АРХИВ

Авторынок. Собираетесь ли вы обновить свой автопарк?

06.11.2015, 11:53 19054 0
Дежурный по ассамблеe:
Андрей Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

 

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, вас приветствует главная автомобильная программа страны,  главное автомобильное радио-шоу, которое называется «Ассамблея автомобилистов». И главный наш сегодняшний спикер, автоэксперт Андрей Осипов. 

ОСИПОВ:  Так точно. Да, здравствуйте. Действительно,  я сегодня спикер.

РУЖЕЙНИКОВ:  Спикер «Ассамблеи автомобилистов».

ОСИПОВ:  Построим мы сегодняшний эфир, если вы позволите,  дорогие друзья, следующим образом: поговорим вначале о том, что происходит на нашем авторынке. Ну, я сразу скажу, не буду вас утомлять скучными цифрами  о том, кто, сколько потерял на нашем рынке и почему. Нет. Мне, скорее, было бы интересно узнать у вас, уважаемых радиослушателей, собираетесь ли вы обновить свой автомобиль  в ближайшее время?

РУЖЕЙНИКОВ:  Автопарк.

ОСИПОВ:  А, может быть, и автопарк, «ту хум хао», как говорят выпускники МГИМО, опять же. И мне было бы интересно, что на ваш взгляд должен был бы сделать производитель, для того чтобы повысить привлекательность своей модели. Вот, как вы считаете, вас можно  завлечь в дилерский центр? Чем? Рождественскими скидками, какими-то специальными бонусами, которые получите? Я сразу должен сказать, что, скорее всего, в этом году не стоит ожидать больших бонусов и определенных преференций при покупке автомобиля. Те распродажи, которые мы всегда видим в конце года, в январе, в феврале, то есть в первых месяцах следующего года, в этом году, наверное, обойдут нас стороной. Это связано, на мой взгляд, с тем, что производители практически исчерпали, если можно так выразиться, заказ прочности.

РУЖЕЙНИКОВ:  Жирок уже подрастеряли, чего там говорить. Можно и так.

ОСИПОВ:  Да, ну, можно и так сказать, соглашусь. На самом деле, ситуация на нашем автомобильном рынке, ну, конечно же, грустная, потому что в октябре продажи рухнули примерно на 40-42 процента, такие данные публикует комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса – АЕБ. Конечно же, на первом месте по количеству проданных автомобилей у нас находится АвтоВАЗ, на второе место у нас вышла теперь компания KIA, и на третье место чуть-чуть не добрала компания Hyundai. Ну, как обычно, спрос сосредоточен, по большей части, в таком бюджетном сегменте, не зря АвтоВАЗ  продает  все-таки больше всех автомобилей. У KIA Rio, естественно, бестселлер KIA Rio и то же самое относится и к Hyundai. Очень сильно теряют вообще все бренды. В Renault, допустим, потери минус 35 процентов, Toyota потеряла минус 48 процентов, Nissan минус 49 процентов. То есть практически все производители показали отрицательный результат за исключением премиальных брендов. Но тут ситуация, в общем-то, понятна.

РУЖЕЙНИКОВ:  Она привычная для нас. В любой кризис как-то почему-то…

ОСИПОВ:  Она привычна, да. Но тут, как говорится, хочется, наверное, что-то поменять, да не получается никак, не складывается. Но, тем не менее, те, кто как раз хотят приобрести премиальный автомобиль, сейчас в любом случае идеальное время, потому что цены у нас фактически даже ниже, чем на европейском рынке. Звонок, я так понял, послушаем?

РУЖЕЙНИКОВ:  Кто-то хочет обновить автопарк.

ОСИПОВ:  Давайте, с удовольствием.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня зовут Тимофей, я являюсь счастливым обладателем Mitsubishi L200, 2008 года, в кузове Triton. Ну, такая самая простая машина, простая комплектация  Easy Select. Машина полностью устраивает. Задумался обновить на L200 просто посвежее, новую. Ну, вот последняя модель L200 что-то как-то почитал, такое ощущение, что это совсем другая машина, уже алюминиевый блок, много электроники и всего остального. Вот как ваш совет? Мне нравятся утилитарные, удобные, не убиваемые вещи, какой является моя машина. А новая это другая машина или все-таки стоит поменять?

ОСИПОВ:  Ну, вы знаете, вы как раз своевременно задали этот вопрос, потому что я буквально, вот сейчас в данный момент езжу на Mitsubishi L200, спасибо вам, естественно, за этот звонок. Но должен сказать, что, на мой взгляд, машина по большей части все же осталась механической. От электроники мы с вами никуда не денемся, ее количество в автомобилях будет увеличиваться, это естественный, собственно говоря, процесс, к сожалению. Вы отметили алюминиевый блок…

РУЖЕЙНИКОВ:  Я тоже хотел спросить, а почему боятся так  алюминиевого блока?

ОСИПОВ:  Ну, считается, что у него ресурс чуть-чуть хуже.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть не 400 тысяч, а 350.

ОСИПОВ:  Ну, да, к примеру, 350. Вот я, кстати, соглашусь, Игорь, с тем, что не надо опасаться тех новых технологий, в частности, алюминиевого блока. Сейчас уже научились делать такие алюминиевые сплавы, что, в принципе, они ничем не уступают по прочности чугунным. Ну, и кроме того, ведь есть преимущество алюминиевого блока в виде веса, конечно, он существенно легче, чем чугунный блок. Поэтому я бы не стал особо переживать по поводу ресурса этого силового агрегата. В целом, новое поколение L200, я, кстати, рассказывал о нем в понедельник, если я не ошибаюсь, в эфире «Маяка».

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, я прекрасно это помню. Популярная машина, что уж.

