АРХИВ

Какие у вас отношения с автосервисами? С какими ситуациями сталкивались лично вы?

19.11.2015, 19:00 29848 0
Дежурный по ассамблеe:
Олег Осипов
Журналист,
автомобильный эксперт

 

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, все ваши вопросы нашему сегодняшнему хорошо вам знакомому дежурному и спикеры по «Ассамблее автомобилистов» Олегу Осипову. Олег, добрый вечер.
ОСИПОВ:  Добрый вечер, Игорь, добрый вечер всем. С чего начнем?
РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, с чего-нибудь хорошего. Не получится?
ОСИПОВ:  С хорошего. Владелец BMW попытался отсудить у компании крупнейшую за всю историю  России сумму.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я ждал, я думаю, расскажешь или нет.
ОСИПОВ:  И получил по решению суда…
РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, расскажи, это очень интересно. Я когда прочитал об этом, очень интересно.
ОСИПОВ:  Дело было в Чечне, но машина была куплена здесь или в Питере, я не помню, не важно. Там есть тоже дилеры BMW в Чечне, и как-то они вовремя не обслужили автомобиль. Претензия была к автоматической коробке передач. В общем, были нарушены все, так сказать, правила, все нормы, все сроки.
РУЖЕЙНИКОВ:  Сроки, вот самое главное.
ОСИПОВ:  Самое главное, сроки. Вместо 45 дней там было 60 с чем-то и так далее. Но вообще-то говоря, между нами и вами, уважаемые дамы и господа, наши слушатели, это сплошь и рядом, на самом деле. Конечно, мы с удовольствием с Игорем выслушаем леденящие душу истории, связанные со взаимоотношениями с сервисами, но в данном случае человек, по-моему, получил больше, чем на что мог рассчитывать.
РУЖЕЙНИКОВ:  Причем даже не первый владелец.
ОСИПОВ:  Не владелец, а его супруга. В конечном итоге эту машину сделали с нарушением сроков или как, или там сначала сказали, что мы не будем менять, а сами поменяли автоматическую коробку.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, там же было… я прошу прощения, я тебя не поправляю, просто я читал, как детектив. Они говорят: все, ребята, товар неисправный, замените. Они через какое-то время: все, коробка работает.
ОСИПОВ:  А он уже исправный. А как же, вот он ездит, все нормально. Короче говоря, сумма такая – 30 миллионов рублей. За эту сумму можно купить несколько таких BMW, если честно. Тут суд Грозненский пошел ва-банк, я бы так сказал. Конечно, в BMW немедленно назвали это потребительским экстремизмом, вот такое слово теперь появилось. Я тоже пытался разобраться в этой истории, честно признаться. Я так понимаю, что правых и виноватых в этой истории нет. Вот как ни парадоксально, все правы и все не совсем правы. Скажем, на самом деле, истец использовал формальный предлог. В общем-то, машина была отремонтирована, чего говорить.
РУЖЕЙНИКОВ:  Коробка работает.
ОСИПОВ:  Но, с другой стороны, по формальным признакам истец прав. Разумеется, будет подана апелляция и так далее, но сам факт того, что в России, не важно, где, в Грозном, в Москве, в Питере и так далее, вот такого рода дела выигрывают потребители, он, конечно, не радовать не может, потому что это заставит, конечно, дилеров относиться к нам, к нашим нуждам как-то посерьезнее, как-то поделикатнее с нами обращаться.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нас все меньше и меньше в кризис, мы реже к ним приходим. Ребята, обратите на нас внимание.
ОСИПОВ:  И более того, вины-то самого BMW здесь ноль практически.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я вопрос тебе нес, скажи, пожалуйста, я не смог разобраться, это судились с головным представительством BMW в России или с BMW? Это с кем судились-то, у кого они отсудили?
ОСИПОВ:  Судились в итоге с BMW.
РУЖЕЙНИКОВ:  А, с BMW все-таки.
ОСИПОВ:  Ну, на самом деле, с дилером должны были судиться.
РУЖЕЙНИКОВ:  Те даже не знают BMW.
ОСИПОВ:  Там в итоге те переложили ответственность на головной офис, хотя,  на самом деле, это неправильно, конечно. На самом деле, дилер должен отвечать. Он нарушил сроки.
РУЖЕЙНИКОВ:  Это их косяк был.
ОСИПОВ:  Это их косяк, конечно. Тем более, что дилер в данном случае особых потерь не несет, потому что, если выходит крупный узел или агрегат, каким является автоматическая коробка передач.
РУЖЕЙНИКОВ:  В гарантийный срок.
ОСИПОВ:  То, безусловно, вне всяких сомнений дилеру полностью компенсирует производитель все затраты, и он же поставляет эти коробки. Но, как вы понимаете, дилеры у нас работать, как положено не всегда хотят, мягко говоря.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, там и контракты такие с конторами, что они по-другому и не могут. Не то, что не могут, у них же сложные отношения с БМВ, у дилеров.
ОСИПОВ:  Ну, они же самостоятельное предприятие, на самом деле. Конечно, я не думаю, что человек получит все 30 миллионов, в общем, я так думаю, что…
РУЖЕЙНИКОВ:  Надо биографию изучить. Все-таки это Чеч… Надо изучить биографию.
