АРХИВ

Авторизованный сервис или гаражный - что выбрать?

До нового расцвета экономики, по всей видимости, далеко. Спрос на машины падает, но они продолжают дорожать. Чтобы компенсировать свои затраты, официальные сервисы поднимают цены на услуги. Автомобилисты в растерянности: куда податься - в авторизованный
02.02.2016, 19:00 22939 0
Дежурный по ассамблеe:
Вячеслав Субботин
Журналист,
автомобильный эксперт

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Главный дежурный по «Ассамблее» сегодня Вячеслав Субботин.

В.СУББОТИН:  Игорь, приветствую.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте, дорогие друзья, заходите, пожалуйста, на сайт http://autoassa.ru/, задавайте свои вопросы. У нас сегодня очень народная, у нас все темы народные, а сегодня сугубо.

В.СУББОТИН:  А сегодня особо народная. Причем первые слушатели и первые тот, кто задавал вопрос, они передали нам вахту с тобой, Паха и Ваха, только что перед нами были в эфире и задавали вопрос.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Чего спрашивали?

В.СУББОТИН:  Какой автомобиль купить. Причем они так скучают по тестам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Jaguar, господи, понятное же дело.

В.СУББОТИН:  Конечно, для них-то. Нет, они сказали, что любят большие машины..

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это они напрасно сказали.

В.СУББОТИН:  Теперь вопрос самый главный, где они собираются эти большие машины обслуживать?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, в большом гараже.

В.СУББОТИН:  Все большие машины очень дорого стоят. Очень дорого сервисы стоят. Поэтому тема наша, где обслуживать автомобили, в авторизованном сервисе, либо в сервисе у дяди Васи?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Причем не вообще, а вот именно сегодня со всеми вытекающими, вот это очень важно. Потому что программа по-другому сложилась бы, если бы мы ее года два назад вели.

В.СУББОТИН:  Да, абсолютно. И я неспроста эту тему затеял, потому что последние данные, исследования, которые проводят всевозможные статистические агентства,  говорят о том, что, я откровение сейчас такое выдам, машины дорожают.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не может быть. Что вы говорите, какая  неприятность.

В.СУББОТИН:  Да. Покупают их меньше, и сервис при этом становится дороже и дороже. Равно так же, как и сами автомобили. То есть сервис-мены, официальные дилеры, пытаясь компенсировать свои убытки, ну, и просто, чтобы бизнес держался на плаву…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И вообще у официальных дилеров это всегда было не дешево, но мы плевали на это два года назад. Ну, уж ладно, чего там, тысяча туда, десять тысяч сюда.

В.СУББОТИН:  И народ повалил к частным мастерам или, как мы еще говорим, к специализированным сервисам, не авторизованным.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не авторизованным сервисам.

В.СУББОТИН:  Ну, это немножко другое, не авторизованным. Ну, в гаражи. Причем, знаешь, как любопытно, потянулись даже в гаражи по национальному признаку построенные, то есть азербайджанские, армянские.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, армянский я понимаю. Азербайджанские тоже этим занимаются?

В.СУББОТИН:  Есть. Мало того, есть узбекский сервис. Просто я знаю такие скопления сервисов,  где они строятся по национальному признаку. Ну, ты не приедешь с «Жигулями», ну, скажем, в русский сервис.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В общем, да.

В.СУББОТИН:  Там все-таки уровень облуживания, он чуть повыше. Кстати, такой уровень сервиса это не открытие никакое. По национальному признаку сервисы строятся в Америке. Есть «черный» сервис, где к афроамериканцам ездят, и они там ставят стерео. Есть сервис с Латинской Америкой связанный, латинос, обязательно. Есть «белый» сервис. Есть, опять же, авторизованные, есть не авторизованные, ровно так же, как и у нас.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В общем, суть в том, что народ массово из авторизованных сервисов побежал во все остальные, скажем так.

В.СУББОТИН:  Причем по последним данным агентств примерно 47 процентов сейчас всех автомобилистов начинают пользоваться частным сервисом. Раньше это соотношение было совсем другим. То есть примерно четверть пользовалась. А сейчас, представляешь, половина. То есть люди побежали. Поэтому я призываю наших слушателей и читателей http://autoassa.ru/ рассказывать свои истории про сервис, где вы обслуживаетесь, как вы планируете обслуживаться? Если у вас были какие-то приключения с официальными сервисами…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да и с любыми другими. То есть, почему вы выбираете именно это.

