АРХИВ

Угоны и поиск автомобилей

Елена Лисовская (Лиса Рулит) на основе собственного опыта рассказывает о всех перипетиях угона, поисков и страховой выплаты. Но сначала - немного о тест-драйве Lada Xray...
17.12.2015, 19:00 29638 0
Дежурный по ассамблеe:
Елена Лисовская
Журналист,
автомобильный эксперт

РУЖЕЙНИКОВ:  Сегодня дежурный по «Ассамблее» Елена Лисовская.

ЛИСОВСКАЯ:  Здравствуйте,  дорогие друзья.

РУЖЕЙНИКОВ:  Заждались.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, наконец-таки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Елен, представьте нашего гостя, потому что у меня уже шутка родилась хорошая.

ЛИСОВСКАЯ:  Гостя нашего зовут Андрей Кондрашов. И это лучший на свете эксперт по защите автомобилей от угона.

КОНДРАШОВ:  Добрый вечер.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте. Знаете, какая шутка родилась, очень простая. Представляете, какой рейтинг программы бы был. Вы представляете гостя и говорите: специалист по угону. Не по защите от угона, а по угону. Зашкалило бы. Но закон мы должны чтить.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, я вам открою секрет, что, если человек специалист по защите от угонов, то он и специалист по угонам. Да, Андрей?

КОНДРАШОВ:  Так и есть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Так что вне эфира задавайте Андрею такие вопросы.

ЛИСОВСКАЯ:  В чем вас бизнес, Андрей?

КОНДРАШОВ:  Мы на светлой стороне, поэтому все нормально.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, что, дорогие друзья, начнем мы с вами не с угона вовсе. К угонам мы перейдем чуть попозже, а начнем мы с вами с тест-драйва, потому что мы тестдрайвим горячий пирожок, не иначе. Буквально на днях, а именно позавчера, в моих руках была Lada X-Ray. И в силу того, что это второй из новорожденных автомобилей Lada, не сказать о нем невозможно. Почему новорожденных-возрожденных? Потому что, ну, совершенно иные автомобили, это по всему теперь. То есть, это и технически совершенно другие машины, это машины другие по безопасности, визуально, по всему-всему. Ну, начнем с того, что не секрет, что АвтоВАЗ у нас часть огромного концерна под названием Renault-Nissan. АвтоВАЗ входит туда тоже, как часть, а есть еще Datsun. И целый ряд автомобилей, естественно, на одной и той же платформе. Платформа эта называется B0, и Lada X-Ray это 36-й автомобиль, построенный на платформе B0. Для примера, на этой же платформе у нас Renault Logan, Renault Sandero и так далее, и тому подобное. И больше всего напоминает мне X-Ray, что? Конечно  же, Sandero.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, то есть это уже второй ладовский автомобиль на этой платформе?

ЛИСОВСКАЯ:  Нет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Largus.

ЛИСОВСКАЯ:  А, вы имеете в виду Largus. Ну, вы знаете, Largus, конечно, тяжело мне воспринимать, как Lada. Даже, если мы говорим о Vesta и об X-Ray, как об уникальных машинах, то Largus это визуально просто Logan в универсале. Тогда правильно, наверное, говорить, что это третья машина в совершенно новой генерации, в новом жизненном цикле в обновлении Lada. Потому что, если брать Largus, то он уже был достаточно надежен, приятен во всех отношениях, ну, кроме простоты. Это простой, надежный, хороший автомобиль. Ну, возвращаемся к X-Ray. Икс-бок, икс-фэйс, икс всё, икс-интерьер, икс-сиденья. В общем, у кого-то там, я даже знаю, у кого, в концерне есть некая, видимо, повернутость на «иксах».

РУЖЕЙНИКОВ:  Настолько повернутый, что даже, кого там хотели, Mazda чуть ни засудить, но обвиняли. Или кого? Mazda хотели за «иксы», у нас украли?