ОСИПОВ:  С другой стороны все может быть. Во всяком случае, я хочу сказать, что вот то, что заставит вот этот эпизод относиться к потребителям по-другому, тем более в нынешние времена, тем более что любой дилер, любой сервис зарабатывает именно на обслуживании автомобилей львиную долю, а вовсе не на продаже. Продажа это копейки, на самом деле. Причем эти цены, по которым они продают, они всегда согласуются с производителем. А вот сервис, они могут там заработать. Они устанавливают стоимость норма-часа, если это не некоторые бренды, которые по всей России единые норма-часы установили, такие тоже есть, Ford, например.
РУЖЕЙНИКОВ:  Меня не устраивает их норма-час.
ОСИПОВ:  Это другой разговор. Поэтому, если у тебя нет возражений, я бы обратился к нашей уважаемой аудитории с одним вопросом. Какие такие истории вам запомнились? Может быть, с вами они произошли, может быть, вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации. Пожалуйста, звоните, я по мере своих сил и возможностей скромных попытаюсь ответить. Ну, и Игорь, я так полагаю, мне поможет, потому что является автомобилистом, которого цены на сервисе не устраивают, как только что выяснилось.
РУЖЕЙНИКОВ:  Они причем недавно стали не устраивать, в последний год. У нас звонки, Олег. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Геннадий зовут. У меня такой вопрос. Тут столкнулся с неприятной ситуацией. Что светит? Машина Range Rover, моторчик 4,4, машина кончилась гарантия месяц назад. Стуканул двигатель, пробег 42 тысячи. Сделали независимую дефектовку, признали, что это дефект заводской, вкладыши провернуло как бы. Ну, гарантия кончилась, у них там какая-то существует система «доброй воли», это вот на Range Rover, то есть вроде бы они как бы идут на уступки на какие-то, какую-то сумму они могут списать. Но вот смысл как бы, если гарантия кончилась, то все, это суды и все остальное, это бесполезно, безнадежно.
ОСИПОВ:  Я бы, на самом деле, обратился все-таки, в первую очередь, к дилеру, во вторую очередь в представительство (неразборчиво) Land Rover в Москве, это не повредит. Надо все возможности использовать. Кроме всего прочего, вы уже заявили об этом, а я вас уверяю, что они отслеживают, эфиры «Маяка» уж точно. Вы уже как бы опубликовали вот этот случай,  месяц. Не знаю,  тут нужно разбираться. Если у вас есть данная экспертиза, что это все-таки заводской дефект, то как бы системная проблема, тогда, я думаю, что (неразборчиво) Land Rover может пойти вам навстречу. Во всяком случае, мне хочется в это верить. Так что пытайтесь.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, кстати, действительно очень сложный случай. Ну, здесь дело в экспертизе.
ОСИПОВ:  Да, они могут назначить свою экспертизу.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, не могут, а точно назначат.
ОСИПОВ:  Это, разумеется, будет не быстро. Но я так полагаю, что все равно, в любом случае, такой производитель серьезный, тем более они очень, между нами говоря, подтянули качество в последние годы, очень хорошо  с качеством у них.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нареканий было года три назад очень много.
ОСИПОВ:  Нареканий да, но теперь по (неразборчиво), по американскому, который отслеживает это, Range Rover вышел в лидеры, ну, в первой пятерке точно в Штатах.
РУЖЕЙНИКОВ:  Интересно, а нашу страну они отслеживают?
ОСИПОВ:  Нет, ну, у нас свои есть эксперты, вот видите, какие случаи. Так что, мы не выяснили, какого года был автомобиль, пробег 42 тысячи, он незначительный, для Range Rover 4,4 это вообще ничто.
РУЖЕЙНИКОВ:  Движок стуканул на 42.
ОСИПОВ:  Ну, конечно. Поэтому, я думаю, что они могут пойти навстречу и, в конце концов, могут действительно предоставить такую скидку, что это вполне устроит владельца Range Rover.
РУЖЕЙНИКОВ:  Устроит всех. Но бороться за это надо.
ОСИПОВ:  Бороться необходимо. Это правда.
РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте, меня зовут Владимир.
ОСИПОВ:  Здравствуйте, Владимир.
СЛУШАТЕЛЬ:  У меня машина Kia Mohave, Borrego по-американски если, (неразборчиво) коробка, 80 тысяч где-то пробег, вроде как еще на Kia на сервисе есть гарантия. Но каждый раз приезжаешь, они найти эту проблему не могут.
ОСИПОВ:  А что там с коробкой, она дергается? Что с ней?
СЛУШАТЕЛЬ:  Она дергается, то есть с третьей на четвертую, со второй на третью. (неразборчиво).
ОСИПОВ:  Вы у нас прерываетесь.
РУЖЕЙНИКОВ:  Оставайтесь,  пожалуйста, у радиоприемника, мы сейчас вас выведем из эфира, потому что плохо слышно.
ОСИПОВ:  Значит, если есть гарантия, не должно быть проблем, это первое. Я так понял, что гарантии нет. Либо это американская машина, оттуда пригнана. Но не могут диагностировать черт-те знает, почему. Коробки везде одинаковые, что у нас, что в Штатах, на Mohave идут одни и те же, насколько мне известно, автоматические коробки передач. В принципе, этот агрегат не новый, испытанный, и ничего с ним такого происходить не должно страшного. Kia, вообще говоря, там у них гарантия даже до 7 лет, правда, мелким шрифтом написано, что вовсе не на все узлы и агрегаты, это надо читать, вне всякого сомнения. Ну, с коробкой, если она дергается, то, конечно, серьезный какой-то дефект, вероятнее всего.