В.СУББОТИН:  Да, рассказывайте, не стесняйтесь, мы не будем никому затыкать рот, мы  всем предоставим слово, пожалуйста, даже жалуйтесь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я могу для начала свою историю рассказать. Я вот не побежал, а пошел, медленно пошел в течение, наверное, лет 12, ну, лет 10 я обслуживался у одного и того же авторизованного дилера, дешевого, кстати, не дорогого. Но мне захотелось еще больше сэкономить. И потом этот сервис находится далеко от меня. Ты туда приезжаешь, оставляешь машину, сидишь, 3-4 часа ждешь. А если что-то сломалось, опять же, ну, редко, правда, у меня такое бывает. Что я теперь делаю? Если мне надо поменять масло,  ради  сервисной книжки, машину надо будет продавать, я еду к авторизованному, к своему. Разумеется, я на этом теряю. Так я у себя бы рядом в сервисе я бы гораздо дешевле поменял. Но, если у меня какая-то поломка, причем даже, ну, серьезных пока не было, но даже если будет серьезная, у меня очень хороший сервис мультибрендовый, не авторизованный, разумеется, не гаражный, хороший сервис, я езжу туда.

В.СУББОТИН:  Ну, ты в него попал по рекомендации или так случайно?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, на себе проверил. Я проверил, сначала у меня была одна мелочь, сделали хорошо, быстро и качественно. Вторая мелочь, хорошо, быстро и качественно. Серьезного, правда, я там ничего еще не делал. Может быть, попаду на серьезном. Во-первых, это рядом с домом. Во-вторых, самое главное,  он существует уже лет 20, это очень важно. Он существует на этом месте уже лет 20.

В.СУББОТИН:  То есть о нем уже есть мнение сложившееся.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я на форумах смотрел, да.

В.СУББОТИН:  Правильно, еще.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Советы и рекомендации, это форум, я посмотрел. Вот я таким вот образом пошел, не побежал, но пошел.

В.СУББОТИН:  Слушай, мне кажется, звонок.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Хотел бы поделиться опытом, ну, может быть, информацию другим радиослушателям тоже предоставить.

В.СУББОТИН:  Как вас зовут и какая машина у вас, сразу говорите.

СЛУШАТЕЛЬ:  Станислав. Если мы начали разговор с больших автомобилей, Chevrolet Silverado. Очень большой.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если вы его купили новым, значит, сначала, разумеется, обслуживали у официального дилера, правильно? Или вы его не новым покупали?

В.СУББОТИН:  Нет, их не продавали такие.

СЛУШАТЕЛЬ:  Покупал я его новым, естественно, в России он не продается, и поэтому обслуживались в профильных сервисах. К чему я, собственно. Лучше всего, на мой взгляд, искать профильные сервисы частные, будем их называть частные профильные сервисы, где точно такой же спектр услуг, как  у официального дилера. Разница лишь в том, что это дешевле, подход, скажем так, более индивидуальный к каждому клиенту, ну, и соответственно норма-часа стоимость оказанных услуг намного ниже.

В.СУББОТИН:  На сколько?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, смотрите, могу вас заверить, что последний автомобиль, с которым я сталкивался с серьезным ремонтом, это был Volkswagen Touareg, у нас была замена турбины и замена впускных коллекторов. Обратились мы в официальный сервис, ну, сумма зашкаливала, это было где-то порядка год назад, сумма зашкаливала за 100 тысяч.

В.СУББОТИН:  Ну, умножайте сейчас на два..

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, соответственно да. А у профильного сервиса вполовину дешевле реально. Но при всем при этом нам всем автомобилистам не стоит забывать, что руки-то одни и те же. То есть те ребята, которые делают нам ремонт в официальном сервисе, и в этом же профильном сервисе, голова и руки-то одних и тех же людей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, вы турбину сами привозили или это их турбина была?

СЛУШАТЕЛЬ:  Их.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вы видели ее?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, родная.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы проверяли?

СЛУШАТЕЛЬ:  Вот это минус большой.

В.СУББОТИН:  В чем минус?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я объясню. Ты должен проверять, что тебе ставят. На самом деле, если ты приезжаешь, ну, я за Москву говорю, если ты приезжаешь обслуживаться к официальному дилеру, к авторизованному, не надо смотреть, какие тебе колодки поставили, за какие ты заплатил, те и поставили. Какую турбину, ну, как правило, понимаешь, я за Москву говорю.

В.СУББОТИН:  Ну, тут наш слушатель абсолютно правильно сейчас сказал, что руки одни и те же.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, они потянулись оттуда сюда сейчас.

В.СУББОТИН:  Ты знаешь, даже немножко не так. Вот те руки, которые в специализированном сервисе или даже в гараже у дяди Васи, а таких действительно масса, они золотые руки, они не идут работать к официалам, ну, они понимают, что они там меньше заработают, гораздо меньше заработают.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Именно поэтому.

В.СУББОТИН:  Поэтому вот здесь такой парадокс.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Произошло перетекание.

В.СУББОТИН:  Да, кто с мозгами, они перетекают в свой или собственный бизнес организуют, и порой весьма успешный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ты знаешь, есть еще такая вещь, мы, когда говорим в общем об обслуживании машины, ребят, а если у вас надо машину, кузов вытянуть, вы же не будете, официалы этим не будут заниматься. Официалы не будут вам тянуть крыло, понимаешь, они просто поменяют вам крыло, и вы влетите…

В.СУББОТИН:  Никогда. К сожалению, они его не просто поменяют, они его отрежут, а потом заварят, причем заварят плохо наверняка.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Совершенно справедливо.

