.Ружейников: Потому что история нашего государства, многосотлетняя, она и отвечает почему.

С.Асланян: Валерий, вы определитесь, за свой счет или за свою зарплату? Это два…

Валерий: Есть семьи, где может и жена или какой-то бизнес есть.

С.Асланян: В списке Forbes бывает.

Валерий: По своим потребностям, но не за счет налогоплательщиков или государства.

С.Асланян: Вы помните высказывание Маргарет Тэтчер о том, что не бывает никаких государственных денег, бывают деньги налогоплательщиков. То есть все деньги наши и зарплата у чиновника тоже наша. Поэтому он, конечно же, должен покупать себе транспортное средство и содержать его полностью на свою зарплату. Если он хочет наемного водителя, то тоже за свою зарплату.

И.Ружейников: Все-таки, знаешь, Сергей, я бы на твоем месте их опыт не переводил. У них ни в одном парламенте европейском нет ни одного миллиардера. Когда Берлускони перестал быть избранным, был единственный за многие десятилетия, но они лохи просто.

И.Ружейников: Слушай, ты прикормил революционеров.

Тебя спрашивают: «Скажите, а правда, что отменили выпуск Lada Vesta?»

С.Асланян: Нет, не отменили. Lada Vesta – это личный амбициозный проект Бу Андерсона.

Lada Vesta будет во чтобы то не стало, у нее будет трудная судьба, поскольку под нее Бу Андерсон – единственный человек, который хочет нам с вами сделать приличный автомобиль, а мы всей страной и всей нашей системой сопротивляемся. Он все-таки доведет до логического конца. Он под нее перенастроит бизнес-процессы и производственные процессы. Это будет очень тяжело, потому что ему достались поставщики советской эпохи, они ему пытаются выкручивать руки и Бу Андерсон идет на такие удивительные шаги, когда он привозит военно-транспортной авиацией комплектующие для конвейера, чтобы завод не стоял, из Владивостока. Стоимостью в  500 тыс. евро – один рейс. Для того, чтобы поставщику, который пытается ему угрозами и шантажом испортить бизнес-процесс, не дать такой возможности. Бу Андерсон, когда мы, недооценив его, отправим либо на пенсию, либо куда-то дальше по географическим ступеням.

И.Ружейников: О чем он говорил? Об отправке. Мы с тобой об этом говорили.

С.Асланян: И он кстати говорил о том, что он не боится, что его убьют, потому что вплоть до физической расправы возможно выступление оппозиции.  И вот на прощание ему, надо будет его наградить героем соцтруда с мечами, поскольку в его исполнении – это боевая награда. Проблема в том, что он пытается сломать систему, а эта система, она у нас везде абсолютно одинаковая. Очень тяжело, но он единственный, который по-честному борется за нас с вами.

С.Асланян: Звонок. Вы дозвонились, здравствуйте.

Слушатель: Добрый вечер.

И.Ружейников: Здравствуйте.

С.Асланян: Как вас зовут?

Слушатель: Меня Николай зовут, это ваш коллега из Саранска.

С.Асланян: Здравствуйте, Николай. Мы с вами уже потихонечку переписываемся, сейчас начинаем переговариваться, а со временем может быть даже увидимся.

Николай: Будет неплохо.

И.Ружейников: Ты скоро поедешь в Саранск, Сережа.

С.Асланян: Есть такой шанс, и мне будет Николай приносить что-нибудь вкусненькое.

Николай: Да-да-да. Сергей, я звоню с вопросом. Игорь много раз об этом говорит, близится день единого голосования и, наверное, чиновники опять все начнут менять машины, массово, так скажем. И, на ваш взгляд, на что можно было б их пересадить, какую модель? Какой класс авто?

С.Асланян: Николай, я бы не ставил так вопрос. Я бы не стал их пересаживать каким-то директивным указанием сверху, определяя параметры этой пересадки. Они в принципе должны быть лишены возможности ездить за наш с вами счет куда бы то ни было и когда бы то ни было.

Производственная необходимость? Пожалуйста, вот лыжи, вот велосипед. В Москве, например, роликовые коньки или велосипед, у нас есть уже велотрассы специальные для этого. И даже мэрия Москвы может себе это позволить, у нас некоторые ездят. Тем не менее, не должно быть такого удивительного положения вещей, когда за наш счет человек может, в принципе, зарплату не тратить, поскольку у него есть все и в том числе, спецстоловая с удивительными ценами по 3 рубля за бифштекс. После чего они понимают, что потребительская корзина в 600 рублей – это просто объесться, а в 3 тыс. рублей, так это еще и на новую квартиру останется.