РУЖЕЙНИКОВ:  Вероятнее всего. Но, знаешь, что еще бывает, ну, разумеется, опыта у меня гораздо меньше, чем у тебя, в разы, я сейчас расскажу историю с дергающейся коробкой. У меня после длительных… Вот сейчас у меня два автомобиля, в разных странах, так получилось, но два автомобиля. Коробки там, ну, миллион лет им, они очень старые, и там, и там 4-ступенчатые, то есть такие, проверенные, надежные, еще неандертальцы изобрели. Я заметил, что после каждых «дальняков», когда топишь очень серьезно, а потом ты приезжаешь в город, в течение первых 3 дней езды по городу они у меня, что там, что там, там японская коробка, здесь американская, начинают дергать. И на прошлой моей машине, где тоже стояла очень древняя коробка, было все то же самое. То есть вот эти коробки простые, исходя из моего небольшого опыта общения с автоматическими коробками, особенно простые очень долго адаптируются после изменения стиля  езды. То есть, может быть, только из-за этого. Вот такая леденящая душу история.
ОСИПОВ:  Ну, может быть.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я ничего не утверждаю.
ОСИПОВ:  По радио диагноз поставить очень сложно.
РУЖЕЙНИКОВ:  Особенно бесплатно. Нет, за деньги можно. Бесплатно сложно.
ОСИПОВ:  Я чуть попозже расскажу о том автомобиле, на котором приехал. Так вот там новая коробка, новейшая коробка, этого года коробка, но она дергается на низших передачах. Так что там я понимаю, почему.
РУЖЕЙНИКОВ:  Это конструктивная особенность, то, что там дергается?
ОСИПОВ:  Не конструктивная. Это особенность управления, это мозги надо выправить у этой коробки. А та коробка, о которой ты говорил, она вообще без мозгов, на самом деле, она же механическая полностью. Там ничего нет. Там единственное, что может быть…
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, мозги есть у двигателя, там двигатель подстраивается под крутящий момент.
ОСИПОВ:  Да, крутящий момент. Там крутящий момент может гулять, если  долго ехать. Единственное, что я хочу сказать всем, кто озабочен проблемой коробок, очень часто возникает вопрос такой, а нужно ли переводить на «нейтраль» коробку? Нет, нельзя. Ни при каких обстоятельствах. Нейтральная позиция, вот эта самая, она предназначена только для буксировки в экстренных случаях. Потому что, когда вы переводите коробку на «нейтраль», есть некоторые умельцы, которые это советуют делать, перестает поступать масло, перестают смазываться вот все эти механизмы, диски и так далее.
РУЖЕЙНИКОВ:  Именно поэтому тянуть машину больше 50-80 нельзя.
ОСИПОВ:  Нельзя именно поэтому, совершенно верно. Поэтому не стоит переводить. Лучше, если вы долго стоите в пробке, поставьте на «паркинг». Если у вас нет режима, так называемого HOLD, который позволяет вам…
РУЖЕЙНИКОВ:  Это на современных коробках.
ОСИПОВ:  На современных коробках и на старых американских коробках. Я вижу вопросы Алексея, чуть попозже отвечу, потому что они не совсем по нашей теме.
РУЖЕЙНИКОВ:  Кто убил Джона Кеннеди спрашивает, что ли?
ОСИПОВ:  Ну, примерно, да. Я скажу, господи,  подумаешь, бином Ньютона, тоже мне. Нет, он спрашивает про резину, тоже ответим чуть попозже. «Дилер Toyota в Рязани,  - пишет нам наш слушатель, - отказал в замене накладок на дверные ручки, которые ободрались, потерлись в процессе эксплуатации. Стоит ли предъявлять претензии?»
РУЖЕЙНИКОВ:  Бесполезно.
ОСИПОВ:  Надо посмотреть, что входит в гарантию, там это все написано. Я думаю, что вот такие вещи не входят, как расходный материал. Но за ваши деньги почему же нельзя поменять, можно, конечно, поменять. «У меня дергается,  - пишет другой наш слушатель, -  на X1 при переключении с первой на вторую на низких оборотах. Тоже конструктивная особенность, говорят». Скорее всего, речь идет об управляющем чипе, его надо просто перепрограммировать, на самом деле. Это задача, собственно, дилера. Если уж не  сильно дергается.
РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте, ваш вопрос Олегу Осипову.
СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Евгений из города Омска. Вкратце, автомобиль Volkswagen Polo седан куплен новым у официального дилера, коробка автомат, на пробеге 40 тысяч километров, то есть автомобильная гарантия, год ему был,  примерно в это время коробка отказала, то есть ни вперед, ни назад, все. Пригнали автомобиль к дилеру, обнаружили в коробке воду, то есть эмульсия, смешана вода с маслом, и якобы моя вина, отказ от гарантии, то есть я якобы…
ОСИПОВ:  А в чем ваша вина заключалась?
РУЖЕЙНИКОВ:  Залили туда воду специально.
