Баллы и штрафы
Дежурный по ассамблеe: Андрей Осипов Журналист, автомобильный эксперт |
Дежурный по ассамблеe: Андрей Осипов Журналист, автомобильный эксперт |
РУЖЕЙНИКОВ: Дежурный спикер по «Ассамблее» Андрей Осипов, наш сегодняшний главный автоэксперт. У нас сегодня серьезная тема. Андрей, привет.
ОСИПОВ: Да, здравствуйте. Во-первых, категорически всех приветствую. Тема сегодня будет звучать следующим образом: дело в том, что МВД подготовило новый закон, который предусматривает ответственность за систематические нарушения правил дорожного движения. Вот давайте, дорогие друзья, сейчас в первой части программы как раз и обсудим. Вопрос следующий, как вообще бороться с тем, что люди систематически нарушают правила дорожного движения? Ваши мнения. МВД, сразу скажу, забегая вперед, предлагает водителей, оштрафованных за год 3 и более раз, лишать водительских удостоверений сроком на год.
РУЖЕЙНИКОВ: Причем более не интересует, сразу 3 раза, уже все готово.
ОСИПОВ: Я читаю формулировку, вот как она звучит, вот так я, собственно говоря…
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, они молодцы, они очень хорошо формулируют.
ОСИПОВ: Да, красиво, главное, все понятно. Так вот, дорогие друзья, давайте мы с вами обсудим, как вы считаете, правильная ли эта мера и вообще, на ваш взгляд, ведь понятно, что это приближение к введению балльной системы, то, о чем мы говорили, обсуждали уже много лет, идут обсуждения, стоит ли вводить, не стоит ли вводить, были разные экспертные, вернуться к этой балльной системе, может быть, к «дырочкам», известным с советских времен.
РУЖЕЙНИКОВ: У меня до сих пор лежит талончик.
ОСИПОВ: С «дырочками»?
РУЖЕЙНИКОВ: С одной.
ОСИПОВ: Ну, вот, а там же три надо было набрать и тогда все.
РУЖЕЙНИКОВ: Я не помню, сколько.
ОСИПОВ: Три «дырки» и все, и конец тогда водительскому удостоверению. Вот давайте, дорогие друзья, в первой части программы как раз обсудим. Ну, а вторая часть программы традиционно будет посвящена ответам на ваши, уважаемые друзья, вопросы, что выбрать, что купить, почему стучит и как мне быть, и что дальше ждать. Начнем же все-таки с обсуждения новостей, которые выходят на сайте autoassa.ru, и, в частности, с экспертного мнения. Во-первых, давайте обсудим вот еще, какую тему. Немецкая компания DEKRA назвала лучшие подержанные автомобили Германии. Лидером стал Mercedes Е класса, на втором месте Audi Q5, на третьем Mercedes-Benz SLK. И вопрос экспертам «Автоассамблеи» звучал следующим образом: насколько при выборе в пользу того или иного автомобиля срабатывают стереотипы о качестве машины, и есть ли здесь место патриотизму. Ну, вот Александр Пикуленко небезызвестный считает, что традиционный покупатель все равно остается верен популярным маркам и лояльность клиента к признанным брендам в Германии действительно очень высока. В то же время наша российская лояльность к таким автомобилям тоже находится на достаточно высоком уровне, как, впрочем, и к отечественному автопрому. Недаром на вторичном рынке русские машины в числе наиболее востребованных наряду с известными немецкими брендами. Артем Болдарев, тоже мой коллега, считает, лет так через 5 этот рейтинг, возможно, поменяется, потому что наши с вами любимые Mercedes и BMW уже 7 лет тому назад превратились в маркетинговый хлам. Я лишь озвучиваю, собственно говоря, мнение. Собственное мнение, если позволите, зачитывать не буду, с ним можно познакомиться как раз на autoassa.ru. Соглашусь, пожалуй, с Вячеславом Субботиным, который считает, что тут места нет никакому патриотизму, просто у немцев машины действительно хорошие. Просто рейтинг DEKRA серьезно уступает рейтингу TUV, есть там такой тоже рейтинг.
РУЖЕЙНИКОВ: Это тоже немецкий?
ОСИПОВ: Это тоже немецкий рейтинг. У них есть еще рейтинг ADAC. Ну, вот TUV, он самый популярный в Германии, потому что большинство покупателей именно на него ориентируются, и связано это с тем, что он показывает надежность автомобилей и их состояние в целом. В то время как DEKRA все-таки оценивает автомобили по принципу понравилось-не понравилось, удовлетворенность потребителя именно его ходовыми характеристиками, какими-то потребительскими свойствами. Ну, и приведу еще мнение Вани Зенкевича, насчет патриотизма, тут ему места точно нет, немцы, они люди расчетливые, этот рейтинг просто лишний раз доказывает, что по мнению Ивана Mercedes лучшая машина даже на вторичном рынке. Ну, и еще одну тему давайте, пока вы собираетесь с мыслями по поводу введения балльной системы, точнее, не введения балльной системы, а законопроекта, предусматривающего ответственность за систематические нарушения правил дорожного движения. Дело в том, что на прошлой неделе Верховный Суд решил, это, кстати говоря, тоже отчасти связано с темой сегодняшней программы, решил, что водитель, ставший причиной ДТП, то есть подрезал, резко затормозил и так далее, в любом случае обязан оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, даже если он не является жертвой этого столкновения. Если виновник ДТП уезжает, то, так как он, якобы, не пострадал, то это расценивается, как правонарушение со всеми вытекающими. Спросили нас, можно ли считать такое решение Верховного Суда адекватным или оно, скорее, чрезмерно. Вот Сан Саныч Пикуленко говорит следующее, что выглядит ситуация следующим образом. Вот кто-то летит, подрезает человека, тот начинает тормозить, выходит на встречку или вылетает в кювет, одним словом, попадает в аварию. Виновник всего этого дела спокойно уезжает. Ну, конечно же, такого быть не должно. Решение однозначно справедливое, его давно надо было принимать.