ОСИПОВ:  Не буду сейчас уж долго утомлять ваше внимание, скажу лишь, что, в принципе, машина неплохая, она стала лучше по сравнению с предшественником. Ну, к примеру,  уменьшились крены кузова, в поворотах машина не валится. Сохранена рамная конструкция,  это редкость. Вот за это стоит переживать, потому что настоящие внедорожники вымываются с рынка, настоящие пикапы, что автомобилей, которые имеют рамную конструкцию, становится все меньше и меньше, потому что, ну, многие маркетологи считают, что 99 процентов владельцев тех же самых внедорожников на бездорожье никогда не выезжают, и зачем им рамные конструкции, мы лучше сделаем несущий кузов, он типа лучше едет по асфальту.

РУЖЕЙНИКОВ:  Они просто забывают про территорию самой большой страны, где Mitsubishi, допустим, пользуется большим спросом.

ОСИПОВ:  Да. И, допустим, не забывай, что в нашей стране порой все-таки на некоторых дорогах внедорожник реально-таки нужен.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот я вот об этом как-то. Это дороги, но нужен внедорожник.

ОСИПОВ:  Да, это дороги, но нужен внедорожник, для того чтобы по ним нормально проехать.  У нас еще один звоночек, давайте послушаем. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый день. Меня зовут Алексей. Toyota Highlander, вот четыре года скоро будет. Вот что бы вы посоветовали, цена, качество, на что поменять? Новая не нравится, то, что ее раздули как-то, внешне уже не нравится. Что бы еще посоветовали посмотреть в этом же сегменте?

ОСИПОВ:  Ну, а вы для себя, простите, я вас перебью, какой-то шорт-лист вот таких  автомобилей составили? Потому что так будет проще, это уменьшит рамки поиска, скажем так.

СЛУШАТЕЛЬ:  Пока нет, потому что не вижу альтернативы такой реальной.

РУЖЕЙНИКОВ:  А чем машина-то не устраивает?

ОСИПОВ:  А что вы хотите от машины? Вы хотите внедорожник, седан, универсал, я не знаю?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, она  меня абсолютно устраивает, но четыре года уже, как-то уже…

ОСИПОВ:  Пора менять?

РУЖЕЙНИКОВ:  Еще чего-то про кризис говорят.

ОСИПОВ:  Слушайте, ну, к сожалению, мне хотелось бы, конечно же, задать вам нескромный вопрос по поводу того, сколько денег вы планируете потратить на автомобиль, потому что от этого зависит, конечно же, его выбор.

РУЖЕЙНИКОВ:  В рублях она сейчас чуть подороже, чем четыре года назад.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, она трешку уже стоит.

ОСИПОВ:  Да, около трех сейчас.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, да. Ну, это нормально, в этом ценовом сегменте, конечно. И еще один вопрос, ну, гарантия, понятно, кончилась, пошла легкая коррозия на пятой двери, на задней. Какие-то гарантии  на кузов еще продолжаются или нет?

ОСИПОВ:  Значит, смотрите, гарантия на кузов составляет 10 лет от сквозной коррозии. Вот это очень важный аспект, потому что многие дилеры, когда вы  к ним приезжаете с проржавевшей задней дверью, а такие проблемы, к сожалению,  замечены за этой моделью, они говорят, что у вас же нет сквозной коррозии, поэтому какая гарантия?

РУЖЕЙНИКОВ:  По гравийке проехали,  царапина и все.

ОСИПОВ:  Да. Вот когда дырка будет, пусть даже это пулевое отверстие, вот тогда мы вам поменяем соответственно. Главное, чтобы оно закорродировало. На самом деле, вы можете требовать с дилеров все-таки, по крайней мере, покраски этой части машины, потому что коррозия просто так образовываться не может. Но, скорее всего, вам скажу, что это в результате неправильной эксплуатации или это в результате эксплуатации машины на российских дорогах.

РУЖЕЙНИКОВ:  И потом дилер, он не любит красить, он не любит менять сразу. А тут за это он не поменяет дверь.

ОСИПОВ:  Да я скажу точно, производитель не любит порой таких вот гарантийных случаев. Ну, это же дополнительные издержки, зачем их, собственно говоря, нести. Но требовать это нужно, потому что, если написано по регламенту, что есть гарантия от сквозной коррозии,  тогда, будьте любезны, ее, собственно говоря, и предоставьте, и никаких гвоздей.

РУЖЕЙНИКОВ:   Андрей Осипов в эфире радиостанции «Маяк» не просто так в качестве автоэксперта, а в качестве главного спикера «Ассамблеи автомобилистов», главного автомобильного шоу страны.

ОСИПОВ:  Да, именно так. Ну, что, давайте звонок послушаем. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте, добрый день. Меня интересует такой момент, вот просматриваю Focus 3 для приобретения, 2011 года, конца, и все бы хорошо, но вот там коробка Power Shift, и меня он определенно пугает. Что скажете по поводу нее, что от нее ждать, и вообще, что это за коробка?

