АРХИВ

Влияние статусности автомобильного бренда

07.09.2015, 06:27 19600 0
Дежурный по ассамблеe:
Сергей
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников. Дорогие друзья. Сергей Аслянян уже здесь.

Сергей Асланян. Добрый вечер. Вы меня слышите. Мы, создавая нашу общую автомобильную ассамблею, Ассамблею автомобилистов, никак не можем привыкнуть к тому, что у нас точка пересечения интересов — это «Маяк».  Каждый день, каждый вечер с 19:00 до 20:00 мы здесь. Прямая трансляция действа, происходящего в студии Маяка, на сайте Autoassa.ru, и там же, у кого есть смартфон, есть возможность приложить компьютер к голове, набрать телефонный номер и быть услышанным здесь, особенно если у вас интересный вопрос. На сайте Amsrus, это наш с Сан Санычем Пикуленко (вы знаете, кто такой Сан Саныч Пикуленко), наш архивный сайт, там есть возможность тоже посмотреть на записи, но нет никакого интерактива. Это хранение, чтобы можно было по прошествии десятилетий зайти и полюбоваться на происходящее сегодня и здесь.

А теперь о том, какой великий праздник автомобильной жизни состоится через год в нашей стране. Он будет называться Московский международный автосалон 2016 года, и это торжество автомобилистов. Мы туда все придем и посмотрим на те транспортные средства, на которых начнём ездить прямо с 16-го года. Эта выставка имеет ранг международной. Это высшая категория. Они чередуются. То, что было в этом году, «Интеравто», это, как правило, второго порядка событие. Оно интересно в первую очередь специалистам, людям, у которых есть необходимость купить себе запчасть, купить оборудование, купить моторное масло и научиться ремонтировать, пользоваться всем этим. А вот для нас, для потребителей, каждые 2 года в Крокус Экспо, большое спасибо азербайджанским товарищам, что они на свои деньги построили в Москве для нас лучшую площадку для выставок, ничего подобного у нас пока нет. И это очень хорошо, когда одна нефтяная сверхдержава помогает другой нефтяной сверхдержаве заодно ещё и прокопать метро Мякинино, строить европейского уровня выставочную экспозицию.

И. Ружейников.Единственная частная станция метро в России.

С. Асланян. Первая частная, единственная частная.

И. Ружейников. И последняя, наверное.

С. Асланян. Возможно, не последняя, но азербайджанская точно первая и последняя, за что очень признателен азербайджанцам. Молодцы. Могли ведь по другому как-то деньгами распорядиться.

А теперь о главном – о сущности нашего автомобилизма и о том, что в нас присутствует такое показное преимущество, которое мы декларируем длиной и весом собственного автомобиля. У нас есть табель о рангах на улице, на дороге, и мы каждый раз меряемся друг с другом по степени, как нам кажется, пафоса, степени самости. У нас есть такая вот глупость статуса, декларируемого размерами автомобиля.

Причем не всегда ценой, в первую очередь именно размерами, потому как человек на не очень дорогом и достаточно потрепанном, но серьёзном американском внедорожнике может попытаться доказать всем остальным дэу-матисам, что он в этой стае самый главный, и это будет в большинстве случаев воспринято, конечно же, как попытка унизить и оплевать, но она не вызовет недоумения из серии самой сути разборки. Понятно, что происходит. Мы так живём, и иностранец, который оказывается в нашем транспортном потоке, он никак не может понять, что здесь боярское право на тройке с бубенцами ехать поперёк абсолютно всего податного люда не отменялось за последние века. И вот, мне кажется, что именно где-то наверное на рубеже 10 века, когда произошло формирование боярства, чуть позже к ним подоспела высокая шапка и длинные рукава, появилась внешняя атрибутика статуса.

И. Ружейников. Охабень. Была такая деталь туалета «охабень».