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, не совсем Mazda, а Mitsubishi.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, в общем, давайте возвращаться к автомобилю. И, если начинать сначала, визуально, конечно же, это просто достойная бюджетная иномарка. Нельзя теперь говорить ни в коем случае об автомобилях АвтоВАЗ, как о каких-то отдельных единицах, как ранее мы сравнивали «классику» с чем-то еще, и у «классики» был свои плюсы – это ремонтопригодность, это дешевизна, и была куча минусов. Теперь в силу того, что это часть концерна огромного, вот эти автомобили, которые мы получаем, а именно это все-таки, я бы Largus поставила отдельно, это Vesta и X-Ray, это автомобили совершенно новые, новые именно по восприятию их, как журналистами, так и покупателями. Что касается надежности, я очень люблю, в первую очередь, говорить о надежности, потому что я, в основном, специализируюсь на подержанных машинах, я думаю, что говорить об этих машинах стоит исключительно, как мы говорим о тех же Sandero, о тех же Logan. То есть с надежностью, я думаю,  будет все нормально. Что мне в X-Ray очень понравилось. Понравилась безопасность, то есть понравилось то, что у нас в базе есть уже ESP, это система стабилизации курсовой устойчивости, понравилось то, что в базе у нас есть пара подушек, и, если раньше у нас традиционно у российских автомобилей было минус 25 звезд по безопасности, то сейчас я думаю, что даже, если Euro NCAP будет тестировать эту машину, то, возможно, мы получим даже 4, ну, кто там знает. Если говорить о комфорте. За ваши деньги, дорогие друзья,  теперь все возможно, даже обогрев лобового стекла. Я была очень сильно удивлена, когда его на тестовой машине обнаружила. И камера заднего вида, и навигация вам, пожалуйста, много всего прекрасного. Но в базе  это, конечно, идти не будет. Климат-контроль тоже там есть. То есть машина может быть теперь оснащенной, если вы берете, если деньги есть на богатую комплектацию. Если Vesta меня просто поразила тем, как она рулится и тем, как прекрасно она едет, то, к сожалению, я вот этого не могу сказать об X-Ray. X-Ray едет так, как едут все  машины платформы  B0, он просто едет. Он не то, чтобы шаткий или валкий, нет, но никаких экстрапоказателей по управляемости, никаких экстрапоказателей по динамическим характеристикам, конечно же, нет. Что касается коробок передач, я ездила на машине с 5-ступенчатой механикой, также доступен АМТ. АМТ – это роботизированная коробка автовазовская, она ставится также на Kalina, она ставится также на Vesta. И, к сожалению, пока гидромеханического автомата не предвидится. Для меня это сожаление, потому что я бы предпочла, если бы машина была даже чуть-чуть дороже, но был бы гидромеханический автомат. Что касается робота, я ездила на Kalina с роботом, ну, не критическое безобразие.

РУЖЕЙНИКОВ:  Хорошо звучит, правда, Kalina с роботом. Вот просто хорошо звучит.

ЛИСОВСКАЯ:  А я думала, хорошо звучит не критическое безобразие. Ну, в общем, не критическое безобразие, но безобразие.

РУЖЕЙНИКОВ:  Задумчивая коробка сильно.

ЛИСОВСКАЯ:  Безусловно, коробка задумчивая. Она лучше, чем, простите, пожалуйста, меня, дорогие коллеги из Renault и из почившего GM, то есть она лучше, например, чем робот на Corsa был, это просто конченое безобразие, она лучше, чем был робот на предыдущем Civic, она лучше, чем был робот на Citroen, ну, в 100 раз лучше. Но рывки, конечно,  чувствительны. И также всегда, когда мы говорим о роботизированных коробках передач, даже о таких совершенных, близких к совершенству, как DSG по эксплуатационным характеристикам, всегда у меня возникает большой вопрос по надежности. Вот, собственно, почему я бы предпочла гидромеханику. А почему, всегда возникает вопрос, а почему тогда же ставят производители такое безобразие, как робот? Да потому что робот по расходу топлива, это приблизительно, как механика, потому что робот по изготовлению, по стоимости изготовления это тоже чуть дороже, чем механика. И поэтому производитель хочет сделать свои машины дешевле.

РУЖЕЙНИКОВ:  Чистый маркетинг, это нормально.

ЛИСОВСКАЯ:  Хочется, чтобы машина была дешевле в изначальной своей стоимости, чтобы ее больше покупали. Чтобы сказать, что наша машина с автоматической коробкой передач, пускай даже с роботизированной, стоит от… и так далее.

РУЖЕЙНИКОВ:  Соответственно получает конкурентное преимущество по сравнению с одноклассниками других компаний.

ЛИСОВСКАЯ:  Безусловно. Дальше. Что касается дорожного просвета. 195 миллиметров, э-ге-гей, друзья мои. То есть это просто огромный дорожный просвет. Я вам могу сказать, что некоторые кроссоверы, например, у Qashqai – 18, насколько я помню, клиренс.  Прикольно, да? То есть,  Qashqai у нас является типа внедорожника, это паркетник.

РУЖЕЙНИКОВ:  Самый главный вопрос от серьезного российского мужчины. 30 процентов россиян, из них где-то 29 процентов мужчин страдают ожирением. Уже были нарекания по поводу не очень, скажем так, длинной подушки сиденья в Vesta. А что здесь?

ЛИСОВСКАЯ:  Кушать надо меньше и спортом заниматься.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вы же видите, для меня это большая проблема.

ЛИСОВСКАЯ:  Я вижу, я вижу.

РУЖЕЙНИКОВ:  Чего с подушкой?

ЛИСОВСКАЯ:  Слушайте, с подушкой, если вы грузный человек, ну, будет плохо вам.  Во-первых, никакого бокового подпора вообще и в помине нет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это традиционно, как у всех машин этой платформы почти.

ЛИСОВСКАЯ:  Да, и в помине нет. Подушечки такие очень простенькие, очень коротенькие такие, совершенно без боковой поддержки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Для спортивных людей.

ЛИСОВСКАЯ:  Да, и подлокотника нет, что меня просто выбесило, потому что я люблю руку класть на подлокотник. Но его нет, в принципе. То есть его нужно будет устанавливать дополнительно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это, чтобы гаражники подлатались.

