Автомобильные социальные сети. Гость программы — топ-менеджер Drive2 Артем Верник
Дежурный по ассамблеe: Иван Зенкевич Журналист, автомобильный эксперт |
Дежурный по ассамблеe: Иван Зенкевич Журналист, автомобильный эксперт |
РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, жизни вашей автомобильной, жизни вашего автомобиля добавляет главный дежурный по «Ассамблее» сегодняшней Иван Зенкевич.
ЗЕНКЕВИЧ: Всем добрый вечер.
РУЖЕЙНИКОВ: И представь, пожалуйста, гостя нашего, поскольку ты его знаешь лучше. Я тоже буду сейчас хорошо знать, надеюсь.
ЗЕНКЕВИЧ: Знаю его, как Артем.
РУЖЕЙНИКОВ: Артем, приветствую.
ВЕРНИК: Добрый вечер.
ЗЕНКЕВИЧ: А дальше регалии свои он все равно сам скажет, он, по крайней мере, не ошибется.
ВЕРНИК: Добрый вечер, коллеги, добрый вечер, слушатели. Меня зовут Артем, фамилия моя Верник, и я сегодня представляю большой интернет ресурс drive2.ru. DRIVE2 это большое сообщество.
ЗЕНКЕВИЧ: Это очень большое сообщество. Вопрос сразу, ты представляешь, а в каком качестве, кто ты там? Ну, чтобы люди понимали, по крайней мере, что это не простой пользователь странички, как я.
ВЕРНИК: Я и пользователь, и сотрудник компании, отвечаю за работу с пользователями, за какие-то специальные проекты, которые у нас на сайте постоянно проходят.
ЗЕНКЕВИЧ: Давай поясним для радиослушателей, потому что не многие знают, что такое вообще DRIVE2. Хотя многие знают, но все равно.
РУЖЕЙНИКОВ: Если кто-то чего-то не знает, можно вопросы задавать на сайте http://autoassa.ru/, и столь нами любимая кнопка «Пожаловаться».
ЗЕНКЕВИЧ: Куда же без нее. Я все обещаю, что зайду посмотреть, но что-то как-то…
РУЖЕЙНИКОВ: Боишься.
ЗЕНКЕВИЧ: Боюсь, да, вдруг не осилю. Итак, про портал. Автомобильная социальная сеть, правильно?
ВЕРНИК: И да, и нет.
ЗЕНКЕВИЧ: Почему и да, и почему и нет?
ВЕРНИК: Мы собрали воедино некий гибрид. Мы, с одной стороны, это и платформа для авторов, которые могут и умеют хорошо писать на автомобильную тематику, и социальная сеть. Себя мы позиционируем, как сообщество машин и людей. То есть действительно место, где и люди, и машины объединены друг с другом максимально возможным способом.
РУЖЕЙНИКОВ: Как в «Терминаторе».
ВЕРНИК: Практически. Но не SkyNET.
ЗЕНКЕВИЧ: Отечественный SkyNET, он такой деревянный.
ВЕРНИК: Родились мы в 2008 году, у нас состоялся запуск, но начиналось все с автомобильной журналистики.
ЗЕНКЕВИЧ: А сколько сейчас человек в социальной сети?
ВЕРНИК: На сегодняшний день порядка 3,5 миллионов, чуть-чуть не дотягиваем, это пользователи.
ЗЕНКЕВИЧ: Чуть-чуть не дотягиваем до Молдавии.
ВЕРНИК: И около 1 миллиона 200 зарегистрированных страниц автомобилей.
ЗЕНКЕВИЧ: Так они же повторяются.
ВЕРНИК: Да не всегда.
РУЖЕЙНИКОВ: Перекрасил, еще раз зарегистрировался.
ЗЕНКЕВИЧ: Тоже верно. Просто меня всегда интересовало, вот мне, несмотря на то, что я как бы журналист автомобильный, и заходя на этот портал, для меня большой загадкой остается, как там искать. Как найти то, чего я хочу, помимо поисковой системы? Как найти автора какого-нибудь интересного, как исторически, мне интересны истории?
ВЕРНИК: Специально для тебя у нас с недавних пор претерпела изменения главная страница. Теперь главная страница это некий сборник всего самого интересного, что пишут люди на сайте. У нас есть отдельный раздел на главной странице, на который можно подписаться, он так и называется «История автомобилестроения». Как раз последние твои записи довольно часто там начали появляться. Главная страница это некий аккумулятор всего, что происходит на сайте. Есть интересные разделы, куда пользователь может зайти, почитать. Если ему понравился автор, он может на него подписаться и следить.
ЗЕНКЕВИЧ: А возрастная категория авторов какова?
ВЕРНИК: Авторов очень широкая. То есть у нас какого-то диапазона определенного нет. Скорее всего, это возраст, наверное, 30-40 лет, но очень много ребят, которые что-то делают своими руками, что-то могут рассказать остальным об автомобилях, это и 25 лет, и 20, и 18 лет.
ЗЕНКЕВИЧ: А каков контент, модное это слово контент? Каково наполнение сайта?
