АРХИВ

DATSUN GO И GO+, ДАТЧИК ДОЖДЯ И АDLER – АВТОМОБИЛЬ, ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ

Для пятничной двухтомной Ассамблеи автомобилистов Александр Пикуленко приготовил несколько интереснейших сюжетов!

Мы познакомимся с новым поколением Datsun Go и Go+. Подготовим к зиме новый и старый автомобиль. Узнаем как работает датчик дождя. Поговорим про дорожный просвет. Выведем на магистрали Урал Т 25.420. А в исторической рубрике вспомним Аdler – автомобиль, опередивший время.

Встречаемся в 18 часов на волнах радио Маяк!

22.11.2018, 23:35 13363 0
Дежурный по ассамблеe:
Александр Пикуленко
Журналист,
автомобильный эксперт

Игорь Ружейников. - Дорогие друзья, пятница! А значит Сан Саныч Пикуленко предводительствует на Ассамблее автомобилистов сегодня.

Сан Саныч. – Добрый вечер! Стало автомобилистам тяжело – снег выпал. Неожиданно, как всегда. Вот даже в Магадане снег – большой сюрприз в это время года.

И.Р. - Зима пришла, зиме дорогу!

ССП. – И автомобилисту зимнему дорогу. Мы сегодня поговорим об автомобиле начального уровня Datsun Go. Его делают в Индонезии, Малайзии, в Индии и в Южной Африке. Было очень интересно сравнить его с нашим miDo.

Итак, время от времени на автомобильном рынке появляется некая тенденция, некая философия, в основе которой лежит народный автомобиль. У нас тоже его пытались выпускать.

И.Р. Народный автомобиль, при этом, иностранное изобретение.

ССП. - Я вообще считаю, что все автомобили народные, так как народ у нас разный и для каждого народа есть свой автомобиль. Однако в последнее время появляются автомобили региональные. Чтобы никого не обижать, их называют автомобили начального уровня.

Раньше как было: конструктор вывел на рынок народный автомобиль, но он оказался никому не нужен. Когда за дело взялись маркетологи, работающие с большим количеством данных, то все стало получаться. Именно так появилась идея создать региональный автомобиль начального уровня. Другими словами, взять проверенную временем конструкцию, желательно локализованную, поднять ее качество до приемлемого и попытаться уложиться в льготные параметры, предлагаемые в нескольких странах.

И.Р. – Причем, сначала установить цену и подстроиться под нее, а не наоборот.

ССП. – Совершенно верно. Так в четырех странах была создана программа Datsun. Кстати, марка эта была уже давно известна. Например, в ЮАР она появилась с конца пятидесятых годов, а в шестидесятые там было налажено массовое производство этих автомобилей.

Что произошло с Datsun? К примеру, в Малайзии любой автомобиль – это предмет роскоши и поэтому облагается налогом. Однако, если вы делаете там автомобиль с двигателем в 1,2 литра, механической коробкой, на 14-дюймовых колесах и с кондиционером, то это уже не будет роскошью, а стало быть, и налогом не облагается.

Появляется такой вот локальный продукт под японским присмотром. Должен сказать, делают этот автомобиль малазийцы очень неплохо.  И тем не менее, когда я сел за руль Datsun Go первого поколения Go+, я понял, что у нас автомобили делают лучше. Я был горд отечественным автопромом.

И.Р. – Насколько я знаю, с вам, Сан Саныч, это случается не часто.

ССП. – Но случается иногда. И это был тот случай. Надо также учитывать, что, например, житель Индонезии, когда покупает такой автомобиль, сразу же переводит себя на более высокий уровень, получает таким образом новый статус. Если возьмем Южную Африку, то там ситуация немного иная. В эту страну стекаются негры со всех сторон, потому что это такой светоч черного движения. Как всегда, приезжают не только образованные люди, которые продвигают науку и искусство страны, но и не очень образованные. Одновременно появляются бидонвили – трущобы, где жилье и жильем не назовешь. И вот в этих трущобах все равно стоят автомобили.

В ЮАР также много колючей проволоки, которой огораживают все, что можно, в том числе районы, где уровень жизни, более менее, приемлемый. Колючая проволока там вообще ходовой товар.