В.СУББОТИН:  Наверняка кузов может еще увести.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот эти услуги предоставляют именно только не официалы, жестянка, вот, кстати, армяне. Армяне, спасибо вам.

В.СУББОТИН:  Я тебе расскажу сейчас про армянский сервис, мне он так понравился.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер.

В.СУББОТИН:  Как вас зовут, какая машина?

СЛУШАТЕЛЬ:  Константин, Москва. Porsche Cayenne.

В.СУББОТИН:  Где обслуживаетесь?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Только не говорите, что в гараже.

СЛУШАТЕЛЬ:  В специализированном сервисе. Я никогда не обслуживался у официалов, больше скажу, я никогда им не доверял и доверять не буду. Мне не нравится то, что я должен сидеть, пить кофе в тот момент, когда мой автомобиль там какой-то дядя Вася в этом же центре  в официальном ковыряется. Я хочу смотреть, что делают с моим автомобилем и за что берут деньги, честные деньги.

В.СУББОТИН:  И в каком сервисе вы обслуживаетесь? Где?

СЛУШАТЕЛЬ:  Я обслуживаюсь в Volkswagen-Audi в Крылатском.

В.СУББОТИН:  Это именно не авторизованный сервис, как я понимаю?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, авторизованный сервис, они занимаются только концерном VAG, больше ничего они не берут.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вас в ремзону пускают там?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, разумеется, конечно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Почему разумеется, там пускают, а где-то не пускают. Вам повезло.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, где-то не пускают, но, опять же, хочу повториться, что для меня очень важно наблюдать за тем, что делают в моем автомобиле, какие запчасти туда ставят, мне очень важно.

В.СУББОТИН:  Константин, я все-таки не уяснил, вы обслуживаетесь в авторизованном?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В авторизованном.

СЛУШАТЕЛЬ:  Не у официального дилера, не знаю, как называется.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но авторизованный сервис.

В.СУББОТИН:  Если он авторизованный, значит, он официальный, все.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет,  он просто не дилер, он просто не продает Porsche и все.

В.СУББОТИН:  Он просто не продает, а только ремонтирует, имеется в виду так.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, вы знаете, наверное, когда машина действительно не просто дорогая премиального класса, здесь  очень тяжело уйти от официалов, вот как-то морально.

В.СУББОТИН:  Ты понимаешь, вот я тебе пример свой скажу, как я обслуживаю новый автомобиль. Новый автомобиль ты не можешь уйти, потому что у тебя гарантия, и никто просто так от официала не уйдет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, свои три года ты вот будешь там. А дальше?

В.СУББОТИН:  Есть маленькие крючки, за что можно зацепиться, это когда вдруг вышел какой-то действительно дефект, а ты обслуживал его самостоятельно, свой автомобиль, ну, имеется в виду в другом месте. Ну, ты замучаешься доказывать, что это случилось именно вот из-за этого дефекта, была отзывная кампания, еще что-то. Это суд обязательно. Поэтому как только подходит последнее ТО или два последних ТО, я понимаю, что, ну, вроде агрегат в целом работает хорошо, силовой агрегат, подвеска, кузов в нормальном состоянии, все, я перестаю ездить к официалу и перехожу на частный сервис, потому что это минимум в два раза дешевле.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, в 1,5-3 раза.

В.СУББОТИН:  Вот, кто меня поддержит с такой практикой, я призываю, пусть пишут и звонят.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, я еще раз говорю, я единственное, почему езжу масло менять и фильтры, только из-за сервисной книжки. Другое дело, что, наверное, подделывать можно. Я, правда, противник этого.

В.СУББОТИН:  Ты знаешь, а вот я масло меняю самостоятельно, мне это доставляет наслаждение.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, я тоже могу. Нет, ради сервисной книжки, когда ты ее продавать будешь. Я ее буду сдавать в Trade-In  машину. Хотя, с другой стороны, вряд ли это так сильно скажется на ее цене.

В.СУББОТИН:  Никак это не скажется. Сегодня наш рынок, он такой закрытый, ты об автомобиле не знаешь практически ничего, даже если там будут стоять все печати, ну, посмотрят, ну, ладно, ну, молодец.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да,  наверное, здесь я не прав, даже, наверное, и масло…

В.СУББОТИН:  Нет, ты прав, если бы ты жил в Западной Германии, ты был бы прав.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, я же не в Западной Германии живу, мы же исходим из наших реалий, как наши радиослушатели.

В.СУББОТИН:  У нас есть звонок?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А потом расскажешь свою историю про армян. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Я из города Воронежа, меня зовут Дмитрий. Был у меня автомобильчик Opel Omega, двигатель бензин, 2.2, рестайлинговая модель.

В.СУББОТИН:  Какая машина, еще раз?

СЛУШАТЕЛЬ:  Opel Omega.

В.СУББОТИН:  Да, большая машина.