РУЖЕЙНИКОВ: Причем заметь, я прошу прощения, ведь когда происходит дорожно-транспортное происшествие с участием, ну, допустим, двух автомобилей, сразу обоим пострадавшим ясно, кто виновник. Сразу, понимаешь.
ОСИПОВ: Главное, чтобы у них в этом смысле мысли сходились, потому что зачастую две машины попали в аварию, один говорит: ты виноват, нет, ты подрезал, ты не соблюдал дистанцию. Тут без сотрудника ГИБДД и группы разбора никак не обойтись. Хорошо, когда люди согласны друг с другом, да, я виноват, извини.
РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, я тут видел, я прошу прощения, великолепную историю, это к вопросу о Европротоколе. В Москве по Европротоколу, в общем, хорошие деньги, это нормально. Стоят два автомобиля, вот чуть-чуть мордой, я прошу прощения, в попу, чуть-чуть. Женщина и мужчина, все нормально, на выезде. Совсем невооруженным взглядом видно, ну, максимум тысяч на 15 оба.
ОСИПОВ: Пара царапин.
РУЖЕЙНИКОВ: Подъехал ГИБДДшник, судя по всему, быстро подъехал, и он так устало говорит, он понимает, что он не возымеет, говорит, ну, зачем вы меня вызывали, ну, там же на 3 копейки.
ОСИПОВ: Сами бы оформили все.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да. Они стоят. Это вопрос к нашим страховщикам, не хотят платить, понимаешь. Ну, и инерция еще.
ОСИПОВ: Да, ну, рано или поздно все равно заставят, потому что сейчас идет обсуждение, Центробанк собирается либерализовать рынок ОСАГО и перевести все тарифы, это, на мой взгляд, может привести, на самом деле, к росту конкуренции. Ну, мы еще ждем прихода все-таки западных страховых компаний, потому что тогда конкурентная среда, вот она обострится, и тогда действительно можно будет говорить о том, что у людей будет больше выбора. То есть мы сможем, во-первых, приобретать полис не по базовой ставке, а по той, по которой нам предложит сам страховщик. Кроме того, люди получат возможность выбирать ту страховую компанию, о которой меньше всего негативных отзывов. То есть будут выбирать, прежде всего, стабильность, понимания, что лучше купить полис здесь, пусть он будет стоить чуть дороже, но гарантированно получить выплаты в случае аварии, даже если вы являетесь виновником аварии, не являетесь виновником аварии. Это уже второй вопрос. К теме давайте основной перейдем.
РУЖЕЙНИКОВ: Можно только ремарку? Вот смотри, ты очень хорошо сказал, Центробанк, страховые компании. Просто не все наши радиослушатели знают, что регулятор главный страховых компаний это ЦБ.
ОСИПОВ: Да, это действительно так. И вот эти тарифы ОСАГО, их тоже устанавливает ЦБ. Есть региональные коэффициенты повышающие, понижающие и так далее.
РУЖЕЙНИКОВ: Это на местном уровне. Я к чему хочу сказать, вот смотри, наше доблестное Министерство внутренних дел выступает с законопроектом в той области, где является регулятором. Круто? Мы привыкли к этому уже.
ОСИПОВ: Давай лучше без комментариев оставим. В общем, нормально.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Сергей, Москва. Я хотел маленькое вступление. Я сейчас год решил ездить чисто по правилам, вообще по правилам – скоростной режим, перестроение и все остальное. Вы знаете, очень тяжело в Москве. Слышу очень много не лестного, сигналы и все вот это вот. А по поводу того, что наше правительство предложило вот эту трехбалльную систему…
РУЖЕЙНИКОВ: Не правительство, МВД.
СЛУШАТЕЛЬ: Не правительство, прошу прощения, МВД, это будет, ну, опять коррупция. То есть три раза по телефону поговорил, права отняли на год. Ремень не пристегнул - права отняли. То есть тут надо оговаривать, конечно, в первую очередь, какие-то серьезные нарушения – скоростной режим, красный свет, перестроение, сплошная, вот это да. А если как бы все это под одну гребенку, представляете, тогда сколько надо будет отдать тому же самому обывателю инспектору ГИБДД за разговор по телефону, за не пристегнутый ремень, за не включенный габаритный свет или ближний свет.
РУЖЕЙНИКОВ: Я поддерживаю, правильно. За не пристегнутый ремень не надо, пускай сами гробятся.
СЛУШАТЕЛЬ: А вот то, что по правилам ездить, вы знаете, для себя очень даже, вот прямо сейчас мне даже легче стало – 60? 60. 40? 40. И на трассе, кстати, так же. Ну, я думаю, может быть, все к этому придем и действительно тогда пробок будет меньше, потому что не дураки же придумали все эти правила, если все будут ездить по ним, то тогда, наверное, действительно пробок не будет.
РУЖЕЙНИКОВ: А по телефону чего разговариваете?
ОСИПОВ: Тем более, что в современных автомобилях практически везде есть система громкой связи. Не так сложно присоединить телефон к этой системе. Я поражаюсь девушкам, которые очень любят, мы как-то обсуждали, они любят Porsche Cayenne, он огромная машина, дорогая машина, тяжелая, она сидит за рулем и набирает смску. Я вам по секрету могу сказать, дорогие мои, слушайте, это ваша безопасность, подсоедините телефон, ну, желательно в стоящем автомобиле, когда он находится в неподвижности, к бортовой системе на Porsche Cayenne, любого другого автомобиля.
РУЖЕЙНИКОВ: Там дырочка такая есть специальная.
ОСИПОВ: Даже можно без дырочки, можно без провода, через Bluetooth. Пожалуйста, занимает минуты 2-3. Не понимаете, как? В руководстве эксплуатации написано. Я считаю, что, вообще человек однополярное существо, мы не можем одновременно ехать, управлять автомобилем, анализировать ситуацию и тут же набирать смс-сообщение.