ВЕРНИК: Наполняют сами пользователи. Основная часть контента это все-таки бортовые журналы автомобилей. То есть пользователь, регистрируя на сайте автомобиль, у него есть бортовой журнал, где может рассказать обо всем, что происходит с его автомобилем.
ЗЕНКЕВИЧ: И что, кому-то это интересно? Простите, не обижайтесь, парни, но это кому-то интересно?
ВЕРНИК: Это не просто интересно, это иногда супер интересно.
ЗЕНКЕВИЧ: Вот для меня всегда было непонятно вот это: я проехал столько-то километров, у меня столько-то… И кто это читает? Кто читатель основной? Я уж молчу про авторов, я понял, это…
РУЖЕЙНИКОВ: Можно я вот сейчас елея подбавлю. Я сейчас стал водить, я впервые оказался на сайте DRIVE2, я стал вводить, причем как лох, как ламер в строку в поисковик, а не забивать адрес, как нормальные люди, я случайно в русской раскладке. Вот второе, что мне выдал, то есть я в русской раскладке стал вбивать, успел набить только DRIVE, у меня вторым, первым он выдал мне DRIVE, вторым он мне выдал DRIVE2. Это говорит о том….
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, так нормально заплатили, а чего?
ВЕРНИК: И это оба наши проекты.
РУЖЕЙНИКОВ: Даже, если заплатили, толково.
ВЕРНИК: На самом деле, заслуга пользователей, потому что некоторые записи набирают десятки тысяч просмотров и людям действительно интересна, в первую очередь, судьба автомобилей и людей, которые что-то делают с ними. У нас есть очень серьезные проекты, которые уже несколько лет длятся – это и реставрация автомобилей, и какой-то такой сумасшедший тюнинг, и стайлинг. И люди очень часто приходят почитать именно о том, что происходит с такими же автомобилями, как у него.
ЗЕНКЕВИЧ: То есть это кружок по увлечениям и обмен некоей такой информацией?
ВЕРНИК: Да. Очень много приходит людей по техническим вопросам.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, я уже понял, что писатели, в основном, люди возраста преклонного, как я, 35-45. А читатели молодежь или все-таки это такие же ровесники?
ВЕРНИК: Основной костяк пользователей это 25-35 лет.
ЗЕНКЕВИЧ: А скандалы? Какая социальная сеть без скандалов?
ВЕРНИК: Ну, если это скандал без перехода на личности.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, ну, не интересно, что это такое, без перехода на личности.
ВЕРНИК: Бывают, но пресекаются.
ЗЕНКЕВИЧ: У вас есть Рома Коробкин, я помню этого красавчика.
ВЕРНИК: Да, ну, у нас очень много пользователей, честно говоря, всех не вспомнишь.
ЗЕНКЕВИЧ: Этого невозможно не вспомнить.
РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения, а я могу зайти, то есть я не во все разделы могу зайти, будучи не зарегистрированным пользователем, да?
ВЕРНИК: Практически во все вы можете. Мы искусственно не ограничиваем доступ для не зарегистрированных пользователей. На главной странице вы как раз можете ввести вопрос какой-то или почитать что-то интересное, и оттуда уже плавно погрузиться.
ЗЕНКЕВИЧ: Вот, кстати, с autoassa.ru уже первый вопрос, и, на самом деле, приятный, потому что не спрашивают, какую машину купить. «Откуда автомобилисты узнают про портал DRIVE2?» Ну, от нас, из интернета, от друзей, от соседей по коммунальной квартире. Георгий из СПб.
ВЕРНИК: В основном, это приходит как раз из поисковиков вопросами на техническую тематику.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, я так понимаю, что контент там не только пишущий. Я, например, там выкладываю видео, и я там не один, там целая плеяда божественных съемщиков автомобилей.
ВЕРНИК: И для этой плеяды у нас есть та же тематика специальная на главной странице – «Видеосюжеты».
ЗЕНКЕВИЧ: То есть получается, что это всеобъемлющая такая как бы, она и социальная сеть, но в то же время и некий журнал, или народный?
ВЕРНИК: Да, все верно. Мы и социальная сеть, и тут же площадка для авторов, кто пишет.
ЗЕНКЕВИЧ: А по регионам как у вас? Как региональное порабощение проходит?
ВЕРНИК: А по регионам у нас, с Москвы начиная…
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, тут все хорошее с Москвы начинается.
ВЕРНИК: В основном, Москва, Петербург и дальше, в принципе, все регионы более-менее равномерно представлены. Нельзя сказать, что из какого-то региона пользователей намного больше, чем из другого. По странам на первом месте, естественно, Россия, и на втором месте, по-моему, у нас Украина.
РУЖЕЙНИКОВ: Что, в общем, тоже ничего удивительного.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, вообще логично, да.
РУЖЕЙНИКОВ: Артем Верник один из руководителей, вот таким образом, портала и совладельцев, наверное, все-таки, да? Нет, не совладельцев?
ЗЕНКЕВИЧ: Нет, ну, руководитель звучит красиво. Один из руководителей.
РУЖЕЙНИКОВ: У нас, как говорят: совладелец… сразу - а, понятно все.
ЗЕНКЕВИЧ: Понятно все.