ЛИСОВСКАЯ:  Чтобы было, да, куда,  наш человек привык же руку приложить к автомобилю. Как так, взять машину и не к чему руку прикладывать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Подлокотники для X-Ray, пожалуйста.

ЛИСОВСКАЯ:  Что касается остальных пользовательских удобство, ну, про комплектацию я вам уже сказала, что при желании есть все абсолютно необходимое и даже чуть больше. Потому что навигацию я, например, необходимой не считаю в современном автомобиле, но, тем не менее, она есть. Куча нычек, причем в таких удивительных местах – под пассажирским сиденьем открывается ящик, правда, открывается такой, как всегда, знаете, вкривь и вкось, достала я все-таки  этот ящик, а там нычка прекрасная такая, туда все, что угодно можно положить. Такая глубокая, хорошая нычка.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, это французский подход, на самом деле – много разных нычек.

ЛИСОВСКАЯ:  Да, ниш много, подстаканничков в самой машине. Очень удобно расположен экран. Раньше экран, ну, точнее, не раньше, а в других братских моделях того же концерна у нас экран расположен где?  Внизу, неудобно. Здесь экран у нас вверху. Что не понравилось, то, что у экрана есть USB разъем, то есть туда, если мы ставим флэшку, все нормально, а если мы туда проводок ставим, то неведомая сопля у нас свисает через всю консоль, мешает всему, собственно. Ну, и просто это не эстетично. В остальном много всего, очень удобно можно все разложить, начиная от подстаканников, кончая пепельницей, удобно расположенной, и даже под монетки есть маленькая такая нишка.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это, когда мы туда поедем, там платить. У нас такого никогда не будет.

ЛИСОВСКАЯ:  И в багажнике, представляете, подпол открываешь… Багажник небольшой  - 380, по-моему, литров. Подпол открываешь, а там, опять же, небольшая нычка, такая, знаете, очень удобно будет в случае, если туда поставить прямо такой типа пластикового маленького ведерка, только высотой в 10 сантиметров. Такое прямо маленькое-маленькое ведерко. Ну, то есть, если серьезно, то это какой-то бокс, который, я уверена, будет предлагаться, для того чтобы не натягивать, знаете, не затягивать сеткой.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вот у меня сеткой затянуто. Некрасиво.

ЛИСОВСКАЯ:  Чтобы там распластанное все было у вас, не болталось по багажнику. А специальный многосекционный бокс ставится туда под пол, и вы открываете, у вас багажник вообще пустой, зато там есть куча мелочей.  Далее открываешь полноценное запасное колесо, что тоже удобно в наших-то условиях. Представляете, как неудобно, когда запасное колесо торчит под днищем, ну, вообще.

РУЖЕЙНИКОВ:  Зимой это вообще невозможно.

ЛИСОВСКАЯ:  Я считаю, что его, считай, просто нет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, когда продают машины, у него колесо вот здесь, это вообще должна быть запрещена к продаже машина в России.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, это просто очень-очень неудобно, согласитесь. В остальном, друзья мои, это обычный весьма приличный хэтчбек.

РУЖЕЙНИКОВ:  Городская машина.

ЛИСОВСКАЯ:  С очень средней шумоизоляцией, с хорошей комплектацией, с возможностями по безопасности, с возможностями по оснащению, с весьма приличной отделкой в салоне. Да, простой, но сиденья очень симпатичные, опять же, все в «иксах» вот этих. Визуально на вкус и цвет. Я считаю эту машину симпатичной. Светодиодики в передних фонарях.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я вот хотел спросить про оптику. Красиво, да?

ЛИСОВСКАЯ:  Да. Но, если бы мы с вами говорили сейчас об иномарке, например, о продукте, я не знаю, любого концерна, Renault-Nissan, концерна Mitsubishi, любого приличного концерна, мы бы просто обсуждали эту машину, как просто новинку, одну из. Но так как это продукт АвтоВАЗа, это событие, согласитесь. Потому, как ранее продукты АвтоВАЗа оставляли желать лучшего, лучшего и лучшего. Поэтому сейчас для нас уже большое достижение, что этот продукт можно называть одним из продуктов достойных мировых концернов.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, главное слово, как эксперта, остается, разумеется, за вами, но все-таки, Елена, давайте мы подождем полгода после начала продаж.

ЛИСОВСКАЯ:  Вы имеете в виду надежность?

РУЖЕЙНИКОВ:  Исключительно. То же самое и к Vesta относится. Надо не забывать, что…

ЛИСОВСКАЯ:  С Vesta, я бы сказала, да, полностью согласна с вами. С этой машиной я бы поспорила.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я не могу спорить. Я,  во-первых, не сидел, я только на картинках видел, я не знаю.

ЛИСОВСКАЯ:  Я объясню, здесь даже не нужно сидеть, здесь все очень просто. Вы очень правильно привели пример Largus, так это, ребята, то же самое. Это же то же самое. Largus, у него есть старший брат, брат-близнец.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, узлы и агрегаты.