СЛУШАТЕЛЬ:  Моя вина заключается в том, что я  заезжал в какие-то озера, лужи глубокие, то есть рыбу удил где-то, я не знаю. Автомобиль стоит уже с 15 июня недвижим. Подали в суд, суд проиграли недавно, дней 5 назад. Не знаю, что делать.
ОСИПОВ:  Интересно, почему?
СЛУШАТЕЛЬ:  Почему? Потому что эксплуатационный дефект, эксперт говорит, вода попасть могла туда якобы только через сапун.
ОСИПОВ:  Ясно. Скажите мне, пожалуйста, делали ли вы перед судом независимую экспертизу, производили или нет?
СЛУШАТЕЛЬ:  Вот это, не знаю, насколько она была независимой экспертиза, но это была экспертиза, которую назначил суд.
ОСИПОВ:  На самом деле, вы должны были сами по собственной инициативе за свои деньги произвести экспертизу.
РУЖЕЙНИКОВ:  Если бы вы выиграли, вам бы эти деньги вернули.
ОСИПОВ:  Да, и вам бы эти деньги вернули. Потому что, если назначает суд, я там не знаю, какое участие принимал в этом суде, мы не знаем с вами, во всяком случае, гадать не будем. Поэтому вы должны были инициировать вот эту экспертизу. Но, поскольку случай очевидный, машина стоит, она, в каком состоянии была, в таком и есть, то вы можете сейчас произвести экспертизу и уже с новыми данными подать апелляцию в городской суд, допустим.
СЛУШАТЕЛЬ:  Да, я понял. Апелляцию, да, мы собираемся подавать, но просто вопрос, в чем, экспертиза что может выявить? Вода, ну, понятно, что там вода.
ОСИПОВ:  Нет, экспертиза может выявить простую вещь, вода туда попасть не должна при любой эксплуатации автомобиля, в дождь, в снег и так далее. Экспертиза должна выяснить, попытаться выяснить, отчего там попала вода, ну, грубо говоря.
РУЖЕЙНИКОВ:  То есть нарушили ли вы режим эксплуатации.
ОСИПОВ:  И как его можно нарушить.
СЛУШАТЕЛЬ:  А нарушить можно очень просто. То есть в книжке прописано, что лужи глубокие, которые, допустим, до уровня порогов доходят, я должен проезжать со скоростью пешехода. То есть, если я проезжаю быстрее скорости пешехода, то могут возникнуть такие проблемы.
РУЖЕЙНИКОВ:  И это прописано, что именно такие проблемы могут возникнуть?
СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, именно такие проблемы не написано, но со скоростью пешехода то, что я должен проезжать по этим лужам.
ОСИПОВ:  В руководстве эксплуатации вот эти лужи связаны с коробкой передач именно?  Нет.
СЛУШАТЕЛЬ:  Пишут, что нужно с тихой скоростью проезжать, иначе могут быть проблемы с коробкой передач, с электрикой и с чем-то там еще.
РУЖЕЙНИКОВ:  Не выиграете, все.
ОСИПОВ:  Не выиграете. Боюсь, что нет. Они перестраховались, да. На самом деле, конечно, это сущее безобразие, должен вам сказать. Я с вами тут солидарен двумя руками.
РУЖЕЙНИКОВ:  И я тоже, конечно.
ОСИПОВ:  Ну, что поделать.
РУЖЕЙНИКОВ:  Давай какой-нибудь крест вобьем в плохих дилеров. Хороших будем потом искать.
ОСИПОВ:  Я хочу сказать всем нашим уважаемым слушателям: боритесь за свои права при малейшей возможности, не идите на поводу у дилеров, не слушайте их, потому что потребитель в конечном итоге всегда прав, вот так и должно быть.
РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, кстати, «Роспотребнадзор» следит за тем в последнее время, в последние два года он очень хорошо работает, чтобы как-то все-таки наши права защищались. Вот им за это большое спасибо.
ОСИПОВ:  Ну, хорошо. У нас есть слушатель, между прочим, который все «новости» ждал. Может быть, уважим человека?
РУЖЕЙНИКОВ:  Это вопрос же уже, что выбрать. Дорогие друзья, самый главный вопрос зимой, летом, весной, осенью в больших городах, в маленьких, что выбрать, на чем ездить?
ОСИПОВ:  Чтобы душу успокоить.
РУЖЕЙНИКОВ:  Чтобы душу и тело иногда. Тело переместить, душу успокоить. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Смотрите, вопрос следующий, связанный с автосервисом косвенно в будущем. Сейчас  катаюсь на GL, и последний буквально месяц понял, что лишние 5 метров сзади себя возить вообще смысла никакого нет. Думаю пересаживаться на что-то маленькое. Собственно, вот на днях еду выбирать или Audi А1 или Mini. Вы мне скажите, в будущем, какой сервис  у Audi соответственно и вообще, какая из этих машин наиболее дружественная, наиболее долговечная, что ли. Я слышал про (неразборчиво) на Audi. Чем мне грозит каждая из этих машин?
ОСИПОВ:  Тут дело не в этом. Скажите, какой у вас рост?
СЛУШАТЕЛЬ:  А, рост, значит, докладываю, рост у меня 190 сантимеnров, и в Audi А1, и в Mini, я их пробовал, помещаюсь великолепно, кроме себя мне возить некого.