РУЖЕЙНИКОВ: DRIVE2. А почему DRIVE2? Был DRIVE, он прогорел или что? Почему? Я не подкалываю, правда, почему DRIVE2?
ВЕРНИК: На самом деле, он не прогорел, существует еще и просто DRIVE.
РУЖЕЙНИКОВ: А, просто был один проект, а это следующий?
ВЕРНИК: Да, а это второй, который, собственно, и родился из автомобильного журнала «Drive.ru», портала, где были тест-драйвы и были форумы, где пользователи что-то писали, что-то спрашивали, вот так и родилась идея создать автомобильное сообщество.
ЗЕНКЕВИЧ: Много лет назад DRIVE2 меня сильно напугал как раз именно этими автомобильными сообществами.
РУЖЕЙНИКОВ: Почему?
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, я зашел, мне как бы стало интересно, я зашел, попытался зарегистрироваться, я понял, что мне там реально страшно. Там все разбито по каким-то комнаткам, ну, в моем представлении. Маленькие комнатки, маленькие кружочки, какие-то такие звездочки пионерские, и все там они между собой, какая-то стратегическая, кто кого куда. Ну, я и ушел. Сейчас зашел, как бы там уже мануал, назовем это так, понятен и доступен. Кстати, сегодня на autoassa.ru какие-то люди адекватные приходят, спасибо вам, дорогие мои. Константин, Москва: «Какую пользу несет данный портал, если модератор проявляется. Проверяется ли информация? Кто несет ответственность за ложную информацию?»
ВЕРНИК: За ложную информацию, вообще за контент, размещаемый, несут, как практически в любой социальной сети, это сам пользователи. Он несет полную ответственность и перед администрацией сайта за исполнение правил и соблюдение сайта, и перед законодательством.
РУЖЕЙНИКОВ: Вот, это самое главное.
ЗЕНКЕВИЧ: Перед законодательством несет ответственность вот тот.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, конечно, так и работает.
ВЕРНИК: Мы отвечаем, как компания.
РУЖЕЙНИКОВ: Если что, удалим, правильно? По требованию Роскомнадзора.
ЗЕНКЕВИЧ: А, если скажут: не доглядели.
ВЕРНИК: Ну, мы стараемся такого не допускать.
ЗЕНКЕВИЧ: То есть, все-таки кто-то следит?
ВЕРНИК: Конечно.
ЗЕНКЕВИЧ: Цензура есть?
ВЕРНИК: Цензура есть, потому что без цензуры… только в хорошем понимании этого слова, не будет никогда хорошего проекта.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, согласен.
ВЕРНИК: Потому что не всегда все корректны, иногда нужно вот…
ЗЕНКЕВИЧ: То есть у вас тоже, как на сайте autoassa.ru есть кнопочка «Пожаловаться»?
ВЕРНИК: Обязательно.
РУЖЕЙНИКОВ: Артем, а на ваш взгляд, все-таки главное наполнение вашего сайта это что? Вот вы говорите – у нас есть и это, и это, и это. Но наверняка чего-то больше всего.
ВЕРНИК: Больше всего это записей из жизни автомобиля пользователя.
РУЖЕЙНИКОВ: Это ужасно, конечно.
ЗЕНКЕВИЧ: Почему? Человек живет классной жизнью, ему хочется поделиться счастьем. У него есть, например, Renault Solaris, ну, предположим, какая-то такая классная машина.
РУЖЕЙНИКОВ: «Как ваша фамилия?» - «Козлов» - «Ну, ничего, ничего».
ЗЕНКЕВИЧ: «Для вас пешеходные переходы построены». Ему хочется, так сказать, рассказать о всех плюсах и минусах своего божественного автомобиля.
РУЖЕЙНИКОВ: Да нет, как любая социальная сеть, человек хочет крикнуть: «Я есть!», это нормально.
ЗЕНКЕВИЧ: И поделиться счастьем, в том числе, это самое главное.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, я, когда сказал, что ужасно, это не по поводу сайта DRIVE2, а по поводу нашей разобщенности. Мы в соцсетях живем, потому что мы хотим крикнуть: «Мы есть!».
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, согласен, да.
ВЕРНИК: Наверное, причина еще в том, что несколько десятилетий назад вы могли выйти во двор, вы могли посидеть с соседом возле гаража, обсудить какие-то вот…
РУЖЕЙНИКОВ: Сейчас жене говоришь, я в гараже, нет, вот здесь сиди под присмотром.
ЗЕНКЕВИЧ: Да, выпить и дома можно.
ВЕРНИК: А сейчас в мегаполисах практически не осталось ни гаражей, и людям где-то нужно делиться этой информацией.
ЗЕНКЕВИЧ: Вопрос опять с autoassa.ru, прямо я поражаюсь сегодня. Роман, Ростов-на-Дону: «Являюсь пользователем DRIVE2 практически с основания. Планируется ли какое-то развитие в направлении мобильного приложения или что-то подобное?»
ВЕРНИК: Мобильное приложение уже есть.
РУЖЕЙНИКОВ: А зачем, что оно делает? Просто зайти и что?