С. Асланян. Это не единственная спорно звучащая для нас деталь туалета. Если раньше, предположим, князь был не столько начальник, сколько первый воин и он мог рубиться сам и ходил в атаку и, причём иногда, как учили в фильме «Чапаев», вёл в атаку, он был первым на боевом коне. Со временем появилась некая прослойка людей, которые не должны были своими делами доказывать ничего, им достаточно было представительствовать по ряду проблем, как это сейчас называется «реагировать на вызовы современности». И у них появилась внешняя атрибутика. Не столько оружейная, не столько показывающая, что они способны кого-то защитить, сколько подчёркивающая статус. Причём чем более нелеп был этот наряд, чем менее он применим к повседневной жизни, тем выше был статус, поскольку полутораметровая меховая шапка чрезвычайно неудобна в носке, но её высота определяла положение человека в обществе, и все остальные должны были падать ниц и рвать тельняги, картузы-то уж снимать точно. Мы к этому придём и, боюсь, что несмотря на всю неотвратимость, быстрее, чем ожидалось. В России формирование боярства обозначило статус, который не обязательно было чем-то подтверждать. Ведь в боярах можно было оказаться за разные подвиги, в том числе неимущественного характера, и при этом очень весомо выглядеть. Со временем к этой атрибутике добавилась карета, добавилась свита, потом добавился автомобиль. На каком-то этапе добавилась азиатчина, когда, как современные историки установили, Орда переехала в Московское княжество, когда миропонимание, порядок и право сильного и единственного сильного на деревне стал определяющим у нас здесь. Сейчас он называется «вертикаль».

И. Ружейников. Можно историческую справку?

С. Асланян. Да

И. Ружейников. К 1918 году 60% дворянства было нерусское дворянство. При чем из этого нерусского дворянства польской шляхты были единицы. Кавказ, Орда. Мурзы и Кавказ.

С. Асланян. Тем более, что со времён Петра I — чем ты заграничней, тем ты родовитей. Потому что дворянин «местного разлива» не котировался на фоне любого пришлого дворянина. В совокупности мы получили уже сейчас, на пороге 21 века, шагнув в него смело и даже углубившись на 15 лет, все внешние признаки, которые человек самопроизвольно на себя вешает для того, чтобы утвердиться в статусе. Притом ведь непонятно, есть ли в списке Форбс или нет; есть у него на руке родной Ролекс или это китайская подделка. А вот по автомобилю, по агрессии поведения понятно, что он свой статус, во-первых, самопровозгласил, во-вторых, он готов отстаивать и, в-третьих, он обязательно его предъявляет окружающим. Людей, которые скромно себя ведут — «ну, подумаешь, у меня китайская машина, ну чтобы доехать» — они в эту игру, конечно же, не играют, но если они пересаживаются на Мерседес…

И. Ружейников. Но безумно хотят. Мы не играем, но хотим же! Вот дайте мне только…

С. Асланян. То есть мы констатируем, что на сегодняшний день вот эта ни на чем не основанная заявка собственного превосходства наиболее заметна не в метро и не в трамвае, не в квартире, не в подъезде, а именно в транспортном потоке при помощи автомобиля. Именно поэтому статусность автомобиля играет у нас огромную роль. Автомобиль, во первых, а человек, который за рулём, выигрывает перед пешеходом потому, что пешеход вообще никто.

И. Ружейников. Он же рыцарь. Человек на коне всегда выше, чем пешеход.

С. Асланян. А все остальные покупают себе машину, после чего начинается эскалация статуса, она же эскалация пафоса. Это пустышка, но пустышка, вызывающая в людях агрессию, желание самоутвердиться. Казалось бы, кто должен отыграть назад? Откуда проявляется в людях понимание того, что это всё бессмысленно, это неправильно и, в конце концов, моё собственное «я» не должно выходить за такие пределы, чтобы наступать на чужое «я» присутствующего рядом со мной человека в потоке. С чего это должно начаться? Это должно начаться с системы образования. С нашего министерства образования, уничтоженного первым министром Фурсенко и добитого сейчас Ливановым, когда школа уже ничему не учит, а если учит, то, как правило, плохому, и хорошо, если бы вдруг она осталась просто нейтральной. Скорей всего, из школы в людях понимания этой ответственности равноправия не придёт. Ведь мы за рулём точно такие же, какие мы и в жизни. Если мы в жизни агрессивные, резкие, пытаемся самоутвердиться за чей-то чужой счёт, то тем более уж за рулём мы привносим это в своё поведение. Соответственно, из школы ждать помощи не приходится. Министерство культуры в нынешней своей ипостаси полностью подтверждает анекдот про прачечную, всё ближе к нему и все дальше от культуры. Поэтому и оттуда, скорей всего, на помощь нам не придет никто. Нам – я имею в виду социальную группу водителей, по большому счету население нашей страны. Вертикаль тоже этому не способствует, поскольку вертикаль – явление ордынское. Хан прав — остальные нет. Поэтому пересмотреть свою позицию на самом верху в ближайшее время вряд ли кто-нибудь захочет, ну и тем более рушить устои уж точно не сейчас. Значит, где-то всё-таки должны продиктовать правила игры, параметры и сказать: «давайте пересмотрим. Давайте будем относиться к брендам, не исходя из их стоимости, не исходя из их размера, не исходя из их черного цвета».