СЛУШАТЕЛЬ:  Большая, да, хорошая машина. Обслуживался после того, как пригнал ее из Германии, у официального дилера. У этого двигателя есть такая проблема, то, что у них выхлопной коллектор лопается, ну, и соответственно с определенной периодичностью нужно обращаться и заменять его.

В.СУББОТИН:  Хорошая проблема.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вообще да, так лихо. А зачем же вы взяли такую машину с такой проблемой?

В.СУББОТИН:  Да кто же знал-то?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, а вы не знали, когда покупали?

В.СУББОТИН:  Откуда знал, конечно, не знал.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, ну, естественно. Ее пригоняли в 2003 году, тогда, в принципе, интернет не настолько был популярен.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и дальше, и чего вы, и как вы?

СЛУШАТЕЛЬ:  В общем, влетел я с такой историей. Мне поменяли выхлопной коллектор у официального дилера и косые, так скажем, руки шпильки все посорвали, мне об этом не сказали. Ну, и в один прекрасный момент прокладка начала прогорать буквально тысячи через 3. Когда я обратился уже в другой сервис  по этой проблеме, мне сказали то, что, ну, из 8 или 9 шпилек нормальных было только 2. И выхлопной коллектор, его просто так, как будто  бы рукой придавили, ну, и соответственно он  своих функций не выполнял. Когда машину на холодную заводишь, естественно, расстояние у металла большое…

В.СУББОТИН:  Дмитрий, а шпильки, которые у вас повылетали, они повылетали из головки или резьбу сорвали внешнюю?

СЛУШАТЕЛЬ:  Из головки.

В.СУББОТИН:  О, вот это катастрофа, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, это колоссальная катастрофа, потому что, чтобы нарезать заново резьбу, вы сами понимаете, что нужно сделать.

В.СУББОТИН:  Ну, там шпильки нужно переходные, с большим диаметром и с меньшим диаметром.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, все-таки согласитесь, мы же из этого не будем, из вашего неприятного случая мы не будем делать вывод, что у всех официалов работают хуже, чем в гаражах.

В.СУББОТИН:  Скажите, кто эти официалы, самое главное, где, на какой улице?

СЛУШАТЕЛЬ:  Я просто к чему говорю, что после этого случая я всегда обслуживаюсь в, так скажем, гаражном сервисе при личном присутствии около автомобиля, где я вижу, кто мне делает, как мне  делает, ну, и соответственно, что.

В.СУББОТИН:  А назовите этого дилера, который вам испортил? Фамилия.

СЛУШАТЕЛЬ:  Дилер «Автомир» в Воронеже, но фамилию, кто там  это дело делал, я сейчас уже не помню.

В.СУББОТИН:  Нет, не надо, кто, достаточно,  «Автомир».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Если я не ошибаюсь, «Автомир» это такой мультибрендовый.

В.СУББОТИН:  Ну, да, в черный список.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Бойтесь мультибрендовых дилеров. Потому что там, где на то, на то, и на собаку водолаза и на всех овчарок сразу, до добра не доведут.

В.СУББОТИН:  Из http://autoassa.ru/: «Заезжаю на Mondeo на плановое ТО 40 тысяч к официалам». Жалко не назвал. Называйте, пожалуйста, официалов, кем вы недовольны, чтобы мы знали об этом, и они, чтобы знали об этом.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И наши слушатели знали.

В.СУББОТИН:  «Оставляю машину, уезжаю. Через 40 минут мастер звонит, нужно делать развал-схождение. Делайте. Через 2 часа машина готова. Приезжаю, забираю. Удивляюсь, руль прямо, в прямолинейное движение не встает. Градусов на 15. Возвращаюсь, проблема. Говорю о проблеме. А мне в ответ: это вы в яму влетели».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот сейчас буквально.

В.СУББОТИН:  Да, представляешь. Молодцы. Таких надо называть: Андрей из Йошкар-Олы. Если есть там один официальный дилер Mondeo, кто Ford  обслуживает, имейте в виду.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Прелесть какая. Хватит тебе полторы минуты?

В.СУББОТИН:  А, про армянский сервис? Да, классно. Я собрался на юг как-то ехать, это было, правда, давно. Суббота, раннее утро, часов 6 утра, хлоп, сцепление накрывается.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да,  самое время.

В.СУББОТИН:  Ну, а у меня в машину все загружено, я же не поеду. Я в один сервис, я в другой, в русский, где работают, нет, что ты, нет, лень, неохота, не буду, все закрыто. Приезжаю к армянам, дорогой, встречают, прям в магазин отправляют, ты вот это сцепление не бери,  а бери вот это сцепление. Я так был доволен. Отпуск не пропал у меня и не омрачился. Я остался доволен сервисом, представляешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, я пока на «Жигулях» ездил до нулевых годов, в Мневнпках, там целая улица армянских гаражных сервисов была, оставила только лучшие воспоминания. Все ваши вопросы нашему главному дежурному  по «Ассамблее» сегодня Вячеславу Субботину. Ну, если вы хотите еще поделиться о гаражном или авторизованном сервисе, тоже милости просим. А так, ваши вопросы по автомобилям.