ВЕРНИК: Можно зайти, можно почитать свою ленту, можно посмотреть главную страницу, но не в полном объеме, ответить на сообщения, ответить на комментарии. Да, немножко у мобильного приложения функционал меньше, чем у самого сайта. Тем более сайт обновляется практически ежедневно, это не всегда видно пользователям, что там происходит. Мобильное приложение, в основном, это способ пообщаться, быстро ответить на комментарий, быстро с кем-то поговорить, ответить на сообщение на личное.
РУЖЕЙНИКОВ: Коротким хлестким словом.
ЗЕНКЕВИЧ: Итак, поговорили мы про ареал обитания поклонников DRIVE2. Вопрос. Самая замечательная статья, которая набрала больше всего откликов на вашем канале? Вот максимально? И какая тема была? Потому что я посмотрел, темы там реально, они достаточно прикладные и очень многие очень специализированные. То есть каждая тема рассчитана на определенного персонажа. Какие темы объединяют?
ВЕРНИК: Самая популярная тематика среди…
РУЖЕЙНИКОВ: Сейчас мне увольняться придется с «Маяка». Да, да, мы слушаем. Я просто жду, какая самая популярная.
ЗЕНКЕВИЧ: Мне просто интересно вот для именно автомобильного портала.
ВЕРНИК: Я не назову вам конкретную запись или конкретного человека.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, несколько хотя бы, тематика.
ВЕРНИК: Очень, очень, очень популярная категория это все-таки путешествия. Потому что из первых уст можно узнать информацию о том, где человек побывал. У нас очень много действительно путешественников, которые не только умеют путешествовать, но еще и фотографировать, рассказывать. Это, конечно, всегда вызывает очень большой интерес. Очень большой интерес вызывают какие-то нестандартные проекты. Не какая-то конкретная запись, а какая-то конкретная машина…
ЗЕНКЕВИЧ: Например?
ВЕРНИК: Ну, например, тюнинг.
ЗЕНКЕВИЧ: Ох, уж этот тюнинг, мы уже неоднократно поливали этот тюнинг, потому что я, например, не понимаю прелесть, нет, я понимаю прелесть тюнинга, но, если ты не можешь купить себе нормальную машину, зачем из кого-то грустного делать что-то такое, если ты не спортсмен, опять же.
РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, старик, я, например, я всегда говорю, что я старый пень.
ЗЕНКЕВИЧ: Я старый пень.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ты такой же старый, оказывается, как я. Я не знаю, купить машину и что-то туда еще купить, впендюрить, я тоже этого не понимаю. Просто мы с тобой другие, понимаешь, а люди этим живут.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, это здорово. DRIVE2 это как раз планета железяк.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, классно же.
ЗЕНКЕВИЧ: Да вообще здорово. Особенно полезные советы и особенно комментаторы.
РУЖЕЙНИКОВ: А вот есть там, там же наверняка по ремонту автомобилей много?
ВЕРНИК: Да.
РУЖЕЙНИКОВ: И это до сих пор востребовано? Все меньше и меньше людей ремонтом занимаются сами или нет?
ВЕРНИК: Мне иногда кажется, что да, но как бы всегда есть возможность поехать на СТО, но очень много людей делают сами, не потому что они не могут себе это позволить, им это нравится. Еще большему количеству людей нравится читать об этом.
РУЖЕЙНИКОВ: Как другой ремонтирует свой автомобиль.
ЗЕНКЕВИЧ: Один из вопросов: «Какое отношение вы имеете к SUPROTEC, пользуетесь ли присадками? Ваше мнение, насколько они помогают автомобилю?» Пользуюсь, помогают, нравятся.
РУЖЕЙНИКОВ: Я залил первый баллон, еще не поменял масло. Я обещал нашим радиослушателям, меня все спрашивают: «А что, мол, Ружейников, SUPROTEC?» Я честно сказал, что я решил масло поменять, залить SUPROTEC, я расскажу честно просто про свой автомобиль довольно народный. Поскольку первая бутылочка триботехнического состава SUPROTEC заливается до смены масла, пока рассказывать не о чем. Я только залил.
ЗЕНКЕВИЧ: Вот, когда появится, о чем, на DRIVE2.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, хорошо.
ЗЕНКЕВИЧ: Тем более там наверняка много всяких интересных писателей, которые пишут, экспериментаторов, я бы сказал.
ВЕРНИК: Есть и экспериментаторы, и те люди, которые готовы на какие-то очень нестандартные решения.
ЗЕНКЕВИЧ: Например?
ВЕРНИК: Опять же, возвращаясь к тему тюнинга, это не всегда из плохого автомобиля попытаться сделать хороший. Иногда из хорошего сделать очень хороший автомобиль. Прямо настоящая гонка вооружений, когда у тебя под капотом порядка 500 сил, то этого в какой-то момент становится мало.
ЗЕНКЕВИЧ: Я понял, это как раз на отрезке между жизнью и смертью. То есть вот этот отрезок, как раз не хватает 500 сил.
ВЕРНИК: И люди на удивление, вот те, которые болеют железом, они еще умеют об этом так рассказать, что заводят всех.