ОСИПОВ:  Коробка Power Shift это фордовский аналог фольксвагеновской коробки DSG, но мокрого типа. Аналог  его это 6-ступенчатая коробка типа DSG. В отличие от коробки DSG,  Power Shift более ресурсный агрегат, сцепление там не летит так часто и, в принципе, таких уж серьезных проблем с этой коробкой не замечено. Можно посетовать, я бы сказал, на не совсем адекватную работу этой коробки, на мой взгляд, потому что она не всегда грамотно переключается вниз или вверх, но это дело привычки. В  любом случае, вы можете вручную переключать передачи, это зависит, к тому же, и от вашего стиля вождения. В принципе, коробка должна беспроблемно проходить  до 100 тысяч километров, но не забывайте, что сцепление, вполне вероятно, вам придется поменять, если это не сделал предыдущий владелец. В любом случае, на мой взгляд, не помешает полная комплексная диагностика автомобиля, особенно как раз-таки   коробки Power Shift, чтобы определить, каков износ дисков сцепления, потому что поменять диски на ней чуть-чуть дороже, чем на механической коробке передач, об этом стоит помнить. Ну, опасаться ее я бы не стал, ну, по крайней мере, если вы  не покупаете этот автомобиль на ближайшие 50 лет. А если на 50 лет, то тогда не надо, тогда эта коробка не проживет. Ну, а на два, три года при хорошей диагностике, в принципе,  вам вполне хватит. Давайте несколько смс-сообщений…

РУЖЕЙНИКОВ:  Я бы еще насчет коробки добавил. Это постоянная головная боль. Дорогие друзья, дилеру, конечно, надо верить. Надо верить маме, папе, дилеру, надо верить всем. И когда вы читаете, что масло  залито на весь срок службы  коробки, вы поверьте, но на 100 тысячах все-таки поменяйте масло. Поддончик снимите и поменяйте масло.

ОСИПОВ:  Не помешает. И я бы еще добавил, что не плохо было бы, вот очень многие почему-то это не делают, там есть такой маленький магнитик в коробочке, на котором много маленьких металлических частиц. Вот некоторые редиски на сервисах почему-то слили масло, залили, а магнитик не почистили.

РУЖЕЙНИКОВ:  Они не просто так, эти частицы появляются.

ОСИПОВ:  Они совсем не случайно образуются внутри коробки, понимаете, и вот это надо чистить. Поэтому замену масла в коробке лучше производить, по крайней мере, на нормальном фирменном сервисе. Я перехвачу инициативу у наших уважаемых слушателей, хочу сказать несколько слов об абсолютно новом третьем поколении Honda Pilot. Побывал я на прошлой  неделе в Армении, прекрасное, кстати говоря, место для того чтобы протестировать этот автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще хорошее место.

ОСИПОВ:  Вообще прекрасное место, должен заметить. Но прекрасное, потому что дороги там хуже, чем в России, и поэтому протестировать внедорожник это идеальные как раз для него условия. Итак, Honda Pilot, конечно же, теперь построена на платформе Acura MDX, которая была существенно модернизирована. Но не стоит, что называется, думать, что Pilot ездит так же динамично, как Acura MDX, это немножко другой все-таки автомобиль. Машина стала чуть-чуть длиннее, чуть-чуть шире, но чуть-чуть ниже своего предшественника.  Она по-прежнему считается восьмиместным автомобилем. И должен сказать, что мы проводили такой эксперимент – три человека с ростом более 180 сантиметров усаживались сами за собой на всех трех рядах сидений. Уселись, и это приятно.

РУЖЕЙНИКОВ:  И нормально уселись?

ОСИПОВ:  И нормально уселись. Ну, конечно, у того, кто сидел на третьем ряду, я ему посочувствовал – больше получаса с ногами в ушах он не поедет никак, но, тем не менее, нормально, более менее комфортно, возможно. Лучше, чем у некоторых других, кстати говоря, автомобилей, где третий ряд сидений исключительно детский. У Pilot он нормальный. Мотор один, нам предложено, это V-6, бензиновый, трехлитровый, 249 лошадиных сил, и специально, кстати говоря, он дефорсирован до 249 лошадиных сил. 294 метра крутящего момента. Машина достаточно динамична, до 100 километров в час она разгоняется за 9,1 секунду. Максимальная скорость составляет 192 километра в час. Стандартно мотор агрегатируется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Должен сказать, что Pilot, конечно же, к нам по-прежнему приезжает из Америки. Но специально для России он был адаптирован, в частности, был увеличен дорожный просвет до 200 миллиметров. Мы ездили на предсерийной версии этого автомобиля, должен сказать, что, во-первых, конечно же, машина стала лучше и приятней внутри, подросло качество отделочных материалов, подросло количество мультимедиа, которое можно обнаружить в автомобиле. Ну, чего стоят, допустим, аж 4  USB разъема.

РУЖЕЙНИКОВ:  Наконец-то.

ОСИПОВ:  Есть, конечно же, специальные гнезда для подключения внешних DVD-носителей,  в топ-комплектациях есть монитор, который с потолка прям вот, собственно, выпрыгивает, как черт из табакерки. Но, тем не менее, в общем и целом, если к нареканиям переходить, к нареканию я бы отнес, во-первых, машину дополнили системой Torque-Vectoring, немножко изменилось…

РУЖЕЙНИКОВ:  Что это такое, я не знаю?

ОСИПОВ:  Это система  активного как бы распределения типа крутящего момента, которая его направляет на колесо, имеющее либо лучше сцепление с дорожным полотном. Но она еще…

РУЖЕЙНИКОВ:  Это подключаемая опция? Или она всегда действует?

ОСИПОВ:  Она стоит, да,  она помогает, грубо говоря, повернуть или довернуть машину.  То есть, она распределяет…

РУЖЕЙНИКОВ:  Когда ты въехал на, допустим, плохое покрытие она сразу адаптирует.

ОСИПОВ:  Она не просто распределяет момент между осями, но она ими…

РУЖЕЙНИКОВ:  Между колесами.