ОСИПОВ:  Ну, тогда, значит, проблем особых нет. Я бы предпочел Mini. Этот автомобиль стильнее, рулится лучше, ездит лучше по всем статьям. То есть это такой сбалансированный компактный автомобильчик. А по цене он, наверное, даже чуть дороже. Не думаю, что сервис будет намного более обременительным, что на Audi.  Но вот Mini мне кажется наиболее интересным вариантом.
РУЖЕЙНИКОВ:  Здесь еще от города зависит.
ОСИПОВ:  От года, конечно.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я говорю, нет, от города.
ОСИПОВ:  От города, конечно, от города.
СЛУШАТЕЛЬ:  Город Москва, за пределы Центрального округа выезжаю раз в неделю.
РУЖЕЙНИКОВ:  Mini. Дело не в дорогах, дело в стильности. Mini.
ОСИПОВ:  Mini, конечно.  Но, с другой стороны, не хочу ничего сказать плохого про Audi А1, но, на самом деле, это немножко Volkswagen по некоторым узлам и агрегатам, и внутренней отделке. А Mini все-таки это совершенно другой автомобиль, другого уровня, я бы так сказал. О других автомобилях Audi  другое могу сказать. Но вот А1 именно так. И, кроме того, там коробки не особенно надежные, если честно, если уж совсем руку на сердце положить.  Слушайте, я обещал рассказать о том, какая коробка… на самом деле, я получил интереснейший автомобиль на испытание. Зовут его Mercedes GLC, 304 М, ну 4matic, короче говоря. Это новейший автомобиль, он  совсем недавно появился на российском рынке. Очень интересная машина. Сделана в пику BMW X3, безусловно. Вот они совпадают до миллиметра. Но GLC на один миллиметр длиннее, чем  BMW X3.
РУЖЕЙНИКОВ:  Все-таки длиннее.
ОСИПОВ:  Да. Все-таки на один миллиметр примерно. Нет, не примерно, а точно совершенно. По высоте, по ширине плюс-минус одинаковые. Хотя визуально он чуть меньше. Это великолепно оснащенный, оборудованный по последнему слову мерседесовской техники автомобиль. Под капотом у него 2-литровый турбированный двигатель, хотя называется 300, на самом деле, 2-литровый.  Развивает он 240 сил, 245, если быть точным, и 370 ньютон-метров  крутящего момента. Вот этот момент самый, что момент он, как ты понимаешь, это динамика разгона, а максимальная скорость это мощность. Так вот максимальная скорость 245 километров в час, а момент 370, поэтому разгоняется он за 6,5 секунд до 100. Это очень динамичный автомобиль. Кроме всего прочего продвинутая система управления коробкой 9-ступенчатой. Хотя, честно, я ни разу на 9-ю не переключался. Я видел 8, я думаю, может, ошибка какая-то в технических характеристиках. Наверное, есть. На других, допустим, на Evoque  на Range Rover 9-я тоже подключалась. Здесь максимально 8-я. Но вот как раз эта коробка, благодаря управлению своему, она дергается на низких передачах.
РУЖЕЙНИКОВ:  Дурит.
ОСИПОВ:  Дурит. Автомобиль великолепно рулит, великолепно ездит. Ну, рулится, сейчас отдельно скажу. Шумоизоляция потрясающая, плавность хода чисто мерседесовская, колеса выкручиваются чуть ли ни под прямым углом, очень маневренный автомобиль. Но всегда есть «но», черт возьми. Да, аудиосистема Burmester, все великолепно звучит, все отлично, динамиков больше, чем в концертном зале  Чайковского. Но, опять же, стоит Direct Steer,  активное рулевое управление, которое я всеми своими фибрами души ненавижу, честное слово.
РУЖЕЙНИКОВ:  Почему?
ОСИПОВ:  А потому что…
РУЖЕЙНИКОВ:  За тебя рулит, да?
ОСИПОВ:  Он доруливает, гад. Более того, он в меньшей степени, но доруливает даже в режиме Sport  и Sport Plus. А режимы Sport  и Sport Plus, они гарантируют еще более быстрый отклик  на педаль акселератора, они делают немножко, мне бы хотелось больше, но чуть более жесткими подвески, и автомобиль поддерживает обороты, когда ты всегда готов рвануть. Потому что 240 сил это достаточно прилично для такого автомобиля. В городе, говорит Mercedes, он потребляет примерно смешанный цикл 7-7,6 литра. Реально в городе до 9,2. Реальный расход в городе 10,5, это все так, это нормально. Это автомобиль, который не предполагает, что вы действительно драйвер, что вы умеете управлять автомобилем. Это автомобиль, который за вас практически пытается все делать, что, с моей точки зрения, настоящему водителю мешает. Во всех остальных смыслах, в смысле комфортабельного перемещения из точки А в точку Б, быстрого перемещения, это, конечно, машина, которая заслуживает всяких похвал. Вот, кстати, альтернатива для человека, который сейчас выбирает, на чем ездить.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, цена. Он же дороже наверняка.
ОСИПОВ:  Цена, по-моему, около 3 миллионов, но это лучше у дилеров уточнить, я не обязан сообщать, сколько он стоит.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, но дороже Cooper, в любом случае.
ОСИПОВ:  Да, конечно. Но он и больше. Послушай, там багажник огромный, там чуть ли ни 600 литров багажник.