РУЖЕЙНИКОВ: Я обратил внимание, что очень многие, причем я не знаю, я же их не спрашиваю, большой у них водительский опыт или нет, они, когда начинают по телефону разговаривать, они замедляются.
ОСИПОВ: Да, отвлекаешься.
РУЖЕЙНИКОВ: Причем, как правило, это происходит в левом ряду на Кутузовском проспекте.
ОСИПОВ: Нет, возникает резонный вопрос, что ты там забыл в левом ряду на Кутузовском проспекте?
РУЖЕЙНИКОВ: Говоря по телефону.
ОСИПОВ: Говоря по телефону, тем более. Сместись в правый, пожалуйста. Несколько мнений давай, прежде чем присоединить. «Надо разделять, смотря, за какие нарушения за год». Ну, вот это, на самом деле, на мой взгляд, самый большой камень преткновения, потому что сейчас в законопроекте говорится, что речь идет о нарушениях, являющихся основными причинами ДТП, но не уточняется, какими же.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, телефон, скажем…
ОСИПОВ: Вот телефон же причина ДТП? Проезд на красный свет это причина ДТП. Но, прежде всего, это нарушение скоростного режима, мне представляется, потому что около 60 процентов всех аварий согласно официальной статистике ГИБДД происходит именно по причине нарушения скоростного режима.
РУЖЕЙНИКОВ: А теперь вопрос сразу, Андрей.
ОСИПОВ: Насколько можно превысить?
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, нет, а ты давно видел этих самых передвижные комплексы?
ОСИПОВ: Я видел их.
РУЖЕЙНИКОВ: Передвижные? В Москве нет.
ОСИПОВ: В Москве нет, в области много.
РУЖЕЙНИКОВ: За камеры не будут, кстати, там разъяснение есть: за нарушения, которые зафиксированы камерами, не будут. Вот так вот.
ОСИПОВ: Ну, вот как раз по этому законопроекту могут ведь учитывать и те нарушения, которые получают с камер видеофиксации. Сейчас ведь речь идет о чем, о том, что у нас по многим статьям, допустим, серьезное превышение скоростного режима уже есть ответственность, как лишение водительского удостоверения.
РУЖЕЙНИКОВ: Это да, 60 километров.
ОСИПОВ: Да, больше, чем на 80, ты автоматически, больше, чем на 80 ты лишаешься водительского удостоверения. И возникает резонный вопрос, не будет ли тут двойная, скажем так, ответственность? Понятное дело, что, извините меня, если человек маргинал и в населенном пункте превышает установленную скорость движения более чем на 80 километров в час, то с ним надо что-то делать.
РУЖЕЙНИКОВ: Это, кстати, очень серьезная юридическая закавыка. Ни за одно преступление, ни за один административный проступок нельзя, дорогие друзья, карать два раза. Если заплатил штраф 3 тысячи рублей за превышение скорости, у меня не могут забирать права.
ОСИПОВ: И вот как это будет работать? Может быть, наши уважаемые радиослушатели нам подскажут, как это будет работать действительно? И будет ли это работать в принципе? Потому что мне, прежде всего, интересно было бы услышать ваше, дорогие друзья, мнение. Потому что, да, у меня есть свое мнение на этот вопрос, но я пока его попридержу, потому что мне интересно было бы узнать, что вы думаете по этому поводу. Потому что нам с вами потом жить в этой системе, да, пусть балльной, как угодно, и ездить по этим дорогам. И нужно понимать все-таки, на мой взгляд, за какие нарушения будет вводиться эта ответственность. Потому что, по большому счету, три нарушения за год, вот Игорь не даст соврать, собрать-то не сложно. Даже можно, не трогаясь с места три нарушения сразу.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, сложно. Хотя нет, я, может быть, мать Тереза, я давно езжу по правилам. Я превышаю, может быть, иногда.
ОСИПОВ: На разрешенные 20 километров в час, допустим.
РУЖЕЙНИКОВ: Иногда больше, может быть, на пятерочку, ну, это крайне редко. Ну, в 99 процентах я превышаю на те самые разрешенные 20. Если снизят все-таки этот порог, что вряд ли, я буду на 10. А все остальное, я действительно не нарушаю. Знаешь, то, что я больше всего вижу на дорогах Москвы, Москва это не вся Россия, у нас своеобразное движение. Поворот или съезд с трассы не из того ряда.
ОСИПОВ: Ужасно, меня это очень сильно раздражает.
РУЖЕЙНИКОВ: Потому что я тороплюсь, дайте я из третьего ряда на Ленинградочку. И именно это приводит к регулярному… Они, понимаешь, там никто не бьется насмерть, ничего. Но больше всего вот именно таких вещей.
ОСИПОВ: А как быть с платными парковками? Допустим, неправильно припаркованный автомобиль. Ведь много людей сейчас в Москве, в Санкт-Петербурге получают такие штрафы, эвакуируют их. Но ведь вполне вероятно, что и за это тоже будут лишать водительского удостоверения.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, я остановился на секунду, потому что у меня, не знаю, очки упали, к примеру, остановился на Кутузовском проспекте там, где желтая линия. Нарушение. Знак стоит «Остановка запрещена». Я буду в суде доказывать, что у меня очки упали, и не докажу. Нарушение, да. Вот таких три нарушения, все.
ОСИПОВ: И все. Ну, большая часть из ваших мнений, дорогие друзья, вот мы читаем на всех наших самых разных сервисах, сводится к тому, что надо учитывать характер нарушения. Вот процитирую: «Если постоянно разворачиваться через сплошную, совершали грубые нарушения, это одно, а если, например, постоянно паркуешься в неположенном месте, это не такое грубое нарушение, можно, например, 5-6 таких нарушений собрать и потом уже лишать прав». Давайте поторгуемся. Ну, вот мне кажется, что главное здесь торги исключить. Ведь главное мне представляется…
РУЖЕЙНИКОВ: И инспектора исключить. Вот так, так, так, все.