И.Р. – Причем, именно там ее изобрели.

ССП. – Да. И там Datsun Go и Go+ покупает молодежь, которая хочет вырваться из бедности, которая старается улучшить качество своей жизни и попасть в средний класс. Такой молодежи в ЮАР много. К тому же, надо понимать, что общественный транспорт во многих городах там развит очень плохо. Есть метробус – длинный спаянный автобус – но он ходит не везде. Такси мало, и оно дорогое. Агрегаторов, как у нас, Uber и прочих, там нет. Маршрутки есть, но особой популярностью не пользуются.

И.Р. – Почему?

ССП. – Потому что коренной житель Африки никуда не торопится.

И.Р. – Ну так это же прекрасно – бананы на деревьях сами растут.

ССП. – И вот, допустим, молодая девушка, студентка старших курсов, должна из своего поселка ездить в университет и оставаться, при этом, целой и невредимой.

И.Р. – А это в Южной Африке не так уж просто.

ССП. – Да, непросто. И вот именно эта девушка купит такой автомобиль. У нее по большому счету другого выхода нет. Все-таки, из машин на ходу девушек там не выцарапывают. Одно дело, она идет по улице просто так, беззащитная, но совсем другое – в машине сидит.

Причем, в ЮАР на таких автомобилях появляется Apple Car play, две подушки безопасности и т.д. То есть это уже не малазийский автомобиль. По качеству материалов южноафриканская версия приближается к нашему Datsun.

Купив в Южной Африке эту машину, та же студентка получает безопасность и комфорт, а за это уже можно платить. Тем более, что со стоянками там все хорошо.

К услугам южноафриканских потребителей хэтчбек и семиместный универсал. Семь малазийцев или индонезийцев туда влезают хорошо.

И.Р. – А если африканцы? Они все-таки крупнее малазийцев.

ССП. – Ну кое-как. В любом случае, там эти автомобили покупают. Более того, сейчас ЮАР начинают автомобили экспортировать в Габон и Лесото. В Габоне эту машину используют, как маршрутное такси в сельской местности. Семь человек внутрь, да и на крышу можно загрузить кого-нибудь.

Я хочу сказать, что это – региональная машинка, с хорошим качеством, с хорошей традицией, как никак с 58-го года выпускают, и в целом, продукт получается очень неплохой. По металлу, по окраске (цвета радостные), по ходовым качествам – все на правильном региональном уровне. Да, в чем-то сэкономили, видно, что это машина начального уровня, и все-таки плюсов здесь гораздо больше, чем минусов.

Конечно, я бы мог выразить претензии к управляемости, к тормозным характеристикам, но по сравнению с первым поколением шаг вперед был сделан бесспорный. Это достойный автомобиль, с хорошей родословной.

И.Р. – То есть это полноценный автомобиль, а не самобеглая повозка.

ССП. – Нет, нет, это не какая-то тарантайка, а настоящий автомобиль. Машина вписана в местные региональные условия, как вписан индонезийский, малазийский или российский Datsun. Еще вот хочу познакомиться с индийским.

Мне нравится сама идеология. У нас Datsun отвоевал свою нишу – это машина для провинции. Там люди, с одной стороны, ценят неприхотливость, а с другой – могут отремонтировать не на коленке, а в сервисном центре, в нормальных условиях. Отвезу свой Datsun в сервис и буду сидеть рядом с владельцами Nissan и Toyota, как солидный автовладелец.

И.Р. – Надоело скорости переключать через механическую коробку передач – куплю с автоматом.

ССП. – Именно так.

И.Р. – К тому же, они у нас хорошо укомплектованы.

ССП. – Они укомплектованы по-настоящему. У них хорошие колеса. Мы вот ездили, правда, на прототипе, но там у нас были и колеса кованые, и всякие другие.

Да, я могу покапризничать и сказать, что вот мне южная африканская мультимедийная система понравилась больше, чем у российской модели.

И.Р. – Сан Саныч Пикуленко просто любит слушать музыку.

ССП. – Нет, дело в том, что там у них экран большой, а у нас все как-то подслеповато.