РУЖЕЙНИКОВ:  Кстати, мы не сказали, в Cooper единственный минус по сравнению с Audi, багажник. Ну, может быть, человеку не нужно это.
ОСИПОВ:  Ну, да. Если нужна стильная машина, ну, конечно, Mini, особенно Mini Cooper, а есть еще Mini Cooper S.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ой, прелесть.
ОСИПОВ:  Как он рулится. И, кстати,  там дурацких систем доруливания нет.
РУЖЕЙНИКОВ:  Там нет, да, это машина для руления человеком.
ОСИПОВ:  Скоро мы будем говорить: эти системы отсутствуют, это огромный плюс.
РУЖЕЙНИКОВ:  Это нормально. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня Владимир зовут. У меня такой вопрос. BMW Х5 Е, 70-й кузов, 3 литра  дизель, приобретен в 2010 году у официалов в  Москве соответственно. Ну, сам автомобиль 2009 года по документам. Вот банальный, наверное, вопрос. Вся армия автолюбителей делится, наверное, 50 на 50. Нужно ли менять масло в коробке пробег 160 тысяч?
ОСИПОВ:  Сколько? 160? Ну, в инструкции написано, что не обязательно. На самом деле, масло поменять никак не повредит, могу я вам сказать. Только делать это…
СЛУШАТЕЛЬ:  Коробка начала слегка (неразборчиво), попытаюсь объяснить, как. При переключении со второй на третью, когда по оборотам чувствуешь, что уже должно произойти переключение на повышенную, она немножко подвисает, обороты чуть-чуть увеличиваются, и потом с таким легким толчком она переключается.
ОСИПОВ:  Диск, я боюсь.
РУЖЕЙНИКОВ:  Это не масло, конечно.
ОСИПОВ:  Это, конечно, дело не в масле. Знаете, что еще можно сделать, можно воспользоваться, как бы это ни звучало, не сочтите за рекламу, триботехническим составом. Как раз на avtoassa.ru можно выйти на производителя.
РУЖЕЙНИКОВ:  Заметьте, слово Suprotec ни разу не прозвучало.
ОСИПОВ:  Ну, почему не можем сказать, можем сказать. Suprotec есть для коробок передач, он некоторые мелкие дефекты способен снивелировать.
СЛУШАТЕЛЬ:  А простите, еще раз, что  попробовать, я не расслышал?
ОСИПОВ: Suprotec для коробок передач.
РУЖЕЙНИКОВ:  Для автоматических коробок.
ОСИПОВ:  Для автоматических коробок, они там вообще для коробок. Будете менять масло, залейте его, я думаю, что поможет. Во всяком случае, хуже не будет, абсолютно точно.
СЛУШАТЕЛЬ:  Но рекомендуете все-таки масло поменять, да?
ОСИПОВ:  Да, рекомендую все-таки поменять. Хуже не будет.
СЛУШАТЕЛЬ:  И еще такой вопрос. Сразу все менять или есть версия менять как-то по частям?
ОСИПОВ:  Нет, смотрите, весь смысл в том, чтобы не просто поменять масло, а чтобы вытащить магнит и надо чистить его.
РУЖЕЙНИКОВ:  Гадость, которая прилипла.
ОСИПОВ:  Вот всю гадость, которая прилипла там, там, может быть, чисто такой, как бы это сказать, механические повреждения. Они, к сожалению, со временем накапливаются, и эта гадость на магнитике, которая внизу есть в коробке, внутри, вот его надо вычистить. Заставить слесарей, кто у вас там будет, сервисменов, чтобы они это сделали, и после этого залить Suprotec, который снивелирует вот эти мелкие трещины, задиры и так далее. Вот, почему это может помочь.
СЛУШАТЕЛЬ:  Понятно.
РУЖЕЙНИКОВ:  И еще один маленький совет, не пытайтесь узнать у официального дилера, какое масло залито, они вам не скажут. Ну, действительно не скажут.
ОСИПОВ:  Все написано в руководстве  по эксплуатации.
РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно. Вот у дилера спрашивать не надо. Потому что они вам скажут, что, ребята, масло там не меняется на все миллион километров, вам же написано.
ОСИПОВ:  Сейчас эта информация доступна, тут никаких проблем нет.
РУЖЕЙНИКОВ:  Дилеры просто не хотят. Посмотрите сами.
ОСИПОВ:  Ну, и дилерам лень возиться  с этим делом, зачем, легче коробку поменять, как выяснилось.
РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Виктор, Москва. У меня C4 2012 года, у меня вот такой вопрос. 52 тысячи  пришлось за свой счет менять натяжной ролик на двигателе, 10 тысяч прошло, он опять начал греметь. Ну, и как бы дилер отказывается, говорит, что все это нормально.
ОСИПОВ:  Ну, не знаю, что значит. Они на ролик гарантию вам дали какую-то или нет?
СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, год дали гарантию, но они не хотят менять, потому что говорят, что  все это нормально.
ОСИПОВ:  То есть, то, что гремит, нормально.
СЛУШАТЕЛЬ:  Да.
ОСИПОВ:  Ну, добивайтесь своего, что я могу сказать.
СЛУШАТЕЛЬ:   И второй вопрос, это как бы у меня не обслуживаемая коробка-автомат 4-ступенчатая, что мне от нее ждать в будущем?