И.Ружейников: Я помню этот пост вчерашний, 37 рублей за борщ. Наверняка там борщ хороший. Не 3 рубля, а 37 рублей борщ. Общий чек был 113 рублей – полноценный обед из 5 блюд.

С.Асланян: Вне зависимости от этого поста, не важно. Времена не властны над распределителем.

И.Ружейников: Что в пост, что не в пост…

С.Асланян: Да. И у меня был период, когда я входил в коммерческую структуру, приписанную к тому самому зданию, на старой площади, и туда мы приходили пообедать. Это, конечно, было очень контрастно по качеству, по количеству и по цене. После такого обеда нужно было впасть в спячку на неделю, чтобы его переварить. Это было вкусно, здорово, чрезвычайно дешево. Это по-прежнему – чрезвычайно дешево. Этого не должно быть, у них должна быть адекватная поступь современности в унисон народу и импортозамещению. И пусть они едят ложками пальмовое масло за свою зарплату.

С.Асланян: Звонок. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

С.Асланян: Кто вы?

Слушатель: Владимир меня зовут. Со МКАДа.

С.Асланян: А, то есть вы изнутри или снаружи?

Владимир: Да, пытаюсь уехать наружу, но пока в Митино. Ребята, у меня 2 мысли. Мысль номер один: если они не будут ездить на немецких автомобилях, их будут носить с опахалами люди, и мы будем в пробках вообще погибать и стоять, пока его пронесут. А если без шуток, то пока в Кремле автопарк не поменяется на корейцев, чехов. Пока не будет модно, как у Дмитрия Анатольевича Йотафон появился, смотрю – у всех он появляется, ничего не будет. Нужен посыл сверху, к сожалению. Мы азиаты и будем подражать большому начальнику. Ну по-другому то никак, вы посмотрите…

С.Асланян: Вы слишком оптимистичны, Владимир, потому что вся государственная дума, все депутаты ездят на Skoda Superb. Они ездят на чешских машинах. И ничего не поменялось, от того, что они пересели с Ауди на Шкоду, абсолютно ничего не изменилось, даже не колыхнулось, нигде.

Владимир: Я работаю в госкомпании, и очень часто появляются запросы для больших начальников. Вот на маленькую фирму надо купить машинку и отдать ее в пользование, поэтому, конечно, мы найдем, хитрые азиатские люди. Мы обойдем, что угодно. Поэтому надо в моду вводить, что модно на недорогой машине, модно — с русским телефоном, модно – не пользоваться скайпом и т.д.

И.Ружейников: А это зачем? А скайп чем не угодил-то вам?

Владимир: Да как не угодил. Вы понимаете, что случается, приезжают большие чиновники и какие-то закрытые выставки через скайп показывают своим подчиненным. Все за голову хватаются, якобы великая держава, а связью своей обеспечить не может.

И.Ружейников: А, так это эстонцы придумали, чего вы на Эстонию? Это эстонцы придумали скайп, ничего плохого.

Владимир: Да, но это не мы. Это враги.

И.Ружейников: Эстонцы нам не враги. Сережа, великолепная идея про моду. Очень короткая история. Это случилось 4 года назад, я там не был, но с первых рук, точно. Значит, то ли Luxury Village в Барвихе, какая-то очень серьезная тусовка. Прохоров приезжает, нам это ни о чем не говорит, мы с тобой люди простые, а когда мне говорит человек, у него глаза были широко открыты. Приезжает на Mercedes в прошлом кузове.

С.Асланян: Попрание имиджа.

И.Ружейников: И пошло. И говорит сейчас, вот в нашей тусовке, это не государственные чины были, это бизнес. Он говорит, года 4 назад (недолго это было) было модно приезжать на машине не последней, а предпоследней. На самом деле моду ввести можно.

С.Асланян: Очень важная поправка на время: 4 года тому назад Прохоров играл в другие игры. С тех пор многое изменилось. Кстати, у них есть запасной вариант – это Tesla. Она стоит 5 миллионов, но она настолько инновационная, что даже этим можно угодить. Аплодисменты будут раздаваться, тем более, что у нас теперь под Теслу, которых у нас в стране примерно около 40 единиц, вводится система заправок.

И.Ружейников: В Москве? Или по всей стране? Сначала, наверно, в Москве.