ЛИСОВСКАЯ:  Известно, откуда, не будем показывать пальцем.

РУЖЕЙНИКОВ:  Для X-Ray, они все оттуда, ну, не все оттуда, основные узлы и агрегаты французские.

ЛИСОВСКАЯ:  Совершенно верно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Тогда, значит, будет надежная машина. Потому что собирать у нас научились. Я сам езжу на машине…

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, они не только французские, они просто хорошо известны.

РУЖЕЙНИКОВ:  Хорошо известные узлы и агрегаты, все дело в сборке.

ЛИСОВСКАЯ:  То есть, если Vesta это вновь изобретенный, вновь настроенный автомобиль с некоторыми элементами, то в X-Ray элементов намного больше. В 2012 году нам показывали концепт, который был просто невероятно обалденным, он был кроссовером, он был очень красивым и он был вновь изобретенной машиной. Мы получили не совсем то. И сейчас производитель говорит нам о том, что, ребята, это никак не кроссовер, это хэтчбек. То есть нам даже этим указывают на то, что мы получили не тот автомобиль, который нам предлагали в качестве концепта.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, такое бывает же иногда.

ЛИСОВСКАЯ:  Такое не иногда, такое в большинстве случаев бывает.  Всегда концепт это что-ото невероятно красивое, зажигательное и так далее. А в итоге мы получаем вполне обычный обывательский автомобиль. Согласитесь, так часто бывает.

РУЖЕЙНИКОВ:  Значит, это для меня, я вполне обычный обыватель. Елена, мы посвятим проблемам защиты от угона следующие полчаса?

ЛИСОВСКАЯ:  Я думаю, самое время. Андрей, начнем с самого начала, а именно, с моей печальной истории. Полгода назад, а именно, в июле у меня угнали  Toyota Land Cruiser 200, почти новый автомобиль на тот момент, застрахованный по всем фронтам.

РУЖЕЙНИКОВ:  Если кто не знает, это, знаете, это квартира где-нибудь на краю Одинцово однокомнатная.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, типа того, да. То есть машина стоила порядка 4 миллионов рублей. Пошла в спортклуб, вышла – нет. Средь бела дня. Это сейчас так смешно и весело, когда прошло полгода, и уже выплатила страховая компания, а тогда я помню, что у меня тряслись ручки, ножки, ну, и все сопутствующие этому событию происходили со мной неприятности. В общем, покупая Toyota Land Cruiser, я понимала, что я покупаю. Поэтому для меня, я не велась ни на какие спутники, сигнализации, я прекрасно понимала, что все это дело замечательно ломается угонщиками, как только изобретается. Поэтому лучшая защита от угона для меня была какая? КАСКО. Я купила КАСКО, очень надеялась, что не понадобится, потому что на выходе уже был новый Land Cruiser, который уже вышел сейчас в данный момент, поэтому на старый, в общем, был не такой уж и большой спрос среди угонщиков. Но, тем не менее, машина у меня уехала. Все, что требовалось от меня с точки зрения  страховой компании, то есть моментально я вызвала полицию, я сразу…

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, сначала «Скорую», таблетки, потом полицию.

ЛИСОВСКАЯ:  Я взяла себя в руки, вызвала полицию. На следующий день я пошла в полицию, для того чтобы дать пояснения, проделать все необходимые инсинуации. В этот же день я поехала в страховую компанию, привезла бумажки из полиции, и далее должно было пройти 60 дней открытия и закрытия уголовного дела.

РУЖЕЙНИКОВ:  Максимальный срок 60 дней.

ЛИСОВСКАЯ:  Но через 60 дней меня в кавычках обрадовали тем, что прокуратура продлевает дело еще на 30 дней, я испугалась, а что же это такое происходит, мне объяснили, что по всем угонам сейчас так, это не мне только такая радость досталась. И дальше  прошло еще 30 дней. Через эти 30 дней я пришла в полицию, несколько раз туда сходила, потому что у нас вроде как все работает хорошо, а вроде как и плохо. То есть приходишь, то печати нет, то того нет, то сего нет. А мне нужна справка.

РУЖЕЙНИКОВ:  У меня как-то раз техпаспорт потеряли от угнанной машины. Два месяца искали в кабинете.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, отлично, в одном кабинете метров 12, наверное. Ну, в общем, они, видимо, поняли, когда я в 5-й раз пришла, я приходила и в 8 утра, и в 9 вечера, что я никак не отстану от них, ну, просто никак. И уже в последний раз я пришла со свирепым лицом, и  уже с селфи-палкой и с камерой, и прямо захожу с этим всем делом.

РУЖЕЙНИКОВ:  Они не знали, кто такая Лиса.

ЛИСОВСКАЯ:  Нет, они не знали.

РУЖЕЙНИКОВ:  Знают теперь.