ОСИПОВ:  Между колесами, то есть это аналогичная система MDX. Но в отличие от MDX, к сожалению,  должен сказать, что эта машина так не управляется, как MDX. MDX доворачивает, и это чувствуется, он под газом пытается довернуть вас  в поворот. Эта машина под газом в (неразборчиво) ситуации едет по прямой. То есть она едет, как полный привод, как обычный такой стандартный полный привод, поэтому  Torque-Vectoring я бы рассчитывать не стал. Машина стала гораздо комфортнее.  И вот это обратная сторона медали вот этого комфорта, то, что появилась небольшая валкость, на мой взгляд, появилась, как продольная, так и поперечная раскачка у автомобиля, то есть некоторые волны не гасятся так, как это необходимо и следовало быть, по крайней мере, для Honda, которая всегда отличалась тем, что это были машины для драйвера. Драйвера здесь маловато.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты сказал, что размер изменился, а за счет чего?

ОСИПОВ:  Подросла колесная база и немножечко подросли свесы. Но тут надо понимать, что это не внедорожник в полном смысле, на серьезном бездорожье делать нечего. Ведь мешает, кстати  говоря, вот спасибо за этот вопрос, Игорь, мешает еще и не отключаемая система стабилизации. Вроде как ее можно при полноприводном режиме движения отключить,  но отключается пробуксовочная система, и когда начинаешь, допустим, маневр диагонального  вывешивания, критический момент для многих внедорожников, особенно для кроссоверов, упираешься во что-нибудь передним колесом, начинает срабатывать система  стабилизации. Мы задавали вопрос…

РУЖЕЙНИКОВ:  Зачем?

ОСИПОВ:  На внедорожнике она должна отключаться, вы понимаете, что должна отключаться.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, кнопочкой, рычажком.

ОСИПОВ:  Они говорят: версия предсерийная, сделаем. Они многое, чего обещали устранить, потому что было много нареканий на работу электрики, на самом деле, но вот обещали, что с серийной версией все будет нормально.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сколько она сейчас?

ОСИПОВ:  Цены нет.  В марте только появится машина в продаже, сейчас вот только на сертификационные испытания привезли первые предсерийные, скажем так, версии. Цены будут известны в марте, потому что, ну, Honda сейчас не хочет устанавливать цену, непонятно вообще, что, с чем, собственно говоря, случится. В принципе, конечно, машина приятная, главное, что она стала легче, и она не управляется, как внедорожник, она действительно, ее чувствуешь, как легковой автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть армянских хайвеев.

ОСИПОВ:  Русский тоже (неразборчиво) хайвей.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, у нас действительно есть хорошие хайвеи, их просто не много.

ОСИПОВ:  На наших будет меньше раскачивать, чем на  армянских, вот это плюс, согласитесь все-таки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, главный спикер, не вице-спикер, вице-спикер это я буду. Главный спикер «Ассамблеи автомобилистов» это Андрей Осипов.  

ОСИПОВ:  Я думаю, что присоединим нашу уважаемую аудиторию, потому что я знаю, что приблизительно 2,5 миллиона звонков и столько же смс-сообщений. Начнем со звонка тогда.

РУЖЕЙНИКОВ:   Ты преувеличиваешь, всего 2 миллиона 300.

ОСИПОВ:  Ок, хорошо.

РУЖЕЙНИКОВ:   Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер экспертам. Артем,  Москва.

РУЖЕЙНИКОВ:   Эксперту. Это я подчеркиваю.

ОСИПОВ:  Ну, уж не принижайте себя.

РУЖЕЙНИКОВ:   Я автомобилист, я вместе с вами. Я тоже задаю свои вопросы, но вне эфира, Андрей.

СЛУШАТЕЛЬ:  Отлично, значит,  эксперту.  Выбираю Forester 2006-2007 год, предпочтительно 2 литра, атмосферник, 2 или 2,5 литра. Вот вопрос, что интереснее из них, что понадежнее и на что обратить внимание. Плюс автомат или ручка?

ОСИПОВ:  Ну, я бы голосовал, конечно, за механическую коробку передач. Теперь, что касается 2-литровая и 2,5-литровая версия. 2-литровая версия, конечно же, это машина, скажем так, для пенсионера, уж простите меня, люди в возрасте. Но эта машина едет очень медленно, вот прям очень. 2,5-литровый ездит быстрее динамичнее, там помощнее мотор,   у него лучше характеристика крутящего момента, но там другая проблема, дело в том, что этот мотор, к сожалению, очень боится перегрева. Нужно быть очень аккуратным, выбирая этот автомобиль. Если, не дай, бог, когда-нибудь он перегревался, а такие вещи, к сожалению, с этим мотором случались, то это грозит вам очень дорогостоящим ремонтом. Вообще Subaru – бренд очень дорогой в обслуживании, относится это в полной мере и к Forester, хоть машина и считается достаточно надежной.  2006-2997 год это предыдущее еще поколение Forester . Основные болячки, ну, как я сказал уже, мотор, плюс есть еще там некоторые проблемы с амортизацией особенно задней оси, там с рычагами были кое-какие проблемы. Ну, вроде как их устранил, скорее всего, предыдущий владелец, но диагностика решительно не помешает, потому что любая поломка этого автомобиля грозит существенным уменьшением толщины вашего кошелька, об этом нужно помнить.

РУЖЕЙНИКОВ:   Любая Subaru  очень дорогая машина в обслуживании.

ОСИПОВ:  Давайте несколько смс-сообщений. Вот одно из первых смсок пришла сразу же после начала нашей программы. «Добрый вечер,  имею в личном пользовании Mercedes, 204-й кузов, С180, 2011 года, 42 тысячи пробег. Пугают на сервисе заменой цепи ГРМ к 70 тысячам. Подскажите, так ли это, и сколько, на самом деле, проедет еще?»

РУЖЕЙНИКОВ:   Врут, да врут.

ОСИПОВ:  Ну, во-первых, там, если не ошибаюсь, все-таки ремень, а не цепь. Но в любом случае регламент замены написан в сервисной книжке к этому автомобилю. Пугаться этого не стоит. Если это сделано на нормальном сервисе, то почему нужно пугаться. Дорого то, что, это да.