В.СУББОТИН:  Пожалуйста, самое главное, называйте, у кого обслуживались, не стесняйтесь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, кстати, Слав, я вспомнил историю, почему я перестал, вот у меня была такая штучка, почему я впервые поехал ремонтироваться как-то к не официалу.

В.СУББОТИН:  Тебя официал  не насыпал сахара в кофе, я понял.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ты знаешь, не более того, на самом деле.

В.СУББОТИН:  Плюнули в душу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, была мелочь. У этого официала я обслуживался, причем в одном и том же сервисе больше 10 лет с разными автомобилями. И тут я погнул защиту картера. И я, значит, что-то говорю, что нужно сделать, тоже приехал масло поменять, еще что-то, и знаете, еще защиту картера, вы когда будете ставить, до того, как ставить, вы по ней пару раз стукните молотком. Они не стукнули, потому что это не входит в перечень.

В.СУББОТИН:  А ты обиделся.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я тут понял, это не входит в перечень регламентных работ, все. Если ты сорвал скрепление, с клипсы сорвал бампер, они тебе его на саморез не поставят.

В.СУББОТИН:  В том-то вся и штука, вот ты только что сказал. Они не занимаются ремонтом, они занимаются заменой деталей. Это принципиально качественное отношение к сервису. Замена детали это не ремонт, ребята. Ремонт, это когда ты подумал, подточил напильником и восстановил.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, это гораздо дешевле.

В.СУББОТИН:  Но на это требуется мастерство, понимаешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А для того, чтобы поменять крыло, человек может за две недели научиться.

В.СУББОТИН:  Сейчас мой коллега из «Авторевю» Федя Лапшин все выгружает в Facebook, на его Volkswagen отвалилась педаль газа. Ждать новую месяц. Caddy, месяц. Ну, куда он поехал? Поехал к мастерам и показывает педаль. Там рояльная петля стоит от забора, и так ловко поставили, вечно педаль будет работать. Конечно, у не официалов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Представляешь, приезжаешь к не официалам, ребят, вот мне рояльной петлей можно отремонтировать педаль? Как на тебя посмотрят.

В.СУББОТИН:  Дай-ка я быстренько отвечу, тут вот есть вопрос по автомобилю, это 2011 год, Volkswagen, 1.6, 52 тысячи километров пробега. Что можете сказать? Да, хорошая машина.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Какой Volkswagen?

В.СУББОТИН:  Golf Plus. Хороший автомобиль по всем параметрам, прежде всего, по вместимости очень хорошая машина. Обратите внимание, прежде всего, на подвеску, на амортизаторы. Амортизаторы, если мокрые, все, менять, либо сбрасывать цену. И сайлентблоки передние и задние, задние особенно, потому что они там хлипковатые. Вот сайлентблоки тоже могут так резиночки и наружу выйти. Пожалуйста, внимательно обратите внимание на это. И еще по http://autoassa.ru/, сейчас…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  «Здравствуйте, желаю поменять Fusion 1.4 2008 года. Что посоветуете взамен» Fusion смешная машина. Это,  конечно, полу SUV, полуседан.

В.СУББОТИН:  SUV. Это Sport Utility. Но это вен.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но только маленький такой, совсем маленький.

В.СУББОТИН:  Меняйте на Toyota Yaris.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но это дорого.

В.СУББОТИН:  Ну, подожди, зато это вен, такой же маленький, но большой. Маленький снаружи, большой внутри, вот так бы я сказал.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Самое смешное, что, вы знаете, наверное, вот последняя Toyota Yaris, она повместительнее будем, чем Fusion. У нее геометрия короче, но вместительность…

В.СУББОТИН:  Вот смотри, что я хотел: «Mitsubishi  Evolution, «восьмерка», возникла проблема с полным приводом. Поехал к официалам. Мне говорят: да, проблема, будем менять все подряд, пока не починим». Это то, о чем мы с тобой говорили. Естественно, за мой счет. Дмитрий, Санкт-Петербург нам говорит об этом. «Я знал, что проблема это датчик в редукторе. Спрашиваю: поменять можете?  Нет, говорят, не поставляют отдельно, только в сборе с корпусом редуктора. Цена 197 тысяч рублей. Это только запчасти по старому курсу. В итоге я нашел датчик  за 4 тысячи рублей, поменял и проблема ушла». Жалко, опять не назвал этого официала в Санкт-Петербурге.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У меня у приятеля Citroen C4 был, там проблема с электрикой, вообще у всех Citroen, скажем так, лет 10 назад были серьезные проблемы с электрикой. Пока ему все не поменяли, не нашли официалы. И он после этого говорит, все, я больше Citroen не покупаю. Я говорю, причем тут Citroen, дело не в Citroen, а где ты ремонтируешься. Здравствуйте.

В.СУББОТИН:  Представьтесь, машина.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Сергей, Пермь. Lexus LX. Тема про сервисы официальные одолела меня здесь. Недавно в Перми купил машину, у меня до этого была тоже новая машина.