ЗЕНКЕВИЧ: Согласен, да, читал таких. Сам иногда, вот прямо руки чесались взять и что-то… но я не умею, не смогу.
ВЕРНИК: А они подталкивают. Вот читаешь, а они подталкивают к тому, что нужно что-то самому сделать. И многие пользователи, читаешь просто, как пользователь, они действительно идут за кем-то.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, это нормальное состояние человека идти за кем-то. Опять с autoassa.ru: «Много ли у вас автоблогеров?» Мне кажется, там все автоблогеры.
ВЕРНИК: У каждого пользователя есть возможность вести свой блог.
ЗЕНКЕВИЧ: Три миллиона автоблогеров.
ВЕРНИК: Кто-то пишет редко, кто-то не пишет вообще, кто-то только читает. Хороших, конечно, мы хотели бы видеть все больше и больше блогеров, которые бы писали, это было бы интересно всем. Всегда есть, что почитать.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, это хорошо, это хорошее времяпрепровождение в дороге почитать о своей машине.
РУЖЕЙНИКОВ: В дороге.
ВЕРНИК: В дороге, только, если не за рулем.
ЗЕНКЕВИЧ: Вот, кстати, кто в пробках стоит, можете почитать.
РУЖЕЙНИКОВ: Дело в том, что мы просто с Иваном, что Иван, что я, мы на гортранспорте передвигаемся по Москве.
ЗЕНКЕВИЧ: Да, грешен, каюсь, в пробках не стою.
ВЕРНИК: В общественном прекрасно читается.
ЗЕНКЕВИЧ: Да, почитать о машине в общественном транспорте. Кто сейчас не стоит в пробках в общественном транспорте, почитайте, очень интересно.
РУЖЕЙНИКОВ: У нас в метро Wi-Fi есть. Нет, вообще, как мне кажется, любой владелец автомобиля, даже если он владелец автомобиля всего полгода и правам три года у него или два года, он специалист. Ну, как мы все в футболе разбираемся и в политике. Любой владелец автомобиля любого, он специалист. Но просто по закону больших чисел из 1 тысячи человек найдется хотя бы 5 действительно специалистов, которых будет интересно читать. Вот как мне их найти на вашем… К примеру, я лох педальный, я захожу, я не знаю, где мне искать.
ЗЕНКЕВИЧ: Если я правильно понял работу самого сайта, там же тоже сидят люди в администрации, наверное, администрации, правильно я говорю?
РУЖЕЙНИКОВ: Администрация чего? А, ты про эту администрацию.
ЗЕНКЕВИЧ: Которые, наверняка, смотрят какое-то движение и интерес людей, и потихонечку двигают вверх какую-то публикацию, правильно? То есть, народ выбирает по факту.
РУЖЕЙНИКОВ: Как это все происходит?
ВЕРНИК: По факту, да. У нас есть редакторы, которым на их суд попадают записи пользователей, наиболее востребованные, наиболее интересные.
РУЖЕЙНИКОВ: Наиболее интересные.
ВЕРНИК: Да. Потому что не всегда популярное является интересным, и не всегда интересное может просто так стать популярным. И они отбирают уже для главной страницы лучшие записи.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть все-таки не народный, а профессиональный подход.
ВЕРНИК: Главная страница – да. Но основной контент это все-таки бортовой журнал. У каждой машины на нашем сайте есть некий рейтинг, он называется DRIVE. Естественно, самые интересные проекты, у которых всегда есть, что почитать, фотографии красивые, у них высокий рейтинг, и они находятся в каталоге марок, они всегда выше. Если ты видишь машину с высоким значением DRIVE, она где-то в топе марки, можно с уверенностью заходить и знать, что там будет какой-то интересный контент, интересный всем. У нас есть топ «100 машин сайта», где любую можно машину, в принципе, кликнуть, почитать ее историю, почитать рассказ об этом автомобиле, почитать бортовой журнал, это будут яркие и неординарные автомобили и их владельцы. Опять же, если вы зарегистрировали свою машину, система сама будет вам помогать находить новости о таких же автомобилях, как у вас. Ну, например, вы владелец какой-то марки, вы зарегистрировались, и вам будут появляться новости об этой марке, об этой модели.
РУЖЕЙНИКОВ: Это ужасно. Я объясню, почему. Просто большинство автовладельцев, они владеют хламом.
ЗЕНКЕВИЧ: Тебе каждый день подсказывают, что ты нищеброд.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, в том-то все… Средний возраст легкового автомобиля в России, он равен возрасту битвы при Калке. А ты-то хочешь про Porsche Cayenne читать. Шутка.
ЗЕНКЕВИЧ: Хорошо, читаешь каждый день про Porsche Cayenne, и тебе каждый день приходят новости про Porsche Cayenne.
РУЖЕЙНИКОВ: Купите.
ЗЕНКЕВИЧ: Купите со скидкой.
ВЕРНИК: Всегда можно почитать то, что будет интересно. Кому-то интересны эксклюзивные автомобили, они тоже есть на сайте, это и Trabant, и история их восстановления, и, например, кабриолет АвтоВАЗа Natasha, которых было выпущено…
РУЖЕЙНИКОВ: Первый раз слышу, зайду, почитаю, кстати.