С.Асланян: Понимаешь, пилить бюджет хотят все, поэтому по всей стране. Тем более, что электромобиль перспективен.

С.Асланян: Звонок. Да. Алло, здравствуйте.

И.Ружейников: Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день.

С.Асланян: Кто вы и откуда?

Слушатель: Меня зовут Геннадий. Я звоню вам из города Калининграда.

С.Асланян: Здравствуйте, вы еще не по-немецки говорите?

Геннадий: Вы знаете, пока по-русски, быстрее заговорим по-польски.

С.Асланян: Перспективу определили, а теперь что насущного?

Геннадий: Хотел поделится опытом изнанки чиновничьего передвижения, потому что работал одно время в одной федеральной структуре, где было очень много транспорта. Именно транспорта разъездного, скажу сразу, это были бюджетные автомобили, это был наш отечественный автопром.

И.Ружейников: Конечно, потому что в этой структуре стараются не выделяться, правильно?

Геннадий: По сути, да.

И.Ружейников: Это специальная структура, понимаете.

Геннадий: Дело в том, что наличие машин эконом варианта не подразумевало под собой экономию средств, потому что машин было много, и был целый этаж в этом управлении, который занимался именно автопарком. Хотя, сама по себе структура не очень большая.

С.Асланян: То есть, получается, что на бумаге это были люди на очень скромных машинах, но содержание этих автомобилей выливалось в колоссальные деньги.

Геннадий: Было задействовано очень много людей, и нужно понимать, что зарплата была копеечной, даже для условий нашего региона. Порядка 10-12 тысяч рублей. При этом денег на запчасти, обслуживание, мойки, заправки не было. Очень дорогостоящее.

С.Асланян: И это шло по линии затрат на поддержание аппарата существования этой фирмы. Вот, кстати, из Самарской области пришло сообщение о том, что ВАЗ бесплатно дал несколько автомобилей для мэрии Тольятти на полтора года.

И.Ружейников: Причем, он бегал сам и говорил: «Возьмите».

С.Асланян: Ты имеешь ввиду, кто?

И.Ружейников: ВАЗ.

С.Асланян: ВАЗ начал с того, что Бу Андерссон поехал на Lada Largus и после этого уже, поскольку он не просто градообразующий, он формирует моду. И когда Бу Андерссон заставил распродать весь гараж Infiniti QX56 и всех пересадил вице-президентов, кстати, половину из которых уволили.

И.Ружейников: Их там штук 150 было, да?

С.Асланян: Их было порядка 30, а Бу Андерссон пришел и первым делом упразднил аппарат управделами президента.

И.Ружейников: АвтоВАЗа?

С.Асланян: АвтоВАЗа. Он сказал, что, «мне не нужно управлять моими делами, я спущусь и сам все решу». Потом он распродал гараж, пересел на Largus – это спецкомплектация Largus. Не помню, что там, то ли руль нормально стоит, то ли педали от автомобиля.

И.Ружейников: Человеческие.

С.Асланян: Там все довольно скромно. И остальных он тоже заставил ездить на том, что они производят.

И.Ружейников: Это же так просто.

С.Асланян: Это пример Генри Форда, который поменял качество производства именно тем, что сделал доступным для работника автомобиль, модель T, предложив им покупать то, что они производят.

И.Ружейников: Человек, у которого не было своего кабинета, так сказать. У Форда не было кабинета, он ходил по заводу и говорил: «Мне он не нужен». У заместителей кабинеты были, а у Форда не было.

С.Асланян: Что было очень плохо, потому что его можно было встретить в самом неожиданном месте.

И.Ружейников: Приходилось работать.

С.Асланян: Приходилось, в том числе, работать. Кстати, Бу Андерссон, который начал с того, что первым делом все деньги от продажи QX56 направил на ремонт туалетов рабочих.

И.Ружейников: Это издевательство.

С.Асланян: Это говорит о том, что у меня был один знакомый американец, который, когда уезжал из нашей страны, я у него спросил: «Ну, русский язык ты выучил?». Он мне произнес фразу, которую можно было прямо там же в Шереметьево прибить гвоздями позолоченными. Он сказал: «Я этот совок секу на раз». Бу Андерссон тоже знает русский язык, он этот совок тоже сечет на раз.

С.Асланян: Звонок. Алло, здравствуйте, говорите.

Слушатель: Алло, здравствуйте.

С.Асланян: Здравствуй, страна! Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Олег, город Омск.

С.Асланян: Замечательно. Сколько у вас сейчас часов в Омске?