В.СУББОТИН:  Где обслуживались, Сергей? Называйте сервисный центр.

СЛУШАТЕЛЬ:  И купил я в Lexus центре здесь в Перми автомобиль в этом году, в прошлом году, получается. С чем столкнулся, это я просто первый раз такое вижу. Цена обслуживания в Перми ТО, вот первое ТО, новая машина, 10 тысяч километров, цена обслуживания в три раза дороже, чем в Екатеринбурге, за 300 километров от нас. Они сначала говорят, давайте, подъезжайте, у нас, правда, чуть подороже (неразборчиво)

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И как вы вышли, извините, вас очень плохо слышно, как вы вышли из этого положения?

СЛУШАТЕЛЬ:  Не поверите, я уже два ТО езжу за 350 километров в Екатеринбург.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А скажите, вот этот дилер Lexus, он у вас единственный официальный в Перми?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, он единственный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, они этим и пользуются, конечно.

В.СУББОТИН:  Ну, пусть теперь страна знает, что надо ездить в Екатеринбург. Не покупайте машины Lexus в Перми.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот сколько скажем, столько и будет.

В.СУББОТИН:  Парни, посмотрите, какой год на дворе, посмотрите, люди от вас бегут, вы лишитесь бизнеса. А пусть Lexus, кстати, имеет в виду вот такого дилера и не плачутся эти дилеры, что им денег не хватает на бизнес.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это да. Видишь, автомобилисты плохие. Им говорят, что, ребят, у нас все хорошо, у нас чуть-чуть дороже, в три раза, они раз, гады, и уезжают в Екатеринбург при этом. Что еще спрашивают?

В.СУББОТИН:  «А мне в армянском сервисе забыли колесо прикрутить после замены колодок. Выехал, проехал 50 метров, отвалилось, замена крыла, потом красили машину, поставили колесо на место, купили новое крыло, бесплатно поменяли».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Бесплатно же поменяли, видишь, молодцы.

В.СУББОТИН:  Я вам расскажу историю… Что, звонок уже есть?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня зовут Роман, эксплуатирую Skoda Octavia. Я из Мурманска. Хотел рассказать свою историю. Я во время гарантийного срока обслуживался у официального дилера.

В.СУББОТИН:  Роман, называйте официального дилера, у кого обслуживались.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, он у нас один, «Север-Авто» называется. Проблема в том, что мотор 1.8, он имеет такую тенденцию жрать масло, я, безусловно, обращал на это внимание и дилера, но он апеллировал к тому, что 1 литр на тысячу это нормально, ничего с вами не случится. Ну, это, конечно, бардак полнейший. В общем, в итоге, когда стало что-то около 3 литров на тысячу, я уже приехал, сказал, ну, давайте что-то делать. Они говорят: ой, действительно, надо что-то делать. Говорят, 250 тысяч и подумаем. (неразборчиво), я, в принципе, был готов какие-то деньги тратить. Ну, словом, каши мы с ними не сварили, я пошел к условному дяде Васе, но хорошему, проверенному, и нормально за 100 тысяч решил эту проблему. Но пришлось.

В.СУББОТИН:  А что решили, в конце концов, что было причиной расхода?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, причина, в принципе, дефект не то, чтобы конкретно (неразборчиво), конструктивный дефект, пришлось менять поршневую группу. Из-за того, что маслосъемное кольцо, которое установлено на поршне, оно таким образом установлено, что оно пропускает масло, и одно кольцо поменять нельзя, потому что его место крепления поршень  не подходит. Надо другой поршень, он другого диаметра, ну, в общем, приходится менять все поршни. Хорошо хоть без шатунов, потому что есть варианты, где шатуны надо менять.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А скажите, это тоже очень важно, вот этот ваш дилер,  «Север-Авто», он тоже мультибрендовый, разумеется?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, он, в принципе, только Skoda.

В.СУББОТИН:  В общем, вот такие специалисты работают. Либо ты 250 тысяч и еще будут думать, и не отремонтируют.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, мне вообще нравится, когда новая машина и тебе говорят, знаете, на тысячу километров литр, это нормально. То есть обычная гражданская машина, понимаешь, которую не крутят до 5 тысяч. Фантастика.

В.СУББОТИН:  Ну, я просто поражаюсь. Вот, в чем цимес, он все-таки поехал к специалистам. Не сделали бы в «Север-Авто», ему бы так машину не отремонтировали, мотор может быть только под замену.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И цена.

В.СУББОТИН:  И под замену, никто бы не стал ему кольца менять. Кольца? Ты чего, это где такие штуки стоят?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не обучены мы. «Порекомендуйте крепыша для жены по езде в деревне». Ну, УАЗик, если крепыша. Здесь больше ничего не написано. Ну, что значит крепыша?

В.СУББОТИН:  Нет, подождите, Toyota RAV 4, вот это крепкий автомобиль, очень крепкий, хороший. Ну, или Mitsubishi Pajero.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, опять же, все зависит от деревни. Если у вас там дорог никогда нет и не будет, то на RAV 4, вот на Pajero хорошо.