ОСИПОВ:  Да эта коробка, собственно говоря, она надежная, ничего с ней не будет плохого. Во всяком случае, до 150 тысяч вы можете ездить, мне кажется, без особых проблем.
СЛУШАТЕЛЬ:  Меня смущает просто необслуживаемая, то есть ни масло, ничего менять не надо?
ОСИПОВ:  Ну, и не надо. До 150  можете ездить спокойно. Тут человек звонил, у него 160, какие-то мелкие проблемки, а у вас еще есть запас по прочности, я бы так сказал.
СЛУШАТЕЛЬ:  Так по поводу этого ролика мне что, добиваться, чтобы они его заменили или что?
ОСИПОВ:  Ну, замените, если вам не лень этим заниматься. Добивайтесь, конечно. Но, если есть возможность, заменили бы уже. Хотя, я боюсь, что тут дело не только в ролике, надо посмотреть натяжение, посмотреть нет ли провиса. У вас ремень там, по-моему?
СЛУШАТЕЛЬ:  Да.
ОСИПОВ:  В C4.
СЛУШАТЕЛЬ:  1,6, говорят бэховский движок.
ОСИПОВ:  Ну, да, не очень удачный в этом отношении, кстати сказать. Это они вместе с BMW делали, и тот, и другой производитель от этого двигателя в итоге отказались  практически.
РУЖЕЙНИКОВ:  Извините, а вы откуда позвонили?
СЛУШАТЕЛЬ:  Из Москвы.
РУЖЕЙНИКОВ:  Так подождите, езжайте, что значит к дилеру,  у вас куча контор  вашего дилера.
СЛУШАТЕЛЬ:  Но я обслуживаюсь только у дилера.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у вас куча контор, вы имеете право обслуживаться вот здесь на Кольце, вот здесь в центре.
ОСИПОВ:  У любого дилера, это Игорь имеет в виду, да.
РУЖЕЙНИКОВ:  У официального дилера, просто в другой конторе.
ОСИПОВ:  Быстренько отвечу. «Какой из брендов вы предпочитаете зимней резины – всесезонка или шипы?» Не буду отвечать, какой я предпочитаю, их несколько хороших брендов. А всесезонка или шипы, все зависит от того, где вы ездите.
РУЖЕЙНИКОВ:  В Краснодаре очень хорошо на всесезонке. В Закавказье.
ОСИПОВ:  Значит, смотрите, всесезонка вообще это самый плохой вариант. В Краснодаре, в Сочи, может быть, в средней полосе России – нет. Потому что всесезонка не работает в сильные морозы. Она ни летом не хороша, ни зимой не очень. Все-таки должна быть летняя и зимняя резина. Летняя резина не работает при среднесуточной температуре ниже 5 градусов, все, она превращается в пластик, вы катитесь на нажатом тормозе, это понятно, там и ABS не поможет, ничего не поможет. То есть должна быть зимняя резина, должны быть сцепные свойства хорошие. Какую выбрать, это другой вопрос, шипованную, не шипованную. Если преимущественно в городе, шипы не обязательны, с моей точки зрения, мне хватает и не шипованной зимней резины в Москве. Все, я ответил на этот вопрос.
РУЖЕЙНИКОВ:  На полном, на любом приводе?
ОСИПОВ:  На любом приводе.
РУЖЕЙНИКОВ:  Я просто обратил внимание, сегодня шел и обратил внимание, сейчас почти все уже поменяли, в Москве популярны шипы. Я знаю, я догадываюсь, почему – бордюры. На бордюры обледеневшие очень трудно залезть.
ОСИПОВ:  Нет, ну, и не только. Я скажу, что тут появляются, ну, в шипах тоже большой беды нет, я так считаю. Они немножко шумнее, резина  сама шумнее, комфорт снижается, уровень комфорта.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у меня шипы всегда  - бордюр и дача.
ОСИПОВ:  Для надежности, да.
РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте. А есть в эпистолярном жанре еще?
ОСИПОВ:  Сколько угодно. «Porsche Cayenne, турбо, 220 тысяч, проблем с (неразборчиво) пока нет, но мучает вопрос, сколько проживет или пора продавать». Слушайте, 220 это некий уже подходит предел, порог. Мне кажется, что тут уже никакие составы особенно не помогут, если подходит срок службы. Хотя двигатель надежный. Единственное, что, смотря, как вы обращались с турбиной.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ты знаешь, на Cayenne, как правило, редко ездят медленно, ну, в смысле с динамикой такой…
ОСИПОВ:  Там дело не в этом. Дело в том, что турбина это самый опасный агрегат в данном случае. Мало кто знает, но нельзя глушить сразу двигатель после остановки, чтобы она  сама смогла…
РУЖЕЙНИКОВ:  Так это на любой машине так с турбиной.
ОСИПОВ:  С турбиной, да, на любой, конечно. Смотря, как обращались с этой турбиной. Но все равно предельный срок, ну, 250, еще 30 тысяч. Я не думаю, что есть смысл держать автомобиль, если вы не хотите вкладывать в него деньги, если он вам не дорог, как память.
РУЖЕЙНИКОВ:  Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. У меня вопрос. Сергей,  Калининград. Mercedes Е, 2009 года, пробег 100 тысяч.  В каких запчастях осталась оригинальных или не оригинальных? С выбором сервиса уже определился.