ОСИПОВ: Чтобы не было вот этих вилок, не было двояких трактований. Чтобы был четкий список нарушений, за которые вы действительно можете лишиться водительского удостоверения, которые учитываются вот в этой системе. Вот это хотелось бы получить.
РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, ну, у нас проезд на красный свет, переезд железнодорожный, это все, лишение. Выезд на встречку – лишение, что еще? Превышение на 80 километров – лишение. Самые страшные.
ОСИПОВ: Ну, алкоголь, понятно. Это отдельно, это естественно. Ну, вот как быть, только что пришло: грязный номер, просроченная аптечка, остановка под знаком «Стоянка запрещена» или просто «Остановка запрещена». Три нарушения и все.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть ты не опасен, если у тебя просроченная аптечка, и даже, если ты дурак и не пристегиваешься, ну, Ваня полный, то есть ты никому не опасен.
ОСИПОВ: То есть туп, как дерево, родился баобабом, как Владимир Семенович пел, очень точно, кстати, и будешь баобабом тысячу лет, пока помрешь. И никуда ты не денешься.
РУЖЕЙНИКОВ: Я, кстати, подумал о том, а почему же водителю, почему штрафуют, ну, по понятиям, а потом я понял, что он влетает через рулевую колонку, может помять чужой автомобиль головой.
ОСИПОВ: То есть, мало того, что в него въехал, он еще и головой своей может его пробить.
РУЖЕЙНИКОВ: У людей, которые не пристегиваются, знаешь, у них какая голова?
ОСИПОВ: Я один раз видел, как человеку спас жизнь не пристегнутый ремень безопасности. Это была поразительная история. Человек ехал на старом РАФике, была такая машина, в районе Полежаевской, там был спуск, до этого там шел панелевоз. Он уронил несколько бетонных блоков прямо на дорогу.
РУЖЕЙНИКОВ: А, 17-й комбинат рядом, конечно.
ОСИПОВ: Мужчина выехал из поворота, а голый лед, и он понимает, что у него ровно посередине лежит бетонный блок, столкновение неизбежно. Реакция мужчины была поразительна. Он быстро поднял ноги, закинул их на переднюю панель и в момент удара выпрыгнул через лобовое стекло. Он понял, что на РАФике, там была проблема, там в бетонный блок въезжаешь, там действительно могло ноги подрезать сразу же. Он сообразил. Но это со стороны смотрелось. Представляешь, вылетает через лобовое стекло и бежит дальше. Прямо каскадер типичный.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
ОСИПОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, у меня такая мысль по поводу вот этих всех обсуждений трех нарушений правил дорожного движения. Если у нас в стране сократится количество водителей, сократится соответственно количество автомобилей, полисов ОСАГО, налогов и всего, что ударит, наверное, по бюджету. А если Госдума примет такие законы, то соответственно она примет сокращение поступлений в государственную казну.
РУЖЕЙНИКОВ: А не рассчитывается. Поступление от штрафов не рассчитывается при составлении бюджета. Я так думаю, что Гитлер это учитывал, знаете, Муссолини учитывал, а у нас, слава богу, социальное государство и Конституция нормальная демократическая. Ну, а что еще сказать, не учитывается.
ОСИПОВ: Конечно. Ну, опять же, вопрос заключается в том, что будет учитываться. Вот это самый большой камень преткновения. В конце концов, кстати, дорогие друзья, этот законопроект проходит процедуру общественного обсуждения. Можно зайти на сайт, где у нас это, через Госуслуги, по-моему, можно зайти на соответствующий сайт, и вы можете сами написать свои соображения. Мы не зря ведь сейчас в эфире задаем вам именно этот вопрос, потому что нам сейчас хочется выслушать ваши соображения, а потом вы их можете изложить хоть в письменном виде. И потом мы посмотрим, возымеют ли они действия? Будут ли приняты эти уточнения? Потому что пока формулировки, ну, на мой взгляд, слишком общие, слишком размытые. Непонятно. С одной стороны, да, нужно, наверное, бороться с этими маргиналами на дорогах, что-то делать, потому что, когда едет человек, у него за год 4 тысячи не оплаченных штрафов, или, допустим, 3 тысячи просто оплаченных штрафов. Ну, с другой стороны, заплатил, хорошо, свободен, как говорится.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, свободен, но, знаешь, находиться с таким человеком рядом в потоке не хочется.
ОСИПОВ: Может, к автомобилям? Ну, можем еще обсудить, но тут очень много мнений.
РУЖЕЙНИКОВ: А чего пишут? Все про коррупцию почему-то пишут.
ОСИПОВ: Да, все пишут про коррупцию. Ну, бывают еще такие случаи, вот поделился с нами: «Отменил в суде постановление ГИБДД, а все равно предъявили на исполнение в Федеральную службу судебных приставов, и уже больше года оно числится у меня в кабинете на сайте Госуслуг, как неоплаченный штраф. Смс приходили с требованием оплатить. Думаю, такие ситуации тоже будут влиять на количество баллов. Недоработки старые надо сначала исправлять». Ну, над недоработками согласен с вами, нужно их исправлять, безусловно. Ну, есть еще вопрос, кстати говоря: «А как быть с камерами в таком случае? Три разных человека превысили, владельца машины прав лишат?» Если камера зафиксировала три нарушения.
РУЖЕЙНИКОВ: По-моему, видео и фотофиксация не будут в эти три нарушения входить.
ОСИПОВ: Вот вопрос, вот опять же, пока нет таких разъяснений, мы с вами можем, по большей части, скорее, теоретизировать.
РУЖЕЙНИКОВ: К сожалению.
ОСИПОВ: К сожалению. Но еще к большему сожалению, если эти вопросы не будут сняты вообще, и вот так будет принято, как сейчас написано: три и больше нарушений, все, без уточнений, вот это, мне кажется, будет еще хуже.