И. Ружейников. Ты сейчас страшную вещь скажешь: «из потребительских качеств»?

С. Асланян. Ну потребительские качества тоже тяжело взвесить на каких бы то ни было весах, хотя клоню я в первую очередь к этому. Но я пытаюсь сейчас определить – кто тот, кто готов сменить музыкальное звучание происходящего у нас на дороге и тревожную музыку поменять хотя бы на нейтральный вальс. Откуда это должно происходить? На мой взгляд, конечно же, не от потребителя, потому что потребитель разобщён ещё, и Ассамблея автомобилистов всего лишь неделю существует. Мы сформируемся в единое целое с одинаковым миропониманием не сегодня. Мне кажется, что эта задача находится где-то на письменном столе у клерка в представительстве фирмы, торгующей на нашем рынке своими автомобилями.

И. Ружейников. Ах вот куда ты. Сергей, я прошу прощения, я не возражаю тебе. Вопрос — а зачем? Зачем? Нам же комфортно. Понимаешь, на плохих дорогах нам, в общем, некомфортно. Но даже и грязь месить мы можем. Нам же комфортно жить так. Понимаешь, я не пытаюсь умничать. Ты когда это говоришь, мы как это всё воспринимаем – мы, автомобилисты, простые слушатели, не специалисты. Да, действительно, ребята, поумерьте свой пыл, не показывайте передо мной свою самость. Но то, что ты говоришь, я не примеряю на себя, и так каждый из будущих участников Ассамблеи автомобилистов. Нам комфортней так жить, мы так привыкли, нас так воспитали.

С. Асланян. То есть, отвечая на вопрос «зачем», уместно вспомнить Высоцкого — «я не люблю, когда невинных бьют».

И. Ружейников. Понимаешь, я невинный, остальные-то не невинные. Только все вместе, когда каждый проникнется тем, что вот это плохо, плевать в подъезде плохо, подрезать малыша на большой машине, как собственно большую машину малышом, плохо. Вот так же плохо, как не чистить зубы.

С. Асланян. Победить зло не получится добром потому, что зла будет больше. Поэтому нам нужно быть самим добрее. Но мы так или иначе готовы воспринять какой-то стереотип поведения в качестве кальки и использовать его даже для тех людей, которые не готовы обобщать, анализировать, они так или иначе готовыми рецептами воспользоваться могут. Этот готовый рецепт может прийти из офиса представительства, который не будет рассказывать, что наша Toyota настолько крутая, что стоит её только купить, и вы задавите абсолютно любого. Впрямую об этом никто не говорит, но обязательно есть всегда элемент уговора клиента пафосом и степенью превосходства, который ты получишь, купив наш автомобиль.

И. Ружейников. Превосходство. Статус. Это то, что мы видим и слышим в телерекламе. Статус, ощущение превосходства. Я на русский язык переведу: «я с 34 региона и для меня нет закона», и это то же самое.

С. Асланян. И вот это произрастание неправильных порочных плодов кто-то остановить всё-таки должен. Но и даже в представительствах этого не произойдет, потому что там живут не иностранцы, которые по этим правилам родились, а потому что там сидят наши клерки, менеджеры, говорящие на рунглише и восторгающиеся собственным отражением в зеркале, пониманием того, что я поднимусь в статусе, мне выдадут служебную машину более дорогую. Потому что у него шкала совсем примитивная: зарплата, статус и автомобиль — это звенья одной цепи. Когда он поднимается на следующую ступеньку, у него меняется транспортное средство. Как у нас в рекламе сотовых телефонов. Статус. А дайте-ка я его подкреплю его вот этим смартфоном. Извините, столько не заработал.

И. Ружейников. А ты издалека сможешь определить какой марки смартфон? Заметил, что все смартфоны, все коммуникаторы абсолютно одинаковы. Если ты заплатил 3 тысячи, он у тебя выглядит точно так, если только не показываешь задок его, где там яблочко обгрызенное. Что 50 тысяч, что 3 тысячи. Статус.

С. Асланян. Тем более, что яблочко не угадывается порой. И любой производитель того же самого китайского изделия считает, что яблочко он уже положил на обе лопатки. Так вот, наше порочное представление о том, как выглядит статус, оно будет четко позиционировано на Московском Международном автосалоне 2016 года. Потому, что борьба за статус на сегодняшний день идет среди участников выставки, которые делят жилплощадь и ни в коем случае по русской поговорке, что я с ним на одном поле на дефекацию не сяду, претворяется в конкретные шаги и ультиматумы дирекции. Есть фирмы, которые отказались по-тихому. Например Lifan. Он сказал, что не будет участвовать в Московском Международном автосалоне потому, что у него есть уважительная причина, он под Липецком строит завод. Времени нет и денег нет. Он построит завод, потом будет видно. Есть маленькая несчастная фирма Subaru. Или страдалица Honda, у которой за последнее время развалилось всё. Honda — это единственный японский бренд, который продавал в России автомобили настоящего японского качества и из них не было ни одного произведённого в Японии.