Олег: У нас в Омске без десяти 11.

С.Асланян: Нормальное детское время, родительские собрания уже отгремели, и вы тихонечко крадетесь в сторону дома, чтобы посмотреть в дневник и спросить у ребенка, что ж там такого было.

Олег: Можно и так сказать.

С.Асланян: Начало учебного года, оно к чему сводится? К тому, что мы с опаской ждем, когда нас всех позовут и расскажут о том, как проживем этот год, «педагогируя» своих детей. Я тут недавно изобрел это слово – «педагогировать». Я его теперь пытаюсь всячески привнести в массы. Так что у вас автомобильного в жизни в Омске?

Олег: С автомобилями все нормально, в принципе как и во всей стране.

И.Ружейников: То есть, значит, ненормально?

Олег: Как сказать, у нас все в мире относительно, поэтому ездим, ездим. Хорошо, не пешком, уже хорошо.

С.Асланян: Очень оптимистично. А какого руля у вас больше: левого или правого?

Олег: Это, конечно, правого. Тут и прямо за живое сказали. Здесь, у нас самое выгодное – это ездить на японцах. У нас их не ремонтируют, пошел купил мотор и все.

И.Ружейников: Слушай, Сережа, скажи, а Омск – это прямо на Дальнем Востоке? Рядом-рядом с Тихим океаном, да?

Олег: Не совсем.

И.Ружейников: А, это что в Казахстане производят праворульные?

С.Асланян: Нет.

И.Ружейников: Тоже не там? Почему так, я не понимаю.

Олег: Ну, да у нас с Владивостока таскают, конечно. У меня вопрос к вам, как к специалисту, Сергей. Что с нашим ГАЗом происходит? Почему не развить это направление? Это долго считалось представительским классом до определенного момента. Пытались люди, что-то развить, но заглохло. Вы, как специалист, прокомментируйте, что известно? Что происходит с ГАЗом? Может действительно развить его, пускай чиновники на ГАЗах ездят.

С.Асланян: Производство легковых автомобилей остановлено на Горьковском автозаводе.

И.Ружейников: Нам сельгаз занес, нет?

С.Асланян:  Я думаю, после этого они пересмотрят свою политику. Олег, дело в том, что здесь мы видим последствия того вопроса, который звучал в свое время в качестве анекдота. Насколько отстало, в данном случае, производство автомобилей на Горьковском автозаводе? Оно отстало навсегда.

Бу Андерсон, который пришел и посмотрел на эти страшные страдания производства, он сказал, что это безперспективно. Направление закрыл и в этом отношении был резковат, но прав. Потому, что реанимировать дедушку Ленина, которого можно посмотреть в полуживом состоянии в Мавзолее на Красной площади, бесполезно. Сколько денег бы мы в дедушку Ленина не вкачивали, он не встанет и не пойдет, хотя бюджетная строка в нашей стране существует по поддержанию его в надлежащем состоянии. Бу Андерссон понял, что надо закопать, поэтому Волги у нас больше никогда не будет. Автомобили представительского класса отечественного производства в обозримом будущем у нас тоже не состоятся.

И.Ружейников: Разве что очень представительского. Бывает представительского, а бывает очень представительского.

С.Асланян: По проекту «Кортеж» тоже есть очень неприглядная коллизия, когда Нагайцева, честно пытавшегося сделать эту машину, взяли, навесили на него всех собак и отстранили от управления проектом и НАМИ. Тем самым выкопав ямку для этого проекта. Его уже приготовили к тому, чтобы расплатиться за неизвестно куда подевавшиеся деньги. То есть жертва готова, а Нагайцев по-честному готов был сделать машину. Нагайцев – это инженер и Нагайцев это человек, который много чего знает и много чего умеет.

И.Ружейников: Он продавец.

С.Асланян: Он не продавец. И у Нагайцева эта машина могла получиться, хотя я посмотрел ТЗ – техническое задание на проект «Кортеж», эти люди, которые его писали, они превзошли даже, по-моему, по воздействию на интеллект, дизайнеров Lexus, создавших монстра на 4 колесах. Потому что потребовать от автомобиля, чтобы у него была двойная топливная система, в случае если впрыск накроется, чтоб можно было доехать, например, на карбюраторе, это очень сильно. Для 21 века – это потрясающее решение.

И.Ружейников: С другой стороны, если поехать на такой машине где-нибудь туда, где бензин другой. Раз и на карбюраторе.