ВЕРНИК: Их всего 400 штук было выпущено, там 400 с небольшим, и около десятка есть на DRIVE. И просто посмотреть, оказывается, такой автомобиль есть, это можно у нас на сайте найти.
РУЖЕЙНИКОВ: А, в смысле это "Спутник" кабриолет?
ВЕРНИК: Да.
РУЖЕЙНИКОВ: Я видел это.
ВЕРНИК: Вот называлась она Lada Natasha.
РУЖЕЙНИКОВ: Она, если не ошибаюсь, продавалась не только в стране…
ЗЕНКЕВИЧ: В Турции.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, она продавалась то ли где-то в Голландии, то ли еще где-то.
ВЕРНИК: И в Германии. И даже, исходя из грамматики немецкого языка Natasha…
РУЖЕЙНИКОВ: А, вот почему Турция, ну, да, действительно.
ВЕРНИК: Первая ассоциация.
РУЖЕЙНИКОВ: У меня, знаете, был просто шок, я в сторону отошел от Истикляля, там такой очень милый дипломатический района, очень дорогие машины видны во двориках, вдруг смотрю, вся в петухах, вся в фарах на рампе, «девятка». Это давно было, это были 1990-е годы.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, она, наверное, и сейчас там стоит. С autoassa.ru спрашивают, Алексей из Минска: «В чем разница между блогами и бортовыми журналами у вас? Новичкам трудно разобраться».
ВЕРНИК: Всем новичкам. Очень просто. Бортовой журнал это все, что происходит с вашей машиной непосредственно. Это не дай, бог, поломки, это что-то вы улучшили, что-то доработали, просто какая-то интересная запись о жизни вашего автомобиля.
РУЖЕЙНИКОВ: Изменили геометрию, въезжая в гараж. А представляете, а как же продавать потом?
ЗЕНКЕВИЧ: Удаляешь аккаунт.
ВЕРНИК: На самом деле, продать машину, вернее, купить машину с историей теперь можно и у нас. Мы недавно сделали фильтр по машинам, которые в продаже, и теперь мы, наверное, в этом роде уникальный проект, где можно купить машину, узнав о ней не то, что написал продавец, а действительно почитать историю этого автомобиля.
ЗЕНКЕВИЧ: Да, здесь я согласен, вообще песенно. Ну, тут какие-то дифирамбы поют на autoassa.ru DRIVE2.
РУЖЕЙНИКОВ: У нас звонки есть, надеюсь, по теме. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Владислав, Москва. Я бы хотел сказать там буквально два применения, которые лично я использую, подобные сайты, я не буду рекламировать, каким сайтом я пользуюсь, но я сайтом тоже автолюбителей, скажем так. Так вот, исходя из уровня профессиональных сотрудников автосервисов на текущий момент, я, честно говоря, с большим таким сомнением. Потому что, заходя на блог на любой, смотришь тему, смотришь симптомы того или иного, проблемы работы машины, определяешь какие-то вещи, либо одно, либо другое сломалось. Приезжая в автосервис, тебе говорят совершенно другое, при этом по стоимости это в 2, в 3, а то иногда в 4 раза выше.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, так часто бывает, да.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Поэтому последний пример мой, у меня потек гидроусилитель на Toyota Land Cruiser. Мне сказали: меняй гидроусилитель, меняй шланги. То есть ремонт мне примерно по старым ценам, это где-то года 2 назад, сказали около, по-моему, 30 или 40 тысяч. На самом деле, все просто. Две шайбы высокого давления между гидроусилителем и шлангом высокого давления нужно было заменить.
ЗЕНКЕВИЧ: То есть, отчасти вы доверяете таким подобным ассоциациям?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я, естественно, все смотрю. Я читаю там, во-первых, на каждом сайте есть некий рейтинг вот этого блогера, насколько он компетентен. Безусловно, читать и все воспринимать на-ура, это надо быть самоубийцей, грубо говоря. Поэтому, безусловно, ты, когда смотришь отклики, это тоже фильтруешь. Но, приезжая на автосервис, вам говорят совершенно другие вещи.
ЗЕНКЕВИЧ: Большое спасибо.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть хорошее подспорье, которое экономит тебе деньги.
ЗЕНКЕВИЧ: Да, тема понятна. Но, с другой стороны, у нас ведь в России убогих любят. Попался какой-нибудь адский ремонтник, который просто красиво сказки рассказывает, в YouTube таких полно, подчеркиваю, и все его смотрят. Не потому что он правильно говорит, а потому что он немножко сумасшедший.
РУЖЕЙНИКОВ: Я, кстати, могу пример привести.
ЗЕНКЕВИЧ: И кто проверит, прав он или нет.
РУЖЕЙНИКОВ: Я недавно пытался выяснить, какая контора выпускает тормозные накладки для моего автомобиля. Потому что, когда ты покупаешь фирменные, там не написано, там написана марка автомобиля и все. Я залез, ну, я не общался, просто читал на форумах, чувак чистил мозги всем в течение 1,5 лет – только эти и больше, ну, какие-то там для этой марки, там не оригинал. Только эти и больше никакие. Истории своей жизни, истории своих путешествий, ну, сумасшедший, чего возьмешь, такое тоже бывает.