И. Ружейников. Honda венгерская?

С. Асланян. Нет, это Suzuki. У Хонды было Америка, Британия, Турция, Китай. Acura американская. Honda Pilot американец. Honda Corsa американец. Honda Jazz китаец, а два Civic — один из них турецкий, другой британский, причем британский уже приходил к нам заранее ржавый. У него из-под краски выбивалась ржавчина. И у Хонды сейчас очень большие проблемы. Хонда перешла на систему продажи автомобилей по предзаказу, как это было в 90-х, то есть ты деньги принеси, а мы тебе чего-нибудь придумаем. И они в этой связи честно говорят – знаете, у нас сейчас такая бизнес-стратегия, что мы не знаем, доживем ли до 16 года, в обнимку ли с Subaru, без обнимки ли с Subaru. Поэтому давайте посмотрим. Год настанет, и мы будем видеть, есть у нас деньги на выставку или нет, хотя, конечно, мы от этого рынка не отказываемся. Они ушли по-тихому.

По-тихому слинял УАЗ, он понял, что ему пока нечего показать, потому что единственное изменение, которое у них произошло, они имя «Патриот» начали писать не на латинице, а русскими буквами, кириллицей. Испугались. Поняли всё-таки конъюнктуру. А вот дальше начинается потрясающая разборка. Да, кстати, ещё Volvo не будет принимать участие. Во-первых, это китайский бренд. Не у всех китайцев есть деньги. Поэтому они решили, что они будут у себя на родном Пекинском автосалоне и, может быть, Женева. Вся остальная территория им не очень интересна. Renault участвует, но она первая, кто заявляет, что всё-таки дефекация на одном поле с китайцами их не устраивает. Поэтому они начинают администрации Крокус Экспо выкручивать руки и намекать вежливым вопросом: «мы вам денег заплатили, но почему вдруг у нас под ногами будут путаться эти третьесортные». Я согласен, что китайцы третьесортные, хотя, наверное, всё-таки восьмой сорт у них, за исключением Volvo, у которой третий сорт действительно. Но вот эта разборка, из серии «Renault крут настолько, что в одном зале с китайцами не будет», выглядит довольно странно. И если Lexus отказался тихо, то Toyota именно наличием рядом китайского соседа объяснила своё неучастие в Московском Международном автосалоне 2016 года.

Она написала письмо о том, что, к сожалению, вынуждена сообщить, что ввиду непривлекательного предложения относительно месторасположения стенда Toyota на предстоящем автосалоне и отсутствии реальных альтернативных предложений, при которых представленность бренда соответствовала бы позиционированию, бренд Toyota не готов подтвердить своё участие в салоне 2016 года. Вот она, болезнь.

И. Ружейников. В том самом году, когда будет отмечаться 71 год победы над Японией, которая в своё время оккупировала Китай.

С. Асланян. Японцы из Тойоты позволяют себе рассказывать о том, что они круты и не могут конкурировать с китайцами. И это представленность бренда принижает. Потрясающее заболевание.

+74957287171 Звоните. СМСки говорят о том, что многие из вас отвыкли от меня. По крайней мере, в Красноярском крае люди пришли в ужас, бояре не очень им пришлись ко двору, а вот, например, Ростовская область сказала, что манипуляции подвержены люди, не обладающие критическим мышлением.

И. Ружейников. Это насчет моего эфира. Люди звонят, говорят: «что вы нами манипулируете, это же неправда всё».

С. Асланян. Эта фраза настолько универсальна, что мне её говорят в том числе, поскольку это все вещи одного порядка, особенно когда мы пытаемся самоутвердиться при том пафосе, статусе, которым мы не обладаем.

И. Ружейников. А мы с тобой зачем всё это говорим? Мы с тобой тоже самоутверждаемся. Мы же не за зарплату работаем, а за самоутверждение.

С. Асланян. Мы ещё пытаемся сформировать некую общность. Не то чтобы советский народ, а Ассамблею автомобилистов.