ОСИПОВ:  А какой мотор у вас, просто ради интереса?
СЛУШАТЕЛЬ:  Дизельный, 2,2.
ОСИПОВ:  Значит, смотрите, совсем не обязательно оставаться на фирменных  мерседесовских запчастях, если вы знаете, кто им поставляет эти запчасти. То есть понятно, что амортизаторы могут быть просто Bilstein, а могут быть под маркой Mercedes, вот и все. То есть вот так по большинству узлов и агрегатов. Кто-то поставляет. Если это запчасти, допустим, из Китая, нет, а если они из Европы, то надо, можно.
СЛУШАТЕЛЬ:  А вот вопрос. Оригинальный мерседесовский амортизатор стоит один 25 тысяч, так называемый (неразборчиво) там идет у него. Как бы непонятно, что с чем. А не оригинальный стоит, ну, скажем так, 10 тысяч рублей один.
ОСИПОВ:  Нет, понимаете, какая штука, надо  посмотреть, во-первых, есть марка, есть номер на этом самом амортизаторе, во-вторых, надо посмотреть по вашей книжке, кто его производит, кто поставляет на конвейер эти амортизаторы. Я не думаю, что оригинальный амортизатор от поставщика на конвейере будет стоить в 10 раз меньше. Скорее, он будет стоить в 2 раза меньше, это возможно. Но за 10 тысяч маловероятно все-таки. Смотрите, кто производил.
РУЖЕЙНИКОВ:  А у меня всегда вопрос, Олег. Вот ты покупаешь Mercedes, Mercedes это дорогая машина.
ОСИПОВ:  Да, колодки 10 тысяч поменять.
РУЖЕЙНИКОВ:  А потом экономишь на амортизаторах. Может быть, до покупки подумать, а способен ли я поменять амортизатор? Хочется.
ОСИПОВ:  Послушай, ну, Mercedes, ты купил в лучшие времена, сейчас надо экономить.
РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, нормально, принимается.
ОСИПОВ:  Кстати сказать, богатых не экономных не бывает.
РУЖЕЙНИКОВ:  Ты знаешь, последние исследования показывают, что у нас появилось очень много вкладов, потому что средний класс начал экономить и откладывать  деньги. Именно средний класс в России, последний год растет количество вкладчиков.
ОСИПОВ:  Ну, это отрадно.
РУЖЕЙНИКОВ:  Да, это нормально.  Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Александр, Оренбург. Хотел бы спросить о том, стоит ли заливать в коробку и в двигатель Suprotec, если пробег уже 336 тысяч. Автомобиль Hyundai Elantra. 2010 год. Машина безумно хорошая, безумно надежная, почти все родное стоит еще.
ОСИПОВ:  Понимаете, какая штука. Если автомобиль уже дыми, если какие-то проблемы возникли у двигателя, то, в общем, все бесполезно заливать.
СЛУШАТЕЛЬ:  Проблем нет, расход масла очень небольшой, где-то в районе 1,5 литров на 15 тысяч.
ОСИПОВ:  А, ну, это вообще никакой расход. Но, на самом деле, можно сэкономить, можно продлить жизнь просто, ресурс узлам и агрегатам, если воспользоваться Suprotec, это совершенно  точно. Сколько он еще пройдет, не знаю, но хуже точно не будет.
СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, просто машина безумно хорошая и продавать просто…
РУЖЕЙНИКОВ:  Elantra 300 тысяч это фантастика.
ОСИПОВ:  Elantra 300 тысяч это, я скажу, вы выиграли в лотерею.
СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, 336 тысяч в режиме такси, ребят, машина не глушится вообще, она ездит, просто ездит.
ОСИПОВ:  Так тем более вам (неразборчиво), будете экономить до 15 процентов топлива, например, уж не говоря о масле.
РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Меня Сергей зовут. У меня такой совсем короткий вопрос. Сделал первый взнос за Mazda 6 для супруги, будет ездить на этой машине. Пока, может быть, не внес оставшуюся сумму, вы посоветуете какую-то альтернативу этой машине?
ОСИПОВ:  Да зачем, ну, Mazda 6 очень неплохая  машинка, а если с двигателем 2,5, так она еще и летает. Автомат там надежный, никаких систем навороченных типа активного рулевого управления, нет, что только красит этот автомобиль. В общем, я вас совершенно не хочу отговаривать. Альтернатив много, но зачем я буду их перечислять, если вы уже с супругой  настроились на 6, ну, и ради бога, очень неплохой выбор, с моей точки зрения.
РУЖЕЙНИКОВ:  А не мощен ли он для супруги? Это шутка.  Есть эпистолярный жанр?
ОСИПОВ:  Есть. «На Citroen (неразборчиво), ролики и ремень на навесном оборудовании». Цепь, значит, ее надо посмотреть и подтянуть, если это нужно. Все-таки там цепь. Ну, смотря, если с BMWшным двигателем. Я очень  благодарен нашим слушателям, которые, в том числе, и меня поправляют, это очень приятно. На то она и «Ассамблея автомобилистов».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 19:00

Автоновости со всего мира


РОССИЯ 19:00

Отдыхаем на природе. Без штрафов


РОССИЯ 19:00

РАСКОНСЕРВАЦИЯ


Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять вопросы.

Комментарии (0)