ЗЕНКЕВИЧ: Вот кто проверяет, кто отсеивает этих умельцев?
ВЕРНИК: Скорее всего, их отсеивает, как бы ни банально звучало, жизнь и сам народ. Есть на сайте раздел «Личный опыт». Вы выбираете марку машины и модель, и тематику.
ЗЕНКЕВИЧ: Но ведь машина, как организм. Это то же самое, был бы сайт, посвященный таблеткам, и я вот тут ел, как доктор Павлов предлагал огурец использовать.
РУЖЕЙНИКОВ: А реклама на этом сайте размещалась бы у конторы ритуальных услуг.
ЗЕНКЕВИЧ: И вот я вам рекомендую, есть такое колесо, я уже 15 лет на этом колесе, и вообще у меня работает все классно, я не умер. Человек съел и кончился. А тут починил ты машину по рецепту доктора Павлова, Попова, не помню, товарищ с огурцом, и все.
ВЕРНИК: У нас сразу видна реальность отзыва. Это не один и не два будет отзыва о какой-то проблеме, которая есть у вас. И всегда можно сделать вывод. Просто сайт большой, отзывов много, записей много. Действительно можно зайти и понять, это какая-то тенденция ремонтировать, например, автомобиль вот таким способом, либо же это какой-то разовый совет, который нужно десять раз проверить.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да, если 20 человек пишут про эти шайбы высокого давления, стоит на это обратить внимание. А если вдруг один, пройти мимо.
ВЕРНИК: Скорее всего, нет. Вообще СТО, это как парикмахер, очень сложно посоветовать, например, какого-то мастера, какого-то специалиста, потому что все всегда…
ЗЕНКЕВИЧ: Головы разные бывают, да.
РУЖЕЙНИКОВ: Тем более мы все в автомобилях мы специалисты все.
ЗЕНКЕВИЧ: Большие причем. Нет, я не специалист, вообще я даже не хочу советовать. Лечите у доктора.
РУЖЕЙНИКОВ: Владимир из Череповца: «Как связаться с администрацией сайта DRIVE2?» У вас же там есть контакты какие-то? Можно написать администрации сайта?
ВЕРНИК: У нас есть сообщество, разработка, в котором мы даем пользователям возможность в форуме написать о своей проблеме. Если это какая-то техническая проблема, ну, иногда бывает, что человек не может пароль…
РУЖЕЙНИКОВ: Именно хочет связаться с разработкой.
ВЕРНИК: Да, это сообщество, где разработчики не всегда они успевают ответить.
РУЖЕЙНИКОВ: Потому что пользователей сколько.
ВЕРНИК: Да. Но все вопросы пользователей, все они где-то запоминаются, где-то выносятся на внутреннее обсуждение, что-то берем, какие-то нововведения, это как раз по многочисленным просьбам пользователей, на самом деле, это происходит. Не всегда мы согласны, но иногда бывают решения, которые исключительно вызваны…
ЗЕНКЕВИЧ: Как хорошо было раньше - «Жигули», «Москвич», «Волга», и все. А сейчас?
ВЕРНИК: А сейчас есть все.
ЗЕНКЕВИЧ: А сколько сообществ? Наверное, не то, что по моделям, маркам, наверное, еще по буквам, аббревиатурам и VIN-номеру.
ВЕРНИК: У нас довольно широкая тематика сообществ. Начиная от сообществ городов, где пользователи по территориальному принципу.
ЗЕНКЕВИЧ: Ой, извини, я перебью, а фан-встречи проводите?
ВЕРНИК: Мы нет.
РУЖЕЙНИКОВ: Они сами проводят.
ВЕРНИК: Но почти каждое сообщество, особенно городов, они устраивают встречи, они проводят мероприятия, конкурсы, какие-то праздники отмечают все вместе.
РУЖЕЙНИКОВ: Вам нельзя проводить сообщество. Если из 3 миллионов пользователей приедет хотя бы каждый сотый, вас точно закроют сразу, сразу всех.
ВЕРНИК: Да. И нас очень мало, мы не очень большая компания, мы, к сожалению, просто физически нас не хватит проводить встречи, мероприятия.
ЗЕНКЕВИЧ: Жалко, очень жалко. По-моему, встреча это здорово. Шашлык. ВЕРНИК: Встречу, на самом деле, попасть на встречу единомышленников, а не пообщаться с администрацией, намного это интереснее.
ЗЕНКЕВИЧ: С президентом всегда приятно общаться, столько вопросов возникает.
РУЖЕЙНИКОВ: Мы хотели бы пообщаться с администрацией.
ВЕРНИК: А всегда можно в сообществе своего города договориться о встрече с ребятами, где-то встретиться, обсудить какие-то проблемы.
ЗЕНКЕВИЧ: Как поддерживает администрация сайта начинающих блогеров? Есть ли какая-то поддержка для, ну, вот захотел я написать статью, ну, достаточно получилось неплохо. Ну, насколько неплохо – мне нравится, там другу в подъезде нравится, однокласснику, сокурснику, коллеге по работе нравится. Но вот не идет народ. Что надо делать, как добиться успеха?