И. Ружейников. Чем нравится твоя идея, все твои идеи. Дорогие друзья, мы все, прошу прощения за избитую метафору, как выезжаем в одной лодке в независимости от статуса, в независимости от количества жен и месторасположения прихода, куда мы ходим. Мы все оказываемся в одной лодке, и проблемы перед всеми стоят одни и те же.

С. Асланян. Нас трое, кто так считает, это Игорь Дружинников, Сергей Асланян и Рамзан Кадыров. Рамзан Кадыров именно по этому поводу собрал у себя совещание и продиктовал, что отныне должностей на дороге нет. Есть водители. Водители все равны. Поэтому если кто-то затонировал, проехал на красный свет, нарушил правила дорожного движения, то вот теперь он будет жить по совершенно жестким правилам. Правда, законы он пересмотрел, и теперь ПДД Чеченской республики отличаются от всероссийских.

И. Ружейников. Вот я хотел сказать, то, что он сказал, относится к подведомственной территории только?

С. Асланян. В первую очередь, да. Там пора наводить порядок. Это означает, что люди не согласные будут приезжать сюда и выплескиваться со своими эмоциями и представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо, но внутри они будут иметь некий пример и необходимость не натыкаться на чужое «я», поскольку сверху сидит Рамзан, который решил этого больше не допускать. Молодец. Очень жаль, что на других территориях у нас подобного нет.

И. Ружейников. Ты сейчас договоришься насчет «очень жаль, что на других территориях нет Рамзана».

С. Асланян. Речь не о Рамзане. Речь о списках неприкасаемых, которые позволяют людям избегать оплату штрафов, пришедшую в автоматическом режиме, и все остальные преференции.

И. Ружейников. А вот скажи мне, пожалуйста, как профессионал, как автомобилист, как гражданин: я часто стою в пробке, которую устраивает 11-й батальон на спецтрассе. Рублёвка, Кутузовский. Когда они тормозят поток, там 157 рядов они в один собирают. Это обычно, я уже не спорю, я готов, подставляюсь. Когда они останавливают поток для проезда милицейских-полицейских чинов и отдают честь, когда они поток останавливают ради своих начальников, причём без мигалок, это насколько законно?

С. Асланян. При отсутствии хозяина на дороге, тем не менее, там есть должностное лицо под названием «инспектор ДПС», и мы обязаны исполнять все его команды. Поэтому абсолютно законно, поскольку он и есть закон. Трактовка закона в его преломлении на наши несчастные головы выглядит таким образом, что мы останавливаемся и ждём.

У нас есть звонок, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте Сергей. Если можно вернуться к теме выставки 16 года. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, эти решения, например у Тойоты, они приняты в Москве или всё-таки в Японии, о том, что рядом с китайцами не надо выставляться?

С. Асланян. Это именно наше. Это чисто внутренняя российская разборка, потому что люди, которые пришли работать в офис Тойоты и их не взяли в офис с китайским брендом, они считают, что их судьба абсолютно выигрышна, и они уж тем более не позволят ни одному китайскому бренду оказаться рядом. Если бы японцы всерьёз к этому относились, то в Женеве, например, мы бы увидели точно такой же расклад, когда китайские бренды, торчащие ровно в середине Palexpo, были бы в зоне отчуждения либо на задворках возле туалета. Там этого нет, и китайские бренды присутствуют совершенно спокойно и во Франкфурте, и в Париже, и в Женеве, рядом с ними стоит Jaguar, BMW, Mercedes, и абсолютно никаких возражений нет, и никому в голову не приходит в этой сверхтолерантной Европе пытаться хоть как-то позиционировать себя обособленно. Тем более, что у китайцев пустыня, и когда приезжает какой-нибудь Geely, то к нему на стенд никто не ходит, и это очевидно. И большего позора, чем пустой стенд посреди Palexpo получить невозможно, после чего китайцы с самоуничтоженным имиджем на следующий год туда уже не заявляются. А у нас, конечно же, боярская шапка давит на интеллект. Как иначе.

И. Ружейников. Скажи, пожалуйста, и в этом я тоже не разбираюсь, а от цены зависит местоположение на выставке твоего стенда?

С. Асланян. Нет. Там площадь квадратного метра, она сдаётся в аренду. Ты можешь, конечно, поговорить, что у тебя очень большой стенд, поэтому дайте скидочку. Но в целом ничего. И когда через какое-то время Toyota попробует вернуться, вполне возможно, что для неё оставят небольшую резервную территорию рядом с туалетом или в самом туалете, и там будет очень хорошая самурайская бумага, и Toyota будет, как и полагается ей, всё-таки это дешевка одноразовая, стоять с тем местом, которое китайцам и не снилось.