ЛИСОВСКАЯ:  Захожу с селфи-палкой и с камерой, уже с четким намерением снимать всю эту историю. Мне выдали справку, даже не поняв, что сейчас начнется. Ну, дальше, если шутки оставить, все  это отвозится в страховую компанию, дальше страховая берет 20 дней на то, чтобы выплатить, но у меня страховая поступила как-то очень прилично, мне выплатили за 10 дней.

РУЖЕЙНИКОВ:  А назовите ее, не стесняйтесь.

ЛИСОВСКАЯ:  ЭРГО. Страховая у меня была ЭРГО.

РУЖЕЙНИКОВ:  Молодцы.

ЛИСОВСКАЯ:  Да, молодцы, спасибо им большое. Мне выплатили деньги столько, сколько должны были. И все закончилось в моем случае хорошо. И на момент, когда я к себе, на «Лиса рулит», я все это освещала у себя на «Лиса рулит», сделала последний выпуск, мне в социальной сети написал замечательный человек Андрей о том, что я все сделала неправильно. Что я могла бы сейчас  ездить на своем Land Cruiser, если бы я знала о том, что существует Андрей чуть ранее. И, может быть, это действительно так. Но скажите, пожалуйста, Андрей, вот если бы я купила спутник, какую-нибудь сигналку, защиту на КПП, защиту на руль, разве я не права, разве это не увеличило бы просто на какие-то секунды  время угона моей машины?

КОНДРАШОВ:  Ну, здесь все зависит от тех средств, которые были установлены, и той компании, которая будет производить именно монтаж. Потому что есть на рынке два вида услуг. То есть, первое это установка сигнализации. Обычно дилер при продаже автомобиля производит эту услугу, то есть мотивирует это скидками на КАСКО и прочим, то есть навязывает некоторое оборудование.

РУЖЕЙНИКОВ:  Навязывает, потому что наличие иммобилайзера позволяет вот это обойти.

КОНДРАШОВ:  Да, еще ругаются и говорят: если вы не у нас делаете, мы снимем с гарантии машину, и прочее. Поэтому, как правило, дилер оказывает именно услугу «Установка дополнительного оборудования». То есть защиту от угона вы не получаете. Не важно, что вам поставили. Ну, как правило, спутниковая система, конечно же, к защите от угона также никакого отношения не имеет, это лишь попытка оповестить оператора и вызвать группу реагирования на попытку угона. Ну, это целая огромная тема, то есть борьба со спутниками и прочее. То есть современные угонщики имеют оборудование, которое позволяет найти непосредственно модуль спутника поисковой системы, демонтировать его и также предотвратить передачу сигналов оператору.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, Андрей, то есть простым русским словом, это панацея или нет, спутники?

КОНДРАШОВ:  Нет, панацеи в защите от угона не существует. 100-процентно сделать не угоняемую машину невозможно.

ЛИСОВСКАЯ:  Хорошо, тогда просто ответьте на вопрос. Спутник это дорого, я просто хочу понимать, и наверняка слушатели радио тоже хотят понимать, стоит ли и в каком случае стоит, если элементарно загасить спутник глушилкой, то зачем он нужен?

КОНДРАШОВ:  Спутник стоит рассматривать, как сервисное устройство. То есть это хорошая помощь, например, при ДТП. Если машина попала в аварию, вы не можете вызвать помощь, оператор видит столкновение автомобиля, он поможет вызвать группу реагирования туда, допустим, помочь вызвать «Скорую».

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, грубо говоря, не нужно. Большинство этих машин, вот сейчас мы говорим об очень дорогих автомобилях.

ЛИСОВСКАЯ:  Именно мы говорим об угонах. В большинстве этих дорогих автомобилей…

КОНДРАШОВ:  Спутник это не защита.

ЛИСОВСКАЯ:  Я поняла вас. Вот это я и хотела услышать.

КОНДРАШОВ:  Спутник это сервисное устройство, которое позволяет следить, где автомобиль находится, какие-то сервисные услуги оказывать, автозапуск через оператора. Но при угоне, как практика показывает, то есть угонщики готовы к тому, что есть спутниковая поисковая система, они имеют оборудование и знания, как ее удалить.

РУЖЕЙНИКОВ:  А что должна была делать Елена, чтобы, ну, хотя бы на минуту их там задержать?

ЛИСОВСКАЯ:  Нет, давайте, Игорь, я тогда сужу вопрос. То, что производится промышленно, то есть, то, что рекламируется, производится и продается в дилерских центрах, в магазинах общедоступно, есть ли вообще хоть что-то, что стоит ставить и спать спокойно, имея Toyota Land Cruiser, например, или какой-либо другой угоняемый автомобиль?

КОНДРАШОВ:  Конечно, есть. Из всего оборудования, которое присутствует на рынке, ну, где-то эффективность имеют порядка 15-20 процентов, вот если взять общее оборудование. Остальное оборудование, как правило, либо имеет какие-то уязвимости электронные, либо механические замки также могут быть вскрыты определенным способом. То есть, стоит рассматривать, первое, качественное оборудование, и второе, самое главное услуга -  как оно будет установлено.  Потому что, если даже оборудование  качественное будет установлено неправильно, машину просто угоняют. То есть необходимо найти мастерскую, либо технический центр, либо частного мастера, который именно произведет правильный монтаж правильно выбранного оборудования. То есть от этого зависит защита от угона. То есть, есть правильное оборудование, установленное правильно, оно защищает от угона, и все, что остальное, например, может быть, хорошее оборудование, но неправильно установленное, оно не защитит  от угона машину.