ВЕРНИК: Интересно. Все-таки интересность того материала, который пользователь делает, это главный критерий отбора.
ЗЕНКЕВИЧ: Конкурсы какие-то проводите?
ВЕРНИК: Нет. У нас нет конкурсов, но у нас есть механизм, когда интересные записи попадают на рассмотрение редакторам, и они дают мощный толчок, помещая эти записи на главную страницу.
РУЖЕЙНИКОВ: Скажите, а вас обвиняли когда-нибудь в ангажированности, то, что, допустим, вот эта статья про эту марку появилась исключительно потому, что проплатили. Вот обвиняли вас или нет? И как вы с этим боретесь?
ВЕРНИК: Предвзятости к какой-то марке конкретно нет. Это все-таки пользовательский контент.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, тем не менее. Вы же чисто теоретически можете продвинуть что-нибудь по рейтингу? Я вот, допустим, тоже, я смотрю, а, ребята, мы же все скептики, это все проплачено. Особенно так говорят люди, которые не знают, как это продвигается. Обвиняли, нет?
ВЕРНИК: В какой-то ангажированности, в предвзятости к какому-то определенному пользователю, что вот, почему его записи популярны, а мои нет. Как правило, ответ очень простой - к сожалению, таланты у всех разные, кто-то очень хорошо пишет, кто-то очень хорошо фотографирует. Тенденция такая, что мы почти всех авторов хороших находим быстро.
ЗЕНКЕВИЧ: Да, я, кстати, заметил, и ты заострял на этом внимании, что фотоматериалы идут просто на-ура на DRIVE. Вроде, казалось бы, вот вам видеосюжет от меня, там и машинка ездит, нет, не то. Фотки повесил, все, они прям, читают, и еще ругаются, что так мало.
РУЖЕЙНИКОВ: Знаешь, как в свое время про Facebook говорили: «Нет фоток, нет лайков». Фото круче, чем видео.
ВЕРНИК: Согласен отчасти. У каждого субъективно. Я, например, вижу фотографию и что-то читаю, я всегда могу еще раз посмотреть на эту фотографию красивую. Фотографов у нас очень много хороших, действительно профессиональных.
ЗЕНКЕВИЧ: Это плохо, на самом деле. Ну, потому что теперь у нас каждый человек с телефоном фотохудожник.
ВЕРНИК: Нет, ну, фотографии есть почти у каждого.
ЗЕНКЕВИЧ: И все они хорошие. Мне всегда очень было подозрительно, у всех есть фотографии, и все они хорошие.
ВЕРНИК: Нет, не все. Для очень хороших фотографий есть раздел «Фотосессии», посвященный…
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, когда так много пользователей, действительно есть, из чего выбрать.
ВЕРНИК: Действительно, есть, из чего выбрать и действительно фотографии в разделе «Фотосессии» это, скажем так, или профессиональные или очень близки к тому, чтобы их смело называть профессиональными фотографиями.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, вот у вас есть какие-то голосования по машинам, я просто еще не настолько продвинутый DRIVE2 пользователь. Голосование «Машина дня».
ВЕРНИК: Есть, да. Как это проходит. Из миллиона машин, представленных на сайте, из наиболее рейтинговых, популярных система автоматически каждые сутки отбирает несколько кандидатов, ну, их 10 кандидатов на выборы, и пользователи на следующий день могут проголосовать за понравившуюся им машину. Один раз можно проголосовать. И та машина, которая наберет больше всех голосов, на следующие сутки она у нас на главной странице и является машиной дня. Ну, это, наверное, самое высокое достижение, которое может быть на нашем сайте, потому что «Машина дня» это награда миллионов людей.
ЗЕНКЕВИЧ: Ну, это круто, это люди приходят три миллиона.
ВЕРНИК: Они видят твою машину, и это не кто-то проголосовал, это вот все, кто не поленился, нажал кнопку «Отдать свой голос».
РУЖЕЙНИКОВ: Глупая шутка родилась. Вы знаете, чисто случайно, почему-то заводская LADA Vesta уже вторую неделю каждый день «Машина дня». Это шутка, я прошу прощения.
ВЕРНИК: Пока ни разу не было, хотя…
РУЖЕЙНИКОВ: Не может быть. Оттюнингуют - будет.
ЗЕНКЕВИЧ: На autoassa.ru вопросов больше и больше, но опять: «Какую машину купить?»
РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, а давай посоветуем: покупайте, что хотите. Вот сегодня вот таким образом. Ребята, покупайте, чтобы вам было хорошо.
ЗЕНКЕВИЧ: Да, зайдите на сайт, выберите себе на DRIVE, все в порядке. «А почему не проводите конкурсы? Ведь конкурсы это же классная вещь. Вот я фотограф, у меня 100 тысяч конкурентов, таких же профессиональных фотографов, а я хочу, чтобы про меня тоже узнали».
РУЖЕЙНИКОВ: А мы не ответим на этот вопрос, к сожалению.
ЗЕНКЕВИЧ: Все, прощаемся, до свидания.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.
Комментарии (0)