И. Ружейников. Это в Японии одноразовая, у нас трёхразовая. Посмотри, сколько в ПТСе надписей у каждой Тойоты, которая ездит в России.

С. Асланян. Айфон 6 за один вечер сменил пятерых владельцев, троих даже пережил.

Звонок у нас есть. Здравствуйте.

Слушатель. Здравствуйте.

С. Асланян. Как вас зовут?

Денис. Меня зовут Денис. Ростов-на-Дону. Сергей Степанович, прежде всего, очень рад вашему возвращению. Дождались, как говорится.

С. Асланян. Вы молодцы, что так долго ждали меня.

Денис.  Да, действительно долго. Пытался следить за вами, подписан на несколько ресурсов, но вот, наконец-то можно слышать вас по дороге домой. Очень приятно. Закончим с дифирамбами. У меня такой комментарий. Я догадываюсь, по какому поводу сегодня разговор. Видел недавно статью по поводу того, что Тойоту в России немножечко нагрели наши в сфере рекламного законодательства за их рекламу, в которой они по бордюрам ездят. Так вот, мне кажется, вы немного забыли такую категорию водителей на дороге, которые, как правильно вы говорите: «есть маленькие машины, есть большие машины», а есть ещё отдельно. У нас на юге, в Ростове-на-Дону в частности, эта особенно отличается категория. Это ребята, особенно молодые, на Ацентах, на Приорах, когда они ещё занижены, тонированы, им ничего не важно. Важно, что у них теперь есть машина и что на дороге они теперь цари и короли. Как правило, кредиты способствуют этому. Мне интересно, с вот этим можно что-нибудь сделать в принципе, или это уже у нас такое сложившееся течение и от этого никуда не деться?

С. Асланян. Денис, откуда берётся крайне низкий культурный уровень? Семья и школа. За последние несколько веков ничего другого на поле не выходит и не играет за нас с вами. С одной стороны, с одного фланга – семья, с другого – школа. Что у нас сейчас в расцвете? Школа? Школа, конечно же, нет. Что семья? Семья, при нашей безотцовщине, при нашей необходимости матери работать на трёх работах, и она не видит детей своих, они вырастают «какие получились – такие получились». И результат – его формируют понятия улицы. И если на его улице принято ездить на заниженной Приоре белого цвета, тонированной в ноль, то соответственно он так и будет себя вести. Если у него на улице принято читать книжки и хвастаться количеством подписных абонементов в библиотеках, то это из моего советского детства, которое, к сожалению, давно уже прошло. И рассчитывать на то, что люди сами что-то изменят – люди приобретают опыт методом очень горьких ошибок и трагических проб, в том числе и на заниженных автомобилях. Поэтому мы с вами заложники ситуации, которой никто не управляет.

И. Ружейников. Сергей, но есть же не решение этой проблемы, но помощь в решении этой проблемы. Взять вот эту прогнившую Великобританию. Если покупаешь ты BMW, к примеру, у тебя там 4 литра,и у тебя стаж вождения 1 год, а страховка чудовищная. Деньги решают не всё, конечно, но помогают. У нас же коэффициент у молодого водителя это смешно просто. Коэффициент должен быть другим.

С. Асланян. С тех пор как шапка боярина определяет все его права, у нас нет равенства перед законом. Отмечается каждый год очередной юбилей светофора. Патентных заявок на светофор было подано порядка сорока, и только одна заявка считается точкой отсчёта появления светофора, потому что в патентном праве было написано: «средство, позволяющее проехать перекрёсток вне зависимости от статуса и материального благополучия».

И. Ружейников. Это бездуховность какая-то.

С. Асланян. Эта абсолютная бездуховность произошла в Америке. И человек, который именно так сформулировал мысль, считается отцом светофора.

И. Ружейников. Ты знаешь, что я проводил опрос. Большинство наших сограждан думают, что желтый свет — это предупреждающий знак светофора. Когда ты им говоришь, что у нас в ПДД нет никакого «предупреждающего» и «запрещающего», они не знают.

С. Асланян. Звонок у нас. Здравствуйте.

Слушатель. Добрый вечер. Меня зовут Максим. Хотел бы узнать, Peugeot подготовит что-нибудь интересное для выставки?

С. Асланян. У Peugeot будет концепт очень симпатичный, они его в прессе уже заявили, но чисто серийно у них абсолютная трагедия. Они проиграли на предыдущем поколении своего D-класса на 407-й модели, они проиграли абсолютно на всех рынках, где могли. Peugeot 407 она, по большому счету, уничтожила концерн Peugeot, и 508-я, пришедшая ей на смену, уже не успела к реанимационным мероприятиям.