С.Асланян: Эта машина никогда не поедет одна. У этой машины всегда есть дивизия внутренних войск прикрытия, а так же ФСО и ФСБ. И вертолеты, и если что, в канализации затаилась подводная лодка, поэтому у нее в техзаданиях есть другая блистательная ремарка о том, что она должна из-под огня проползти хотя бы 50 метров на чем-нибудь, не важно на чем.

И.Ружейников: Это нормально, для первого лица – абсолютно нормально.

С.Асланян: Это как раз очень правильное техническое состояние. Но они с эклектикой по двигателю, мягко говоря, не стыкуются.

И.Ружейников: Не рубятся.

С.Асланян: Если бы не убрали Нагайцева, у проекта было бы ну хоть какая-то перспектива. Что у нас с СМС-ми? Тут очень много ремарок, комплементарного свойства. Спасибо вам.

И.Ружейников: В твой адрес. Вот, смотри: «Сергей, объявите пожалуйста на всю страну всем идиотам, водителям, которые вечером-ночью ездят с включенных ДХО». ДХО – это что?

С.Асланян: Дневные ходовые огни?

И.Ружейников: Это габариты, что ли?

С.Асланян: Это теперь на некоторых моделях дополнительный свет, который у некоторых не выключается ни при каких обстоятельствах. Поэтому они не идиоты, они заложники конструкции.

И.Ружейников: Ну да и задние габариты? Вечером нужно включать ближний свет. Ближний свет нужно включать не вечером, а круглые сутки.

С.Асланян: Круглые сутки – конечно.

И.Ружейников: По правилам.

С.Асланян: По правилам, если у тебя машина старого поколения, то ближний свет – круглые сутки, но днем достаточно, дневных ходовых огней, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.

И.Ружейников: Вот таким образом.

С.Асланян: А здесь, судя по всему, человека раздражает что-то иное: то ли ему задняя противотуманка слепила в глаза.

И.Ружейников: Что, скорее всего.

С.Асланян: Вот поэтому, он раздражен пучками света, неуправляемыми, либо он не до конца точно формулирует мысль. Звонок у нас, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

С.Асланян: Здравствуйте, говорите.

Слушатель: Меня Андрей зовут. Я бы хотел вот что обсудить. Мы говорим о том, что чиновники пользуются очень большим объемом благ. Они могут получать за счет государства автомобили, практически бесплатный отдых. Мой личный опыт о чем говорит. Я в 2008 году пытался избираться депутатом муниципальным, никуда не избрался, политиком не являюсь. Суть в чем, когда ты идешь голосовать, ты должен подать на декларацию. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, вы знаете, вы приходите в налоговую инспекцию и там всегда есть очередь. Она бывает большая, бывает маленькая, не важно. Приходит в налоговую инспекцию государственный служащий, там есть отдельный специалист, который работает исключительно с государственными служащими. Вы понимаете, что вероятность побыть там в очереди практически минимальна, т.е. я пришел и никого там не было. Хотя даже на этом уровне, выполнение своих непосредственных обязанностей, они не сталкиваются с такими трудностями, как обычные люди – первые. Второе…

И.Ружейников: Подождите, если вы сейчас хотите дойти до конца, вот закончатся сутки, а не наш эфир, если будете говорить о всех привилегиях чиновников и депутатов.

Андрей: Суть в чем, суть в том, что вы говорите, что за границей богатые люди, они за границей есть. Тот же Майк Блумберг, семейство Буша –нефтяники.

И.Ружейников: Майкл Блумберг в какой власти?

Андрей: Мэр Нью-Йорка.

И.Ружейников: Бывший.

С.Асланян: Уже нет?

И.Ружейников: Нет. Мы про Европу говорили, что в Европе в парламенте нет ни одного миллиардера.

С.Асланян: Но миллиардер Шварценеггер отказался от зарплаты, когда он был губернатором. Так, Андрей, и?

Андрей: Понимаете, суть совсем в другом.

И.Ружейников: Резюме в чем?

Андрей: Они живут в том же самом социуме, в котором вращаются. Наши же чиновники живут в другом мире, они не знают наши проблемы. Поэтому машины эти, 2 миллиона, 5 миллионов им до лампочки.

И.Ружейников: Сережа, главное — это пафос, чтоб нам было не до лампочки, ведь правда? Нам — избирателям, гражданам этой страны.

С.Асланян: Заметь, вашим слушателям не до лампочки.

И.Ружейников: Не до лампочки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


РОССИЯ 19:00

Автоновости


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)