РУЖЕЙНИКОВ: Это будет бемс большой. Ну, кстати, законопроектом он будет тогда, когда поступит на обсуждение, пока он обсуждается, всенародное обсуждение на соответствующем сайте. Ну, и вопросы соответственно, традиционные вопросы «Ассамблее автомобилистов», что купить, зачем…
Слушай, вот никто почему-то не спрашивает, хочу, не то, что там продает машину, стоит продавать? Никто. Вот, стоит ли покупать, спрашивают.
ОСИПОВ: Стоит ли продавать спрашивают, очень часто. Самый частый вопрос: у меня такая-то машина, я на ней езжу уже 5 лет, пробег 130 тысяч километров, что мне ждать и стоит ли продавать? На что менять?
РУЖЕЙНИКОВ: А можно я тебя спрошу, только я не буду спрашивать, на что менять. На твой взгляд, исходя из среднего по больнице, то есть, начиная, ну, ладно, китайцев мы не берем, но начиная с каких-нибудь народных автомобилей типа Renault и Ford, и заканчивая Mercedes, Jaguar тоже не берем. Вот на сегодняшний день средняя продолжительность жизни автомобиля. Ну, когда я говорю о продолжительности жизни, ты не будешь вкладывать много денег, чтобы его реанимировать. Вот сколько десятков тысяч километров? Сколько тысяч километров, исходя из твоего опыта?
ОСИПОВ: Гарантийный срок. Вот срок гарантии автомобиля, как правило, это тот срок, на который просчитывает сам производитель, когда он считает, что в течение этого срока ничего с автомобилем не случится. То есть это 2-3 года. Иногда доходит до 5 лет. Много очень зависит от пробега. Причем, кстати говоря, очень ошибочно считать, если я за 5 лет проехал на машине всего 60 тысяч километров, она не будет ломать. Будет.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, конечно. Резинки, вы знаете, они не ссыхаются…
ОСИПОВ: Все ссыхается, все ломается, все расползается.
РУЖЕЙНИКОВ: 5 лет, значит, 5 лет.
ОСИПОВ: Конечно. Потом не зря же даже в сервисных книжках пишут: замена масла, допустим, каждые 15 тысяч километров или не реже одного раза в год. Это абсолютно не случайно указывается, да. Звонки, пожалуйста, дорогие друзья. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Рафик. Хотел спросить, вот что. Приобрел автомобиль буквально дня 3 назад Ford Focus 3, 2013 года, 2-литровый на механике. Хочу ваше мнение вообще по авто, плюсы, минусы, за чем следить и так далее.
ОСИПОВ: За чем следить. Следить за машиной, на самом деле.
РУЖЕЙНИКОВ: Чтобы не угнали.
ОСИПОВ: Масло вовремя менять, колодочки смотреть по износу, что с ними происходит.
РУЖЕЙНИКОВ: А что там за коробка?
ОСИПОВ: Механика.
РУЖЕЙНИКОВ: Механика какая?
ОСИПОВ: 6-ступенчатая.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, которая на 3-м, потому что на 2-м, там такая.
ОСИПОВ: Нет, ну, здесь нормальная 6-ступенчатая механика вполне современная. На самом деле, машина, ну, я бы не сказал, что у нее очень много таких уж детских болячек. Слабыми местами является подвеска, прежде всего, опоры передних стоек.
РУЖЕЙНИКОВ: Там новая подвеска, которая поменялась по сравнению…
ОСИПОВ: Ну, а с опорами, там чего-то не все по-прежнему хорошо обстоит. Вот эти больные места. Ну, и плюс мотор несколько чувствителен, на мой взгляд, к качеству топлива, тоже нужно быть чрезвычайно с этим аккуратно. В общем и целом, Focus не дорогая машина в обслуживании, в содержании, запчасти не дороги, сервис не такой уж дорогой. Кстати говоря, по-моему, до сих пор чуть ли ни единственный бренд, где единая стоимость норма-часа по всей стране.
РУЖЕЙНИКОВ: Это так, да.
ОСИПОВ: Не у всех брендов она, к сожалению, до сих пор есть. Давайте ответим Сергею из Санкт-Петербурга, потому что он прислал 7 сообщений на одну и ту же тему.
РУЖЕЙНИКОВ: Очень хочу Mercedes.
ОСИПОВ: Нет. «Пишу вам уже не в первый раз, но так и не услышал в эфире ответ на свой вопрос». Сергей, внимательно, ваш вопрос зачитываю сейчас. «Пожалуйста, прочитайте мое сообщение и ответьте на мой вопрос». Читаем, отвечаем. «Нужен был универсал от 2010 до 2012 годов выпуска, до 500 тысяч рублей, пробег до 70 тысяч километров. Что взять? Kia Ceed универсал, Renault Megane универсал дизель, механика, Renault Laguna универсал дизель, механика, Peugeot 308 универсал автомат. Пятый – ваш вариант. Требования – надежность, простота при последующей продаже, бюджетный ремонт, сервис и запчасти». В таком случае Kia Ceed универсал я бы его рекомендовал. Объясню, почему. Потому что Renault Megane и Peugeot существенные потери при последующей перепродаже. В принципе, больше надежности как раз у Kia. Если мой вариант, то я бы вам добавил их два - это Opel Astra универсал в этом же ценовом диапазоне, или тот же самый Ford Focus универсал.
РУЖЕЙНИКОВ: Конечно, 1,6 на механике за такие деньги.