В.СУББОТИН:  Я говорю вот сейчас, либо ты покупаешь рамник, либо не рамный автомобиль, вот тебе выбор. Тогда это надежно, тогда это крепыш.  А если он, ну, что, он «Ниву» хочет, так она развалится.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но неделю будет ездить очень хорошо, правда, жена будет неделю довольна.

В.СУББОТИН:  А УАЗик вообще с места не стронется без гаечных ключей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это да, зато весело. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Владелец  E-Class,  212 кузов, рестайлинг. Попав в небольшое ДТП, обратился к официальным дилерам.

В.СУББОТИН:  К кому именно?

СЛУШАТЕЛЬ:  «Авилон». Ситуация какая, то есть ремонт насчитали 784 тысячи, и это было только за  блок фары, который стоил 156 тысяч один, 4 ремня безопасности, потому что они сработали под замену, бампер передний 100 тысяч рублей, и пару там пыльников, так сказать. То есть особо ремонта  там такого критического не было. Когда обратился к неофициальному дилеру специализированному в компанию «Юнит», они же насчитали этот же ремонт 300 тысяч рублей. Ну, конечно, делал у официалов в связи с тем, что машина на гарантии, и, слава богу, она была застрахована, была КАСКО.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, а вам какая разница, если КАСКО. Понятное дело, что такие дорогие машины. Здесь разницы никакой  нет уже, если с КАСКО.

СЛУШАТЕЛЬ:  Вопрос в том, что официальные дилеры либо в связи с тем, что машины у них не продаются или еще что-то, они отыгрываются на ТО и ремонте. По ТО тоже вот вопрос. Е класс с 2-литровым двигателем обычное ТО второе, то есть замена масла, фильтров у них выходит 25 тысяч рублей. В «Юните» я, значит, спрашивал, мне сумму обозначают 12 тысяч рублей.

В.СУББОТИН:  Ну, собственно, а что там, отвернуть фильтр.

СЛУШАТЕЛЬ:  И самое интересное,  они говорят, что у нас норма-час. То есть вот на эти работы они планируют 3-4 часа. То есть я сидел 3-4 часа, пил кофе и ждал, пока мне починят, то есть заменят эти расходники за 25 тысяч рублей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ужас.

В.СУББОТИН:  Хорошая история.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И вот душещипательная история.

В.СУББОТИН:  Да, хотел рассказать. Это о самостоятельном обслуживании. Ты знаешь, я люблю возиться в машинах, я люблю огромные автомобили, у меня есть Fiat Ducato, на котором, вот стукнули морозы, и я отправился покататься на кайте сюда на Клязьменское водохранилище. Ну, от Москвы всего ничего. И вдруг, я смотрю, замигала лампа у меня. А перед этим я менял масло самостоятельно, сам поменял фильтр, купил его на Exist, все поставил, все залил, все очень хорошо. И смотрю, масло замигало, контрольное давление масла. Щуп вытаскиваю, пусто. Я даже не поверил, а куда же масло делось?  Потом смотрю, лужа под автомобилем. У меня возникает соответственно два предположения. Есть там конструктивный дефект, потому что Fiat все-таки барахло машины, как ни крути. Там, может быть, замерз вентиляция картера двигателя, повышенное давление выдавило один из сальников, передний, задний, не знаю какой, через него. Но есть еще одно предположение, на что я хочу обратить внимание. На фильтр. Я купил не оригинал, потому что оригинал стоил раза в 4 дороже, что обычный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, мы сейчас в последнее время привыкли покупать не оригинальные запчасти, там колодки, еще что-то. Ну, фильтр это так просто, чего там, казалось бы.

В.СУББОТИН:  Понимаешь, в чем дело. Конечно, просто, но я не знаю, какой купить. Я могу предположить, что заводил на морозе и при высоком давлении  он развальцевался и потек. И вот к этому при самостоятельном обслуживании наши слушатели должны быть готовы, что, ребята, все-таки нужно какие-то детали эти подбирать, не знаю, на форумах читать, смотреть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Покупать просто так точно такой же, хороший, в два раза дешевле, на этом можно попасться.

В.СУББОТИН:  Да, на этом можно попасться. И, знаешь, о чем я пожалел, что я не залил «Супротек». Я возил его с собой, и, в общем, я встал, раскорячился в десятке километрах от Москвы на Клязьме, мороз. А что делать, я даже машину бросить не могу, она у меня полна оборудования дорогущего, а стоять с пустым мотором, знаешь, при минус 18 приплясывать и ждать техпомощь. Экран у меня на IPhone замерз сразу, и он вырубился.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, если бы ты залил «Супротек», ты бы доехал до куда-нибудь.