ЛИСОВСКАЯ:  Я поняла.  Не называя бренды, давайте попробуем немножко определиться, немножко помочь людям защитить свои автомобили.

КОНДРАШОВ:  Ну, во-первых, это система управления комплексом. То есть, стоит здесь рассматривать, во-первых, отечественные производители, то есть системы, как ни странно, все привыкли, что иностранное оборудование лучше, а, на самом деле, в рынке  Car Security отечественные производители держат наиболее высокую технологическую планку. То есть на сегодняшний день выпускаются различные  системы с так называемым диалоговым кодом, то есть которые электронно взломать невозможно в отличие от, например, штатных систем той же Toyota. Штатные системы уязвимы на сегодня. То есть, если машина ничем не оборудована, ее очень быстро угнать.

ЛИСОВСКАЯ:  Это касается всех моделей? Я слышала, что, например, Mercedes не вскрываем.

КОНДРАШОВ:   Практически всех. Да, вот сегодня Mercedes FBS4 система, которая на сегодняшний день, она действительно имеет практически максимальную уязвимость, но, тем не менее, недавно…

РУЖЕЙНИКОВ:  Максимальную защиту от уязвимости.

ЛИСОВСКАЯ:  Минимальную уязвимость.

КОНДРАШОВ:  Да, извините за оговорку, да, имеет минимальную уязвимость, но, тем не менее, где-то примерно 2 или 3 недели назад произошел угон автомобиля в Питере, мы разбирали этот угон, я тоже участвовал в экспертизе, там действовали ретранслятором, например. То есть появилась уязвимость передачи сигнала «отключу машину» на расстоянии. То есть это как борьба оружия и брони постоянная. Конечно же, мы видим, производители стараются улучшать штатную систему защиты, но проходит какое-то время, и эта защита вскрывается через год, через два.

ЛИСОВСКАЯ:  Я поняла. Ну, то есть, получается, давайте, возвращаясь к нашему вопросу, получается, что есть все-таки какие-то системы, они отечественные. Как подходить к выбору? Вот, если все-таки очень хочется купить машину, которую, вы знаете, что угоняемая. Действительно, как я рассуждаю, лучшая защита от угона это КАСКО.

КОНДРАШОВ:  Ну, не совсем так.

ЛИСОВСКАЯ:  С чего начать?

КОНДРАШОВ:  Значит, первое, нужно, конечно же, искать технические центры, которые не устанавливают сигнализации, то есть, если вы видите, что компания предлагает установку кучи всего, сигнализаций, предпусковые подогреватели, кучу разных услуг, и они называют это установкой, то есть вы там защиты от угона не получите. Нужно обращаться в специализированные центры, которые позиционируют себя именно как оказывающие услугу «Защита от угона».

ЛИСОВСКАЯ:  То есть совет номер один. Когда вы забираете свой автомобиль из автоцентра, в автоцентре ничего не ставьте.

КОНДРАШОВ:  Да, ничего не ставьте, вы там ничего не получите. Мало того, не бойтесь угроз снятия с гарантии, потому что автовладелец имеет законное право обратиться в сертифицированные центры. Причем центры сертифицируются не производителем автомобилей, а государством. То есть, есть сертификат ГОСТ Р, который разрешает установку дополнительного оборудования на транспортное средство. Это означает, что машина ваша останется на гарантии дилера. Первое, центр должен иметь сертификат, второе, он должен оказывать услугу защиты от угона, и хорошо бы, если она подкреплялась финансовыми гарантиями. То есть на сегодняшний день есть центры, которые именно финансовую гарантию, например, предоставляют. При угоне автомобиля, например, выплачивают какую-то сумму автовладельцу, по сути, как страховка. Ну, конечно, не полную стоимость автомобиля, но, например, стоимость комплекса того же. Ну,  если комплекс не сработал, значит, он ничего не стоит, пожалуйста, возьмите деньги обратно.

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, это, конечно, малое утешение, я вам скажу.

КОНДРАШОВ:  Согласен.

РУЖЕЙНИКОВ:  КАСКО-то у нас есть при этом.

ЛИСОВСКАЯ:  То есть, все-таки КАСКО при этом есть.

КОНДРАШОВ:  Да, ну, КАСКО просто нужно рассматривать, конечно, КАСКО не защищает от угона. Вот вы суммарно сколько часов потеряли, пытаясь вернуть деньги ваши. Можно посчитать.

ЛИСОВСКАЯ:  Суммарно, я вам могу сказать, что, ну, дней 5-6, наверное.

КОНДРАШОВ:  То есть, это дней 5 потеря времени, потом пешочком, ну, наверное, подменный автомобиль у вас….

ЛИСОВСКАЯ:  Ну, у меня-то проблем нет, потому что я автожурналист.