ОСИПОВ: Ну, это уже дело вкуса. Может быть, кто-то дизель предпочтет, а кто-то и 2 литра на ручке возьмет. Такой вариант вполне возможен. Отвечу на один вопрос, который пришел еще до начала нашего эфира. «Каким образом повышается мощность автомобиля с помощью чудо-присадок?» Ну, тут имеется в виду как раз Suprotec, я так понимаю. «Если она, мощность, ограничена электронными управляющими системами авто. Без (неразборчиво), мне кажется, это невозможно. Уменьшение – да, увеличение – нет». Вы несколько не правы, Александр. Объясню. Это позволяет, вот эти все присадки, о которых мы сейчас говорим, они позволяют вывести мотор в его, скажем, улучшить его характеристики, повысить КПД. Объясню проще, чтобы было понятно. Вот у вас цилиндр, поршень входит в цилиндр, он испытывает определенное трение. Есть масло, оно смазывает и трение уменьшает. А в этой присадке еще лучше улучшаются характеристики трения. Когда улучшаются характеристики трения, происходит улучшение КПД силового агрегата и, как результат, увеличение его мощности. Вы правы в том, что нельзя ожидать и не стоит ожидать, что вот я сейчас залью тот же самый Suprotec, и у меня мощность поднимется на 40 процентов. Ну, конечно, такого не будет. У вас, скорее, двигатель вернется к своим заводским параметрам. То есть все по маслу будет происходить, даже холодный пуск, и тот будет по маслу за счет микропористой структуры, которая образуется.
РУЖЕЙНИКОВ: А при любом масле и при той температуре, при которой вы эксплуатируете автомобиль, это не заводские будут параметры, будут меньше.
ОСИПОВ: Конечно, нет. А если мы будем учитывать городской режим эксплуатации, то это вообще беда, потому что мы стоим в пробках, моточасы идут, а пробег не увеличивается. Поэтому и говорят, что, допустим, если вы преимущественно эксплуатируете автомобиль в городе, лучше менять масло не реже одного раза в 10 тысяч километров, потому что иначе все будет не очень хорошо. Звоночек? Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Владимир. Хотел спросить, вот у меня Volvo V40, 2,4, 2009 года. (неразборчиво)
ОСИПОВ: А в ответ тишина. Тогда к смскам, еще одно сообщение. «Скажите несколько слов о новом Hyundai Tucson. Что за коробка, 7 DK, 7 ступеней с двумя сцеплениями. Это аналог DSG с той же надежностью?» Ну, по поводу надежности, это да, действительно аналог DSG, это коробка с двумя сцеплениями, 7-ступенчатая. По поводу надежности, ну, вы знаете, машина совсем новая. Коробку эту Hyundai начал использовать не так давно. Пока мало информации по поводу надежности. Через годик, даже через полгодика, я думаю, что будет понятно.
РУЖЕЙНИКОВ: А можно еще по-другому. Вы покупаете…
ОСИПОВ: И нам звоните потом.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, именно на вас производитель, вот на первых покупателях, и тестирует все это, а потом что-нибудь улучшит. Ну, так оно и есть, на самом деле.
ОСИПОВ: Логично, уж, по крайней мере, логично.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня Александр зовут, Санкт-Петербург. Хотел бы такой вопрос задать. Если помните, был такой Таганрогский автозавод и производил он несколько видов автомобилей, ну, которые там (неразборчиво) и TaGaz Tager, это который Caren. И вот сейчас подвернулся Road Partner 2009 года с Ленинградской области, машину уже посмотрели, и вот сижу, думаю, взять, не взять, как говорится. Нужна машина ездить чтобы за городом, можно было пробраться по снегу, ну, по небольшому, конечно, бездорожье там не надо конкретное. Ну, и большой багажник преимущественно, чтобы был. Двигатель там 2,3, по-моему, мерседесовский стоит, 150 лошадей.
ОСИПОВ: Лицензионный, да.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Что можете сказать про эту машину, потому что читал много, перелопатил много литературы, но все-таки от эксперта хотелось бы что-то услышать.
ОСИПОВ: Ну, вы знаете, если вы ждете, что я вам скажу, что это потрясающий надежный, великолепно управляемый и просто фантастически динамичный автомобиль, то я вас расстрою. К сожалению, это не так. Машина старенькая конструктивно. Понимаете, эта машина действительно 1980-х, 1990-х годов еще прошлого века. Мотор ресурсный, потому что это действительно двигатель, силовой агрегат от Mercedes, но произведенный в Корее по лицензии Mercedes, его немцы не делают уже этого силового агрегата. Но, в принципе, при надлежащем уходе он пройдет много тысяч километров. Если говорить о проходимости, машина неплохо, в принципе, ездит по бездорожью, надо понимать, что с несущим кузовом на серьезное бездорожье лучше все-таки не выезжать. Ну, и несколько мешает еще длинноватый свес и приличная колесная база. В общем и целом, по соотношению цена-качество, это неплохой автомобиль, потому что он был, ну, прежде всего, очень доступным из своих одноклассников такого размера Road Partner, ну, как и Musso, в общем-то, был весьма доступным. Обратите внимание на систему полного привода, там такая очень забавная, а-ля электрическая система полного привода стоит, нужно следить за муфтой. Вот она иногда выходит из строя. Ну, естественно, надо проверить общее техническое состояние автомобиля.
РУЖЕЙНИКОВ: Металл там не очень хороший.
ОСИПОВ: Ну, с металлом, да.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, там вот, видите, там же был сначала первый кузов, потом в 2009-2010 году чуть-чуть изменили, ну, морду, грубо говоря, фары, и начали делать чуть-чуть другое. Вот этот как раз, который уже типа, ну, как сказать, рестайлинг, не рестайлинг.
ОСИПОВ: Да, это рестайлинг и есть. Ну, понимаете, металл там существенно не изменился, вот, в чем все дело. Я уж не знаю, может быть, конечно, слой краски добавили, но мне об этом чего-то не известно.
РУЖЕЙНИКОВ: Это тоже хорошо, если это есть. Проверьте, это же просто проверяется, битая, не битая.
ОСИПОВ: Сейчас в любом магазине запчастей покупают специальный ультразвуковой датчик. Определяйте толщину металла, толщину покраски, определите была ли бита, или нет, и, самое главное, поймете, есть ли там очаги коррозии в каких-то местах. Проверьте, допустим, нижнюю часть багажника, двери багажника, и нижнюю часть дверей в районе порогов. Это самые больные вот такие места. Ну, плюс колесная арочка тоже. Вот с этим диагностическим прибором очень поможет. Надо ответить хотя бы на несколько из 2,5 миллионов сообщений, которые пришли к нам на сайт. Ну, что, поехали. «(неразборчиво)10, проехал бессменно масло в коробке 250 тысяч. Сергей. Астрахань». Это не вопрос, это утверждение. Спасибо, Сергей, молодец.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ты знаешь, могу мороженое съесть, 5 килограмм сразу, помру только после этого, и все.