В.СУББОТИН:  Если бы у меня был «Супротек»… Ну, в общем, я об этом действительно очень жалею, я бы просто доехал. Потому что дизель греется не сильно, и я бы доехал до масла, до магазина, долил бы и дальше поехал. Пожалел. Вот, представляешь, какая история была жуткая.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Поленился. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня зовут Вячеслав, город Санкт-Петербург, езжу на машине Skoda Octavia. Хотел вам рассказать такой момент. Вот я, в принципе, езжу на машине который год, и я изначально, купив машину, понимал, что к официалам ездить не буду. Даже не говоря о том, что у меня есть гарантия, ну, и как бы понимая, что, если что-то вдруг случится, то и нести за это ответственность буду я сам. Но, с другой стороны, я, в общем-то, выбирал машину не просто так. Ну, проехав до этого 5 лет 190 тысяч на предыдущей Skoda, примерно понимал, что я буду покупать, и как  я к этому буду относиться. Поэтому, в общем-то, это не панацея гнаться за гарантией, ждать ее, если ты, в принципе, уверен в своих силах обслуживать машину сам и, в общем-то, зная, что ты покупаешь. То есть, покупая машину о каких-то таких  серьезных болячках.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Есть такая вещь, как производственный дефект. Он может быть на самом хорошем и надежном автомобиле.

В.СУББОТИН:  Вячеслав, скажите, так вы сами обслуживаете машину или все-таки отгоняете куда-то?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, я обслуживаю машину исключительно сам, делаю все ТО сам, не гонюсь за теми сроками, которые говорят официалы, менять масло раз в 15 тысяч, я меняю масло раз в 7 тысяч (неразборчиво). Ну, то есть как бы я за машиной, в общем-то, ее обслуживаю так, как считаю, не считаю, как это делают официалы, то есть не по ихней рекомендации. В общем, до этого отъездил без проблем 5 лет на прошлой Skoda, вообще ноль поломок. Ничего кроме расходников.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, 5 лет это не срок.

СЛУШАТЕЛЬ:  5 лет и 190 тысяч это очень срок, на мой взгляд.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  190 это серьезно, да. 5 лет это мало, 190 тысяч это серьезно. Но, опять же, это до первой серьезной поломки.

В.СУББОТИН:  Ну, понимаешь,  вот такое мнение имеет право существовать. Он сам обслуживает, я надеюсь, что у него есть инструмент, опыт, знания. Ну, сколько таких? 5 процентов, 3 процента сейчас осталось.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, с каждым днем все меньше и меньше. Я тебе честно могу сказать, мне, например, свечи самому менять лениво, потому что надо вот эту плиту снимать, залезать, я обленился.

В.СУББОТИН:  Да ладно, Игорь. Снимать пластмаску, дернул, она…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я же тебе честно сказал, обленился, просто обленился. И таких, как я все больше и больше.

В.СУББОТИН:  Ладно, дайте другим людям заработать, я понял.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Наконец, дозвонился. У меня по нескольким маркам хотел сказать.  Были Lexus и Toyota, эти машины абсолютно не проблемные. Что касается Lexus, можно экономично обслуживать у официального дилера Toyota. Приятно и по ценнику тоже приятно. Далее машина Mercedes, потрясающий автосервис "Бламерс", только сегодня там был. Имел несколько машин, сейчас вот последняя 221-я 2013 года.

В.СУББОТИН:  Какой сервис, еще раз назовите?

СЛУШАТЕЛЬ:  "Бламерс".

В.СУББОТИН:  Это Москва?

СЛУШАТЕЛЬ:  Это Москва, да. Как-то имел Mercedes SLK, заезжаю туда, была потеря мощности, проблема с турбиной. Машина полдня стояла на диагностике, взяли  с меня 300 рублей, оказывается, просто отошла клемма от турбины, хотя в другом сервисе вполне могли развести на всю турбину целиком.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Запросто.

СЛУШАТЕЛЬ:  Купил 221-й, заезжал в автосервис «Юнит» на Яузской набережной, не работала боковая поддержка  динамического кресла, взяли 5 тысяч за диагностику, диагностика была никакая. Сегодня съездил вот опять в автосервис "Бламерс", за 1 тысячу рублей сделали диагностику, все подробно расписали, рассказали.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Извините, пожалуйста, "Бламерс" это не официальный, правильно?

СЛУШАТЕЛЬ:  Это не официальный сервис, он существует более 10 лет с адекватным ценником.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, поэтому он и существует более 10 лет, что  они адекватные. Наверное, так, что у них руки нормальные.

В.СУББОТИН:  Приятно, когда люди хвалят экспертов специалистов. Да, имейте теперь в виду, можно по рекомендации нашей ездить.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Каждый раз, когда приходят представители официальных сервисов, они тебе будут ездить по ушам: ребята, ремонтироваться только у нас, потому что другого… Вы проиграли, ребята, эту битву, к сожалению, если вы даже этого и не поняли.

В.СУББОТИН:  Проиграли.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо вам. Пока.

В.СУББОТИН:  Пока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Наказание за ремонт во дворе


РОССИЯ 19:00

Чего хочет автомобиль в новом году?


РОССИЯ 19:00

Когда «вспыхнет» Iskra?


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)