РУЖЕЙНИКОВ:   В сервисной книжке записано то, что советуют, не то, что советуют, а приказывает практически производитель. Человек в сервисную книжку не заглядывает, он приходит в свой сервис, он говорит: вот у меня, смотрите,  вот у меня написано: раз в 20 тысяч обслуживание. Ему говорят: ну, нет, раз в 15. Вот у меня написано: 100 тысяч, я, честно говорю, не знаю автомобилей, где ремни надо менять быстрее, чем за 100 тысяч.

ОСИПОВ:  Ну, вот 70 тысяч на Mercedes как раз.

РУЖЕЙНИКОВ:   Точно? Ну, не может быть.

ОСИПОВ:  Ну, вообще 80-100. На некоторых машинах при 60 меняется ГРМ, есть такие автомобили, меняются ремни ГРМ при 60 тысячах. Еще одну смску и потом, если позволите, тогда, наверное, возьмем звонок. «Прочитал, что в двигателе с компрессией до 10 можно заливать 92, ну, это бензин, свыше 95-го. У меня Opel Mokka, компрессия 10,5 к 1, двигатель 1,8, атмосферный, 140 сил. Рекомендация GM  заливать 95-й. Что произойдет, если залить 92-й?» Ничего страшного не произойдет, зажигание у вас электронное,  лямбда-зонд тоже, скорее всего, нормально будет работать, вы потеряете просто в мощности, ну, и соответственно в динамике. Но я бы экспериментировать не стал, потому что, если мотор рассчитан на эксплуатацию на 95-м бензине, лучше 95-й туда и лить. Это связано не только с моментами зажигания, но и с ресурсом самого силового агрегата. Он настраивается  под определенный тип топлива. Что касается прямой связи между компрессией и тем топливом, которое  надо заливать, не стоит искать, она, конечно, определенная существует, но вот прямой зависимости, что вот у меня компрессия 10 к 1, и я теперь могу лить 92-й, нет такого. На турбированных силовых агрегатах компрессия составляет где-то 10, может быть, даже ниже 10 к 1, но при этом туда 92-й бензин лить ни в коем случае нельзя. Некоторые требуют только 98-й, допустим.

РУЖЕЙНИКОВ:   А вот скажи, пожалуйста, это уже мой личный вопрос, я пользуюсь случаем. У меня ни разу не было, у меня все мои автомобили за последние 10 лет, а их немного было, их три штуки было всего, с атмосферными двигателями. У двух из трех производитель говорил: ребята, лейте 92-й, пожалуйста.

ОСИПОВ:  Ничего страшного.

РУЖЕЙНИКОВ:   Нет, я всегда езжу на 95-м. Насколько я прав или не прав? Я живу в Москве, это важно очень.

ОСИПОВ:  Ну, в Москве нет проблем с качеством топлива, поэтому я всегда на этот вопрос отвечаю так: лучше хороший 92-й, чем абы какой 95-й. И то же самое относится, допустим, к 98-му бензину. И потом надо помнить еще об одной вещи. Вот те характеристики технические, которые мы видим всегда к машине, они  получены на 98-м или 100-м бензине. Это  мелким шрифтом всегда написано. Поэтому, когда говорят, что лейте 92-й, вы все равно будете терять в мощности, если  изначально...

РУЖЕЙНИКОВ:   Конечно, такой динамики вы не достигнете.

ОСИПОВ:  Нет, конечно. Хотя характеристики горения, там хуже воспламенение, на самом деле. То есть это вот такая забавная штука, которая происходит внутри мотора. Но я думаю, что сейчас лучше не вдаваться нам в технические такие дебри.

РУЖЕЙНИКОВ:   Да деньги, я просто о деньгах. Но лучше послушать слушателя.

ОСИПОВ:  Да, лучше послушать, да,  здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Вы знаете, хотел бы услышать ваше мнение. Хотел бы приобрести минивэн, у меня семья 6 человек, до этого возил я Grand Espace  2007 года, 2,2 дизель турбо. Сейчас насколько знаю, Renault сделала новый Espace, вот хотел бы услышать о новом Espace и вот то, что есть сейчас на рынке у нас, потому что Espace у нас нет у официалов.

ОСИПОВ:  И не будет пока.

СЛУШАТЕЛЬ:  И минивэнов.

ОСИПОВ:  Значит, Espace нового поколения, он, судя по всему, до нашей страны так и не доедет. Он был представлен в начале этого года, если не ошибаюсь на Международном Женевском автосалоне в марте. Машина стала ниже своего предшественника, как ни странно, но нисколько не потеряла во внутреннем объеме. Хотя мне кажется, что место над головой, особенно на третьем ряду сидений таки потеряли. Но это дело в том, что там немножко скомпанованы по-другому сиденья. Машина симпатичная, это уже другое поколение Рено с другим дизайном, с абсолютно новой системой инфотейнмента, то есть там внутри, допустим, установлен iPad.  Машина не  доедет, скорее всего, до России, ну, уж точно до конца этого года, это связано с курсовыми разницами, потому что машина получается достаточно дорогая. Имидж компании Рено сейчас в России строится на таких моделях, как Logan, как Duster, и, к сожалению, они столкнулись уже несколько лет назад, они, в общем, наступили на эти грабли и вот получили, собственно говоря, то, к чему стремились. Они получили то, что кроме Дастеров и Логанов практически никто ничего не покупает.

РУЖЕЙНИКОВ:   И не воспринимает.

ОСИПОВ:  Да, и не воспринимает. То есть, допустим, любые другие модели, и Espace, ну, не идут они у них, просто не идут. Clio не идет,  только Clio RS, так более или менее, и то только фанаты  приобретают.