Поэтому в D-классе у них трагедия, а там, собственно, и начинается основная прибыль. И модели В-класса и С-класса, которые продаются только во Франции, они не могут сделать погоду. На внешние рынки выплеснуться Peugeot не может, денег у них нет. Поэтому пока у них будет концепт. Ничего нового, серийного они не обещают. К огромному сожалению, потому что у Peugeot очень высокая культура производства. У них традиция последние 200 лет умело относиться к металлам. Металлообработка Peugeot — одна из первых в Европе, поэтому Peugeot прочнее, чем Renault.

И. Ружейников. Откуда эта фраза «Пыжики сыпятся»? Причем я слышу это уже годами. Это говорят любители Renault?

С. Асланян. А помнишь фразу «Toyota не ломается»?

И. Ружейников. Ну да, тоже оттуда же.

С. Асланян. Два полюса одинаковых абсолютно заблуждений. Увы, сломать-то можно абсолютно любую технику. Но вот та же самая Peugeot – это фирма, которая делает очень интересные решения. У них конкуренция во Франции. Peugeot и Citroen — это одно и то же, на другом полюсе у них находится Renault. И, как сказал конструктор Александр Антонов, за то, как работают на фирме Renault, я бы руки отрывал вместе с дипломом. На Peugeot — нет.

(звонок). Здравствуйте.

Слешатель. Здравствуйте.

С. Асланян. Говорите. Вы, наверное, не верите, что вы дозвонились.

Слушатель. Почему же, верю.

С. Асланян. Тогда воспользуйтесь этим шансом. Меня зовут Сергей Асланян, вы позвонили ко мне на работу по моему рабочему телефону. Я этому рад. Алё.

И. Ружейников. Дорогие друзья, просьба, для разговора приёмник – вещь бесполезная. Говорить надо по телефону. Вы, пожалуйста, приёмнички делайте потише, а по телефону разговаривайте. Телефон можно сделать погромче.

С. Асланян. Пришел вопрос: будет ли Ford на этой выставке. Да, Ford, конечно, обязательно. Ford — это один из тех, кто пришел к нам абсолютно по-честному, он пришел навсегда и он никогда не уйдёт из нашей страны.

Корейцы и Ford — это те, кто с нами будут всегда. Они уйдут только в результате десантно-штурмовой операции.

И. Ружейников. Причем которую проведут они сами. Или американцы против  корейцев, а корейцы против американцев.

С. Асланян. В случае какого-то серьёзного конфликта. Корейцы и фордовцы пришли к нам, они пришли по-честному. Причем у них у каждого мотивация своя. Корейцы всегда приходят на любой плацдарм. Они знают, что живут на острове. Не путайте, это нам кажется, что на полуострове. Они живут на маленьком острове, и никто им в мире не поможет, если они не будут работать за пятерых своей маленькой сплочённой нацией, у которой всего лишь 1 выходной в неделю. У них 6 рабочих дней.

И. Ружейников. Дикие люди

С. Асланян. И эти дикие люди знают, что они могут опираться только на себя. В мире друзей у них не богато.

И. Ружейников. Осторожней пожалуйста. Опираться только на себя – там рядом другие корейцы Чучхе. Эти не говорят «опираться на себя», просто работают.

С. Асланян. Вот приехала недавно делегация северных корейцев к моим друзьям, и там женщина ростом метр семьдесят посмотрела и сказала, что «они мне все по пояс». Потому что это уже третье-четвёртое поколение недокормышей. Мужики по 40 килограмм, тётки по 30 килограмм. И когда они вошли к ней в кабинет, и она встала, начальник сказал: «сядь, не пугай».

Так вот. Ford будет обязательно. И у Форда сейчас двигательное производство, завод по производству двигателей, у них 3 завода и будет 4-й завод в нашей стране. Ford с нами навсегда.

Алё. Здравствуйте.

Слушатель. Здравствуйте Сергей. Меня зовут Денис. Москва. Подскажите мне, такой вопрос по Chevrolet Orlando, коробка автомат, насколько она надёжна и стоит ли на ней ездить дальше. Я двигаюсь на ней 3 года, пробег небольшой, 30000. И стоит ли покупать зимнюю резину таких брендовых марок типа Nokian, AKS восьмая или стоит посмотреть на что-то более дешёвое?

С. Асланян. Денис. Во-первых, коробка. Там автомат. Очень жаль, что Chevrolet с нашего рынка ушла, замечательная была машина, грамотно придуманная.