КОНДРАШОВ:  Люди вынуждены брать в прокат.

РУЖЕЙНИКОВ:  Господа, у меня не претензия, кто-то покупает Toyota Land Cruiser 200, ну, их не очень много. Maybach на наших улицах тоже не много.

ЛИСОВСКАЯ:  Игорь, дорогой, вы знаете, какая сейчас самая угоняемая машина?

РУЖЕЙНИКОВ:  Toyota RAV 4, небось.

ЛИСОВСКАЯ:  Hyundai Solaris и KIA Rio.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, если я купил Hyundai Solaris, я совершенно точно в "Цезарь Сателлит" не пойду, у меня денег таких нет.

ЛИСОВСКАЯ:  Андрей, вот у нас с вами осталось не так уж много времени. Давайте постараемся для владельцев пускай Hyundai Solaris, пускай KIA Rio, а лучше какие-то общие советы для автолюбителей, для владельцев. Четко и ясно.

КОНДРАШОВ:  Можно описать минимальный комплекс, который именно будет предотвращать угон. Ну, представим со стороны угонщика, то есть  он вскрывает дверь, попадает в машину, обходит штатный иммобилайзер, заводит двигатель, трогается и машина глохнет. То есть вот уже первое препятствие. То есть система дает заводить двигатель, но при движении глушит машину.

ЛИСОВСКАЯ:  Как это делается? Это какие-то электронные истории?

КОНДРАШОВ:  Блокировка, да. Блокировка находится под капотом. А капот закрыт дополнительным замком, то есть он уже не может попасть под капот и разблокировать двигатель.

ЛИСОВСКАЯ:  То есть мы делаем некую пару механики с электроникой.

КОНДРАШОВ:  Электромеханика и, например, иммобилайзер с меткой, который авторизует владельца. Авторизоваться владелец может либо меткой, либо брелком, либо нажатием кнопок в салоне каких-то.

РУЖЕЙНИКОВ:  Чип под кожу.

КОНДРАШОВ:  Это не важно, это уже на любителя, кому, как нравится. Но именно схема противодействия такая: машина заводится, при движении глохнет, под капот попасть нельзя, там блокировка. Уже получается надежный хороший контур. В основе  управления может быть и сигнализация, и иммобилайзер, конечно же, ищите отечественных производителей с диалоговым кодом, которые представляют систему, чтобы она не взламывалась электронно. Потому что, если метка электронно взламывается, то смысла в этом нет. То есть,  идея такая, заставить угонщика ломать капот, это  создает экономическую нецелесообразность угона. Потому что понятно, что ему эта машина не нужна, он дальше передает по цепочке. Ну, в общем, его спросят, зачем нам машина со  сломанным капотом, надо вкладывать деньги.

ЛИСОВСКАЯ:  И потом это время, нужно стоять, ковыряться с этим капотом.

КОНДРАШОВ:  Да, время. То есть, предотвращает угон именно повышение рисков угонщиков, то есть затягивание времени и, самое главное, экономическая нецелесообразность. То есть, когда мы заставляем угонщика ломать детали, узлы, ломать капот, просто он делает работу свою нецелесообразной, потому что ему эта машина не нужна, он дальше отдает по цепочке, как я сказал, заказчику такая тоже проблема не нужна.

ЛИСОВСКАЯ:  Понятно, то есть он бросит, уйдет.

КОНДРАШОВ:  Да, то есть вот такая простая связка. То есть подкапотная блокировка при движении, именно при движении срабатывающая. Потому что, если вы изначально не даете заводить двигатель, угонщик просто будет искать, какая цепь разорвана, то есть он будет пытаться найти именно само место блокировки, восстановить монтаж. А  если она срабатывает при движении, то уже непонятно, какая цепь рвется. Кроме того, в современной машине не так много вот этих цепей, которые можно разрывать, они вызывают ошибки на блок управления. Поэтому вот такая простая связка, она, в общем, может предотвратить быстрый угон и возле супермаркета, и возле дома, ну, иногда и возле дома ночью.

РУЖЕЙНИКОВ:  А вот  Елена спрашивала, и еще раз, вот вся вот эта механика на коробку, на педали.

КОНДРАШОВ:  Чистая механика на коробку, она будет бесполезна, почему, потому что надо понимать, что штырь блокирует именно сам рычаг  переключения.

ЛИСОВСКАЯ:  Селектор.

КОНДРАШОВ:  Селектор, да. Трос идет именно от рычага под капот, как правило, у большинства машин, поперечное расположение двигателя, открыв капот, можно увидеть этот трос, ну, предварительно поставив на ручник, и под капотом переключить в драйв и поехать смело.  В общем, угонщики так и делают, они не снимают этот блокиратор. Хотя есть способы снятия блокираторов.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, проще до отстойника доехать.

КОНДРАШОВ:  Да, как правило, машина потом отвозится, бросается, сообщается заказчику, где она находится, получаются деньги. Как правило, угонщики получают 5-10 процентов стоимости машины.