РУЖЕЙНИКОВ:   Да, для меня загадка, почему Clio не идет.

ОСИПОВ: Megane  вообще не продается. Хотя есть уже новое поколение Megane. Ну, они поэтому решили  не вводить, да, мы будем тогда зарабатывать деньги на том, что продается, а продаются Логаны и Дастеры.  Ну, вот результат. А об имидже, ну, я думаю, что они особо не задумываются, в конце концов. Хорошо, звоночек.

РУЖЕЙНИКОВ:   Здравствуйте.

ОСИПОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Хотела узнать, я сейчас езжу на RAV4, пробег 118 тысяч, машине уже 6-й год пошел. Вот хотела знать, что от нее ожидать или уже смотреть новую машину?

ОСИПОВ:  Ну, простите, смотреть новую машину…

РУЖЕЙНИКОВ:   Это к мужу.

ОСИПОВ:  Да, это к мужу, либо, ну, я не знаю, к банку, наверное, к банковскому счету, там подсказки такие содержатся. Мне представляется, что, в принципе,  что, в принципе, машина-то ресурсная. Ну, 150-200 тысяч это для нее уже определенный предел. Мотор, я  боюсь, что больше не проходит. Да и с вариатором возможны проблемы. Дайте мне угадать, вы, скорее всего, ездите на машине с вариаторной коробкой передач?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да.

ОСИПОВ:  Ну, я так и думал. Вот вариатор, у него ресурс все-таки 150 тысяч, а потом достаточно дорогостоящий ремонт. Поэтому пока не беспокоит, можете ездить, но я бы уже, наверное, задумался на замене автомобиля, тем более, что сейчас очень неплохое время, для того чтобы его поменять. Посмотрите на новый RAV4, Honda CR-V новая, кстати говоря, новая очень неплохой вариант. В принципе, сейчас вариантов достаточно много. Так, KIA Ceed благодаря  маркетологу теперь пара функций, которые  были в комплектации комфорте, есть только в люкс». Ну, это вопрос к маркетологам. «Расскажите про «Весту». Это не ко мне, это к любимым журналистам  АвтоВАЗа, я к таковым не отношусь.

РУЖЕЙНИКОВ:   Да что ты говоришь?

ОСИПОВ:  Да, меня вычеркнули из этого списка, я больше не благонадежный для АвтоВАЗа. Ну, это их личное дело, собственно говоря,  кто у них катается на их машинах.

РУЖЕЙНИКОВ:   Нет, ну, давайте насчет Весты сразу, дорогие друзья, можно говорить все, что угодно. Пока на «Весте»  не поедет народ, говорить можно, то есть себе дороже.

ОСИПОВ:  Ну, я могу лишь сказать то, что я знаю технически, то, что это сборная солянка из «Логанов» и «Калин».

РУЖЕЙНИКОВ:   Конечно.

ОСИПОВ:  Да, немножко модернизирована передняя подвеска, добавлены там рычаги кое-какие. Очень хочется надеяться, что эта машина будет надежной, потому что вот это основной камень преткновения – сможет ли АвтоВАЗ добиться качественной продукции. Потому что, когда я вижу ценник на этот автомобиль предварительный, я чего-то как-то не совсем понимаю.

РУЖЕЙНИКОВ:   Сразу как-то почему-то хочется говорить на корейском языке, смотреть в сторону Южной Кореи.

ОСИПОВ:  Да, сразу же. Либо хотя бы под Санкт-Петербург, там их производят как раз. И ты думаешь, может быть, все-таки там как-то получше, понадежнее, поувереннее, проверенней уже будет.

РУЖЕЙНИКОВ:   Так что, давайте подождем полгода, когда она поедет.

ОСИПОВ:  И тогда посмотрим, что она из себя будет представлять, конечно. Звонок, наверное, давайте. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Меня Константин зовут. Автомобиль Chevrolet Blazer 2014 года выпуска, 2,8. Вот есть пара вопросов, автомобиль довольно-таки редкий, продавался у нас всего два года,  и с уходом GM хотелось бы узнать, не будет ли никаких проблем с эксплуатацией?

ОСИПОВ:  Не должно быть. Гарантийные обязательства сохраняются в полном объеме, они выполняются официальными дилерами, которые остаются действовать на территории России. Проблем с запчастями, с вообще с выполнением гарантийных обязательств быть не должно. И, кстати говоря, я вам по секрету скажу, офисы GM остаются в России, там, конечно, народу совсем немного.

РУЖЕЙНИКОВ:   Сильно меньше.

ОСИПОВ:  Сильно меньше, но он остается в России. Еще вопросы? Нет вопросов. Хорошо.

РУЖЕЙНИКОВ:  Машина новая 2014 года.

ОСИПОВ:  Машина новая, да. «Хочу взять  небольшой хэтчбек автомат возрастом 3-4 года для езды по городу. Бюджет  450-500 тысяч. Что можете надежного посоветовать из иномарок? Посмотрел Nisan Tiida, но пока сомневаюсь». Дмитрий из Сочи нас спрашивает. Дмитрий, ну, Tiida нового поколения  мне не нравится одним, тем, что она очень хило едет. Моторчик там один единственный 1,6, его явно не хватает, задушен он, конечно, до безобразия. Я бы рекомендовал приглядеться к таким моделям, ну, к примеру, как Logan, та же самая KIA Rio, Hyundai Solaris, это родные браться, собственно говоря, близнецы. Вот они мне представляются чуть более удачными по соотношению цена-качество в ценовом диапазоне 500 тысяч.

РУЖЕЙНИКОВ:   А, 500 тысяч это он про новый говорит автомобиль?