ОСИПОВ: Да, либо ангиной заболеете. «Здравствуйте, Volvo XC60, 2012 года, 2,4, 163 лошадиные силы, пробег 98 тысяч. Проблем нет. Что ждать, когда менять?» Любимый вопрос. Татьяна спрашивает, девушка.
РУЖЕЙНИКОВ: Она спрашивает, что ждать. Будут проблемы.
ОСИПОВ: Проблемы будут. Вам проблемы не нужны? Нет. Так они у вас-таки будут. Вы знаете, Татьяна, слушайте, не должно быть особо больших проблем с этим автомобилем. Моторчик неплохой, машина достаточно надежная, следите за работой электрики и автоматической коробкой передач, вот там, к сожалению, больное место. Когда менять? Ну, тут решать вам. Всегда можно перейти на что-нибудь более свежее, если вы хотите. Но, если финансовая ситуация заставляет вас дальше эксплуатировать этот автомобиль, ну, эксплуатируйте, в общем, особых проблем не должно быть. «А 4, 2013 года, 1,8 170 лошадиных сил, 65 тысяч пробег. Без проблем. Была замена термостата стоимостью 18 тысяч. Стоит ли уже избавляться или дальше ездить?» Ну, вы знаете, это мне напоминает такой старый анекдот: поменяйте мне этот Mercedes на другой, потому что пепельница засорилась. Из серии про новых русских. Ну, понимаете, ну, полетел термостат.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, может быть, он с перегревом проехал 20 тысяч километров.
ОСИПОВ: Да, может быть, там охлаждающая жидкость никогда в жизни не менялась, там уже вода одна осталась, вот термостат и полетел, что с ним сделать. Ну, я не считаю, что то достаточная причина, для того чтобы избавиться от этого автомобиля. Хотя, к сожалению, я вам могу сказать, что были замечены проблемы именно на 1,8 TFSI, 170 лошадиных сил, это провис цепи. Была одна такая проблема, к сожалению, у этой машины, поэтому будьте аккуратнее попросту, следите за этим автомобилем. «Nissan Tiida, пробежала 170 тысяч километров за 5 лет, что ожидать?» А ты говоришь, что нет вопросов. Что ожидать. Ожидать короткого ближнего света, но вы уже с ним знакомы наверняка, 170 тысяч уже, конечно, многовато будет, надо уже смотреть за мотором, что там с ним происходит. Ну, вот опять вечный вопрос: «Infiniti FX 35 2005 года, 399 тысяч. Стоит продавать за копейки или ездить до последнего?» Спрашивает Александр. Немножко он отошел от традиционной формулы вопроса. Ну, понимаете, продавать ли за копейки или ездить до последнего, ну, чем дольше вы будете ездить, на самом деле, тем больше будете вкладывать в этот автомобиль, это надо учитывать. Поэтому просто найдите баланс.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Очень рад до вас дозвониться. У меня два вопроса, один технический и второй по безопасности. Технический. У меня Logan 2011 года, АКПП. Пробег у меня 26 тысяч, регулярно делаю ТО, и вот очередное ТО я приехал, а у меня в книжке написано, что замена ГРМ ремней это 60 тысяч или 4 года. То есть у меня 4 года уже прошло. Что делать?
ОСИПОВ: Лучше поменять. Мой вам совет – лучше поменять. Потому что, если ремень ГРМ порвется, это чревато очень дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Не играйте в эти игры, не надо. Сэкономите копейки, а получите потом проблем на миллион. Зачем? Пишет производитель, раз в 4 года заменить ремень ГРМ, замените. Я понимаю, что это не дешевая процедура, я все прекрасно понимаю.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да, я вас понял. Ну, я в этот раз не поменял, а в следующем году, ну, я каждый год делаю ТО.
ОСИПОВ: Ну, правильно делаете.
СЛУШАТЕЛЬ: В следующий раз я поменяю. И второй вопрос, не вопрос, а соображение по поводу безопасности. Я в Германии был, там работал и так далее, и меня поразила одна вещь, что участники дорожного движения, они стучат друг на друга. То есть мы ездили, нам давали машины, мы там какие-то маневры делали, там нам махали, потом приходили, так сказать, эти. Я сначала возмущался этому, ну, что это такое.
РУЖЕЙНИКОВ: Я еду тут на БТР, а тут, понимаешь…
СЛУШАТЕЛЬ: Дело не в этом, вроде как подло, все мы участники движения, мы все заодно, а вот ГАИ и так далее…
ОСИПОВ: А вокруг одни стукачки.
СЛУШАТЕЛЬ: А потом я спросил у своего товарища, который там в Германии из Казахстана приехал, он говорит: я тоже возмущался, но вот Гитлер, говорит, научил стучать друг на друга.
РУЖЕЙНИКОВ: Значит, ваш товарищ дурак, на самом деле. И человек, который приводит Гитлера, как пример, в общем, тоже небольшого ума. Кстати, я стучу. Я поймал двух пьяных водителей, на самом деле.
ОСИПОВ: Правильно, я считаю, это правильно абсолютно.
РУЖЕЙНИКОВ: Я еду, смотрю, господи, как его бросает, я его обогнал и настучал.
ОСИПОВ: Правильно сделали. Вот это я считаю… Я однажды точно такого же увидел на заправке, он зашел припарковать автомобиль, но там, правда, был автомобиль с правильными такими номерами, шатало человека, он стоять на месте не мог.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть вероятно ты спас кому-то жизнь и здоровье.
ОСИПОВ: Конечно, я считаю, это абсолютно правильно.