Но в целом, сама идеология очень хорошо работает. Чтобы было понятно, Datsun в Южной Африке занимает 6% рынка субкомпактов.

И.Р. – Это очень неплохо.

ССП. – Это очень много, потому что Южная Африка – это самый крупный автомобильный рынок на африканском континенте, около 600 тысяч автомобилей в год. Сравнивать с Китаем или с США здесь не надо, так как страна сама по себе не такая уж большая.

И.Р. – И большая часть машин импортируется.

ССП. – Но есть и свое производство. Я обязательно сделаю программу о южноафриканском автопроме. Кстати, там я познакомился с очень интересной отраслью – пикаповедение. Видел там целый музей, посвященный пикапам Datsun.

И.Р. – Сан Саныч, куда махнем из Африки?

ССП. – Сейчас махнем, но я хочу сказать, что к этой теме мы еще вернемся, потому что она очень интересная и это как раз та самая мобильность, о которой так много говорят сегодня. Конечно, здесь не про электромобили и беспилотники речь – это реальная мобильность сегодняшнего дня, когда решается вопрос с доступными средствами передвижения. Так что к теме обязательно вернемся.

А сейчас я хочу перейти к наблюдению за двумя автомобилями – новый Renault Kaptur и старое Volvo XC70.  Прошло лето, машины поехали на сезонное обслуживание. Volvo обули в так называемую гипершиповку, в Michelin X Nord (260 круглых стальных шипов), а Captur получил хорошую Hakkapeliitta. В чем разница?

 У официального дилера Renault нас приняли в рамках сезонного обслуживания согласно отработанной схеме: приехали, загоняйте, идите попейте кофе, а мы пока все сделаем. Что называется «приходите завтра».

У Volvo система персональный механик. Мне давно хотелось посмотреть, как это работает. На каждого клиента выделяется по два механика. Один постарше, мужчина солидный, в летах, настоящий профессионал, человек, который может связным языком объяснить ответить на любые вопросы. Его напарник молодой, он более молчалив. Я их спросил, на чем они сами ездят. Ответили, что ездят на Volvo. У старшего пробег в машине порядка 400 тысяч, то есть понятно, что автомобиль в хороших руках.

В сервисе Volvo ты можешь надоедать. Сразу видно, как люди любят свою работу. Когда я сталкиваюсь с профессионалами, которые любят свое дело, я получаю истинное наслаждение. Мне самому иногда не хватает умения быстро и красиво сделать руками, просто потому что головой больше приходится работать. Но с молодости, когда я сам крутил много гаек, отношусь к таким людям с уважением.

И вот они произвели осмотр. Что такое старый автомобиль? За одно лето вылезло три дефекта. Потек сальник левой оси коробки передач (коробка автомат). Обломился кронштейн трубы интеркулера. И лопнул пыльник привода левого заднего моста.

Неприятно, но пережить можно. Да, по некоторым поломкам можно было бы поколхозить – например, заварить трубу интеркулера. Однако у нас позиция строгая – обслуживание только у официального дилера.  

И тут владелец Volvo попал в засаду, которая ожидает любого владельца старого автомобиля.

И.Р. – Старого, дорогого автомобиля.

ССП. – Да, потому что когда их покупали, то по цене Renault Kaptur и подержанный Volvo XC70 были приблизительно одинаковыми. А здесь Volvo отличился от Renault в цене сразу на 133 тысячи рублей!  Почему? Потому что Volvo любит своих клиентов. Тот же шрус, у которого пыльник лопнул, меняют целиком. Хорошо это или плохо, я не знаю. Колхозить? Я спросил у старшего механика, а можно ли, к примеру, очистить шрус и вставить в него пыльник от «Жигулей»? Ну как нас учил раньше журнал «За рулем», что можно сделать сорок запчастей из одной пробки от шампанского.

И.Р. – А почему от Volvo нельзя вставить?

ССП. – А потому что он отдельно не поставляется! Только вместе с валом.  Механик мне честно отвечает, что да, можно, но сколько проходит неизвестно и через пять тысяч может случиться та же самая история. Выходит, что лучше не колхозить.