ОСИПОВ:  Он говорит про новый, да. Но там не такой большой, на самом деле, выбор. Ну, «Веста» еще там есть. Звоночек, давайте, наверное, еще послушаем нашу уважаемую аудиторию. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Михаил, Рязань. Хотел приобрести SsangYong Kyron , но опоздал, машин нет в автосалонах, и обещают, с 2016 года будет обновление, но даже названия не говорят. Вы что, не слышали об этом?

ОСИПОВ:  На самом деле, на Франкфуртском автосалоне весеннем компания SsangYong  показала фактически то, что будет у нас называться SsangYong Kyron.  Вполне вероятно, кстати говоря,  что эта машина сохранит свое название для российского рынка. Проблема с ее выводом связана с локализацией. Дело в том, что опять же курсы, которые, вот наш рубль, он, к сожалению, немножко вносит такой небольшой диссонанс, и получается, что если впрямую переводить, то SsangYong Kyron начинает стоить, как BMW, а за эти деньги его никто не купить попросту. И вот они сейчас думают, как бы им что локализовать, потому что Actyon, как вы знаете, производятся уже во Владивостоке, подсобираются там, посмотрим, что будет с  Kyron. По идее новое поколение, конечно, не за горами. Сколько будет стоить, когда появится и что из себя представляет в плане ходовых характеристик, к сожалению, сказать не можем, потому что, ну, попросту еще нет такой машины в России.

РУЖЕЙНИКОВ:   Спикер «Ассамблеи автомобилистов» Андрей Осипов, который готов ответить на все ваши вопросы.

ОСИПОВ:  Сразу обращаюсь тогда сначала к смс-порталу. «Почему вы не обсуждаете автомобили Opel?» Да обсуждаем, если вы о них спрашиваете.

РУЖЕЙНИКОВ:   Нам запретили, сказали: нельзя, все, что угодно, только не автомобиль Opel. Уволят.

РУЖЕЙНИКОВ:   Ну, на самом деле, конечно же, не так. Тут вот спрашивают про Opel Astra GTC 1,4 турбо. Нормальная машина, ожидать, ну, возможно, с турбиной. Opel Mokka 2013 года. Видите, сколько вопросов. «В связи с уходом Opel из России прогнозируется ли падение цен на вторичном рынке на модели Opel?» Надо будет посмотреть, я вам так скажу сейчас. Сейчас вторичный рынок вообще сыпется вслед за первичным, ну, они друг с другом параллельно  несколько существуют, поэтому, ну, возможно, конечно же, и снижение цен на вторичном рынке. Но вряд ли это будет напрямую уж так связано с уходом Opel. К тому же, я вам по секрету скажу, что-то мне подсказывает: они вернутся.

РУЖЕЙНИКОВ:   Они вернутся.

ОСИПОВ:  Они всегда возвращаются. Послушаем звонок. Здравствуйте.

РУЖЕЙНИКОВ:   Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер.

РУЖЕЙНИКОВ:   Ваш вопрос Андрею Осипову.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Говоря об Opel, я вот сейчас езжу на седане Astra, 1,4 турбо. Соответственно идет уже третий год и планирую в следующем году махнуть эту машину на какую-нибудь европейскую другую – Mercedes или BMW С, или тройку. Соответственно вопрос следующего характера. На новую машину денег не хватает, но очень хочется. Вопрос: стоит ли покупать  ту же «цэшку» в кузове 205, двухлетнюю?

ОСИПОВ:  Ну, вы должны быть готовы к стоимости обслуживания этого автомобиля, особенно, если вы будете ездить на официальные сервисы, а, к сожалению, некоторые работы только у официалов и придется  проводить. Потому что, покупая Mercedes, вы, в том числе, покупаете и дополнительные проблемы, а именно, увеличиваете свои расходы на сервис. Я бы рекомендовал тогда все-таки присмотреться к BMW третьей серии, она подешевле в обслуживании и с запчастями немножко попроще, на самом деле, чем с Mercedes . Но я понимаю, что, наверное, Мерседес C класса чуть-чуть комфортнее, чем BMW трешка, хотя в трешке драйва все-таки, на мой взгляд, будет побольше. При покупке подержанной машины могу лишь дать стандартный совет – проверьте ее техническое состояние, это в обязательном порядке. Двухлетний Mercedes – ничего страшного. Машина, опять же, рассчитана не на два года явно.

РУЖЕЙНИКОВ:    Если еще один хозяин у нее вдруг был, то вообще прекрасно.

ОСИПОВ:  А если еще и девушка, которая не курила и никуда не ездила.

РУЖЕЙНИКОВ:   Нет, бабушка, которая на рынок ездила.

ОСИПОВ:   Вот это вообще, домохозяйка. Ну, это вообще фантастиш, это самый вообще идеальный вариант, который можно найти. «Интересует новый Hyundai. Когда Hyundai выпустит новый Starex, уж очень не хочется брать немецкий Т-6». Ну, не хочется брать, так не берите, собственно говоря, тем более, что немецкий Т-6, тут, я так понимаю, что речь идет о Транспортерах в новом поколении Фольксвагенов. Ну, понятное дело, что он будет дороже, чем Starex. Я вам скажу по секрету, новый Starex уже ездит вовсю по Корее, пока неизвестно, когда приедет к нам. Опять же вопросы у  Hyundai возникают с выводом этой модели. Они ее то выводят, то не выводят. Объемы продаж малы и, к сожалению, машина получается довольно дорогой, она всегда ввозится из Кореи, с нашим курсом получается дорого.

РУЖЕЙНИКОВ:   Знаешь, как со Starex всегда было, Starex покупали те, это я говорю без издевки, мне самому очень нравится эта машина.

ОСИПОВ:  Нормальная машина, кстати.