РУЖЕЙНИКОВ: Один раз настучали, это было года три назад, на начальника дорожной полиции Иерусалима, он по телефону разговаривал.
ОСИПОВ: И наказан ведь, я больше чем уверен.
РУЖЕЙНИКОВ: Он в отставку не ушел, но его оштрафовали на дикое количество шекелей.
ОСИПОВ: Правильно. Давайте к вопросам теперь. «Renault Grand Scenic, 1,6 дизель, 2012 года. Надежный ли автомобиль?» Дизель, да, автомобиль, ну, так себе, в общем-то. Ну, неплохой автомобиль, на самом деле. Пластик иногда постукивает. Но, в общем и целом, кстати говоря, отговаривать не буду хотя бы по той простой причине, что Grand Scenic такой уникальный автомобиль, он очень вместительный, на самом деле, обладает очень хорошей плавностью хода. Ну, да, были там, конечно, какие-то проблемы с тем же самым жестковатым пластиком. Бывало так, что вторая, третья зима, скрипеть начинает почему-то.
РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, а это правда или нет, что у Grand Scenic, что у него там с электрикой бывают проблемы?
ОСИПОВ: Бывает, конечно, есть. Сейчас свойственно всем это то же самое. Теперь несколько давай еще вопросов. «Поможет ли Suprotec? Nissan Note, 1,6, пробег 320 тысяч, масло не ест». Поможет от чего? Поможет ли он ездить еще дольше? Да, поможет. Но, если проблем нет, можете все равно, хуже не будет. «Попытка номер пять, - Денис пишет. - Купил Avensis из первых рук, 83 тысячи, 2008 года, 1,8, рестайл, на ручке. Выбирал Mazda 6 и эту, что попалось взял. Чего ждать от авто, имеет ли смысл ее чиповать? Говорят, японец этого мотора снимает 140 сил». 140 сил снимает не только в Японии, но и в нормальной мастерской, где делают чип, можно и больше снять. Но она ехать от этого, я вам могу сказать честно, все равно будет скучно. Дело не в мощности там. Да, понятно, динамики вы прибавите, но в поворотах все равно все будет медленно. Потому что Avensis это не машина для хороших упражнений.
РУЖЕЙНИКОВ: Это хорошая пенсионерская.
ОСИПОВ: Да, для комфорта и размеренного передвижения. В Mazda 6 Sport, ну, на две головы больше, чем в Avensis. Avensis это машина совсем другого сорта, на самом деле. «Как победить масложер на BMW. Езжу на X3 35i, уже сменил Castrol на Motul, но машина продолжает жрать по литру на 800-900 километров. Езжу активно. Страдают ли такими проблемами Mercedes?» Ну, не только Mercedes страдают такими проблемами и BMW, многие, кто страдают такими проблемами, на самом деле. До литра на тысячу допустимый расход, больше – надо лезть в мотор.
РУЖЕЙНИКОВ: Нет, и потом все-таки смотрите не на название масла, а на циферки. Менять не название надо, циферки масла.
ОСИПОВ: Конечно, надо, чтобы оно совпадало, что рекомендует производитель. Motul очень хорошее масло, но я бы рекомендовал воспользоваться триботехническими составами. Если они не помогут, тогда уже надо ехать на сервис и смотреть, в чем причина такого масложера. Литр на 800 километров уже многовато. Литр на тысячу это предельная характеристика.
РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вы знаете, побудило меня позвонить вот ваша претензия, что вам не звонят по поводу того, что стоит продавать, или нет. Я чуть видоизменил вопрос. Звучит он следующим образом: есть ли, на что поменять мой второй Hummer? Есть ли что-то такое, знаете, все остальное такое гламурное. Вот жене купил Infiniti QX, тоже вроде сарай, но такой гламурный, даже садиться в него неприятно.
РУЖЕЙНИКОВ: На виллу в Бургасе небольшую.
ОСИПОВ: Или на БТР.
СЛУШАТЕЛЬ: И это все? Я знаю, есть еще такой Marauder, но он 700 или 600 тысяч долларов стоит, тоже перебор какой-то.
ОСИПОВ: Marauder?
СЛУШАТЕЛЬ: Marauder, да.
ОСИПОВ: А, ну, это только под заказ делается машина, по спецзаказу фактически. Ну, можете заказать, слушайте.
СЛУШАТЕЛЬ: Только чуть подешевле был бы.
РУЖЕЙНИКОВ: А какая разница, дороже, дешевле, если второй ХАММЕР?
ОСИПОВ: Ну, машина за 600 тысяч, даже не знаю, да еще и не рублей, к тому же. Ну, это дело вкуса, в общем-то. Но, если прямо так хочется отличиться…. А потом представьте, что вы с ним будете делать через год, вы же его продать не сможете за эти деньги никогда в жизни, никто его не купит. Если быть серьезным, то, на самом деле, таких больших брутальных внедорожников нет. Последний был Hummer H2, ну, H3 еще, может быть, относился. Ну, это вы все знаете, GL, X 5, X 6, ну, это машины другого сорта, вот новая Q 7. Ну, вот именно таких брутальных транспортных средств, коим является Hummer. Я почему и сказал, только БТР остается, ну, БМП еще можно взять, если ты хочешь, тоже нормально подойдет. Ну, из брутальных, может быть, Lexus LX, я не знаю, может быть, он подойдет, Cruiser 200 какой-нибудь.
РУЖЕЙНИКОВ: Слушай, Lexus LX, я на него смотрю, мне страшно.
ОСИПОВ: Он зализанный.
РУЖЕЙНИКОВ: Он страшный.
ОСИПОВ: Согласен. Все, время подошло к концу.
РУЖЕЙНИКОВ: «BMW, 318, автомат. 2010 год, 120 тысяч, ничего не беспокоит. Какая рыночная цена?» Не скажем, не знаем.
ОСИПОВ: Не беспокоит, не надо.
РУЖЕЙНИКОВ: Спасибо.
ОСИПОВ: Счастливо.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.
Комментарии (0)