И. Ружейников. Если бы ещё 2 литра. Не 1,8, а 2, было бы совсем хорошо.

С. Асланян. У этого 1,8 у него проблема в «Евро 4», «Евро 5». Потому что по «Евро 3» это неубиваемый двигатель. У него ресурс сильно за 200 и, когда он же ставился на Opel Vectra C, абсолютно никаких проблем, никаких нареканий. У него была 141 лошадиная сила, и это были боевые 141 лошадь. Сейчас у него 141 которые тихонечко… А по поводу резины – площадь контакта любого автомобиля равна листочку А4. Вот этот крошечный листочек в совокупности и даёт 4 отпечатка на асфальте. Это то, чем водитель соприкасается с достаточно грешной землёй. И пренебрегать качеством этого маленького контакта нельзя никогда. Если вы стоите перед выбором, купить Nokian или, например, ещё не хуже, а, может быть, лучше, Continental для езды по городу, шипованную, обязательно это сделайте.

И. Ружейников. Nokian дороже. Это самая дорогая резина, которая производится за рубежом, я так понимаю.

С. Асланян. Она у нас производится, под Питером.

И. Ружейников. Разумеется. Этого никто не знает. Самая дорогая резина производится у нас. В Финляндии поедь, купи – даже сейчас дешевле. Дорогая очень резина для Orlando. Нет?

С. Асланян. В Финляндии продаётся резина наша, питерская, и она там продаётся дешевле. Мои друзья покупали и тайком в нашу страну ввозили. Имеет смысл даже на самую плохую машину покупать самую хорошую резину, которую вы только можете себе позволить.

Даже на ВАЗ 2101 лучше поставить Michelin или Kleber. Это более дешевая версия Мишлена, и, тем не менее, избежать Антеллы или какой-нибудь Белшины Б85.

И. Ружейников. Вот, кстати, вопрос. Практически всё сейчас производится у нас. Появляются совсем какие-то непонятные. От чего стоит бежать? Вот машина у тебя недорогая. Я не люблю слово «бюджетная», потому что бюджет у всех разный. Понятно, что верхушка — Nokian. А от чего следует бежать? Ты сказал «Белшина», допустим.

С. Асланян. Есть 3 призовых места. В любом спорте их всегда три: первое, второе и третье. Для нас по зиме первая оценка — это всегда Nokian, вторая – Continental, а третья — это Michelin.

И. Ружейников. Не GoodYear?

С. Асланян. Нет. Не GoodYear. Причем я ставлю в своей табели о рангах на первое место Continental, потому что Continental — это единственная фирма, которая в отличие от всех остальных, работает над коэффициентом сцепления на сухом зимнем промороженном асфальте шипованной резины. Шипованный Continental — это лучший коэффициент сцепления. Она лучше, чем Nokian, хватается за наш, в том числе московский более-менее пока ещё вычищенный асфальт. И когда мы выбираем между шипами и нешипами всегда нужно брать только шипы. И, если вы едете в городе, то шипы должны быть континенталевские, если ещё и за городом – да, тогда Nokian

Звонок у нас есть. Здравствуйте. Юрий, говорите

Юрий. Здравствуйте Сергей. Буквально пару слов на тему Skoda Octavia. Я абсолютно разочарован последней Октавией, потому что вот уже 5-й год работаю на Octavia A5, хочу сказать, что это рабочая лошадь, шикарный комфортный автомобиль, даже учитывая в контексте его бюджета, там от 650 тысяч. Подумываю себе взять машину и не думаю о новой Skoda Octavia, а думаю о предыдущем варианте. Вот хотел бы ваше мнение на эту тему услышать и заодно узнать, что там на салоне у Skoda будет интересного?

С. Асланян. Skoda — тоже наш друг. Skoda будет на салоне. А по поводу нынешней Octavia – да, есть такая трагедия. Поскольку Volkswagen не может переплюнуть Skoda, и Skoda реально лучше, он может сделать только одно – он может её ухудшить. Поэтому каждое последующее поколение Skoda будет хуже, примитивнее предыдущего. А5 – это вершина эволюции Skoda. Так же, как и предыдущий Superb, это вершина эволюции, и мы будем вспоминать эти машины с теплотой и лёгкой слезой умиления.

И. Ружейников. Тебя мы вспоминать долго не будем, потому что мы встретимся с тобой завтра.

С. Асланян. До свиданья, до завтра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Наказание за ремонт во дворе


РОССИЯ 19:00

Чего хочет автомобиль в новом году?


РОССИЯ 19:00

Когда «вспыхнет» Iskra?


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)