В результате, за один сезон цена владения Volvo умчалась от цены владения Renault Captur на сто с лишним тысяч.

И.Р. – Надо на борту писать: «ТО прошел за 150 тысяч!» Чтобы гордость была.

ССП. – Сейчас Volvo бегает отлично и мне просто интересно, что будет после следующего осмотра. Надо отдать должное, что ничего кроме этих трех поломок не нашли.

И.Р. – А сколько уже пробег?

ССП. - Машина прошла порядка 160 тысяч.  И все же я хочу отметить плюсы сервиса, когда с тобой работают персональные механики, когда ты смотришь человеку в лицо и он лично с тобой обсуждает все проблемы. А еще, у тебя есть его мобильный телефон. Ему нет смысла тебя в чем-то обманывать.

Как угодно можно относиться к фирменным сервисам. Да, они дорогие, но когда ты смотришь человеку в глаза, и он отвечает на твои вопросы – это совсем другое дело. И главное, все очень хорошо визуализировано.

И.Р. – Сан Саныч, к вопросу о старых хороших автомобилях. Радиослушатель спрашивает: «Хочу купить Хонду РВ 2006 года и…». А вот подумайте, когда вы будете покупать такую машину, во что она вам обойдется.

ССП. – Именно для этого мы этот проект по сравниванию двух машин и затеяли. Просто чтобы было понятно, какая разница. Взять и отдать сотню тысяч из кармана – это сразу мысли в голове всякие возникают о том, как часто такое будет происходить.

И.Р. – Да, стоит подумать, чего вы хотите. Подержанный автомобиль высокой ценовой категории, за который вы будете на сервисе платить много, или дешевый автомобиль, но новый? Думайте сами, решайте сами.

ССП. – Но вот этот формат персонального механика мне все-таки очень нравится. Видно, что люди уважают себя. И это не совсем новое, ведь мы вернулись к тому, что было в СССР, когда профессионалов ценят.

И.Р. – Нет, у нас тогда был перекос, когда мастера передавали по рукам, независимо от того, умел он что-то делать или нет, и он был царь и бог. А вот эта система, наоборот, абсолютно нормальна, без перекосов. Человек делает свою работу качественно и его за это уважают.

ССП. – Точно. Что мне особенно понравилось, они показывают каждую поломку и объясняют, чем она тебе грозит, в том числе по части цены.

И.Р. – Да, это очень правильно. О чем еще расскажете, Сан Саныч?

ССП. – Расскажу о датчике дождя. Сейчас датчики дождя проникают все ниже и ниже, опускаясь в самый бюджетный класс.

Впервые датчик появился в 1970 году на автомобильчике Citroen SM. В 1996 году он встал на Cadillac и после этого распространился повсеместно. В нем стоит инфракрасный диод, точно такой же, какой вы используете в телевизоре. Датчик стоит за стеклом и испускает луч, как только тот упирается в какое-нибудь препятствие, вы об этом узнаете. Как только препятствие зафиксировано, электронный мозг включает дворники без вашего участия.

Есть, конечно, режим отключения, ведь бывают сложности и датчик может неправильно отреагировать. Например, случилась наледь – датчик лучше отключить.  

В целом, эта система очень хороша. Раньше бывали случаи, когда ты въезжаешь в лужу, которая вроде и не очень большая, а через мгновение все переднее стекло в воде и ты лихорадочно ищешь включатель дворников.

Датчик всегда настороже, он реагирует мгновенно – это очень удобно. Это очень хорошо помогает с точки зрения безопасности движения. Мелочь, но только на первый взгляд.

И.Р. Самое главное, что она безотказная и надежная. Не разу не сталкивался с тем, чтобы он ломался.

ССП. – Вот телевизионный пульт почему-то ломается чаще. Хотя его чаще роняют.

И.Р. – А здесь если вы только его вместе с автомобилем уроните.

ССП. – Да, вот такое полезное изобретение, которое постепенно вошло в наш автомобильный быт. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Самые летние автомобили


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика Юрия Сидоренко


РОССИЯ 19:00

Автоновости с Фёдором Буцко


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)