РУЖЕЙНИКОВ:  Одну минуточку, я записываю.

ЛИСОВСКАЯ:  Андрей, скажите, пожалуйста, вот тот набор, тот комплекс, который вы сейчас описали, что это по деньгам?

КОНДРАШОВ:  Ну, такой комплекс, если делать, опять же, на отечественном оборудовании в специализированных центрах, он может стоить порядка 20-25 тысяч. Это, в принципе, доступно и надежно. Если делать этот комплекс с сервисными устройствами, такими, как автозапуск, контроль машины на расстоянии, открытие дистанционное багажника и прочее, это может в районе 40 тысяч стоить.

РУЖЕЙНИКОВ:  Всего-то?

КОНДРАШОВ:  Ну, это уже сервисные функции.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не дорого.

КОНДРАШОВ:  Это мы говорим сейчас о машинах  KIA Rio и Hyundai Solaris. Соответственно, чем выше стоимость машины, тем на большие повреждения готовы идти угонщики, мы это видим, то есть там более серьезные…

РУЖЕЙНИКОВ:  У Maybach можно сломать капот, ничего страшного.

КОНДРАШОВ:  Maybach практически не угоняют, их тяжело продать.

ЛИСОВСКАЯ:  Скажите, пожалуйста, а если мы с вами говорим о машинах дороже, уровень Toyota Land Cruiser, Range Rover,  Mercedes какие-то, ну, если вдруг все-таки, Lexus, какой здесь будет минимальный бюджет, для того чтобы защитить свою машину? Ну, понятно, что на 100 процентов ничего не может защитить, ну, на 80, допустим.

КОНДРАШОВ:  Ну, здесь бюджет примерно от 7 до 12 процентов стоимости машины, может вот так варьироваться.

ЛИСОВСКАЯ:  Мы, кстати, всегда можем говорить о бюджете от 7 до 12 стоимости?

КОНДРАШОВ:  Примерно, да. Ну, опять же, защита новой машины и трехлетней, она ничем не отличается.

ЛИСОВСКАЯ:  Да, это понятно.  Говорим о новом автомобиле.

КОНДРАШОВ:  Потом на автомобилях свыше 4 миллионов возрастает риск угона разбоем, то есть, когда человека берут в заложники, там люди уже готовы идти на большие риски из-за стоимости автомобиля, там соответственно делается…

ЛИСОВСКАЯ:  Слушайте, а это не прошлая история, то есть до сих пор существует разбой?

КОНДРАШОВ:  Ну, практически сошли на-нет, но до сих пор наблюдаются.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но почему-то возникли опять внезапно в последний год.

КОНДРАШОВ:  Практически, да, ушли на-нет. В последнее время наблюдается рост угонов с помощью эвакуаторов, ну, там 3 десятка в Москве машин.

РУЖЕЙНИКОВ:  Эвакуаторов даже?

КОНДРАШОВ:   Да, уже рискуют техникой стоимостью 1,5-2 миллиона.

РУЖЕЙНИКОВ:  Для того чтобы угнать автомобиль в 6 миллионов.

КОНДРАШОВ:  Поэтому, то есть, чем дороже машина…

ЛИСОВСКАЯ:  Скажите, а что касается Porsche, достаточно дорогой автомобиль. Говорят, что он очень сложен по электронике. Все точно так же, то есть точно так же можно поставить вот такой электронный блок и что-то под капот?

КОНДРАШОВ:  Конечно. Современные компании, опять же, российские производят специальные модули, которые адаптируют к конкретной машине именно охранную систему. То есть так называемая работа  с CAN-шиной цифровой, мы тоже этим занимаемся. Сейчас проблем никаких нет. Оборудование сертифицируется, значит, оно может быть установлено на автомобиль, автомобиль остается на гарантии.

ЛИСОВСКАЯ:  Также существует целый ряд людей, которые активно очень продвигают в интернете точку зрения, что любое подобное вмешательство в штатные системы, электронные системы, в том числе,  именно в CAN-шины, электронные системы автомобиля, в дальнейшем ведет к тому, что глючит электроника. Что вы об этом думаете?

КОНДРАШОВ:   Ну, если все правильно сделано, и устройство прошло сертификацию, то ничего не произойдет. Это, если самодельные какие-то устройства. Нужно просто выбирать сертифицированное оборудование. Оно проходит сертификацию, значит, оно адаптировано под установку, вот и все.

ЛИСОВСКАЯ:  Понятно. Ну, то есть мы с вами можем сделать такой вывод – где-то 10-12 процентов от стоимости автомобиля мы закладываем на то, чтобы машину защитить процентов на 80-90 от угона.

КОНДРАШОВ:  Ну, да, сбереженное равно заработанному.

РУЖЕЙНИКОВ:  А КАСКО защищает на 99. Вот и выбирайте.

ЛИСОВСКАЯ:  Спасибо вам, дорогие друзья.

КОНДРАШОВ:  Спасибо, до свидания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости


РОССИЯ 19:00

Советы автомеханика


РОССИЯ 19:00

Автоновости


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)