РУЖЕЙНИКОВ:   Классная. Starex покупали те, кто очень хотел купить Viana , но Viana, разумеется, в два раза дороже, понимаешь, а качество Starex, ну, это немножко другая машина.

ОСИПОВ:  Но она надежней, что самое интересное.

РУЖЕЙНИКОВ:   Это правда. Но сейчас она дорогая очень, и будут ли к нам ее привозить корейцы или нет,  это совершенно непонятно.

ОСИПОВ:  Массово сейчас серые дилеры ее ввозят, которые вообще занимаются ввозом, но с ними нужно быть аккуратнее, потому что участились случаи, вносите предоплату, машина приезжает, выясняется, что вам нужно доплатить еще половину стоимости этого автомобиля. Это, конечно, никуда не годится.

РУЖЕЙНИКОВ:   Да, да, аккуратней.

ОСИПОВ:  Да, нужно быть очень и очень аккуратным. Ну, что звонок?  Может, успеем еще? Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер, друзья.

РУЖЕЙНИКОВ:   Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Андрей, 29 лет, Москва. Про Audi опять хотел задать вопрос, который  оскомину набил. 2013 год, фейслифтинговая машина, так мокрая или сухая DSG стоит на этих машинах?

ОСИПОВ:  Да все просто, 7-ступенчатый ситроникс сухой, 6-ступенчатый мокрый. Просто 7- сухо, 6 – мокро. Все. На самом деле, вот я так для себя запоминал. Это самое простое, на самом деле, рецепт.

СЛУШАТЕЛЬ:   Все-таки сухо. А вот сейчас пробег 50 тысяч, примерно на какой ресурс можно рассчитывать без проблем с этой коробкой?

ОСИПОВ:  60-80, тогда примерно приходят к износу диски сцепления, но очень много зависит от стиля езды, от самого мотора. У вас, наверное, какой-нибудь 2 литра TFSI  на 200?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, 2 литра TFSI , и из 50 тысяч 40 тысяч по МКАДу и по Киевскому шоссе в режиме тошниловки просто, на работу.

ОСИПОВ:  А, вот в режиме тошниловки это уже хуже, потому что тут износ больше, чем если бы машина все время ехала. Ну, по идее до 60 тысяч беспокоить не должна, как говорится.

СЛУШАТЕЛЬ:  А подскажите еще, а если мы уже по гарантии меняли двухмассовый маховик, это как-то сказывается или, грубо говоря,  сцепление и маховик друг на друга не обязательно влияют?

ОСИПОВ:  Ну, они, на самом деле, в этих коробках имеют некую взаимосвязь между собой. Только помните, что при замене маховика вам должна быть продлена гарантия, по крайней мере, на этот маховик. Вот это не забывайте. Вот именно на эту запчасть должна распространяться, собственно говоря, гарантия должна быть немножко удлиннена, поскольку у вас проводилась такая серьезная работа. Хотя, конечно, неприятно, ну, что это такое, на премиальном бренде при пробеге за 40 тысяч менять маховик, это же, конечно, да, какой же там ресурс, собственно говоря, у всего остального?  Ну, давайте нон-стопом  звонки, у нас буквально минуточка осталась. Давайте, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте, Санкт-Петербург вас беспокоит, Евгений меня зовут.

ОСИПОВ:  Очень приятно, Евгений.

СЛУШАТЕЛЬ:  Очень рад, что дозвонился, я это сделал. Вопрос следующий: Volkswagen Caddy, 2012 года, 1,2 TSI, 86 лошадиных сил. Я уже сделал невозможное, проехал на  нем 172,5 тысячи.

ОСИПОВ:  Да вы герой.

РУЖЕЙНИКОВ:   В Монголию.

СЛУШАТЕЛЬ:  И, собственно, вопрос, как долго, как предсказание такое, знаете, сколько ему еще осталось? В принципе, машина хорошая, у меня перманентно возникает желание раз в полгода все бросить и поменять автомобиль, но комфортнее для себя не нашел еще пока ничего. Все, что нашел, стоит очень далеко за 2 миллиона. Вышел новый Caddy, но цена такая.

ОСИПОВ:  Ну, вы видели там цены, я думаю, да.  Там все хорошо, там все весело.

СЛУШАТЕЛЬ:  И, собственно, вопрос, чего ожидать, на что обратить внимание? Сервис, на котором обслуживаюсь, фольксвагеновский сервис постгарантийных автомобилей, они…

ОСИПОВ:  В шоке от того, что вы 170 тысяч проехали уже?

СЛУШАТЕЛЬ:  Это да, они не верят. Они думают, что я крутил…

РУЖЕЙНИКОВ:   А что вы меняли уже?

СЛУШАТЕЛЬ:  Два высоковольтных провода на 60 тысячах. Дилер поменял цепь, сказал, что микрорастяжение.

РУЖЕЙНИКОВ:   Нет, а подвеска, рычаги меняли?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ничего.

ОСИПОВ:  Удивительно.

РУЖЕЙНИКОВ:   Ну, вот, кстати, рычаги уже пора, вот-вот уже. Рычаги, сайлентблоки.

ОСИПОВ:  Ну, скорее всего, да, с подвеской, подвеска. Стойка стабилизатора, вот эти мелочи, они, конечно, могут уже вылетать, к этому нужно быть готовым.  Ну, и за мотором нужно следить, если масло  начнет сильно есть, тогда будьте готовы к тому, что  ему…

РУЖЕЙНИКОВ:   А пока все, родной конь, он же хорошо к нему относится.

ОСИПОВ:  Да, ухаживайте за своим конем.

РУЖЕЙНИКОВ:  Встретимся в «Ассамблее автомобилистов» в понедельник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Новости из большого мира машин


РОССИЯ 19:00

Авто-автомат


РОССИЯ 19:00

Что показал Пекин


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)